Должна ли УК выкладывать информацию в ГИС ЖКХо тарифах на коммунальные услуги ,если УК на прямую не предоставляет коммунальные услуги?

Городская среда 19 мая 2017, 11:30 4012

Должна ли УК выкладывать информацию в ГИС ЖКХо тарифах на коммунальные услуги ,если УК на прямую не предоставляет коммунальные услуги?

Остается надеяться, что система всё-таки приживется…

Внедряемая сейчас в сфере ЖКХ единая централизованная система должна содержать всю информацию о жилкомхозе России (включая сведения о жилищном фонде, объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в домах, работах по содержанию и ремонту, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, задолженности).

Создана эта система для обеспечения прозрачности отрасли и расширения доступности информации. До 1 июля все управляющие организации (УК, ТСЖ и пр.) должны не только зарегистрироваться в системе, но и занести в нее минимальный перечень информации по своим домам. Иначе им грозят штрафы… С момента старта проекта прошло уже больше года.

Власти говорят, что проблем почти нет, «клиенты» системы уверены в обратном.

Должна ли УК выкладывать информацию в ГИС ЖКХо тарифах на коммунальные услуги ,если УК на прямую не предоставляет коммунальные услуги?

Иван ПИМЕНОВ, руководитель ассоциации содействия жилищному самоуправлению «Народное ЖКХ»:  — Каждое ТСЖ должно до 1 июля зарегистрироваться в системе и регулярно вносить в нее информацию. Управляющим компаниям проще: они для заполнения системы за деньги жильцов нанимают фирму или отдельного человека.

А у ТСЖ – другая цель: минимизировать расходы жителей, выкрутиться с минимальными затратами. Есть еще одна сторона проблемы. Большинство председателей – люди пожилого возраста, не владеющие компьютерной грамотностью. Бухгалтеры тоже не смогут вести базу, у них свой обширный пласт работы.

К тому же часть необходимой информации просто не готова, ее нет в наличии. Наша ассоциация проводит для председателей ТСЖ обучающие семинары и оказывает посильную поддержку, но аморфность граждан иногда поражает.

Многие думают, что штрафы за незаполнение системы будут только с 1 января, а ведь уже с 1 июля жилинспекция начнет наказывать тех, кто не зарегистрировался в ГИС ЖКХ: штрафы составят 5 тысяч рублей для физического лица и до 50 тысяч – для юридического.

Если будут внесены изменения в Жилищный кодекс, которыми функции начисления и выставления счетов, передачи показаний приборов учета и т. д. будут переданы специальным информационно-расчетным центрам, тогда с ТСЖ часть вопросов по ГИС будут сняты. Останется только техническая информация и протоколы собраний. Ярославская область уже работает по такой схеме.

Система чрезвычайно раздута

Должна ли УК выкладывать информацию в ГИС ЖКХо тарифах на коммунальные услуги ,если УК на прямую не предоставляет коммунальные услуги?

Юрий ОГИРЯ, гендиректор ивановского правового центра «Справедливое ЖКХ»:  — В настоящее время система ГИС ЖКХ, судя по отзывам, очень часто дает сбои, теряется информация. Перечень необходимых для размещения данных неоднократно редактировался законодателем, и всё равно он чрезвычайно раздут. Размещаемые в ГИС ЖКХ сведения охватывают практически всю деятельность поставщиков информации: договоры управления и поставки ресурсов, описание домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, сведения по лицевым счетам, начисления, оплаты…

Возможно, что со временем ГИС ЖКХ приживется и не будет вызывать столько головной боли у поставщиков информации и надзорных органов. Непонятно только, что мешало законодателю просто совершенствовать требования к уже работающей системе – сайту «Реформа ЖКХ».

Дополнительные затраты лягут на жителей

Должна ли УК выкладывать информацию в ГИС ЖКХо тарифах на коммунальные услуги ,если УК на прямую не предоставляет коммунальные услуги?

Константин СМИРНОВ, главный инженер УК «Вознесенск»:  — Для того чтобы работать с ГИС ЖКХ, нам пришлось взять нового сотрудника, купить соответствующую технику, платить дополнительную зарплату, налоги… Всё это – дополнительные расходы, которые прежде всего отражаются на жителях. Если мы в прошлом году не заложили их в тариф, то в этом году обязательно учтем.

Я отслеживаю всё, что касается ГИС, и наблюдаю, как все рапортуют, что всё хорошо, а на самом деле не работает около 50% системы. Ни одной обновленной версии (обещали к 1 мая) до сих пор нет. Росреестр корректно заработал только в этом году, до 1 января в 80% случаев не было вообще никаких данных.

Сейчас информация появилась, но есть разночтения между данными Росреестра и техническими паспортами. Сначала мы заполняли информацию на сайте «Реформа ЖКХ». При введении ГИС нам обещали, что все данные плавно перетекут на новую платформу, но 70% их потерялось.

К тому же «реформа» была удобнее: можно было размещать файлы любых форматов – хоть таблицы, хоть тексты. А теперь приходится всё забивать вручную.

Минимальный перечень информации мы завели в ГИС еще в прошлом году. В подвешенном состоянии оказался учет платежей и получение квитанций через систему. Тестовый запуск реформаторы обещали 10 мая, но его так и не было. На мой взгляд, «подвязать» в систему все банки невозможно физически.

Сегодня в тестовом режиме платежи через «Почта Банк» проходят 5-7 дней. Что получается? Жители заплатили за коммуналку 10-го числа, а платеж пришел 17-го. Соответственно, следующие квитанции им придут с двойными начислениями…

Если систему оплаты не уберут из ГИС, то с 1 января мы будем иметь 98% неплатежей.

Даже если каким-то чудом ГИС ЖКХ заработает, сфера, на мой взгляд, прозрачней всё равно не станет.

Жаловаться станет проще

Должна ли УК выкладывать информацию в ГИС ЖКХо тарифах на коммунальные услуги ,если УК на прямую не предоставляет коммунальные услуги?

Ирина КОСТРОМСКАЯ, и.о. начальника департамента ЖКХ:  — На сегодняшний день регистрацию в системе ГИС ЖКХ прошли 100% управляющих компаний, 50% ТСЖ, 87% ЖСК и 79% РСО. Остальным остался месяц. ГИС ЖКХ запущена в эксплуатацию с 1 июля 2016 года и вполне работоспособна. Уже сейчас жители в личном кабинете могут увидеть всю информацию о принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях, о компании, управляющей их домом, и о ресурсо-снабжающих организациях. С РСО сейчас ведется работа по внесению в систему показаний приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Кроме того, с 1 июля сами жители смогут вносить показания своих приборов учета и оплачивать счета из личного кабинета. Если человек хочет, он может зарегистрироваться на ГИС ЖКХ через портал госуслуг. Через сайт жители могут направить электронные обращения как в свою управляющую компанию, так и в органы власти (департамент ЖКХ, жилинспрекцию и другие). Нам уже поступило через ГИС около 20 обращений.

С 1 января 2018 года система должна заработать в полном объеме. Например, если собственник не увидит в ГИС ЖКХ счета за ЖКУ, то может не оплачивать услуги.

Однако квитанции в любом случае будут подлежать оплате с момента выставления, но пени за просрочку платежа начислять не смогут.

Кроме того, для поставщиков информации вводится система штрафов за невнесение либо неполное внесение информации или предоставление недостоверных сведений. Для РСО штрафы составят порядка 200 тысяч рублей, для УК и ТСЖ – около 30 тысяч.

Читайте также:  Собственники самостоятельно оборудовали въезд в помещение поднимающейся цепью, в нее въехала машина.К ТСЖ владелец машины прелдъявляет иск. Кто должен отвечать?

Горячая линия техподдержки у ГИС ЖКХ работает круглосуточно: 8-800-302-03-05.

Всю информацию разместить в срок невозможно

Должна ли УК выкладывать информацию в ГИС ЖКХо тарифах на коммунальные услуги ,если УК на прямую не предоставляет коммунальные услуги?

Евгений КУДРЯШОВ, руководитель ООО «ДОМА»:  — Программа сырая. Ни мы (УК), ни власти к ней не готовы. Идея всё перевести в электронный вид – неплохая. Но реальное воплощение сильно противоречит сути и цели. Система очень сложная, поэтому часто происходят сбои. Никто не знает, что получится, и ни один государственный орган за это не отвечает. Виноватыми сделают поставщиков информации, и неважно, какие причины им помешали… Мы пока заполнили обязательный минимум: техническую информацию по домам (этажность, площади, сведения об УК и т. д.) и протоколы собраний собственников. Для бухгалтерских расчетов должна быть детальная информация по каждому дому и каждой квартире. Причем по конкретному дому производятся разные начисления, предоставляются разные виды услуг, утверждены разные тарифы.

У нас 32 дома – 160 тысяч квадратных метров. Это немного. Но к обозначенному сроку – 1 июля – мы не сможем завести полный объем информации.

Представляется очевидным, что за год своего существования новая система не стала ни понятнее, ни ближе. Предстоит еще много работы, чтобы ГИС ЖКХ стала действительно полезной и востребованной.

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Разбираем Проект Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь России) и Министерства строительства и ЖКХ РФ (Минстрой России) «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информациипоставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Жилищным кодексом Российской Федерации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)».

а). Раскрытие персональных данных в ГИС ЖКХ.

Лист проекта Приказа № 65 п. 10.

Информация, подлежащая размещению лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (МКД) на основании договора управления МКД, ТСЖ, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление МКД (далее – соответственно управляющая организация, товарищество, кооператив).

Куда девался жилищно-строительный кооператив (ЖСК)? С другой стороны, хочется порадоваться за ЖСК, всё, о чем говориться ниже их не касается. Хотя в ЖК РФ есть целый раздел V «Жилищные и жилищно-строительные кооперативы», но видимо разработчики Приказа слабо знают ЖК РФ и федеральное законодательство, о чем мы убедимся ниже.

Ниже представлены выписки из таблицы раздела 10.

№ п/пСостав размещаемой информации

1. Информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе:
1.3 Фамилия, имя, отчество руководителя управляющей организации
1.4 Наименование должности руководителя управляющей организации
1.5. Номер контактного телефона, факса
1.6. Режим работы, в том числе часы приема граждан
1.17 Информация о председателе и членах правления товарищества и кооператива :
1.17.1. Фамилия, имя, отчество
1.17.2. СНИЛС
1.17.3. Информация о документе, удостоверяющем личность (при отсутствии присвоенного СНИЛС):
1.17.3.1. Вид документа, удостоверяющего личность
1.17.3.2. Реквизиты (номер и серия, дата выдачи) документа, удостоверяющего личность
1.18. Информация о председателе и членах ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества и кооператива :
1.18.1. Фамилия, имя, отчество
1.18.2. СНИЛС
1.18.3. Информация о документе, удостоверяющем личность (при отсутствии присвоенного СНИЛС):
1.18.3.1. Вид документа, удостоверяющего личность
1.18.3.2. Реквизиты (номер и серия, дата выдачи) документа, удостоверяющего личность
13.8 Информация о сторонах договора управления многоквартирным домом:
13.8.1. Для физических лиц (в случае заключения договора управления с каждым собственником или пользователем помещения в МКД):
13.8.1.1. Фамилия, имя, отчество
13.8.1.2. СНИЛС (при наличии)
13.8.1.3. Информация о документе, удостоверяющем личность:
13.8.1.3.1. Вид документа, удостоверяющего личность
13.8.1.3.2. Реквизиты (номер и серия, дата выдачи) документа, удостоверяющего личность
14.2. Информация о сторонах договора оказания коммунальных услуг:
14.2.1. Для физических лиц:
14.2.1.1. Фамилия, имя, отчество
14.2.1.2. СНИЛС (при наличии)
14.2.1.3. Информация о документе, удостоверяющем личность:
14.2.1.3.1. Вид документа, удостоверяющего личность
14.2.1.3.2. Реквизиты (номер и серия, дата выдачи) документа, удостоверяющего личность
18.1. Реквизиты (дата, номер) и электронный образ договора о предоставлении в пользование части общего имущества
18.2. Информация о сторонах договора:
18.2.1. Для физических лиц:
18.2.1.1. Фамилия, имя, отчество
18.2.1.2. СНИЛС (при наличии)
18.2.1.2. Информация о документе, удостоверяющем личность:
18.2.1.2.1. Вид документа, удостоверяющего личность
18.2.1.2.2. Реквизиты (номер и серия, дата выдачи) документа, удостоверяющего личность

Информация подлежит размещению управляющими организациями Информация подлежит размещению товариществами и кооперативами

Хочется напомнить разработчикам Приказа о Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»

  • Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
  • Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  • Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.

Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

 Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.

Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

  1. 1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
  2. 2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
  3. 3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
  4. 4) цель обработки персональных данных;
  5. 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
  6. 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
  7. 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
  8. 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
  9. 9) подпись субъекта персональных данных.
Читайте также:  Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией?

В федеральном законе РФ 209-ФЗ от 21.07.2014 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» о конфиденциальности персональных данных и о согласии субъекта персональных данных на обработку его персональных данных ни слова. Только в ст. 6.

п.1 2). говориться о необходимости размещении информации о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.

О защите персональных данных нет ни слова и в Приказах Минкомсвязи России и Минстроя России. А зря. Уже имеется богатый судебный опыт о нарушении УО, ТСЖ, ЖСК Закона «О персональных данных».

Они с треском проиграли суды в разных регионах страны с собственниками-должниками по квартплате, когда указывали Ф.И.О., № квартиры должника и сумму задолженности. И это информация была только в пределах одного дома и за его границы не выходила.

Теперь только № квартиры и сумма долга и никаких Ф.И.О.

Убедительная просьба ко всем разработчикам данного Приказа и законодательства ГИС ЖКХ от простого специалиста до Министра показать всем нам пример — опубликовать следующие данные о себе в сети Интернет:

  1. Город, улицу и дом проживания (т.к. ТСЖ, ЖСК по умолчанию означает адрес собственности председателя ТСЖ, ЖСК, членов правления, членов ревизионной комиссии);
  2. Фамилию, имя, отчество;
  3. СНИЛС (при наличии);
  4. Информация о документе, удостоверяющем личность:
    • Вид документа, удостоверяющего личность;
    • Реквизиты (номер и серия, дата выдачи) документа, удостоверяющего личность.

Что же делать? Оставить все как есть, но оставить за субъектом персональных данных принятие решения о предоставлении его персональных данных. Например, как это сделано в Москве, на сайте раскрытия информации http://dom.mos.ru. Для председателя правления ТСЖ, ЖСК – фамилия, имя, отчество, телефон и прием жителей по личным вопросам. И все, а далее по желанию.

Должна ли УК выкладывать информацию в ГИС ЖКХо тарифах на коммунальные услуги ,если УК на прямую не предоставляет коммунальные услуги?
 

б).Информация об общих собраниях собственников в МКД .

А вот вообще уникальная вещь, претендующая к занесению в Книгу рекордов Гиннеса. Или мы чего-то не знаем. И с нами проведут практическое занятие в стенах Минстроя по скоростному сканированию документов.

Лист проекта Приказа № 92 п. 12. Информация, подлежащая размещению лицами, являющимися администраторами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах:

№ п/пСостав размещаемой информации 

2.2.

Жители России получат с нового года право легально не оплачивать услуги ЖКХ. Условие – отсутствие необходимых данных в ГИС ЖКХ

04.07.2017

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Должна ли УК выкладывать информацию в ГИС ЖКХо тарифах на коммунальные услуги ,если УК на прямую не предоставляет коммунальные услуги?

Регионы обязаны размещать всю «коммунальную» информацию в интернете, на сайте государственной информационной системы ЖКХ. В противном случае у жильцов с 1 января 2018 года появится право не платить до тех пор, пока в их личном кабинете на портале не будет выложена вся требуемая законом информация.

Норма о возможности не уплачивать коммунальные платежи с 1 января 2018 года в том случае, если в ГИС ЖКХ не будет внесена вся необходимая для их расчета информация содержится в законе федеральном в Ст. 12 П. 8 закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». 

Сформулировано это следующим образом:

«… С 1 января 2018 года в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 9 настоящей статьи…»

Исключение, о котором идет речь, составляют города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Для них эта обязанность предусмотрена позже.

«Всем добросовестным участникам рынка предоставлена полная возможность разместить предусмотренную законодательством информацию. На сегодняшний день вся подготовительная работа завершена.

От права размещать информацию мы переходим к обязанности организаций сферы ЖКХ по ее размещению.

По сути, в сферe ЖКХ начинается большая информатизация отрасли», — подчеркнул заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Михаил Евраев.

Для чего нужна ГИС ЖКХ

ГИС ЖКХ позволит гражданам контролировать все расходы своего ТСЖ, в электронной форме направлять жалобы и обращения в органы жилищного надзора, ресурсоснабжающие организации, УК, ТСЖ, передавать показания приборов учета в электронной форме, видеть начисления по квартире и многое другое.

Обязана ли РСО размещать в ГИС ЖКХ показания общедомовых счётчиков?

Арбитражный суд Северо-Западного округа признал незаконным предписание органа жилищного надзора Калининградской области (дело №А21 – 13019/2019). Министерство регионального контроля (надзора) требовало от теплоснабжающего предприятия разместить в ГИС ЖКХ информацию о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии.

До этого решения нижестоящие инстанции считали предписание административного органа полностью законным.

Теплоснабжающая организация объясняла, что не является исполнителем коммунальных услуг и что спорную информацию должна размещать управляющая организация. Однако суды первой и апелляционной инстанции так не думали:

«Раздел 8 Приказа № 74/114/пр содержит информацию, подлежащую размещению в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг. Предприятие обязано размещать информации в системе ГИС ЖКХ о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии вне зависимости от того заключены или нет договоры с собственниками».

Суд округа поддержал ресурсоснабжающую организацию.

По мнению суда, если бы РСО была исполнителем коммунальной услуги, то тогда с неё и следовало требовать размещения спорной информации, которая предусмотрена п.3.2 раздела 8 Приказа № 74/114/пр.

Кассационная инстанция сослалась на подп. «е» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, согласно которому обязанность по снятию показаний общедомового прибора учета, а также обеспечение доступа к указанной информации лежит на исполнителе.

Суд не стал как-то комментировать то обстоятельство, что в разделе имеются сноски относительно той информации, которая размещается только теми ресурсоснабжающими организациями, которые одновременно являются исполнителями коммунальных услуг. Например, в отношении соседнего пункта 3.3 в Приказе прямо указано, что информация подлежит размещению РСО, являющейся исполнителем коммунальных услуг. В отношении п. 3.2 такой сноски нет.

Однако суд исходил из «системного толкования положений закона № 209-ФЗ (п. 23 ч. 1 ст. 6, п. 18 и 19 ст. 7), п. 2, 8, 31 Правил № 354, п. 3.

2 раздела 8 Приказа № 74/114/пр», которое позволило ему сделать вывод о том, что «обязанность по размещению в ГИС ЖКХ спорной информации о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета возлагается на ресурсоснабжающие организации, которые являются исполнителями коммунальных услуг».

Читайте также:  Обязательна ли реализация на сайте УК формы регистрации собственников?

Ук не предоставляет необходимую информацию, отсылая на сайт гис жкх — правовед.ru

324 юриста сейчас на сайте

Мы — ваш онлайн-юрист

Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький. Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проконсультироваться

Добрый день, уважаемые юристы! Пожалуйста, помогите разобраться. Я собственник квартиры в МКД. Собираюсь оспаривать решение общего собрания собственников.

Для этого по электронной почте обратилась с информационным запрос в УК с просьбой предоставить УК скан-копии документов, имеющих отношение к проведенному ранее общему собранию собственников. Согласно решению собрания, копии протоколов собраний и решений должны хранится в УК.

Управляющая компания отправила меня на сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, написав в ответном письме, что там можно ознакомиться со скан-копиями протоколов и всех приложений.

Чтобы найти на этом сайте нужные документы, нужно осуществить регистрацию в системе и потратить большое количество времени, изучив все разделы и навигацию на сайте. К тому же по каждому непонятному вопросу, которые, скорее всего, возникнут — обращаться в службу поддержки сайта и ждать от них ответа.

В принципе, у меня чисто технически может не быть возможности зарегистрироваться на этом сайте. В связи с этим вопрос: правомерен ли такой ответ УК? Есть ли основании, согласно которым я могу настаивать на том, чтобы УК предоставила мне эти копии на личную почту, как я и просила изначально?

И еще хотела бы уточнить: мне принадлежит собственность на ½ квартиры в МКД. Могу ли я подавать иск об обжаловании решения общего собрания собственников только от себя? Или второй собственник (как и я он не принимал участие в ОСС) тоже обязательно должен быть вторым истцом по делу?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Дарья, здравствуйте! На мой взгляд отказ управляющей компании в предоставлении Вам документов не является правомерным.

В любом случае, то не лишает Вас права обратиться в суд с исковым заявлением о признании общего собрания собственников недействительным, просить суд об оказании Вам помощи в истребовании к судебному заседанию необходимых доказательств, который у Вас отсутствуют. Вы, как собственница (не зависимо от доли) обладаете правом на обращение в суд.

Однако, советую при этом хорошо продумать все правовые риски и шансы на выигрыш дела, иначе придется оплачивать ответчику судебные издержки. Могу оказать квалифицированную помощь Вам, пишите в личный чат. С уважением и наилучшими пожеланиями, Деуленко В.И.

Здравствуйте, Дарья!

Напрямую закон не обязывает УК предоставлять вам протоколы и решения собственников, это их личное усмотрение, ведь копии всех документов у них есть. Но вы вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

Во сколько может обойтись незаполнение ГИС ЖКХ? Суммы. Реальные примеры

15 октября 2020 в 06:18

Работа с ГИС ЖКХ требует постоянного внимания и соблюдения дедлайнов для своевременного размещения информации в полном объеме. Как правило, в ТСЖ заполнением ГИС ЖКХ занимаются лично председатели или бухгалтера, а в УО — сотрудники, основные трудовые функции которых, в большинстве случаев, сводятся к решению других задач. РСО переквалифицируют программистов или иных сотрудников, работа которых также не сводится только к ГИС ЖКХ. В итоге, в случае неразмещения информации, организации рискуют получить административную ответственность. Совместно с юристом по вопросам ЖКХ Дмитрием Бурняшевым посчитали во сколько может обойтись незаполнение ГИС ЖКХ.

1. Кто обязан размещать информацию в ГИС ЖКХ?

Сфера ЖКХ считается наиболее запутанной для потребителей услуг, поэтому государственная политика направлена на формирование прозрачности работы организаций сферы ЖКХ и максимальной открытости.

Для централизованного сбора и хранения информации был внедрен портал ГИС ЖКХ, в котором сотни тысяч организаций по всей России обязаны работать. Обязанность по размещению информации установлена в ст. 7 ФЗ от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ о ГИС ЖКХ. Обязаны размещать информацию:

  • РСО;
  • УО и ТСЖ, а также некоммерческие объединения, которые управляют МКД (например, ЖСК);
  • региональные операторы по капитальному ремонту;
  • органы МСУ;
  • и другие (в том числе государственные органы и организации).

Детальная информация и сроки, в течение которых размещается информации в ГИС ЖКХ, перечислены в приказе Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр. Например, ежемесячно надо размещать информацию о расчетах между УО, ТСЖ и РСО. Также УО и ТСЖ обязаны размещать в ГИС ЖКХ акты выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества.

2. Административная ответственность за неразмещение в ГИС ЖКХ

Административная ответственность предусмотрена статьей 13.19.2. КоАП РФ “Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”.

Часть первая указанно статьи посвящена ответственности администратора общего собрания, а вторая часть ответственности УО, ТСЖ, РСО.

Предусмотрено привлечение к ответственности за:

  • Неразмещение информации в полном объеме;
  • Неразмещение информации не в полном объеме;
  • Размещение недостоверной информации;
  • Размещение информации с нарушение сроков и порядка размещения.

Ответственность будет в виде предупреждения или штрафа на должностное лицо организации в размере 5000 — 10000 рублей. Если после первого наложения штрафа будут выявлены повторные нарушения, то ответственность будет в размере 15000 — 20000 рублей.

Пример №1Директор управляющей организации из Хабаровска был оштрафован на 5 000 рублей

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *