Повышение тарифа кр на сои

По закону, содержание общего имущества — это прямая обязанность жильцов. То есть последние оплачивают коммунальные ресурсы, идущие на отопление и освещение холлов, лестничных клеток и иного, что не относится к частному владению. Размер платежа за это отображается, как СОИ, в квитанциях ЖКХ. Собственники жилья в многоквартирном доме не могут избежать этой обязанности.

Что такое СОИ?

Те граждане, которые оплачивают коммунальные ресурсы, не всегда осознают, что конкретно указано в квитанции ЖКХ.

Часто возникают вопросы, связанные с СОИ, в расшифровке которого можно узнать ответ: содержание общедомового имущества. Данные квитанции рассылают управляющие организации.

Объясняется это тем, что плата за содержание жилищного хозяйства раньше определялась ЖКХ. Однако теперь СОИ является услугой, которую предоставляют управляющие компании.

Что входит в состав услуг по содержанию имущества многоквартирного дома?

Действующий Жилищный кодекс дает обоснование тарифа на содержание и ремонт общедомового имущества. То есть перечень услуг, за которые платят собственники квартир, определяется на законодательном уровне. СОИ включает в себя следующее:

  • водоотведение;
  • отведение сточных вод в целях поддержания крыши в нормальном состоянии;
  • ремонт и утепление стен, фасадов, кровли;
  • регулярную очистку внутренних помещений, стен и крыши, водосточных систем;
  • обработку древесных конструкций материалами, которые увеличивают срок эксплуатации;
  • благоустройство прилегающей территории;
  • расход электричества, идущего на освещение общих помещений (лестничные площадки и иное);
  • обслуживание газового котла при условии, если подобное оборудование установлено в доме;
  • поддержание общей безопасности.

Повышение тарифа КР на СОИЧтобы общее имущество находилось в удовлетворительном состоянии его необходимо правильно эксплуатировать.

Правила содержания имущества в многоквартирном доме (МКД) определяют, что управляющие компании обязаны выполнять и другие работы, связанные с обеспечением потребностей проживающих.

К этому относятся устранение аварийных ситуаций (прорыв трубы, затопление и другое), поддержание надлежащей температуры и влажности внутри здания.

Также правила содержания и текущего ремонта общего имущества, помещений предусматривают проведение сезонных работ: удаление наледи, уборку снега, уход за растениями на придомовой территории и иное.

Управляющие компании должны регулярно проводить инвентаризацию собственности МКД на предмет выявления неисправностей или поломок.

Отслеживание показателей общедомовых счетчиков и учет неплательщиков также входят в перечень обязанностей УК.

Согласно закону, граждане должны платить СОИ вместе с коммунальными услугами. Избежать этого не удастся. Отказ от внесения платежей за СОИ приводит к наложению соответствующих санкций.

Ежемесячная плата за содержание жилья

Нормативы на СОИ ЖКХ определяются по-разному. Объясняется это тем, что размер оплаты за горячее и холодное водоснабжение устанавливается местными властями. А тариф за электроэнергию рассчитывается, исходя из типа дома, конструктивных особенностей (наличие лифта и иное) и других параметров. Это означает, что сумма квартплаты в квитанции зависит от множества факторов.

Как рассчитывается?

Размер оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых всем домом, устанавливается после того, как в регионе утвердят нормативы СОИ.

Последний показатель учитывается при расчете тарифа на содержание общего имущества. Также объем платежа граждан зависит от размера личного имущества и типа дома.

Сумма, полученная путем умножения указанных показателей, делится на общую площадь МКД с учетом нежилых помещений.

Повышение тарифа КР на СОИВ каждом регионе утверждают свои нормативы СОИ, от них зависит размер оплаты коммунальных услуг.

Сезонные работы

Под содержанием общего имущества понимается не только расчет потребления ресурсов (воды, газа, света), но и другие виды работ. К последним, в частности, относятся:

  • ремонт стен, фасадов, кровли, информационных табличек (профилактический или аварийный);
  • обработка мест стыков и соединений конструктивных элементов здания;
  • санитарная уборка внутренних помещений;
  • облагораживание территории;
  • удаление мусора, снега, наледи на придомовой территории;
  • обслуживание систем коммуникации и иное.

Список сезонных работ утверждается между собственниками и управляющей организацией и не зависит от размера квартплаты.

Повышение тарифа КР на СОИСезонные работы направлены на предупреждение преждевременного износа многоквартирного дома и его частей.

Текущий ремонт

Текущий ремонт производится по согласованию собственников и УК. В этот перечень работ входят мероприятия по обслуживанию котельного и иного оборудования, выявление и устранение протечек, восстановление конструктивных элементов здания.

Размер платежа за текущий ремонт определяется на собрании собственников.

Вывоз мусора

В квитанциях ЖКХ вывоз мусора входит в перечень работ, оплачиваемых, как СОИ. Управляющие компании не вправе взимать отдельную плату за данную услугу. Поэтому, если в квитанции появляется отдельной строкой вывоз мусора, необходимо обратиться в УК или в контролирующую организацию, так как эти требования являются грубым нарушением законодательства.

Изменения законодательства, коснувшиеся СОИ

Раньше плата за содержание общедомового имущества рассчитывалась с учетом счетчиков. Однако сейчас этот показатель определяется, исходя из действующих нормативов и других показателей. Такой порядок расчета считается более справедливым, так как собственники теперь оплачивают потребленные ресурсы с учетом общей площади квартиры, а не числа проживающих.

Повышающий Коэффициент На Сои При Прямых Договорах

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между водоканалом и УК по поводу взыскания с последней задолженности за услуги холодного водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирных домах (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля 2021 г. N 308-ЭС18-3279).

Рсо не права, если применяет повышающий коэффициент без согласования с вами

Если вы не подписывали дополнительное соглашение, РСО внесет в договор необходимые правки в части применения ПК при его пролонгации. В вашем договоре ресурсоснабжения определен срок его действия, и при его перезаключении порядок расчетов изменится. Это законный порядок, ведь перезаключать договор вы будете уже в период действия новых положений Правил заключения договоров.

В расчете платы за отопление и коммунальные ресурсы на содержание общего имущества вы не можете применять повышающий коэффициент. Соответственно, разница между суммой, начисленной РСО (при применении ПК), и суммой, начисленной к оплате потребителям, — это ваш убыток как исполнителя коммунальных услуг.

Право УК на получение повышающего коэффициента на ХВС

Кто в данной ситуации является исполнительным коммунальной услуги и имеет право на получение надбавки при применении повышающего коэффициента в случае отсутствия приборов учета (если есть техническая возможность их установки)?

подпункт «у(1)» пункта 31 Правил 354, «исполнитель КУ обязан… направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». Таким образом, согласно указанному положению, ИКУ не только может применять повышающие коэффициенты, но и использует средства, полученные в результате применения этих коэффициентов, самостоятельно, не направляя их в РСО (!).

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на — объём — КР на — СОИ

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем.

Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

Повышающий коэффициент

Плата за ОДН рассчитывается по нормативу. Специальной формулы расчета нет. Тарифы утверждаются региональными властями. Для определения размера платы надо тариф умножить на норматив, который также определяется региональными властями. Данные правила действуют, если в доме выбрана управляющая организация.

  • случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД (далее – коммунальные ресурсы на СОИ);
  • случаи и порядок начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее – ОДН);
  • новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) коммунальных ресурсов, используемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК для содержания общего имущества.
Читайте также:  Как проверить лицевые счета из списка (ранее были загружены, но сейчас не все по порядку домов) в ГИС ЖКХ?

Законен ли повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2021

Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2021-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1. Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

ПК к водоотведению с июня 2021-го по текущий 2021-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную. Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно.

К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК. ⇒ Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье.

ХВС Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

ГВС Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

Консалтинг ЖКХ

Действующее законодательство предусматривает применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги. Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, установлены пунктом 4 Правил.

Компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, самостоятельной коммунальной услугой не является.

В связи с чем, при отсутствии приборов учета в формуле 23(1) Приложения № 2 к Правилам учитывается объем потребленной горячей воды, определенный исходя из соответствующих нормативов с применением повышающего коэффициента.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу, связанному с разъяснением действующего законодательства, и сообщает следующее.

PRO новостройку 7 (499) 450-27-46 (Москва)

Поставщики услуг не имеют иной меры воздействия на таких граждан, кроме как введение повышающего коэффициента. При этом они не рассчитывают этот коэффициент самостоятельно, это находится в компетенции региональных органов государственной власти.

Все довольно просто. Нормативы употребления ресурсов, установленные на федеральном уровне, фактически превышают необходимое количество, потребляемое каждым человеком. Так, например, норматив потребления воды для многоквартирного дома на 1 человека составляет4,85 м 3 холодной воды и 4,01 м 3 горячей воды.

Начисление СОИ

При наличии общедомового прибора учета, объем услуги на общедомовые нужды рассчитывается как разность показаний домового прибора учета и суммы показаний индивидуальных счетчиков и объемов рассчитанных исходя из нормативов (при отсутствии индивидуального прибора учета). При отсутствии общедомового прибора учета плата на общедомовые нужды начисляется исходя из установленного норматива на общедомовые нужды.

Пример:

Площадь всех помещений дома, включая помещения(лестницы и т.

д) входящие в состав общего имущества Sд- 1000 м 2 Площадь всех жилых и нежилых помещений дома(квартиры,офисы) Sоб — 900 м 2 Ваша квартира площадью Si — 90 м 2 Площадь общего имущества(лестницы и т.д.

) Sои — это разница между площадью дома Sд и суммой квартир и офисов Sоб. Sои = Sд-Sоб = 1000-900 = 100 м 2 Тариф на горячую воду Т — 100 руб/м 3

если в доме есть общий прибор учета

Исключение составляют дома на непосредственном управлении и не выбравшие способ управления или дома в которых способ управления не реализован, они оплачивают коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме в составе коммунальных услуг, что регулируется постановлением правительства № 354 (пункт 40).

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Таким образом, применение повышающих коэффициентов невозможно в тех случаях, когда нет технических условий для установки и применения приборов учета. К перечисленным ситуациям можно отнести и аварийные дома, которые признаны непригодными для проживания.

Что же касается оплаты водоснабжения, то если собственник квартиры не побеспокоился об установке приборов учета, то ему будут приходит счета с применением повышающего коэффициента. А общедомовое потребление воды будет оплачиваться согласно установленным нормативам потребления.

О расходовании средств от применения повышающих коэффициентов

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а в целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов в соответствии с ч. 4 ст. 12, ч. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности на основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 261-ФЗ.

Как уходят от повышающих коэффициентов на коммунальные услуги

Рассмотрим далее, какие критерии отсутствия технической возможности установки ОДПУ на МКД приведены в приказе № 627. В п. 2 данного приказа сказано, что техническая возможность установки прибора учёта соответствующего вида в МКД отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из критериев:

Другой вопрос, что установка ОДПУ может быть осуществлена за счет средств капитального ремонта при проведении капитального ремонта МКД или отдельных его элементов и систем, или за счёт средств текущего содержания и ремонта общего имущества МКД при проведении услуг (работ) по содержанию общего имущества МКД.

Как УК отразить в учете применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

Такие выводы следуют из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2021 г. № 354, пункта 3 Правил и приложения 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2021 г. № 306 и письма Минстроя России от 18 марта 2021 г. № 7288-АЧ/04.

Налог начислите по расчетной ставке 18/118. Ведь тарифы для населения региональные власти утверждают уже с учетом НДС. А когда реализуют имущество, которое приобретено с учетом налога, НДС начисляют по расчетной ставке. Более того, в такой ситуации управляющая компания вообще не вправе начислять налог поверх тарифа.

Рекомендуем прочесть:  Распространяются ли супсидии на чернобыльцев

РСО часто ссылаются на п. 1 ст.

544 ГК РФ, предусматривающего возможность установления расчетного способа объема потребленной энергии отдельным законом, правовыми актами или соглашением сторон.

Однако жилищное законодательство, приоритетное в отношениях РСО – УО, не допускает такой возможности — объем потребленной энергии рассчитывается либо по нормативу, либо по прибору учета

Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. При этом порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Плата за коммунальные услуги на ОДН С 2021 года

При первоначальном включении расходов на оплату таких ресурсов в плату за содержание жилого помещения их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2021 (п. 29 Правил содержания общего имущества).

При последующем включении данных расходов в указанную плату их размер определяется исходя из нормативов потребления, утвержденных в новом порядке. Соответствующие изменения внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг тем же Постановлением N 1498. Учитывая новый пп. «л» п.

11 Правил содержания общего имущества о том, что содержание общего имущества включает в себя приобретение холодной, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведение сточных бытовых вод в целях содержания общего имущества, получается, что в данной части реализация услуг не подлежит обложению НДС на основании пп. 30 п. 3 ст.

149 НК РФ, а не пп. 29, как ранее. Это важно, если УК отказалась от применения одной из двух названных налоговых льгот.

Плата за холодную, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества, отведение сточных бытовых вод в целях содержания общего имущества составляет доходы управляющего домом. Естественным образом особый интерес для управляющего представляет соотношение доходов и расходов. Расходы составляет плата в адрес РСО.

В качестве способа снижения сумм, подлежащих выплате в адрес РСО в связи с применением повышающего коэффициента, можно предложить управляющему установить ОПУ за счет собственных средств. Новые редакции подзаконных правовых актов позволяют сделать это. Так, согласно пп. «е(2)» п.

32 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель коммунальных услуг вправе устанавливать и вводить в эксплуатацию ОПУ в домах, собственники помещений в которых обязаны выполнить данные действия, но счетчики в которых отсутствуют.

В свою очередь, использование показаний этих приборов учета для расчета платы за коммунальные услуги на ОДН является обязанностью исполнителя (пп. «ж(1)» п. 31 тех же Правил). Но названные Правила касаются именно исполнителя коммунальных услуг, предоставленных в помещениях. В силу нового п.

21(2) Правил заключения договоров ресурсоснабжения в домах, где собственники были обязаны установить, но не установили ОПУ, а также вовремя не обеспечили ремонт, замену, поверку ОПУ, учет ресурсов, расчеты за них осуществляются исходя из показаний счетчиков, установленных исполнителем и введенных в эксплуатацию в предусмотренном порядке. Это правило можно использовать и в том случае, если УК (ТСЖ) не предоставляет коммунальные услуги в помещениях дома. Важное дополнение: если после установки коллективного (общедомового) прибора учета исполнителем потребителями установлен и введен в эксплуатацию в установленном порядке иной прибор учета, для учета потребляемых коммунальных ресурсов и осуществления расчетов за коммунальные услуги и ресурсы применяются показания установленного потребителями коллективного (общедомового) прибора учета.

Читайте также:  Каким образом должен быть составлен АКТ о разграничении ответственности между РСО и собственниками нежилых помещений?

Повышение тарифа КР на СОИ

Вам также может понравиться

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

С 2021 года повышающий тариф на коммунальные услуги применяют при выставлении счета за холодное и горячее водоснабжение. Подобный распорядок действует также при оплате счетов по электричеству.

Повышенная ставка по оплате за ХВС применяется только в том случае, если счетчики в квартирах не установлены по инициативе владельцев. То есть тогда когда у граждан имеется техническая возможность их установки. Если таковой возможности нет, повышенный коэффициент по оплате применяться не будет.

Однако в этом случае россиянам нужно предоставить в коммунальные службы соответствующий акт, подтверждающий факт технической невозможности установки счетчика.

Суть нововведений заключается в следующих моментах:

  • Если в многоквартирном доме не был установлен счетчик учета тепловой энергии, владельцы квартир не оплачивают коммунальные услуги по повышенному коэффициенту.
  • Если управляющая компания не позаботилась об установке счетчиков в жилых домах, она обязуется выплачивать на 10 % больше тех сумм, которые устанавливаются для жильцов по коммунальным услугам.

Повышенная оплата за водоснабжение не распространяется на коммунальные квартиры, где нет возможности установить индивидуальные приборы учетов для каждой семьи. Также повышенная ставка исключается в случае наличия в помещении системы водоотведения. Повышенный тариф за ХВС может применяться только по отношению к собственникам квартир и частных домов.

При нахождении жилье в соцнайме наниматель обязуется обратиться в отдел местного самоуправления для установки счетчиков учета.

При наличии технической возможности власти должны обеспечить обратившегося гражданина специальным оборудованием для учета данных.

При проживании в частном доме оплата коммунальных услуг по повышенным показателям происходит только в случае признания постройки жилым помещением.

Расчет повышающего множителя

Внимание Размер повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году устанавливается законом.

Для жилых помещений без счетчиков величина платежей рассчитывается исходя из нормативов потребления на одного проживающего. Услуги, к которым применим такой способ это: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; газоснабжение. Другими словами, итоговая сумма в квитанции будет определяться числом лиц, прописанных в доме или квартире.

В некоторых случаях, к основным видам услуг могут быть добавлены дополнительные, например, уборка общедомовой территории, уборка подъезда и так далее.

К сведению

В коммуналках жильцы сами выбирают схему оплаты. Выбранный ими принцип расчетов требует документального отображения. На этом документе должны проставить подписи все жители помещения.

Если жильцы не достигли соглашения по вопросу квартплаты, то в силу вступает законодательство, требующее в такой ситуации разделения лицевых счетов и установки индивидуальных приборов учета. Конфликты такого плана решаются исключительно через суд.

Это применимо к случаю, если один образовал задолженность, а поставщики услуг принуждают оплачивать других.

  • Для того, чтобы понять действие повышающих величин на практике, рассмотрим конкретные примеры расчетов платежей по коммунальному обслуживанию.
  • Для вычисления суммы коммунальных платежей холодное и горячее водоснабжение, а также электроэнергию с применением повышающего коэффициента утверждена формула:
  • Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр, где:
  • ni – число лиц, зарегистрированных в i-м помещении;
  • Nj – объем потребления j-ого ресурса по нормативу;
  • KПОВ – повышающий коэффициент;
  • Tкр – цена на коммунальную услугу, определенная в соответствии с законодательством РФ.
  • Произведем расчеты платежей для семьи из трех человек, зарегистрированных в квартире стандартного девятиэтажного многоквартирного дома, не оборудованной приборами учета холодной и горячей воды.
Название платежа Установленный тариф Норматив потребленияна 1 чел. за месяц Расчет платежа с учетом повышающего множителя Расчет платежа без повышающего множителя(при наличии прибора учета и потреблении по нормативам)
ХВС 25,95 руб. /куб. м 4,8 куб. м. 3 х 4,8 х 1,5 х 25,95 =560,52 руб. 3 х 4,8 х 25,95 =373,68 руб.
ГВС 29,55руб. /куб. м 2,43 куб. м 3 х 2,43 х 1,5 х 29,55 =323,13 руб. 3 х 2,43 х 29,55 =215,42 руб.
1.

Помимо самой используемой воды жильцы оплачивают поддержание коммуникаций систем подачи и водоотведения.

При наличии общедомового счетчика для учета воды стоимость коммунальных платежей может возрастать за счет:

  • возникновения утечек;
  • за счет применения незаконных приспособлений для уменьшения показаний счетчиков кем-то из жителей дома;
  • при проживании большего числа лиц, чем официально зарегистрировано.

В каких случаях применяется

Повышенная ставка по счета за ХВС применяется только в том случае, если у граждан отсутствуют ИПУ, но технически установить их в жилом помещении можно. Если таковой возможности нет, то жильцы оплачивают коммунальные услуги по стандартным тарифам. Узнать о критериях, которые относят к технической невозможности установки ИПУ, можно на приказе Министерства № 627 от 29.12.11 г.

  Нормы Холодной И Горячей Воды В Москве 2021 Год Без Счетчика

Факт отсутствия возможности установки счетчика необходимо подтвердить на нормативном уровне. Для этого на каждое жилое пространство составляется акт обследований. Если документальных подтверждений не будет, то жильцам может начисляться плата за коммунальные услуги по повышенному тарифу.

Повышающий тариф может применяться даже при наличии счетчика учета в помещении. Это происходит в нескольких случаях:

  • Прибор вышел из строя.
  • Со счетчика не были сняты показатели в установленный срок.
  • Отказ для представителя управляющей компании к учетному допуску для проверки показателей.

Если в ходе проверки оборудования был установлен факт стороннего вмешательства в раб его работу, владелец квартиры обязуется оплатить коммунальные услуги по повышенному тарифу (коэффициент 10).

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  1. Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.

О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ 14446

3

Когда не может быть применим

При установке счетчиков учета и своевременном предоставлении данных об использовании холодного водоснабжения гражданам не начисляется повышенный коэффициент для оплаты коммунальных услуг. Счета в этом случае будут выставлены после сбора данных с установленных в жилых помещениях устройств. Повышенный коэффициент не применяется в следующих случаях:

  • При использовании горячей воды для отопления жилого пространства.
  • В случаях, если граждане проживают в квартирах, в которых нет возможности установки индивидуальных приборов учета.
  • Помещение оборудовано системой водоотведения.

Не применяется повышающий коэффициент и в случае проживания граждан в аварийных домах.

Еще один наглядный случай отсутствия повышенной ставки — минимальное потребление электроэнергии (не больше 5 кВт) и отопления (не более 0,2 Гкал/ч) в жилом помещении.

В таком случае россияне не могут установить счетчики учета даже при наличии технических возможностей. Следовательно, повышающий коэффициент к счетам граждан применен не будет.

Случаи, когда применение недопустимо

Если прибор учета тепловой энергии установлен, принят в эксплуатацию, а его показания о величине предоставленной услуги передаются вовремя, то повышающий коэффициент не применяется.

Важно! Счета выставляются для оплаты на основании показаний приборов учета и установленных тарифов.

  1. Денежные средства, которые поступают в качестве оплаты услуг отопления, поставщики услуг обязаны направлять на техническое обслуживание коммуникационных систем, обеспечивающих подачу тепла.
  2. Правила применения повышающих коэффициентов имеют некоторые исключения.
  3. К ним можно отнести следующие ситуации, когда коэффициенты не применяются:
  • если горячее водоснабжение задействуется для отопления жилого помещения;
  • если жильцы проживают в коммунальной квартире, где установить и использовать приборы учета невозможно;
  • жилой дом или квартира оборудованы системой водоотведения.
Читайте также:  Законность отказа в принятии ипу на коммерческий учет

Таким образом, применение повышающих коэффициентов невозможно в тех случаях, когда нет технических условий для установки и применения приборов учета. К перечисленным ситуациям можно отнести и аварийные дома, которые признаны непригодными для проживания.

Еще один пример того, где приборы учета установлены быть не могут, даже если есть техническая возможность. Это касается помещений, в которых потребление электрической энергии не превышает 5 кВт, а на отопление израсходуется менее 0,2 Гкал / час.

Если такие объекты имеются, то поставщикам запрещается проводить обследование помещений с целью установления технической возможности установить прибор учета.

Повышающий коэффициент

В действующем Законодательстве имеются некоторые особенности использования повышенного коэффициента в зависимости от вида коммунальной услуги.

На отопление

При установке счетчиков учета в жилых помещениях граждане имеют возможность оплачивать пользовательские счета по факту потребления тепловой энергии. Повышение тарифа в этом случае не происходит.

Из-за того, что поставщики самостоятельно распоряжаются материальными средствами, поступающими от жильцов, коэффициент по оплате был снижен с 1,5 до 1,1.

Применяется он не только по отношению к собственникам жилья, но и юридическим лицам, использующим недвижимые объекты для предоставления социальных услуг.

На воду

Если собственники жилого помещения не установили счетчики учета, на их адрес будут поступать счета по оплате водоснабжения с увеличенной ставкой. При этом общедомовое потребление воды оплачивается с учетом нормативных требований. Повышенная ставка по коммунальным услугам применяется в отношении горячего и холодного водоснабжения.

Для расчета суммы за холодное водоснабжение вычисление проводят так: число зарегистрированных в жилом доме граждан умножают на норматив потребления холодной воды, повышающий коэффициент 1,5 и на тариф, который был утвержден органом местного самоуправления. Расчет суммы оплаты за горячее водоснабжение происходит в зависимости от способа тарификации потребления ГВС. При исчислении в кубических метрах, расчет суммы для оплаты коммунальных услуг происходит по тому же принципу, что и с холодной водой.

Если речь идет о двухкомпонентном тарифе, то в этом случае отдельно учитывается плата за холодную и горячую воду. Для расчетов берут такие показатели, как объем воды по норме потребления, объем тепла для стабилизации температуры воды. К полученным данным плюсуется повышающие показатели.

На электроэнергию

Специальные приборы учета нужны и для расчета коммунальных платежей и на электроэнергию. Эта обязанность введена для граждан на законодательном уровне. При этом в жилых помещениях используются счетчики класса точность 2.0 и выше.

Стоимость устройства и его установка предусматриваются тарифом. Поэтому жильцы за проведение этой операции дополнительные средства не вносят.

Если россияне пользуются электроэнергией без приборов учета, то оплату за КУ они проводят по повышенному коэффициенту в значении 1,5.

Для частных домов

Чтобы обязать платить граждан, проживающих в частных домах, по повышенному тарифу, необходимо признать помещение жилым. Это значит, что органы местного самоуправления должны предоставить документ о том, что в конкретном доме могут проживать люди. В норме все частные строения должны оборудоваться счетчиками учета, чтобы граждане могли избежать лишних затрат.

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

В 2021 году все больше граждан России устанавливают оборудование для учета потребляемых ресурсов в своих квартирах и домах, имеющих для этого техническую возможность.

Такая тенденция связана с поправками в системе начисления коммунальных платежей и применением повышающих множителей на оплату ЖКХ для потребителей, не оборудовавших жилплощадь соответствующими приборами учета (счетчиками).

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это установленный правительством в 2021 году множитель, на который увеличивается тариф за предоставленную коммунальную услугу.

До января 2015 года при отсутствии в жилом помещении приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывалась на основе установленных государством нормативов и региональных тарифов. Далее применялась следующая последовательность повышающих коэффициентов на тарифы ЖКХ:

Период действия повышающей составляющей Величина
01.01.2015-30.06.2015 1,1

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2021 году: применение, выгода, расчет, отмена и нюансы

  • Рейтинг автора
  • Автор статьи
  • Юлия Куприна

Дипломированный юрист. Общий стаж работы по специальности — 13 лет.

Написано статей

  Личный опыт: как мы принимали квартиру в новостройке

23

Об авторе

Длительная реформа в сфере коммунального хозяйства обязала всех жильцов поставить у себя приборы учёта коммунальных ресурсов. Для тех, у кого счетчиков нет или они неисправны, введены повышающие коэффициенты. Мы расскажем о применении повышающего коэффициента при отсутствии приборов учёта, когда и почему он применяется, а также о том, выгодно ли жить без водомеров.

На какие услуги распространяется

С 2021 года повышающий тариф на коммунальные услуги применяют при выставлении счета за холодное и горячее водоснабжение. Подобный распорядок действует также при оплате счетов по электричеству.

Повышенная ставка по оплате за ХВС применяется только в том случае, если счетчики в квартирах не установлены по инициативе владельцев. То есть тогда когда у граждан имеется техническая возможность их установки. Если таковой возможности нет, повышенный коэффициент по оплате применяться не будет.

Однако в этом случае россиянам нужно предоставить в коммунальные службы соответствующий акт, подтверждающий факт технической невозможности установки счетчика.

Суть нововведений заключается в следующих моментах:

  • Если в многоквартирном доме не был установлен счетчик учета тепловой энергии, владельцы квартир не оплачивают коммунальные услуги по повышенному коэффициенту.
  • Если управляющая компания не позаботилась об установке счетчиков в жилых домах, она обязуется выплачивать на 10 % больше тех сумм, которые устанавливаются для жильцов по коммунальным услугам.

Повышенная оплата за водоснабжение не распространяется на коммунальные квартиры, где нет возможности установить индивидуальные приборы учетов для каждой семьи. Также повышенная ставка исключается в случае наличия в помещении системы водоотведения. Повышенный тариф за ХВС может применяться только по отношению к собственникам квартир и частных домов.

При нахождении жилье в соцнайме наниматель обязуется обратиться в отдел местного самоуправления для установки счетчиков учета.

При наличии технической возможности власти должны обеспечить обратившегося гражданина специальным оборудованием для учета данных.

При проживании в частном доме оплата коммунальных услуг по повышенным показателям происходит только в случае признания постройки жилым помещением.

Отмена повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018

Законопроект об отмене повышающих коэффициентов на коммунальные услуги был представлен в государственную думу на рассмотрение.

Согласно проекту закона отмена повышающих коэффициентов на коммунальные услуги предусматривается для малоимущих семей на ЖКХ.

По мнению разработчиков проекта эти меры необходимы для поддержания социально-незащищенных семей, которые не в состоянии позволить себе затратную установку приборов учета.

В то же время наложение повышающих множителей существенно бьет по бюджету. Данный проект пока находится на рассмотрении.

Других случаев отмены повышающих коэффициентов на оплату ЖКХ в 2021 году не предусмотрено.

В каких случаях применяется

Повышенная ставка по счета за ХВС применяется только в том случае, если у граждан отсутствуют ИПУ, но технически установить их в жилом помещении можно. Если таковой возможности нет, то жильцы оплачивают коммунальные услуги по стандартным тарифам. Узнать о критериях, которые относят к технической невозможности установки ИПУ, можно на приказе Министерства № 627 от 29.12.11 г.

Факт отсутствия возможности установки счетчика необходимо подтвердить на нормативном уровне. Для этого на каждое жилое пространство составляется акт обследований. Если документальных подтверждений не будет, то жильцам может начисляться плата за коммунальные услуги по повышенному тарифу.

Повышающий тариф может применяться даже при наличии счетчика учета в помещении. Это происходит в нескольких случаях:

  • Прибор вышел из строя.
  • Со счетчика не были сняты показатели в установленный срок.
  • Отказ для представителя управляющей компании к учетному допуску для проверки показателей.

Если в ходе проверки оборудования был установлен факт стороннего вмешательства в раб его работу, владелец квартиры обязуется оплатить коммунальные услуги по повышенному тарифу (коэффициент 10).

Законодательство

Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:

  1. ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  2. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *