Что понимать под претензией в Реформе ЖКХ?

Что понимать под претензией в Реформе ЖКХ?

Что такое реформа ЖКХ

ЖКХ – это комплекс специализированных мероприятий, служб, а также предприятий, ориентированных на обслуживание населения, а также на обслуживание населенных пунктов и других единиц.

В этом плане аббревиатура ЖКХ очень тесно связана с ЖКУ, а именно с жилищно-коммунальными услугами. Таковы являются те, что предоставляют непосредственно потребителям, проживающим внутри жилого фонда.

Услуги оказываются для обеспечения максимально комфортных жизненных условий.

В состав ЖКХ входят такие компоненты, как:

  1. Электроснабжение;
  2. Водоснабжение (как холодное, так и горячее);
  3. Водоотведение;
  4. Обеспечение и обслуживание лифтового хозяйства;
  5. Утилизация, сбор, а также вывоз и другие процессы, связанные с мусором и отходами;
  6. Отопление и теплоснабжение;
  7. Снабжение жилой площади газом;
  8. Проведение уборки в местах общего использования;
  9. Ремонт в жилых домах, также проведение ремонтных работ, как капитальных, так и текущих;
  10. Ремонт коммуникационных действующих систем;
  11. Содержание, а также уборка и благоустройство тех территорий, что относятся к около домовым.

Официальный состав коммунальных услуг – это те состав тех самых услуг, которые предоставляются потребителю, причем состав, а также качество, сроки и другие параметры предоставления услуг, зависит от того, насколько качественными является условия проживания и общее состояние домов.

Программы по реформированию и модернизации ЖКХ в период с 2010 по 2020 года

Цели реформы ЖКХ

  1. К началу 2020-го года необходимо обеспечить каждого жильца многоквартирных домов не только доступными, но также и качественными жилищными и коммунальными услугами;
  2. Совершенствовать и улучшать конкурентные отношения и области как обслуживания, так и управления жилищным фондом.

    Этот же момент относится и к членам и структурам ТСЖ, а также к управляющим компаниям и организациям;

  3. Осуществление перевода льготы и субсидий, направленных на оплату как коммунальных, так и жилищных услуг в финансовую и денежную формы;
  4. Активное внедрение систем по сбережению энергии и ресурсов, а также монтирование повсеместно приборов по учету использования и расходования жилищных и коммунальных услуг.

Что понимать под претензией в Реформе ЖКХ?

Реформа ЖКХ официальный сайт

Реформы в области и сфере ЖКХ проводятся такими государственными структурами, как правительство РФ, а в рамках модернизации подразумевается улучшение и работы над всем ЖКХ в масштабах государства;

За весь период использования, внедрения и анализа экономических решений и реформ в области ЖКХ процентные показатели физического износа ЖКХ имущества достиг очень больших размеров. На данный момент приблизительные показания следующие:

  1. Коммунальные водопроводные сети – 65 процентов;
  2. Котельные – 55 процентов;
  3. Тепловые сети – 63 процента;
  4. Наносные станции водопровода – 65 процентов;
  5. Электросети – 58 процентов;
  6. Канализация – 56 процентов;
  7. Очистные сооружения водопровода – 54 процента.

Согласно действующим правилам, нормам и статьям ЖК России, а также согласно официально утвержденному Постановлению Правительства России под номером 491 от 13 августа 2006 года, каждый многоквартирный дом является целым комплексом и объектом собственности коллективного вида для всех существующих на данный момент времени собственников жилых помещений.

Из этого следует то, что все жильцы жилой площади и квартир в многоквартирных зданиях владеют домом полностью и целиком, а не лишь личной жилой площадью, на территории которой они проживают.

А это значит, что каждый жилец многоквартирного здания должен нести ответственность в полной мере за такие моменты, как состояние здания.

Также каждый жилец отвечает за осуществление капитального ремонта в рамках здания, на территории которого он проживает.

В конечном итоге за все работы, связанные с ЖКХ, отвечают специализированные организации. Для того, чтобы узнать всю необходимую информацию, связанную с реформами ЖКХ, можно также обриться к сайту. У реформы в ЖКХ есть свой Интернет-ресурс — https://www.reformagkh.ru/, где отмечаются все необходимые данные и другие важные моменты, связанные с модернизацией и улучшением работы ЖКХ.

Что понимать под претензией в Реформе ЖКХ?

Проблема реформы ЖКХ

Первостепенная проблема в таком случае заключается в том, что все многоквартирные здания передаются жильцам и собственникам под управление в очень плачевном и далеко не самом качественном состоянии.

На данный момент для того, чтобы провести капитальный ремонт, необходимо потратить очень большие суммы денежных средств, которых чаще всего у собственников или не было, или нет на данный момент в наличии для использования.

Помимо того, у жильцов отсутствуют какие-либо навыки по управлению многоквартирными жилыми зданиями, что такое создает сложности при проведении и обеспечении контролирующих работ.

Один из главных проводников реформы в сфере ЖКХ становится государственная организация, которая имеется как Фонд содействия по вопросам реформирования ЖКХ, и такая роль этой корпорация была назначена согласно решению Правительства России от 21 июля 2007 года.

Чем помогает реформа ЖКХ

В рамках постановления Правительства России определены главные направления реализации ЖКХ-реформ:

  1. Перевод всей сферы ЖКХ в область рыночных взаимоотношений;
  2. Привлечение к сфере ЖКХ частного бизнеса;
  3. Проведение антимонопольных программ, политик и стратегий в отрасли;
  4. Стимулирование работы, инициатив и улучшений со стороны конкурентов;
  5. Повышение общего уровня качества коммунальных услуг;
  6. Улучшения и работы, направленные на модернизацию всего комплекса ЖКХ сферы;
  7. Формирование действительных институтов для создания, обеспечения и продвижения эффективных собственников;
  8. Программы, направленные на переселение жильцов из тех жилых помещений и домов, которые официально признаны аварийными;
  9. Проведение капремонта в тех многоквартирных жилых зданиях, которые в нем нуждаются в первую очередь;
  10. Внедрение технологий, повышающих энергоэффективность;
  11. Поддержка всех тех слоев гражданского населения, которые относятся к льготным. Также сюда включаются программы и мероприятия, направленные на социальную защиту и ее осуществление.

Это основные моменты того, в чем помогает реформа ЖКХ как для граждан, так и для собственников жилья. Кроме того, именно эти моменты определяют, кому помогает реформа ЖКХ

Кому помогает реформа ЖКХ

Государственная организация, именуемая как «Фонд содействия реформирования ЖКХ» — это некоммерческое объединение, деятельность которого направлена на создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.

Также организация занимается стимулированием любых реформ ЖКХ, формированием эффективных механизмов по управлению жилфондом и внедрению технологий сбережения ресурсов.

Все это обеспечивается за счет предоставления соответствующей поддержки финансированием за счет денежных средств самого Фонда.

Также Фонд работает с региональными программами по обеспечению капитального ремонта, а также переселением граждан из жилищного аварийного фонда. Для этого Фонд использует финансовые средства и доходы, полученные от размещения частично или временно свободных финансовых средств.

Следует отметить, что функции и работы Фонда должны были быть аннулированы и ликвидированы в начале 2013-го года, однако было принято соответствующее решение о продлении работы этого Фонда до 2015-го года, а потом работу продлили до начала 2018-го года.

Что понимать под претензией в Реформе ЖКХ?

Условия для помощи по ЖКХ

Среди основных функций и обязанностей Фонда можно отметить такие, как:

  1. Рассмотрение всех имеющихся и поступающих заявок, которые предоставляются различными субъектами РФ на предоставление денежных средств и поддержки финансов за счет тех финансовых ресурсов, которые есть у Фонда;
  2. Принятие соответствующих решений, направленных на проверку соответствия между заявками и требованиями, а также всеми документами, прилагаемыми к ним согласно ФЗ №185;
  3. Принятие решений, направленных на предоставление денежной поддержки за счет тех финансовых средств, которые есть у Фонда на основании получаемых, рассматриваемых и допущенных к работе заявок;
  4. Осуществление процессов и процедур, направленных на обеспечение подготовки как заявок, так и документов и информационных данных, прилагаемых к этим документам и информационным данным от субъектов России;
  5. Проведение процессов мониторинга и диагностики, направленных на обеспечение подготовки всех одобренных заявок, а также прилагаемых к этим заявкам документов от субъектов РФ;
  6. Проведение процессов мониторинга по реализации адресных программ в рамках региона по проведению ремонта многоквартирных зданий;
  7. Мониторинг и проведение адресных программ, направленных на переселение граждан из аварийного фонда жилья;

О досудебном и претензионном порядке при взыскании долгов в жкх

Как у сотрудников УО, ТСЖ, так и должников возникают вопросы: обязательно ли при обращении в суд о взыскании задолженности претензионный порядок урегулирования спора в ЖКХ? Обязана ли УО, ТСЖ направлять должникам претензии перед обращением в суд.

Разберемся с этими и другими вопросами.

В данной статье рассматриваем вопрос о взыскании задолженности, когда должником является физическое лицо и взыскание задолженности происходит в судах общей юрисдикции и мировых судьях по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).

Общее правило — взыскание происходит в приказном порядке, а такое производство не предусматривает претензионный порядок урегулирования

Следует сразу отметить, что требование о взыскании задолженности за ЖКУ рассматривается в приказном порядке. Этот вывод основан на положениях ст. 122 ГПК РФ, где перечислены требования, по которым предусмотрен приказной порядок.

Суть судебного приказа заключается в обращении УО, ТСЖ в суд с заявлением. А судья рассматривает такое заявление без вызова сторон и выносит судебный приказ, который приравнивается к судебному решению. Но особенности судебного приказа — его можно отменить легко. О том, что делать после его отмены я рассмотрел ранее в статье.

Что понимать под претензией в Реформе ЖКХ?Так выглядит судебный приказ. Обычно все помещается на одном листе.

Миновать судебный порядок невозможно, поскольку, если обратиться сразу в исковом порядке (подать иск о взыскании задолженности), то суд возвратит исковое заявление со ссылкой на п. 1.1. ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, поскольку требования подлежат рассмотрению в-первую очередь в приказном порядке.

Так вот, содержание и список обязательных приложений к заявлению о вынесении судебного приказа указан в ст.

124 ГПК РФ,в которой отсутствует такое приложение как доказательства соблюдения заявителем (должником) досудебного или претензионного порядка урегулирования. При этом, среди оснований для возврата заявления о вынесении судебного приказа (ст.

125 ГПК РФ) отсутствует такое основание как несоблюдение досудебного или претензионного порядка урегулирования спора.

В итоге можно сделать вывод, что при обращении в суд с заявлением о вынесении судебного приказа УО, ТСЖ не обязаны направлять должника претензии.

Но как быть в случае отмены судебного приказа и при дальнейшем обращении в суд с иском: надо ли направлять претензию перед подаче иска?

Будет полезна статья:  Когда могут отключить газ без уведомлений

Претензия при подаче иска не нужна, если договором управления не предусмотрен досудебный или претензионный порядок

Одним из обязательных реквизитов искового заявления являются сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон (п. 7 ч. 2 ст.

131 ГПК РФ), а одним из обязательных приложения к исковому заявлению является доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором (ст. 132 ГПК РФ).

При этом, в случае несоблюдения требований по указанию на порядок урегулирования и приложению доказательств — судья возвратит исковое заявление со ссылкой на п 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ.

Но тут самое интересное — обратите внимание, что в части досудебного порядка урегулирования указано, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором

Обратимся к федеральному закону. В нашем случае главный закон в сфере ЖКХ — ЖК РФ, который не содержит норм о претензионном или досудебном порядке урегулирования споров.

Ну а теперь посмотрите на договор управления, если управляет домом управляющая организация, ну или договор с ТСЖ, если вы не член ТСЖ.

Ну а если вы член ТСЖ, то обратите внимание на Устав ТСЖ (честно говоря ни разу в Уставе ТСЖ не видел условия о досудебном порядке, но все же он может быть указан в Уставе применительно ко взысканию взносов и обязательных платежей с членов ТСЖ), и если в вышеуказанных документах есть условие о соблюдении досудебного порядка урегулирования, то такой порядок обязателен для УО, ТСЖ.

Кстати, по досудебному и претензионном порядку урегулирования споров между собственниками и УО есть моя статья на сайте Росквартал. Там я разобрал что такое претензионный порядок урегулирования, как его прописать в договоре управления и даже привел пример условий договора управления.

Новости ЖКХ. Что изменится с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

Что понимать под претензией в Реформе ЖКХ?

ournetcdn.net

Сетевое издание ЖКХ НЬЮС накануне Нового года собрало изменения, которые коснутся сферы ЖКХ уже с начала января 2021 года. Надеемся, информация будет интересна потребителям, управляющим организациям, товариществам, кооперативам и другим организациям коммунального комплекса.

Новые правила пожарной безопасности

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила противопожарного режима в РФ. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479. Предыдущее Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утрачивает силу.

Наиболее важные правила пожарной безопасности, касающиеся многоквартирных домов, изложены здесь. При этом, по мнению самого МЧС, ничего принципиально нового в Правилах не появилось — лишь уточнили предыдущие требования.

Одним из самых волнующих вопросов оказалось хранение вещей в помещениях на цокольных этажах и в подвалах. Из ответа МЧС следует, что вещи хранить можно, если такое назначение помещений предусмотрено проектной документацией.

Кроме того, с января вводятся в действие Порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории пожарного риска (Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 № 1662).

Повышение тарифов ЖКХ

Очень многие регионы повысили размеры взносов на капремонт.

Стоит поискать региональный нормативный акт, устанавливающий размер взноса на капремонт в 2021 году для конкретного региона. Обратите внимание, что принять решение о повышении размера взносов власти могли и до 2020 года — сразу на несколько лет вперед.

Размер платы на остальные ЖКУ традиционно повышается не в январе, а в июле 2021 года. Это следует из распоряжения Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827-р, которое утвердило средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ: на первое полугодие 2021 г. — 0% по всем субъектам РФ, а на II полугодие 2020 г. индексы различаются в зависимости от региона.

Мораторий на проверки организаций ЖКХ в 2021 году

Ограничения касаются только плановых проверок. Правительств РФ в постановлении от 30.11.2020 № 1969 определило особенности проведения таких проверок в 2021 году.

Обращаем внимание, что мораторий на внеплановые проверки, в том числе по жалобам, никто на 2021 год не продлевал. Вы можете писать жалобы в жилищные инспекции для проведения таких проверок. На всякий случай лучше поторопиться.

В Совет Федерации уже поступил принятый Госдумой законопроект № 938108-7. Он предусматривает право Правительства РФ в 2021 году вновь установить особенности проведения проверок юридических лиц.

Это совсем не значит, что Правительство будет снова вводить мораторий на внеплановые проверки, просто у него будет такая возможность, если понадобится.

Пени по ЖКХ в 2021 году

Возобновляется право организаций ЖКХ начислять и взыскивать пени, вводить ограничения в отношении коммунальных услуг при наличии задолженности.

Это право было приостановлено постановлением Правительства № 424, а полномочие Правительства устанавливать в 2020 году такие послабления для должников закреплялось в статье 18 Федерального закона № 98-ФЗ.

Есть вероятность, что и в 2021 году Правительству позволят установить особенности начисления и уплаты пени.

Это предусмотрено проектом № 1076904-7, однако он только ещё внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на новые отсрочки и освобождения сразу с января 2021 года должникам не стоит.

Возможно, проект даже отклонят, или Правительство РФ просто не станет вновь устанавливать мораторий на начисление и взыскание пени.

Также заканчивается возможность учитывать показания счётчиков, чья поверка истекла после 6 апреля 2020 года.

Новое в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг. В основном поправки касаются гарантирующих поставщиков и счётчиков электроэнергии.

Из других изменений можно отметить новый абзац в п. 44 Правил, согласно которому отрицательный ОДН должен учитываться при начислениях в последующих периодах.

В пункте 81(2) уточнили даты, с которых счётчик считается введённым в эксплуатацию в случае, если исполнитель не соизволил явиться для допуска прибора учета в эксплуатацию.

Прежняя редакция предусматривала правила только в отношении счётчиков электроэнергии, теперь эту несправедливость устранили, и показания любого прибора учета можно будет учитывать, если исполнитель коммунальных услуг уклоняется от исполнения своих обязанностей.

Идентификаторы должников

Законопроект № 1026242-7 переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года. Проект уже прошел все чтения в Госдуме и направлен в Совет Федерации.

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

Утрачивает силу ряд нормативных документов

С 1 января 2021 года отменяются или признаются утратившими силу некоторые нормативно-правовые акты в сфере ЖКХ, выполнение которых раньше проверялось контролирующими органами. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.07.2020 № 136.

Среди документов есть Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г.

№ 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г.

№ 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Первый документ и так не применялся ввиду отмены ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, во исполнение которой он был утверждён, а второй заменен новыми Правилами, они вступают в силу как раз с начала 2021 года.

Субсидии ЖКХ в 2021 году

С 1 января ожидалось вступление в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату ЖКУ.

В частности, речь шла о самостоятельном получении соцзащитой сведений о задолженности (писали раньше), при этом Жилищный кодекс дополнялся положением, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности. Однако вступление в силу этих положений переносится на 1 июля 2021 года. Это предусмотрено проектом № 938108-7, который уже принят Госдумой РФ и поступил в Совет Федерации.

Новое о рекламе

С 1 января вступают в силу новые Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 года № 1922.

Они устанавливают среди прочего требования к заявлению о нарушении законодательства о рекламе (п. 14 Правил). Если понадобится жаловаться на несогласованные рекламные конструкции на фасаде многоквартирного дома или придомовой территории, то нужно перед обращением полистать этот документ, чтобы антимонопольный орган не завернул обращение.

Также вступают в силу новое Положение о государственном надзоре в сфере рекламы и Административный регламент ФАС (Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 № 1838 и Приказ ФАС России от 09.12.2020 № 1203/20).

Новое о лицензировании

Лицензирование переводится в электронную форму, о чем был обзор изменений от органа жилищного надзора.

Также напомним, что уже с 20 декабря вступили в силу изменения в Приказ Минстроя № 938 о внесении изменений в реестр лицензий.

Новый порядок проведения поверки средств измерений

Нововведения устанавливаются Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510. Приказ определяет порядок поверки средств измерения, требования к знаку поверки и требования содержанию свидетельства о поверке.

Установлен срок уведомления органом местного самоуправления собственников помещений многоквартирного дома о принятии решения об определении управляющей организации

Со 2 января вступают в силу изменения в часть 17 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (Федеральный закон от 22.12.2020 № 441-ФЗ). Они устанавливают обязанность муниципалитета уведомить собственников о назначении временной управляющей организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

СамолётЪ

Как меньше платить за некачественные услуги ЖКХ по новому закону :: Жилье :: РБК Недвижимость

Рассказываем, как доказать, что услуги предоставляются некачественно, и что делать, если жилинспекция не идет навстречу

Что понимать под претензией в Реформе ЖКХ?

Reshetnikov_art/shutterstock

С 7 ноября 2020 года вступит в силу закон, согласно которому в России уменьшат плату за коммунальные услуги, предоставленные с перерывами или некачественно. Платежи можно будет снизить, если нарушения произошли по вине тех, кто отвечает за содержание и своевременный ремонт инженерных коммуникаций в многоквартирном доме.

Эксперты рассказали, как собственнику доказать, что он получает некачественные коммунальные услуги, и снизить их стоимость.

Зачем нужен закон

Закон был принят для того, чтобы убрать норму о штрафах, которые должны были выплачивать потребителям лица, виновные в нарушении непрерывности предоставления или качества коммунальных услуг. «Это продиктовано исключительно налоговыми последствиями, возникающими в связи с выплатами штрафов, которые предусмотрены в сегодняшней редакции Жилищного кодекса.

То есть если будет выявлена некачественная услуга и это будет доказано в досудебном порядке или через суд, то вместо выплаты штрафа стоимость коммунальных платежей будет пересчитана с учетом недопоставленной услуги, с учетом компенсации за неоказаннную или некачественно оказанную услугу потребителю», — пояснил основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.

Кому жаловаться

Для того чтобы снизить платежи, потребитель должен написать в жилищную инспекцию требование направить по его адресу сотрудника для проверки качества услуг.

«В документе следует указать период (обычно двое суток), в течение которого представитель коммунальных служб должен прибыть и сделать замеры, подтверждающие ненадлежащее качество предоставляемых услуг.

Акт проверки выдается заявителю на руки», — объяснила юрист Виктория Данильченко, председатель Коллегии адвокатов Виктории Данильченко. По ее словам, заявление подается в двух экземплярах — один остается в конторе, а второй забирает собственник жилья с соответствующей пометкой о принятии.

Доказательством оказания некачественных услуг могут быть свидетельские показания, письменные доказательства (акты, экспертные заключения), фото- или видеосъемки проверки качества коммунальных услуг, уточнил юрист НП ЖКХ Контроль Бахрам Арбобов.

Как оценивают качество воды

Оценивая качество холодной воды, специалисты должны провести проверку силы напора, химического состава и внешнего вида воды, а также показателей жесткости. Холодная вода должна быть надлежащего качества, согласно требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09.

В случае если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения.

«Отклонение от установленных показателей до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.

Что касается температуры горячей воды, то она должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. Такой температурный порог необходим для того, чтобы обеспечить гибель бактерий. Минимальная температура горячей воды должна быть обеспечена независимо от состояния коммуникаций и отопительного оборудования», — уточнила Данильченко.

Как оценивают качество отопления

Оценка отопления производится с учетом давления в системе, а также температуры в помещении. Согласно нормативам, температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — не менее +20 °C. «Для того чтобы точно определить уровень тепла, необходимо замерять его в середине комнаты.

При этом все окна и двери должны быть закрыты. Можно жаловаться на холод в квартире, если температура на протяжении пяти дней после запуска отопления оказывается ниже установленных значений», — подчеркнул Арбобов.

Он отметил, что при определении качества подачи электроэнергии следует обращать внимание на силу тока и напряжение.

Если результат проверки не устроил

Если результат проверки вас не устраивает (часто бывает, что на момент прихода проверяющих все в порядке, а затем снова начинаются проблемы), нужно заявить в жилинспекцию о проведении повторной проверки с участием их специалистов, советует Данильченко.

«Многие здесь встречаются с первым камнем преткновения — сотрудник коммунальных служб просто не приходит. Тогда есть вариант прибегнуть к услугам независимых экспертов, обладающих правом проведения данного вида экспертизы. Тут важно соизмерить стоимость независимой экспертизы и суммы, которую планируется получить от перерасчет.

Вполне возможно, что это будет невыгодно», — рассказала юрист. Она пояснила, что после этого составляется претензия, в которой указываются все выявленные нарушения и сроки, в течение которых жилищная контора должна их устранить. Указывается требование о перерасчете коммунальных услуг.

В идеале на этом перипетии с перерасчетом за некачественные услуги должны закончиться, а стоимость услуг уменьшена либо возвращены средства.

Если жилинспекция не реагирует

Если должной реакции от жилищной компании не последовало, потребитель имеет право обратиться в суд, советует юрист.

«Составляется исковое заявление, к которому прилагаются копии всех собранных за это время документов, видеофиксация и свидетельские показания или подписи соседей помогут достичь желаемого результата.

Также можно обратиться с жалобой в комиссию по защите прав потребителей», — советут Данильченко.

Реформа ЖКХ

В Общественной палате РФ состоялось обсуждение вариантов реформирования так называемого ЖКХ.

Свои предложения представил, в частности, Игорь Измайлов: «Если мы хотим изменить сложившуюся ситуацию, то мы должны признать, что большинство изменений, которые вводятся в ЖК РФ, законы и постановления Правительства, уводят жилищное законодательство от разумных принципов управления». Правда, не объяснив, что он понимает под разумным управлением.

Что ни говорите, но ЖКХ — это крепкий орешек ЖКХ. По зубам ли он российскому правительству?

К слову сказать, разговоры о реформе ЖКХ идут годами, однако не ясно, что именно правительство понимает под аббревиатурой «ЖКХ». Принято считать, что она расшифровывается как жилищно-коммунальный комплекс.

Но на самом деле это две, принципиально разные, вещи. Одна вещь — это Жилищное Хозяйство. Другая — это Коммунальный комплекс. Жилищные Хозяйства есть в каждом муниципальном образовании, а Коммунальные Комплексы бывают муниципальными, региональными и федеральными.

Толкуя о так называемых жилищно-коммунальных услугах, «эксперты» не отдают себе отчета в том, что на рынке жилищных услуг (ЖУ) не должно быть ограничений для конкуренции, не уместной в сфере поставок коммунальных ресурсов (КР), поскольку они, эти ресурсы, есть продукция естественных монополий.

И если цены на ЖУ не должны зависеть ни от чего, кроме рыночной конъюнктуры, то тарифы на КР подлежат обязательному регулированию, осуществлять которое должны уполномоченные органы государства и/или местного самоуправления.

Предложений, направленных на реформу ЖКХ, высказывается немало. В том числе г-н Измайлов. Он предложил полномочия по регулированию жилищно-коммунальных отношений отнять у Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, передав их Минэкономразвития, а регулирование вопросов ЖКХ перевести в сферу действия Гражданского кодекс РФ.

Опрос членов настоящего сообщества касательно предложения г-на Измайлова дал следующие результаты. 84% его участников согласилось поддержать г-на Измайлова; 9% не уверены в его предложении и еще 7% признали это предложение нежелательным.

ЖКХ — это и в самом деле крепкий орешек. И нет никакой уверенности в том, что российское правительство понимает устройство этого орешка. Если же оно этого не понимает, то как оно может реформировать ЖКХ?

А как по-вашему, уважаемые члены сообщества, кому на самом деле и для чего нужна реформа ЖКХ?

На основе авторского материала.

Почему собственники не должны платить за ЖКХ — законы

Разберёмся почему собственники жилых помещений не должны платить за ЖКХ.

  1. Согласно приказу Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года (ранее ПП 97), все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство!!! В приказе нет указания на льготные отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
  2. Где в КРФ статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. «Знакомимся» с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах требованиях.

ВАЖНО! Вот сам документ за подписью Силуанова, откройте его и прочтите внимательно, до конца. Перечень направлений расходования целевых средств:

  • пункт 2 0200 010, — оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
  • 0200 011 — другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
  • 0200 014 — ремонт текущий и капитальный и т.д.

Скачать Приказ Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года можно здесь.

За вас РФ оплачивает все коммунальные услуги. Новый закон на 2019, 2020, 2021 года!!!!! УК с вас незаконно берут деньги 2й раз! Все средства поступают в Регионы в Администрацию! А куда их девают местные власти?

Стратерия реагирования

Вся система ЖКХ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы рекомендации требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством.

Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот.

Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность.

Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК

Самый сложный и одновременный важный базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно.

Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ ЖСК.

Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ.

То есть: выйдя из членства ТСЖ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса ответственности наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам.

Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме.

В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ в администрацию муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

***

Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку. А она их никогда не предоставит))

***

Перенастраиваем мышление: якобы моя управляющая компания, якобы долги, якобы неплатёж, якобы должник, якобы услуги и так далее.

Общие положения

Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731).

То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным проживать в конкретном доме!!! То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос в любую УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы» или «всё есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

Анонимки

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *