5 февраля вступает в силу приказ Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 16.10.2017 № 550/1434/пр. Он меняет любимый всеми нами приказ 74/114/пр – оптимизирует состав информации для размещения в ГИС ЖКХ.
Переход будет проходить постепенно, заполнять ГИС ЖКХ по-новому поставщики информации начнут только с 1 октября 2018 года. А пока готовимся. Рассказываем о том, как изменился раздел 10 для управляющих организаций.
Размещение данных в ГИС ЖКХ через личный кабинет и с помощью API
Управляющая организация
Согласно обновлённому приказу, за 15 дней с начала управления МКД управляющая организация должна успеть разместить в системе данные о себе. ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен МКД, что требуется сейчас, указывать не нужно, можно ограничиться адресом.
Помимо адреса электронной почты и адреса официального сайта УО, в ГИС ЖКХ управляющая компания обозначит почтовый адрес и адрес, по которому жители смогут найти органы управления компании.
Если управляющая организация входит в состав СРО, ей не придётся размещать в системе номер и дату внесения СРО в государственный реестр саморегулируемых организаций. Не нужно указывать фамилию, имя и отчество должностного лица исполнительного органа управления СРО и его наименование.
При исключении из членов СРО достаточно будет отметить дату, когда это случилось, причину можно оставить при себе. Штатную численность сотрудников, определённую по количеству заключённых трудовых договоров, вносить в ГИС ЖКХ не нужно.
Председатель и члены правления жилищных объединений
Приказ уточняет, какие данные позволят идентифицировать председателя, члена правления, члена ревизионной комиссии, согласно реестру членов жилищного объединения:
- фамилия, имя и отчество;
- СНИЛС.
- Нужно будет указать документ, удостоверяющий личность председателя, члена правления и члена ревизионной комиссии: вид, серию и номер, дату выдачи.
- Эти же данные заносятся в систему о члене товарищества или кооператива, о члене ревизионной комиссии, который не является членом товарищества или кооператива.
- Меняется состав информации о сроках выставления квитанций и внесения платы за жилое помещение и КУ, о сроках приёма показаний ИПУ и ОДПУ. Эти сроки устанавливаются договором управления МКД или решением общего собрания членов жилищного объединения:
- срок выставления платёжных документов для внесения платы;
- срок приёма показаний ИПУ и ОДПУ – указываются даты начала и окончания приёма показаний.
В чём разница между электронным документом и электронным образом документа
Объекты государственного учёта жилищного фонда
Информацию об объектах государственного учёта жилищного фонда не нужно заполнять ТСЖ, у которого заключён договор управления МКД с управляющей организацией.
Сейчас, если МКД не присвоен кадастровый номер, в ГИС ЖКХ нужно сделать отметку, что такого номера нет, и выбрать из предложенных системой ранее присвоенный государственный учётный номер. С 1 октября 2018 года будет достаточно отметки об отсутствии кадастрового номера.
Это же касается и ранее присвоенных номеров для земельного участка, квартиры, комнаты, нежилого помещения и т.д.. Если у вас нет их кадастрового номера, достаточно просто сделать пометку, что его нет.
Не многие управляющие организации знают, когда было приватизировано первое жилое помещение в МКД, которыми они управляют. Часто такой информации нет в имеющейся технической документации.
Законодатели вошли в положение УО, и теперь дату приватизации первого жилого помещения в доме не нужно указывать в ГИС ЖКХ. Но необходимо прописать класс энергоэффективности МКД, если он установлен.
Элементы дома
Немало вопросов вызывал у управляющих компаний состав информации по различным элементам дома, в технической документации их не было. Приказ 550/1434/пр постарался улучшить ситуацию.
По фундаменту дома в ГИС ЖКХ нужно отразить его тип, физический износ и год проведения последнего капитального ремонта. Чтобы разместить информацию о фасаде дома, не придётся искать данные о типе наружного утепления фасада и материале его отделки. Достаточно указать тип наружных стен, физический износ и год проведения последнего капремонта.
Можно будет не искать в технической документации данные об утепляющих слоях чердачных перекрытий, об окнах и дверях, входящих в состав общего имущества МКД и об отделочных покрытиях помещений общего пользования.
Не понадобится информация о материалах теплоизоляции сети внутридомовой системы отопления и стояков. Материал стояков внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения тоже не нужно указывать, но придётся обозначить их тип: изолированные или неизолированные.
Понадобится отразить данные о полотенцесушителях, указать, оборудован ли МКД электроводонагревателями и электроотопительными установками для нагрева воды. Если дом в установленном порядке оборудован стационарными плитами для приготовления пищи, это тоже нужно указать в ГИС ЖКХ.
Если нежилое помещение отведено под машино-место, нужно это отметить и указать источник информации.
Кто размещает класс энергоэффективности в ГИС ЖКХ
Поставляемые в МКД коммунальные услуги
ТСЖ с 1 октября 2018 года размещает в ГИС ЖКХ данные о договорах, по которым собственники жилья, не являющиеся членами товарищества, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги:
- договор,
- сроки действия такого договора,
- адреса жилых и нежилых помещений в доме,
- сведения о коммунальных услугах,
- информацию о нормативах потребления КУ,
- данные о тарифах на коммунальные ресурсы.
Управляющим организациям нужно заполнить блок данных о договорах на выполнение работ по содержанию систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем. Эти договоры заключаются со специализированными организациями:
- договор,
- информация о сторонах договора,
- адрес МКД,
- предмет договора,
- вид и наименование работ по договору,
- стоимость работ,
- акты приёмки работ,
- вид выполненных работ и их стоимость в соответствии с актом.
Пожалуй, единственный пункт, который остался прежним и не претерпел измененией – информация об объёме и качестве коммунальных услуг Эти данные управляющая организация или жилищное объединение размещает только тогда, когда является исполнителем коммунальных услуг.
Приборы учёта
При размещении приборов учёта не нужно указывать дату последней поверки прибора, межповерочный интервал и плановую дату поверки ПУ.
Не нужно раскрывать целый блок информации о показаниях общедомового прибора учёта. Но если такой прибор учёта не установлен, понадобится указать причину его отсутствия, написать наименование коммунального ресурса и коммунальной услуги.
Новый блок сведений, который освоит УО, посвящён установленным ИПУ в жилых и нежилых помещениях МКД, квартирным и комнатным приборам учёта, сведениям об отсутствии технической возможности их установки и об отказе в доступе к ПУ:
- адрес помещения,
- сведения об установленных приборах учёта,
- данные об отсутствии технической возможности приборов учёта,
- акт об отказе в допуске к прибору учёта.
Штрафы за нарушения при раскрытии информации в 2018 году
Выводы
Мы ждали изменений в приказ 74/114/пр, писали жалобы в службу поддержки ГИС ЖКХ, проводили вебинары, на которых рассказывали о нестыковках приказа и данных, имеющихся на руках у управляющих компаний.
Приказ вышел и 5 февраля вступает в силу, с 1 октября 2018 года поставщики информации будут заполнять ГИС ЖКХ по обновлённому приказу 74/114/пр. Часть разделов изменилась сильно, часть – незначительно. Сегодня мы рассмотрели, как поменялись первые пять блоков раздела 10 приказа. Продолжение следует.
Что изменится в ГИС ЖКХ с 1 октября, и как УО к этому подготовиться
Что делать, если при загрузке оплаты не квитируются платёжные документы? Как разместить в ГИС ЖКХ перечень работ и услуг, который установлен на срок более года? И нужно ли при переходе способа управления с УО на ТСН заново заполнять сведения в системе, – узнайте в сегодняшней статье.
Об изменениях в приказ № 74/114/пр, которые вступят в силу с 1 октября
12 сентября мы провели онлайн-семинар «Что изменится в ГИС ЖКХ с 1 октября, и как УО и ТСЖ к этому подготовиться». Участники узнали, как будет выглядеть обновлённый приказ № 74/114/пр и получили рекомендации по работе в системе.
Вопросов было много. На некоторые из них мы не успели ответить, исправляемся. Мы пересмотрели все вопросы и публикуем ответы на самые интересные из них.
Сложные моменты с квитированием
Нас спросили, почему при загрузке оплаты не квитируются платёжные документы, остаются как новые? Что делать в подобной ситуации?
Автоматическое квитирование и частичное квитирование происходят только в том случае, если в оплате банком указан номер лицевого счёта, но не просто в примечании, как делает сейчас большинство банков, а именно в поле «Номер лицевого счета».
Для автоматического квитирования необходимо ещё указать сумму, которая будет полностью совпадать с суммой в платёжном документе. Только в таком случае платёжный документ за определённый период «закроется» полностью. Идеальный случай для ГИС ЖКХ – когда в квитанции написан единый лицевой счёт и банк позволяет его указать при оплате.
Ситуация в большинстве случаев зависит от банков, насколько они правильно выгружают информацию в ГИС ЖКХ, но в то же время важно, чтобы номер лицевого счета в ГИС ЖКХ совпадал с номером лицевого счёта в бумажной квитанции.
Участники онлайн-семинара жалуются, что банки размещают информацию в ГИС ЖКХ с нарушениями: не указывают лицевой счёт или указывают его неправильно, размещают итоговую сумму пачки вместо лицевых счетов. Переговоры с ними обычно ничего не дают, поэтому часть платежей висит в воздухе и платежи не исправляются. В результате квитирование невозможно. Что можно сделать в этом случае?
В таком случае необходимо вести учёт правильно. Это значит, что нужно использовать в работе, например, «1С:Бухгалтерия» с модулями расчёта для ЖКХ и разносить все платежи, что приходят от банков в выписках. После этого мы сможем с помощью нашей обработки сквитировать в ГИС ЖКХ даже те оплаты, которые находятся в статусе «Новая».
Как сквитировать платёжные документы в ГИС ЖКХ в три шага
Правила заполнения в ГИС ЖКХ перечней работ и услуг
Отдельный блок вопросов на онлайн-семинарах по ГИС ЖКХ всегда связан с заполнением перечней работ и услуг. Не стала исключением и эта встреча.
Нас спрашивают, как заполнять информацию о размере платы за жилое помещение, если данная ставка не утверждена ни протоколом общего собрания, ни по результатам открытого конкурса, а утверждена постановлением города?
В этом случае управляющая организация должна провести общее собрание собственников помещений в МКД, на котором принимается решение об установлении размера платы согласно постановлению города. Далее этот протокол размещается в ГИС ЖКХ. Так же рекомендуем дополнительно к протоколу разместить и постановление.
Часто бывает, что перечень работ и услуг устанавливается на срок больше года. Тогда возникает вопрос: как его разместить в системе?
Если перечень работ и услуг устанавливается на срок более года, расчёт плановых затрат должен быть составлен на тот же срок и согласован с собственниками помещений в МКД. ГИС ЖКХ позволяет внести перечень работ на любой срок.
Участник онлайн-семинара интересовался, обязательно ли размещать все внеплановые осмотры в МКД? Мы рекомендуем разместить все сезонные осмотры, начиная с 1 июля 2017 года.
Другой участник не знает, что делать: при размещении сметы ТСЖ её не видно и план ввести не получается. ТСЖ обязано составлять «Годовой план содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме». Именно этот план вносится в раздел «Перечень работ и услуг».
Ещё одна группа вопросов касается актирования. Так, спрашивают, в течение скольки дней необходимо заполнять сведения о выполненных работах? Делать это необходимо не позднее 7 дней со дня подписания акта приёмки выполненных работ.
А что делать с актами ТСЖ и ЖСК? Акты выполненных работ между подрядными организациями и ТСЖ размещаются в разделе «Договоры выполнения оказания услуг (выполнения работ)» после договора.
Приказ Минкомсвязи РФ № 74, Минстроя РФ № 114/пр от 29.02.2016
№ п/п | Состав размещаемой информации | Сроки и периодичность размещения информации |
1. | Информация об органах государственной власти субъектов Российской Федерации2: | |
1.1. | Функции в системе органа государственной власти субъекта Российской Федерации | Не позднее 7 дней со дня официального опубликования (принятия) нормативного правового акта (иного акта) высшего должностного лица (руководителя исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации о наделении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочиями на размещение информации, указанной в настоящем разделе, либо не позднее 3 дней со дня изменения информации, подлежащей размещению в системе в соответствии с настоящим разделом |
1.2. | ОГРН3 органа государственной власти субъекта Российской Федерации | |
2. | Информация об органах местного самоуправления4: | |
2.1. | Функции в системе органа местного самоуправления | |
2.2. | ОГРН органа местного самоуправления | |
2.3. | Код ОКТМО5 муниципального образования, на территории которого осуществляет полномочия орган местного самоуправления |
№ п/п | Состав размещаемой информации | Сроки и периодичность размещения информации |
1. | Информация об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации: | |
1.1. | ОГРН органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | Не позднее 7 дней со дня размещения в системе информации, указанной в пункте 1 раздела 1 Состава Информации, либо не позднее 3 дней со дня изменения информации, подлежащей размещению в системе в соответствии с настоящим разделом |
1.2. | Почтовый адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | |
1.3. | Правовой акт высшего должностного лица (руководителя исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | |
1.4. | Режим работы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | |
1.5. | Информация о приеме граждан в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации: | |
1.5.1. | Адрес места приема граждан | |
1.5.2. | Номер контактного телефона | |
1.5.3. | Часы приема граждан | |
1.6. | Адрес официального сайта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»6 | |
2. | Информация о нормативах потребления коммунальных услуг7: | |
2.1. | Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об утверждении (изменении) норматива потребления коммунальных услуг | Не позднее 7 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении (изменении) норматива потребления коммунальных услуг, нормативного правового акта о внесении в него изменений |
2.2. | Наименование норматива потребления коммунальных услуг | |
2.3. | Код ОКТМО муниципального образования, на территории которого действует норматив потребления коммунальных услуг | |
2.4. | Наименование коммунального ресурса, в отношении которого установлен норматив потребления коммунальных услуг | |
2.5. | Дата введения в действие норматива потребления коммунальных услуг | |
2.6. | Дата окончания срока действия норматива потребления коммунальных услуг | |
2.7. | Критерии дифференциации норматива потребления коммунальных услуг в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов | |
2.8. | Количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, предусмотренный нормативом потребления коммунальных услуг | |
2.9. | Единица измерения норматива потребления коммунальных услуг | |
3. | Информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства: | |
3.1. | Информация о порядке предоставления субсидий8: | |
3.1.1. | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми установлены порядок определения размера субсидий и их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановления и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан | Не позднее 7 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о порядке предоставления субсидий, нормативного правового акта о внесении в него изменений |
3.1.2. | Категории граждан, которым предоставляются субсидии на основании федеральных законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации | |
3.1.3. | Условия предоставления субсидий | |
3.1.4. | Размер и порядок расчета субсидий | |
3.2. | Информация о порядке предоставления компенсаций9: | |
3.2.1. | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми установлены условия и порядок предоставления компенсаций | Не позднее 7 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о порядке предоставления компенсаций, нормативного правового акта о внесении в него изменений |
3.2.2. | Категории граждан, которым предоставляются компенсации на основании федеральных законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации | |
3.2.3. | Условия предоставления компенсаций | |
3.2.4. | Размер и порядок расчета компенсаций | |
3.3. | Информация о региональных стандартах нормативной площади жилого помещения10: | |
3.3.1. | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении (изменении) региональных стандартов нормативной площади жилого помещения | Не позднее 7 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении (изменении) регионального стандарта нормативной площади жилого помещения |
3.3.2. | Критерии дифференциации региональных стандартов нормативной площади жилого помещения | |
3.3.3. | Единицы измерения региональных стандартов нормативной площади жилого помещения | |
3.3.4. | Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения | |
3.4. | Информация о региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг: | |
3.4.1. | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении (изменении) региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг | Не позднее 7 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении (изменении) регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг |
3.4.2. | Критерии дифференциации региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг | |
3.4.3. | Единицы измерения региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг | |
3.4.4. | Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе установленных раздельно по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации | |
3.4.4.1. | Коды ОКТМО муниципальных образований, в отношении которых раздельно установлены региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг | |
3.5. | Информация о максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи: | |
3.5.1. | Размер федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи | Не позднее 7 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым установлен (изменен) федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
3.5.2. | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об установлении (изменении) региональных стандартов доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи | Не позднее 7 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об установлении (изменении) регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, нормативного правового акта о внесении в него изменений |
3.5.3. | Размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи | |
3.6. | Информация о прожиточных минимумах для граждан различных социально-демографических групп в субъекте Российской Федерации: | |
3.6.1. | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об установлении (изменении) прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп | Не позднее 7 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об установлении (изменении) прожиточных минимумов для граждан различных социально– демографических групп |
3.6.2. | Категории граждан, для которых установлены размеры прожиточных минимумов | |
3.6.3. | Размеры (величины) установленных прожиточных минимумов для граждан различных социально- демографических групп | |
3.6.4. | Коды ОКТМО муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, на территории которых действуют прожиточные минимумы для граждан различных социально-демографических групп | |
3.7. | Информация о предоставлении субсидий, компенсаций за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации: | |
3.7.1. | Информация о предоставлении субсидий: | |
3.7.1.1. | Фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии) лица, которому предоставлена субсидия | Не позднее 10 дней со дня принятия (изменения) решения о предоставлении, приостановлении, возобновлении или окончании предоставления субсидии |
3.7.1.2. | СНИЛС11 лица, которому предоставлена субсидия (при наличии) | |
3.7.1.3. | Адрес регистрации по месту пребывания или по месту жительства лица, которому предоставлена субсидия | |
3.7.1.4. | Решение о предоставлении субсидии | |
3.7.1.5. | Количество членов семьи, проживающих совместно с лицом, которому предоставлена субсидия | |
3.7.1.6. | Размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, подлежащих субсидированию | |
3.7.1.7. | Срок (период) предоставления субсидии | |
3.7.1.8. | Размер предоставляемой субсидии | |
3.7.1.9. | Расчет (перерасчет) предоставляемой субсидии | |
3.7.1.10. | Размер выплаченной субсидии за период | Не позднее 10 дней со дня выплаты субсидии (части субсидии) |
Должны ли тсн регистрироваться в гис жкх — Портал о ЖКХ
Должны ли тсн регистрироваться в гис жкх.
В срок до 1 мая 2015 года зарегистрироваться в ГИС ЖКХ необходимо организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления заключается с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, требование статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации распространяются на управляющие организации.
Однако, согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2014 г.
№ 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», поставщики информации, осуществляющие деятельность на территории субъекта Российской Федерации, заключившего соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, обязаны размещать в системе информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с 209-ФЗ, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу указанного соглашения. Перечень субъектов РФ, подписавших соглашение о проведении опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, размещено на официальном сайте ГИС ЖКХ в разделе «Опытная эксплуатация ГИС ЖКХ» по ссылке http://dom.gosuslugi.ru/#/trial-working. В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации подписание соглашений об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ со всеми субъектами Российской Федерации должно быть завершено до 1 июня 2015 г. Ознакомиться с информацией о заключенных соглашениях на территории конкретного субъекта РФ, о реализации Закона о ГИС ЖКХ, с подзаконными актами, инструкциями, регламентами и иными документами, возможно на официальном сайте ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru.
В связи с вышеизложенным, рекомендуем товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), в возможно короткий срок пройти регистрацию в ГИС ЖКХ и приступить к изучению функциональных возможностей системы с целью внесения информации в предусмотренные законодательством сроки, а также получения электронных сервисов.
Новости ЖКХ.
1 января 2018 года заполнение ГИС ЖКХ стало лицензионным требованием для большинства управляющих организаций. С начала года приняты и нововведения, касающиеся размещения информации в системе.
Обязанность размещать информацию согласно Стандарту раскрытия информации продолжает действовать до 1 июля 2019 года только для городов федерального значения (ч. 10 ст. 161 ЖК РФ). Управляющие организации, ТСЖ/ТСН, ЖСК и ЖК, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, продолжают раскрывать информацию на:
- портале Реформа ЖКХ,
- сайте организации,
- информационных стендах в подъездах МКД.
Сведения на Реформу ЖКХ и сайт организации УО вносят по формам раскрытия информации, утверждённым приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр.