В статье приведём пример расчёта и расскажем, почему калькулятор на сайте налоговой нужно перепроверять.
Формула расчёта патента
Стоимость патента на год: потенциальный возможный доход (ПД) × 6%.
В Крыму и Севастополе ставка — 4%.
Потенциальный доход — это цифра, которую определяют местные власти для конкретного вида деятельности. ПД часто зависит от муниципалитета и физических показателей бизнеса. Как правило, региональный закон сводит эти данные в одну относительно удобную таблицу.
В некоторых регионах потенциальный доход умножают также на федеральные или местные коэффициенты-дефляторы, поэтому стоит пробежаться глазами по тексту всего документа.
Возьмём для примера Московскую область. Конечно, проще всего посчитать стоимость патента с помощью онлайн-калькулятора на сайте налоговой, но понимать, как это сделать по первоисточникам, тоже полезно. Потому что не всегда калькулятор показывает актуальные цифры.
Рассчитаем стоимость патента для услуг в области фотографии. Потенциальный доход в 2021 году составляет 914 000 ₽. Значит, патент на год обойдётся в 54 840 ₽ (914 000 × 0,06). Каждый работник добавит к потенциальному доходу по 45 000 ₽.
При этом неважно, сколько зарабатывает ИП на самом деле: 500 тысяч или 5 миллионов в год — стоимость патента не изменится. Главное, не выходить за пределы 60 миллионов. Иначе слетите с патентной системы. И тогда налог пересчитают по правилам УСН или ОСНО.
Другими словами, потенциальный доход и реальная выручка — разные понятия. Потенциальный доход нужен для расчёта стоимости патента и 1% страховых взносов, а реальная выручка интересует налоговую только как ограничение для работы на патентной системе. Чтобы проверить ваши реальные доходы, могут попросить книгу учёта доходов (КУД). Именно поэтому заполнять её нужно обязательно.
C 1 января 2021 года стоимость патента уменьшается на страховые взносы за ИП и сотрудников. Предприниматели без работников вправе уменьшить налог на 100%, работодатели — до 50%. Важно, чтобы сотрудники были заняты именно в деятельности по патенту.
В калькуляторе появился 2021 год, но в некоторых регионах налог рассчитывается по данным 2020 года
Например, калькулятор на сайте налоговой позволяет рассчитать стоимость патента в Свердловской области на 2021 год. Для программиста-одиночки в Екатеринбурге налог как будто 6448 ₽ в год.
Проверяем по первоисточникам.
Новый закон в Свердловской области уже приняли. В нём прописан потенциальный доход на 2021 год — 175 912 ₽. Получается, что стоимость патента — 10 555 рублей.
В законе на 2020 год указан потенциальный доход для разработки ПО — 107 460 ₽. Выходят те самые 6448 ₽ налога (107 460 × 6%), что выдаёт калькулятор на 2021 год, хотя это цифры для 2020 года. То есть пока на сайте налоговой расчёт не обновился.
Выводы такие:
Далеко не все регионы приняли новые законы. Без регионального закона нельзя точно рассчитать стоимость патента на 2021 год.
Если в вашем субъекте федерации документ не опубликован, калькулятор будет считать новый патент по параметрам 2020 года.
Если отправить заявление на такой патент сейчас, то после принятия закона его стоимость, скорее всего, пересчитают. После этого вам выдадут новый патент.
Даже если закон в вашем регионе закон принят и калькулятор показывает сумму на 2021 год, лучше перепроверить расчёт по первоисточнику. Правки в калькулятор вносят в режиме реального времени, поэтому полностью полагаться на него пока нельзя.
После того, как все регионы опубликуют законы о патенте на 2021 год, в калькуляторе будет полностью актуальная информация. Возможно, это произойдёт уже в январе 2021 года.
Если в вашем регионе стоимость патента в 2021 году выросла, это ещё не значит, что общая налоговая нагрузка увеличится. В 2020 году нельзя было уменьшить налог на страховые взносы, а начиная с 1 января 2021 года будет можно.
Эльба подготовит заявление на патент и отправит его через интернет. Сервис сформирует платёжки на налоги и взносы. Книга учёта доходов по патенту ведётся автоматически.
В каких регионах уже приняты законы о патенте на 2021 год
Если нашли свой регион в таблице ниже, скорее всего, калькулятор на сайте налоговой рассчитывает патент на 2021 год правильно.
Мы обновляем таблицу каждый день. Законы появляются в ней по мере опубликования на официальном портале правовой информации.
Для быстрого поиска своего региона воспользуйтесь сочетанием клавиш: CTRL + F.
Статья актуальна на 19.03.2021
Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 года
Все ярче греет весеннее солнышко. Скоро заканчивается месяц март, а значит, на подходе 1 апреля — международный День смеха или День дураков (All Fool's Day). Это уж кому как больше нравится. Не знаю почему, но разработчикам закона «О контрактной системе в сфере закупок» (федеральный закон 44-ФЗ) эта дата особенно приглянулась.
Практически ежегодно именно с 1 апреля вступает в силу очередной пакет изменений в закон «О контрактной системе». Это известно всем, кто работает в сфере госзаказа. А знаете ли Вы, сколько раз вносились изменения и поправки в этом многострадальный закон. За 8 лет всего 79 раз. И это без учета второго оптимизационного пакета, который уже на подходе.
Ну и кто тут дураки – те, кто принимает такие законы, или те, кто пытается по ним работать?
Сегодня еще не 1 апреля, поэтому шутки в сторону. Разговор будет серьезным. В этой статье мы расскажем Вам, какие изменения ждут участников рынка госзакупок с 1 апреля 2021 года.
С 1 апреля 2021 года вступает в силу новая ч. 12 ст. 93 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» (закон 44-ФЗ), разрешающая проводить электронные закупки малого объема на сумму до 3 млн. рублей.
- Порядок проведения таких закупок выглядит следующим образом:
- — поставщики формируют и публикуют на электронных площадках предварительное предложение о поставке товара. Срок действия предварительного предложения не может превышать 1 месяц;
- — заказчики готовят и публикуют извещение о проведении закупки малого объема;
- — электронная площадка в течение 1 часа предварительно отбирает 5 предложений поставщиков с минимальными ценами за единицу товара;
— если площадка отбирает от 2 до 5 предложений поставщиков, то заказчик в течение одного рабочего дня рассматривает эти предложения и принимает решение. Итоги рассмотрения оформляются протоколом, который публикуется на электронной площадке.
— контракт с поставщиком заключается по упрощенным правилам. Проект контракта размещается в ЕИС и на ЭП в течение 3 часов после размещения протокола. На подписание контракта поставщику и заказчику дается по 1 рабочему дню. Выставление поставщиком протокола разногласий не предусмотрено.
— если двух предложений от поставщиков не набирается, то ЭП информирует об этом заказчика и размещает уведомление об отсутствии необходимого количества заявок в ЕИС. Закупка в этом случае не проводится.
(Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ)
Добавим, что Министерство финансов РФ выпустило 12 февраля 2021 г. письмо № 24-06-08/9591 “Об осуществлении закупок”, разъясняющее порядок осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с положениями ч. 12 ст. 93 федерального закона 44-ФЗ. Основные положения разъяснений Минфина:
— участником электронных закупок малого объема (до 3 млн. рублей) может быть любое физлицо (в том числе, оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. Участники должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на электронной площадке;
— участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу.
Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч.
9 ст. 24.2 закона 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев;
— при осуществлении закупок малого объема (до 3 млн. рублей) заказчики должны ориентироваться на совокупный годовой объем данных процедур, согласно п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ;
— создание комиссионной группы для организации закупки у единственного поставщика не требуется. Такая комиссия нужна только при проведении конкурентных мероприятий (ч.1 ст. 39 закона 44-ФЗ).
- Электронные магазины для закупок малого объема
Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок.
Через электронные магазины можно будет приобретать только товары (но не работы или услуги) при условии, что цена контракта не превышает 3 млн. рублей. Эта возможность появится после вступления в силу ч.12 ст.93 44-ФЗ.
- Электронный запрос котировок
Согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 закона 44-ФЗ, с 500 тыс. рублей до 3 млн.
рублей увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме.
Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн. рублей.
В соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 36 закона 44-ФЗ заказчик будет вправе отменить запрос котировок не позднее, чем за 1 час до окончания срока подачи заявок на участие в нем. Сейчас этот срок составляет 2 дня.
Кроме этого, с 5 до 4 дней сокращен минимальный срок подачи заявок участниками, который исчисляется со дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Вносить изменения в извещение будет нельзя.
Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.
Новый порядок проведения электронного запроса котировок не содержит положений об изменении и отзыве заявок. Формирование и размещение протокола разногласий при подписании контракта по итогам запроса котировок не допускаются.
(Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ)
- Электронное актирование в ЕИС
С 1 апреля 2021 года для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в ЕИС во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2019 № Пр-2472 с 1 июля 2020 года.
(Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ)
Вот такие первоапрельские сюрпризы подготовили нам с Вами, уважаемые участники рынка госзакупок, наши законодатели. Напоминаем, что очередные изменения в закон «О контрактной системе» вступают в силу с 1 июля и 1 октября этого года. Ну и, конечно, ждем с нетерпением второй оптимизационный пакет поправок, который уже прошел первое чтение в Госдуме.
Видимо так и придется потратить всю жизнь на изучение закона 44-ФЗ.
В следующей статье мы расскажем о том, какие изменения произойдут с 1 апреля в закупках госкомпаний (закон 223-ФЗ). Следите за новостями на нашем сайте.
Хотите больше новостей из мира госзакупок — присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте». Самые свежие новости, аналитические материалы, мнения экспертов, статьи о закупках из ведущих СМИ, официальные материалы, арбитражная и административная практика и многое другое.
Кредитно-Страховое агентство — мы делаем госзакупки доступными !
Новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика до 3 млн.рублей
07.07.2020
Новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика до 3 млн.рублей
Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика – закупки малого объема (далее — ЗМО), всё более и более становятся интересными и популярными среди Заказчиков, связано это с тем, что:
во — первых, сама по себе процедура предельно проста:
- сжатые сроки проведения,
- не требуется размещение документов в ЕИС,
- риск нарушения в такой закупке минимален
во – вторых, «порог» осуществления малых закупок с каждым годом растет, чем и становиться более привлекательным для Заказчиков:
- изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
- в мае 2019 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
- в апреле 2020 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
- с «01» октября 2020 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.
Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2019 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».
В каких случаях и кто может применять новый механизм ЗМО до 3 млн. рублей?
п.4 ч.1 ст.93 | 2 млн.р. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн.р. |
п.5 ч.1 ст.93 (учреждения культуры, архивы) | 5 млн.р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн.р. |
Теперь (с «01» октября 2020 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст.
93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).
Здесь важно обратить внимание на два момента:
- новый механизм будет применим только при закупке товаров, т.е. только товары можно будет закупать на сумму до 3 млн. рублей. Работы, услуги, как и прежде до 600 тыс.
- Ограничения по годовому объему закупок остаются не измененными,
— 2 млн.р. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн.р. (п.4 ч.1 ст.93),
— 5 млн.р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн.р. (п.5 ч.1 ст.93).
Механизм осуществления ЗМО до 3 млн. рублей:
Для наглядности механизм осуществления закупки рассмотрим на схеме.
1. Процедура начинается с размещения предварительных предложений участниками на любой электронной площадке (далее-ЭП), включенной в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.
Часто задаваемые вопросы
После окончания настройки технический отдел производит первичный перенос информации со страницы вашей организации на Реформе ЖКХ на сайт, разработанный на нашей платформе. Таким образом, вся информация с Реформы ЖКХ полностью дублируется на сайте.
Заходим во вкладку «Объекты управления», выбираем нужный дом (в поиске), затем переходим в «управление объектом» и нажимаем на перевёрнутую ёлочку (просмотреть).
Это единица измерения, если у работы нет единицы измерения, то стоит «нет».
Вкладка планирование работ и услуг -> выбрать нужный период -> найти
Договоры управления -> нужный дом (поиск) -> нажимаем на перевёрнутую ёлочку (изменить) -> «гамбургер» (5-я вкладка – Дополнительная информационная панель) -> информация о размере платы
Да, можно внести изменения в перечень. Выберите пункт контекстного меню «Отменить перечень», затем «Изменить», внести изменения и заново «Разместить информацию». В том случае, когда вы уже заполнили раздел «Планирование работ и услуг» и «Фиксация работ и услуг», необходимо вручную удалить всю внесённую информацию, изменить перечень и заново заполнить последующие разделы.
Для того чтобы выгрузить шаблон, необходимо заполнить справочник «Работы и услуги организации», создать перечень работ и услуг в конкретном доме на определённый период и затем выгрузить шаблон, который необходимо заполнить и загрузить перечень. Для каждого дома свой шаблон.
Период формирования перечня работ и услуг должен входить в срок действия договора управления по данному управляемому объекту. Проверьте, так ли это.
Перечень работ и услуг можно удалить полностью только в том случае, если перечень работ находится в формате «Проект». Если же информация была размещена, можно отменить перечень и внести изменения. В теккущей версии системы удалить размещенный перечень невозможно.
При составлении справочника работ и услуг организации не добавляйте работы группами, не устанавливайте флажки напротив полей с зелеными значками.
Сначала нажмите на зеленый значок, чтобы открыть список работ, затем выбирайте нужные вам позиции, установив флажки. После этого нажмите кнопку «Добавить». Вы сформируете справочник с нужными вам наименованиями.
Затем приступайте к формированию перечней работ и услуг в каждом доме.
Эти услуги необходимо указать в разделе «Дополнительные услуги»: Реестр договоров, изменение устава, перечень управляемых объектов, изменить объект, добавить услугу. Предварительно необходимо внести эту услугу в справочник «Дополнительные услуги».
Информацию по перечню работ и услуг необходимо заполнять в том объёме, в котором она указана в договоре управления, так как перечень является неотъемлемой частью договора.
Вкладки «Перечни работ и услуг», «Планирование работ и услуг» и «Фиксация работ и услуг» заполняются последовательно. Информация должна быть размещена. После этого выбираете месяц и заполняете данные. Информация о выполненных работах размещается в системе за каждый месяц. Срок фиксации работ – 10 рабочих дней с окончания прошлого месяца.
На портале ГИС ЖКХ предусмотрена возможность добавления внеплановых работ в разделе «Фиксация работ и услуг». Следовательно, при фиксации работ по тем работам, которые не выполнялись, ставите «0» и добавляете внеплановые.
Откройте справочник «Типовые работы», вы увидите перечень работ в свернутом виде.
Такие позиции как «Обслуживание инженерных сетей», «Обслуживание кровли», «Обслуживание электрических сетей», «Осмотры» — это и есть подразделы. Внести по этим наименованиям данные система не даст.
Их необходимо развернуть и выбрать конкретные работы и уже по ним вносится информация по цене, объему и количеству.
В данном случае рекомендуем заполнить перечень на период, например, с июля 2016 по июнь 2017 года. Или разбить по полугодиям.
На данный момент ГИС ЖКХ допускает такое размещение (Но стоимость должна быть исключительно в рублях)
Со справочника. Не нужно добавлять все работы, которые есть в справочнике. ГИС позволяет создать название любой работы.
В ГИСе нужно показывать Планирование конкретно по месяцам. Т.е. в данном случае нужно поставить именно месяц в каком планируется та или иная работа. Если работа выполняется каждый день, то в каждом месяце должно быть прописано колличество дней в заполняемом месяце.
ГОСЗАКАЗ: вы спрашивали, мы отвечаем. Правило 14: особенности закупок запасных частей для автомобилей, ремонт, услуги связи и иные
- Что делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранее
- Существуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.
- Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.
Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст.
42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
То есть цена контракта остается неизменной.
Она указана в извещении, и контракт надо заключить именно по этой цене; предмет контракта — оказание услуг или выполнение работ, товар же используется при оказании этих услуг; сумма контракта не должна превышать выделенные лимиты бюджетных средств, которые вы указали в плане-графике и извещении о закупке; вы формируете цену за единицу товара, услуги (работы) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, запланированных к закупке (ст. 22 44-ФЗ). Цену нужно получить минимум от двух субъектов, действующих на данном товарном рынке.
В результате закупочной процедуры снизится не цена контракта, а общая цена запасных частей к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).
Поскольку заранее определить конкретные детали автомашин, которые сломаются, невозможно, составьте перечень всех запчастей, вплоть до самых мелких болтов и шайб.
К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо — часа ремонта вашей марки автомобиля.
Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.
Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, для проведения аукциона на техническое обслуживание и (или) ремонт техники и оборудования заказчик должен установить три начальных величины: НМЦК; общую начальную (максимальную) цену запасных частей и расходных материалов; начальную (максимальную) цену единицы работы (услуги). Аукцион будет проводиться на снижение единичных расценок на работы и услуги и единичных цен запасных частей. Еще раз: обратите внимание, что контракт заключается по начальной (максимальной) цене, а исполняется по сниженным единичным расценкам. Эти суммы надо указать в извещении.
Обязательно в документации проинформируйте участников аукциона о том, что оплата будет проведена по цене единицы услуги исходя из фактически оказанного объема. А также по цене каждой запасной части исходя из поставленного количества. При этом размер оплаты не превысит НМЦК, указанную в извещении и документации.
Например, можно сформулировать в пункте извещения так: «В соответствии со ст.
42 Закона № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».
Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены.
Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа — общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ — сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе. Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания. Аналогично путем умножения на коэффициент снижения рассчитывается цена одного человеко-часа работы по техническому обслуживанию и ремонту. При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
По такому же принципу проводятся закупки: услуг сотовой связи (предложения разных операторов по единичным тарифам входящих-исходящих вызовов внутри сети, на телефоны других операторов, другие регионы России, SMS-сообщения и другие услуги); услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и копировально-множительной техники; автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (учитывают тип автомобиля, стоимость 1 км пробега, стоимость 1 часа ожидания, количество автомобилей и другие данные); медицинских услуг (предрейсовый и послерейсовый осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом; медицинские осмотры сотрудников), а также других услуг, указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ.
Следует обратить внимание, что Заказчик вправе указывать в извещении цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а также НМЦК исключительно при закупке работ и услуг, прямо указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ
(письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).
Что делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранее
Существуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.
Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.
Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст.
42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
То есть цена контракта остается неизменной.
Она указана в извещении, и контракт надо заключить именно по этой цене; предмет контракта — оказание услуг или выполнение работ, товар же используется при оказании этих услуг; сумма контракта не должна превышать выделенные лимиты бюджетных средств, которые вы указали в плане-графике и извещении о закупке; вы формируете цену за единицу товара, услуги (работы) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, запланированных к закупке (ст. 22 44-ФЗ). Цену нужно получить минимум от двух субъектов, действующих на данном товарном рынке.
В результате закупочной процедуры снизится не цена контракта, а общая цена запасных частей к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).
Поскольку заранее определить конкретные детали автомашин, которые сломаются, невозможно, составьте перечень всех запчастей, вплоть до самых мелких болтов и шайб.
К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо — часа ремонта вашей марки автомобиля.
Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.
Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, для проведения аукциона на техническое обслуживание и (или) ремонт техники и оборудования заказчик должен установить три начальных величины: НМЦК; общую начальную (максимальную) цену запасных частей и расходных материалов; начальную (максимальную) цену единицы работы (услуги). Аукцион будет проводиться на снижение единичных расценок на работы и услуги и единичных цен запасных частей. Еще раз: обратите внимание, что контракт заключается по начальной (максимальной) цене, а исполняется по сниженным единичным расценкам. Эти суммы надо указать в извещении.
Обязательно в документации проинформируйте участников аукциона о том, что оплата будет проведена по цене единицы услуги исходя из фактически оказанного объема. А также по цене каждой запасной части исходя из поставленного количества. При этом размер оплаты не превысит НМЦК, указанную в извещении и документации.
Например, можно сформулировать в пункте извещения так: «В соответствии со ст.
42 Закона № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».
Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены.
Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа — общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ — сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе. Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания. Аналогично путем умножения на коэффициент снижения рассчитывается цена одного человеко-часа работы по техническому обслуживанию и ремонту. При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
По такому же принципу проводятся закупки: услуг сотовой связи (предложения разных операторов по единичным тарифам входящих-исходящих вызовов внутри сети, на телефоны других операторов, другие регионы России, SMS-сообщения и другие услуги); услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и копировально-множительной техники; автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (учитывают тип автомобиля, стоимость 1 км пробега, стоимость 1 часа ожидания, количество автомобилей и другие данные); медицинских услуг (предрейсовый и послерейсовый осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом; медицинские осмотры сотрудников), а также других услуг, указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ.
Следует обратить внимание, что Заказчик вправе указывать в извещении цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а также НМЦК исключительно при закупке работ и услуг, прямо указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ
(письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).
полная версия статьи
Форма МП‑сп за 2020 год: сроки порядок сдачи, заполнение
МП-сп — это форма статистической отчетности для малых предприятий. Её сдают всего один раз в пять лет. За 2020 год нужно будет отчитаться до 1 апреля 2021 года. Юрлица сообщают в форме о системе налогообложения, работниках и их зарплате, выручке, инвестициях и пр. Расскажем, кто должен сдать форму и как ее заполнить.
Новая форма МП-сп
Форму МП-сп многие организации в 2021 году сдадут первый раз — в рамках сплошного статистического наблюдения. Но на самом деле она новая лишь относительно, бизнес уже отчитывался по ней за 2010 и 2015 годы.
Бланк и указания по заполнению новой формы МП-сп утверждены приказом Росстата от 17.08.2020 № 469. В отчете отражаются: система налогообложения, численность работников, вид деятельности, выручка, основные фонды и пр.
Кто должен сдавать форму
Форма МП-сп — только для юридических лиц, которые являются малыми или микропредприятиями. КФХ тоже сдают отчет.
Напомним, что к субъектам малого и микропредпринимательства относятся организации, которые соответствуют следующим критериям:
Выручка от реализации за календарный год (без НДС) | в пределах 800 млн рублей | в пределах 120 млн рублей |
Средняя численность работников | до 100 человек включительно | до 15 человек включительно |
Доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций в уставном капитале | не более 25 % | не более 25 % |
Доля участия иностранных организаций и организаций, которые не являются СМП | не более 49 % | не более 49 % |
В 2021 году форму МП-сп сдают все юридические лица, которые соответствуют этим требованиям. Даже если организация не вела деятельность часть отчетного периода, форму надо сдать в стандартном порядке.
Сроки и порядок сдачи МП-сп
Сдать отчёт нужно один раз по итогам 2020 года. Крайний срок — 1 апреля 2021 года.
Отчет подайте в территориальный орган Росстата субъекта РФ по установленному адресу. Обратите внимание, что в форму надо включать сведения в целом по юрлицу, то есть учесть все филиалы и структурные подразделения, в том числе работающие за пределами России.
Заполнение формы МП-сп
Форма МП-сп и инструкции по ее заполнению утверждены приказом Росстата от 17.08.2020 № 469. Отчет состоит из трех разделов и титульного листа, разберем все по порядку.
Важно! Если в 2020 году в организации проходила реорганизация, менялась структура юрлица или методология исчисления показателей, то данные за 2019 год тоже нужно приводить исходя из нового порядка.
Титульный лист
Заполнение титульного листа обычно не вызывает трудностей у респондентов. На нем нужно указать наименование и почтовый адрес организации. Но обратите внимание, что если фактический адрес не совпадает с юридическим, в строке нужно указывать адрес, по которому вы фактически находитесь и можете получить корреспонденцию.
В кодовой части укажите свои ИНН и код ОКПО. Взять код можно из уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте Росстата.
Раздел 1. Общие сведения
В первом разделе юридическому лицу надо ответить всего на 4 вопроса. При этом экономические субъекты, которые не вели деятельность в 2020 году, отвечают лишь на один из них.
Вопрос 1.1 о том, вели ли вы деятельность в 2020 году. Если да, поставьте «Х» в строке 01 и продолжайте заполнять форму последовательно. Если нет — поставьте «Х» в строке 02 и переходите в третий раздел (строки 24-32).
В вопросе 1.2 впишите количество месяцев 2020 года, в которых вы вели деятельность. Считайте даже те, в которых проработали хотя бы один полный рабочий день.
В вопросе 1.3 укажите, по какому адресу вы ведете предпринимательскую деятельность. Если таких адресов два или больше, выберите тот, по которому в 2020 году получили наибольшую выручку, а при одинаковой выручке выбирайте адрес с наибольшей численностью работников.
В вопросе 1.4 поставьте «Х» рядом с той системой налогообложения, которую применяли в 2020 году.
Раздел 2. Основные показатели
В вопросе 2.1 надо рассказать о численности сотрудников и зарплате. Первая таблица заполняется с одним десятичным знаком.
По строке 09 укажите численность работников в среднем за год, для этого сложите списочный состав, внешних совместителей и работников на ГПД.
По строке 10 — среднесписочную численность работников.
Напомним, что в нее не включаются работники в декрете, в отпуске по уходу за ребенком, обучающиеся и поступающие в образовательное учреждение (если брали отпуск за свой счет), работники на ГПД.
Чтобы посчитать ССЧ за год, нужно просуммировать ССЧ в каждом месяце и разделить на 12. В свою очередь ССЧ за месяц считайте путем суммирования списочной численности в каждый день месяца и деления суммы на количество дней в месяце.
По строке 11 отразите фонд начисленной зарплаты. В него входят суммы оплаты труда в деньгах и вещественной форме, премии и вознаграждения, оплата отпусков, компенсации, оплата питания и проживания. Показывайте в строке все начисленные суммы, учитывайте в них НДФЛ и другие удержания. Срок фактической выплаты не влияет.
По строке 12 выделите из строки 11 ФОТ списочного состава и совместителей. Для этого надо учесть, что в 11 строке отражается и оплата работникам на договорах ГПХ, а также оплата труда лиц несписочного состава, с которыми договоры не заключены.
В строке 13 покажите сведения о численности работников в среднем за 2019 год. Считайте ее по аналогии со строкой 09.
В вопросе 2.2 укажите численность работников-исследователей за 2020 год. К ним относятся работники с высшим образованием, которые профессионально занимаются научными исследованиями и разработками или управляют их проведением. Количество отработанных месяцев не влияет на учет.
В вопросе 2.3 нужно рассказать о выручке от реализации в целом по юрлицу (строка 15), а также по каждому виду экономической деятельности, который фактически ведет фирма (строка 16). НДС, акцизы и другие обязательные платежи исключите из расчета.
Строка 15 должна быть равна сумме значений по всем свободным строкам начиная с 16. Чтобы заполнить эту строку, пользуйтесь своей отчетностью:
- для ОСНО — декларация по налогу на прибыль;
- для УСН — декларация по УСН и КУДиР;
- для ЕСХН — декларация по ЕСХН;
- для ЕНВД — по первичной учетной документации, которая отражает стоимость проданной продукции.
Графу 3 по строке 16 и нижеследующим заполняйте в соответствии с перечнем из ОКВЭД2, который размещен на сайте Росстата.
В вопросе 2.4 из выручки от реализации за 2020 год (строка 15) выделите стоимость работ по капитальному и текущему ремонту (без НДС), если вы выполняли строительные услуги не для собственных нужд, а по контракту или договору. Стоимость отражайте на основании документов о приемке работ.
В вопросе 2.5 из выручки от реализации за 2020 год (строка 15) укажите стоимость строительных или научно-технических работ, часть которых была выполнена другими физическими и юридическими лицами по договору субподряда.
В вопросе 2.6 поставьте «Х» в строке 20, если в 2020 году оказывали услуги населению и получали плату от их потребителей. Полный перечень таких услуг дан в Указаниях.
В вопросе 2.7 отметьте знаком «Х» строку 22, если в 2020 году вы выпускали (отгружали) новые товары, работы, услуги и (или) имели затраты по их разработке и внедрению. Новыми считаются те товары, которые предприятие выпускает только начиная с 2018 года или существенно усовершенствовало в 2018-2020 годах.
Раздел 3. Основные средства и инвестиции в основной капитал
В вопросе 3.1 нужно показать сведения о наличии основных средств и инвестициях в них. Перечень того, что относится к основным средствам в рамках формы МП-сп, дан в Указаниях. В строке 24 отражаются данные по всем основным фондам, а далее из них выделяются отдельные виды: жилые и нежилые здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт.
В графе 3 отражайте основные средства по первоначальной стоимости, с учетом ее изменения после переоценки, достройки, модернизации, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации. В графе 4 покажите наличие ОС на конец 2020 года по остаточной балансовой стоимости, которая равна разнице полной учетной стоимости и накопленного износа.
В вопросе 3.2 из строки 24 графы 5 выделите стоимость затрат на приобретение и создание основных фондов, которые произведены за счет средств бюджета и отдельно федерального бюджета.
В вопросе 3.3 укажите, сколько грузовых автомобилей, пикапов и фургонов есть у вашей организации на конец 2020 года. Учитывайте собственные, арендованные, лизинговые и личные транспортные средства работников-водителей.
Контрольные соотношения к МП-сп не утверждены. Поэтому проверьте ее правильность вручную, подпишите и направьте в Росстат.
Скачать бланк МП-сп Образец заполнения МП-сп
Ответственность за несвоевременную сдачу МП-сп
За непредставление формы или опоздание со сдачей, а также за представление недостоверной информации полагается административный штраф (ст. 13.19 КоАП РФ):
- для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;
- для юрлиц — от 20 000 до 70 000 руб.
Обратите внимание, даже если вы заплатили штраф, форму в Росстат сдать все равно нужно.
В отдельных случаях органы статистики могут работать с уклонившимися от сдачи респондентами напрямую, — проводить обход и обзвон. Если по результатам этих мероприятий респондент представит отчет, то штрафные санкции к нему не применят.
Как сдать МП-сп через Экстерн
Форму МП-сп можно сдать в электронном виде на сайте Росстата и на портале Госуслуг, а также через Контур.Экстерн. Контур.
Экстерн — это автоматизированный сервис, который поддерживает сдачу в Росстат более 300 отчетных форм, не требует дополнительного соглашения, автоматически обновляет формы и проверяет их перед отправкой.
Кроме того, вы сможете сдавать отчетность сразу во все контролирующие органы и вести с ними переписку.
Чтобы начать работать в Экстерне, пройдите регистрацию в сервисе и выпустите электронную подпись. Новые пользователи получают в подарок 3 месяца работы в сервисе.
Для сдачи отчетов в ФСГС, войдите в сервис и перейдите на вкладку «Росстат». Выберите способ формирования отчета — загрузить файл или создать отчет в интерфейсе системы.
Экстерн автоматически проверит форму перед отправкой и уведомит вас, когда Росстат получит отчет. Подробная инструкция по отправке отчетности.