Возможно ли оспорить в суде акт ГЖИ о привлечении к адм. ответственности за неразмещение информации на сайте и на «Реформе ЖКХ»?

Судебная практика по ст. 13.19.2 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 мая 2016 г. по делу N 4А-219/2016

Исполняющий обязанности председателя Курганского областного суда Кабаньков С.А., изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью «» на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г.

Кургана Курганской области от 19 января 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

по постановлению мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Кургана Курганской области от 19 января 2016 г. юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью » , расположенное по адресу: , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и подвергнуто штрафу в размере . Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г. указанное постановление оставлено без изменения. В жалобе в Курганский областной суд ООО ставит вопрос об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.

Указывает, что административная ответственность за вменяемое юридическому лицу правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ. Полагает, что действия управляющей компании были квалифицированы неверно. Кроме того, указывает, что ООО было ненадлежащим образом уведомлено о проведении проверки.

Считает, что назначенное юридическому лицу наказание не соответствует принципам соразмерности и справедливости. Отсутствие угрозы общественным отношениям позволяет считать данное правонарушение малозначительным. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. Согласно ст. 26.

1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от следует, что ООО допустило нарушение требований части 10 статьи 161, пункта 6 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), пунктов 3 и 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731. Так, на официальном сайте сети «Интернет» www.reformagkh.ru, определенном приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. N 124, не в полном объеме раскрыта информация о финансово-хозяйственной деятельности ООО по управлению многоквартирным домом N по в . Доводы жалобы о том, что действия ООО содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, не могут быть признаны правильными. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области связи и информации. Согласно части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации. Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Из материалов дела видно, что Государственной жилищной инспекцией Курганской области не проводилась проверка соблюдения ООО требований по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». При таких обстоятельствах действия ООО не могут быть квалифицированы по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ. Из материалов дела видно, что Государственной жилищной инспекцией проводился лицензионный контроль, связанный с проверкой соблюдения ООО лицензионных требований. В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Согласно пункту 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. В силу пункта 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 данного Кодекса: управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731. Анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что соблюдение требований по раскрытию информации, в данном случае, является условием осуществления лицензируемой деятельности по управлению многоквартирными домами. Несоблюдение лицензионных требований при осуществлении такой деятельности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Таким образом, судьями дана неправильная юридическая оценка действиям ООО которые квалифицированы по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Из пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в связи с чем, переквалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении, невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Курган Курганской области от 19 января 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г., вынесенные в отношении ООО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановление мирового судьи судебного участка N 37 судебного района г. Кургана Курганской области от 19 января 2016 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 3 марта 2016 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.

17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штрафы за ГИС ЖКХ в 2018 году

Возможно ли оспорить в суде акт ГЖИ о привлечении к адм. ответственности за неразмещение информации на сайте и на

Мы рассмотрим изменения, которые затронут управляющие организации и ТСЖ (РСО и прочих мы даже не читали).

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ (ст.13.19.1 КоАП РФ):

Что говорит закон о защите прав потребителя услуг в сфере ЖКХ? Как оформить жалобу и куда подавать этот документ?

Возможно ли оспорить в суде акт ГЖИ о привлечении к адм. ответственности за неразмещение информации на сайте и на

Споры о защите прав потребителей распространены в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вопросы могут возникать разные: от отсутствия капитального ремонта до неправильного начисления счетов за услуги ЖКХ (в последнее время распространены двойные начисления).

Как не стать жертвой исполнителя коммунальных услуг и отстоять свои права в случае их нарушения — читайте далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Читайте также:  Нужно ли заключать договор с РСО на машиноместа?

Какие вопросы регулируются законодательно?

Закон РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 устанавливает права граждан (потребителей) на получение безопасных для жизни и окружающей среды услуг надлежащего качества. Также потребители имеют право получать информацию о них и об исполнителе.

4 статья Закона говорит о том, что исполнитель обязан оказывать услуги, уровень качества которых соответствует договору. Если в договоре нет конкретных условий, исполнитель работ обязан оказать услуги, соответствующие обычным требованиям к ним и пригодным для целей использования этих работ.

О том, какие обязанности есть у управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту жилья, узнайте здесь.

Кто получает услуги?

На сегодняшний день потребителями ЖК-услуг могут являться собственники жилых и непригодных для жилья помещений и арендаторы по договору найма. Каждый из этих людей имеет право на получение коммунальных услуг надлежащего качества и, в случае их нарушения, может потребовать компенсацию за недобросовестное выполнение работ исполнителями.

Какие нарушения чаще всего встречаются?

Большая часть споров возникает между жильцами и управляющей компанией (УК). Именно с ней потребители заключают договор на оказание коммунальных услуг, а УК принимает платежи и обязуется обеспечивать обслуживание дома. Наиболее распространенными претензиями жильцов являются:

  • Необоснованное получение отказа на льготы – обжаловать его можно в судебном порядке, предоставив документы, которые будут подтверждать наличие льготы.
  • Некачественное оказание услуг – сюда входят жалобы на несвоевременную подачу тепла, непригодность для использования воды, некачественный ремонт или его отсутствие. За такие неудобства есть возможность привлечь УК к ответственности и получить финансовую компенсацию.
  • Завышенные счета – расчет стоимости происходит на основании показателей счетчиков или, если они не установлены, по нормативам потребления. Если в квитанции завышенная стоимость, первым делом необходимо связаться с УК для уточнения расчета и требования пересчета. В случае отказа со стороны УК, взыскать деньги можно через суд.

Закон «О защите прав потребителей» определяет механизмы, которые позволят эффективно охранять интересы граждан в сфере ЖКХ. Выделяют:

  1. Внесудебный порядок защиты прав.
  2. Защита прав в судебном порядке.

Написание жалобы

Важно! При выявлении нарушения прав в получении услуг подается жалоба с требованиями пересчитать стоимость услуг, снизить ее или вообще отменить до момента устранения проблемы.

УК, видя правовую безграмотность при составлении жалобы, часто надеются на то, что граждане не будут до конца отстаивать свои права. Поэтому отказывают им в выполнении требований. Иногда для устранения претензий в добровольном порядке достаточно грамотно составить жалобу.

Жалоба составляется в двух экземплярах: первый передается в УК, предоставляющую обслуживание жилья, а второй подписывают у сотрудника данной компании и оставляют у себя. Определенного формата написания претензий нет. Однако определен порядок формирования таких обращений:

  1. В правом верхнем углу пишутся реквизиты компании, ее адрес, а также имя руководителя.
  2. В центре листа пишется «Претензия» или «Жалоба».
  3. Ниже кратко описывают суть проблемы, указывая конкретные и достоверные факты.

    Пример: «В соответствии с подписанным договором, исполнитель обязуется поставлять коммунальные услуги надлежащего качества, а потребитель своевременно оплачивать счета. Со своей стороны, я исполняю обязанности в полной мере, что подтверждается квитанциями об оплате.

    Однако исполнитель поставляет коммунальную услугу по теплоснабжению ненадлежащего качества – они не соответствуют утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.

    2011 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещений».

    А именно, температура воздуха в помещении составляет 14 градусов, что на 4 градуса ниже нормы.

    В следствии низкого температурного режима, возникла необходимость использования электроотопления, что повлекло перерасход электроэнергии и дополнительные затраты. Указанные факты подтверждаются:

    • Зарегистрированным актом обращения по поводу низкой температуры (акт №369 от 12.02.2017 принял старший техник Николаев А.Г.).
    • Акт замера температуры в квартире № 451 от 15.02017.»
  4. Конкретные требования.

    Пример: «Основываясь на выше изложенных фактах, прошу:

    • Организовать поставку теплоснабжения в соответствии с нормами.
    • Произвести перерасчет стоимости услуги отопления за февраль 2017 года в размере 3587 руб. (расчет прилагаю).»
  5. Дата, подпись с расшифровкой.
  • Скачать бланк жалобы в УК
  • Скачать образец жалобы в УК

Примечание. Претензии составляются со ссылками на закон о правах и нормативно-правовые акты. Это может сыграть важную роль в устранении проблем без необходимости обращения в суд или другие инстанции.

Если УК в своем ответе не удовлетворила требования заявителя или вовсе оставила жалобу без рассмотрения, пострадавшему потребителю с такой же жалобой следует обратиться в Роспотребнадзор.

К заявлению необходимо приложить ответ коммунальной службы или (если его нет) второй экземпляр жалобы в УК. Также можно обратиться в Управление Государственной жилищной инспекции РФ.

О том, как написать заявление в ЖКХ от жильцов с претензией к услугам, читайте тут.

В случае отсутствия решений проблемы, со всеми ответами из этих инстанций следует обращаться в высшие инстанции.

Обращение в инстанцию

Отсутствие решений проблемы дает право обратиться в такие инстанции, как:

  • прокуратура;
  • Управление по соц. защите населения;
  • органы самоуправления;
  • суд.

На заметку. Обращение в суд считается более действенным, поскольку решение суда придется выполнить, а следят за этим судебные приставы.

Для обращения необходимо грамотно составить заявление или иск, предоставить все документы, необходимые при рассмотрении жалобы. Заявление должно быть зарегистрировано в соответствующей инстанции.

Срок ожидания ответа от УК прописывается в договоре управления и жилищным законодательством.

Если в договоре не прописан срок дачи ответов на поступающие от жильцов жалобы, стоит руководствоваться Постановлением №354, где сказано, что в течении 3 рабочих дней со дня обращения заявителя проблема должна быть устранена, либо дан письменный ответ об удовлетворении ил отказе в жалобе.

Отчеты гис по тсж не размещено ответственности

Ответственность за нераскрытие информации

За нарушение требований законодательства о раскрытии информации по управлению многоквартирным домом предусмотрена административная ответственность (ст. 7.23.1 КоАП РФ). Мера ответственности – штраф. При этом размер штрафа составляет:

  1. от 250 000 до 300 000 руб. – для организации;
  1. 30 000 до 60 000 руб.

    – для должностных лиц (а при неоднократном нарушении – дисквалификация на срок от 1 до 3 лет).

Вас также может заинтересовать

Доверьте размещение информации в ГИС ЖКХ профессионалам

Резюмируя приведённые выше примеры из судебной практике, можно сделать вывод, что при оспаривании наказания по управляющие организации, ТСЖ и кооперативы могут апеллировать к:

  • Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 36 438 подписчикам Подписаться Восстановить подписку
  • Истечению срока привлечения к административной ответственности.
  • Нарушениям, допущенным надзорными органами или судами при составлении протокола, постановления, извещения о судебном заседании.
  • Малозначительности правонарушения или наличию смягчающих обстоятельств.
  • Изменениям законодательства в пользу УО.
  • Доказательствам, что УО предприняла всё, что от неё зависело, чтобы выполнить требования по размещению информации в ГИС ЖКХ, но по независящим от неё причинам ей это не удалось.Но самый простой и при этом сложный способ избежать штрафов за ГИС ЖКХ – полностью и в установленные сроки вносить информацию в систему. Эта работа требует знаний и времени от ответственного сотрудника, постоянной борьбы с несовершенством самой ГИС ЖКХ.Мы готовы делать всю эту работу, освобождая вам время для выполнения прямых обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества собственников и развития компании.
    , и наши специалисты возьмут все заботы, связанные с ГИС ЖКХ, на себя.
    При оплате услуги в январе вы получите в подарок РосКвартала.Заполните форму ниже и получите расчёт стоимости заполнения ГИС ЖКХ для вас.Ваши имя и фамилияКонтактный номер телефонаСколько у вас домов на управлении?Ваш комментарий (необязательно)Отправить мои ответыИзвините, произошла ошибка.Попробуйте позже. 22 января 7457Полезная статья?13Поделитесь с коллегами и друзьями

    • Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 36 438 подписчикам Подписаться Восстановить подписку

Комментарий по рассматриваемому отчету

Отчет данной УО составлен по форме и содержит ровно столько информации , сколько её требовалось для исполнения Правил 731. Форма отчета согласно Правил 731 утверждена Приказом Минстроя от 22 декабря 2014 г.

№ 882/пр. Данная фома отчета была обязательна для всех УО и заполнялась, чтобы исполнить требование Правил 731: подлежала размещению на сайте УО, на информационном стенде в офисе УО, портале Реформа-ЖКХ.

Сейчас данная форма обязательна (равно как и исполнение требований Правил 731) до 1 июля в городах Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

Какие данные размещает председатель совета МКД

устанавливает обязанность для председателей советов МКД раскрывать определённую информацию в ГИС ЖКХ.Перечень этой информации не сравнится с тем объёмом данных, что приходится размещать управляющим организациям.

Да и сроки по размещению сведений в ГИС ЖКХ для председателей советов МКД не такие жёсткие.Не позднее 15 дней со дня оформления протокола ОСС необходимо разместить данные о председателе и членах совета дома и сведения о вознаграждении для них.

В сроки, предусмотренные законодательством РФ, размещаются обращения, поступившие с использованием ГИС ЖКХ, и ответы на эти обращения.Под информацией о председателе и членах совета МКД понимаются:

  1. размер вознаграждения члена совета дома;
  2. фамилия, имя, отчество (отчество при наличии) председателя, члена совета многоквартирного дома;
  3. условия, порядок выплаты и определения размера вознаграждения председателю совета МКД;
  4. электронная почта председателя и члена совета дома;
  5. СНИЛС председателя, члена совета дома;
  6. протокол ОСС об избрании председателя, членов совета дома.Если председателю и членам совета МКД решено было выплачивать вознаграждение за проделанную работу, председатель размещает в ГИС ЖКХ:
    • протоколы ОСС о принятии решения о выплате вознаграждения председателю, членам совета дома;
    • размер вознаграждения председателя;
    • условия, порядок выплаты и определения размера вознаграждения председателю совета МКД;
    • размер вознаграждения члена совета дома;
    • условия, порядок выплаты и определения размера вознаграждения члену совета МКД. 16875
  7. размер вознаграждения председателя;
  8. адрес многоквартирного дома, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен дом;
  9. протоколы ОСС о принятии решения о выплате вознаграждения председателю, членам совета дома;
  10. контактный телефон председателя, члена совета МКД;
  11. условия, порядок выплаты и определения размера вознаграждения члену совета МКД. 16875
Читайте также:  Как долго договор может находится в ГИС ЖКХ в статусе "На утверждении" без применения санкций?

Добавление годового отчёта

Чтобы добавить отчёт, в реестре договоров под нужным договором управления нажмите «Добавить отчёт о выполнении договора управления».

В открывшейся форме нужно указать отчётный период, сумму доходов и расходов и прикрепить сам отчёт.

В поле «Сумма доходов за отчётный период» вносится информация о сумме доходов, полученных за оказание услуг по управлению всеми МКД (по данным раздельного учёта доходов и расходов) за отчётный период.

В поле «Сумма расходов за отчётный период» — сумма расходов, понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД (по данным раздельного учёта доходов и расходов).

После заполнения полей и загрузки файла нажмите «Сохранить», чтобы оставить возможность для удаления введенной информации или «Разместить информацию».Когда информация размещена и отображается в системе в статусе «Информация размещена», она не подлежит удалению, только аннулированию.

Уо размещает промежуточную отчётность в соответствии с № 402-фз

В конце ноября 2018 года мы получили ответ от Минстроя РФ, который подтвердил требование о необходимости управляющих организаций и товариществ собственников размещать в ГИС ЖКХ информацию о промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности за квартал.

При этом ведомство отметило, что состав такой информации не регулирует требования к обязательности, составу, срокам и периодичности составления такой отчётности. Эти вопросы не относятся к компетенции Минстроя РФ или Минкомсвязи РФ.

Единые требования к бухгалтерскому учёту, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчётности, изложены «О бухгалтерском учете» ().

Промежуточная отчётность составляется в случаях, когда законодательством РФ, договорами, учредительными документами организации, решениями её собственника установлена обязанность её представления (ч.

4 ст. 13 № 402-ФЗ).Следовательно, как отметил нам, УО обязаны размещать в ГИС ЖКХ промежуточную бухгалтерскую отчётность только в случаях, когда такие документы составляются в организации по правилам бухгалтерского учёта.

На запрос, направленный нами в Минкомсвязи РФ, прислало ответ ФГУП «Почта России». , что Минкомсвязи РФ разработан о внесении изменений в № 550/1434/пр.

Проект предусматривает перенос сроков вступления в силу требований с 1 октября 2018 года на 1 февраля 2021 года.

Документ уже прошёл этап публичных обсуждений и получил положительную оценку регулирующего воздействия. 8974

Апеллируйте при защите в суде к малозначительности нарушения и смягчающим вину обстоятельствам

В судебной практике по ст. 13.19.2 КоАП РФ есть ряд дел, в которых УО и ТСЖ всё-таки не смогли оспорить привлечение к административной ответственности за незаполнение системы, однако им удалось снизить сумму штрафа за ГИС ЖКХ или заменить штраф на предупреждение ввиду:

  1. малозначительности нарушения.
  2. наличия смягчающих вину обстоятельств,

В деле № А35-10256/2017 управляющей организации был назначен штраф в 30 тыс.

рублей за неполноту внесённой в систему информации. Компания подала иск в суд, который указал на то, что УО является микропредприятием и в отношении её могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ. Вместо штрафа УО получила только предупреждение.

УО из Приморского края смогла избежать штрафа за ГИС ЖКХ, поскольку суд отменил постановление о привлечении её к административной ответственности, признав совершённое нарушение малозначительным (дело № А51-24170/2017).

Должностное лицо ТСЖ из Уфы смогло оспорить назначение ему штрафа по ст.

13.19.2 КоАП РФ, доказав, что в период совершения правонарушения был на больничном. Суд учёл этот факт, посчитав такие обстоятельства смягчающими, и заменил штраф на предупреждение (дело № 12-222/2019).

Ответственность за нераскрытие информации тсж

Рейтинг статьи Загрузка…

С 1 МАЯ 2015 г. ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ УО, ТСЖ, ЖСК. ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПОЭТАПНЫМ ВВЕДЕНИЕМ ГИС ЖКХ. ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ САНКЦИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В НОВЕЛЛАХ.

Кто и когда обязан вносить информацию в ГИС ЖКХ

Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» упразднил ст. 7.23.1 КоАП РФ с 1 мая 2015 г. (п. 2 ст. 1 и ч. 2 ст.

6 Федерального закона № 263-ФЗ). Вместо нее действует ст. 13.19.

2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для УО, ТСЖ, ЖСК и индивидуальных предпринимателей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение законного порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо неполное ее размещение или умышленное ее искажение.

Обязанность организаций, управляющих МКД, обеспечить свободный доступ к информации об их деятельности посредством ее размещения в ГИС ЖКХ установлена ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Здесь есть тонкость. Действие части 10.1 ст. 161 ЖК РФ начинается с 1 июля 2016 г. До этого времени все УО в соответствии с лицензионными требованиями должны раскрывать информацию на сайте www.reformagkh.ru и лишь ту часть, которая указана в ст. 198 ЖК РФ, размещать в ГИС ЖКХ. Это условие обязательно для всех УО с 1 августа 2015 г.

Однако в некоторых регионах субъектами РФ заключено соглашение об опытной эксплуатации системы с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором системы. На основании ч. 3 ст.

6 Федерального закона № 263-ФЗ на территории такого субъекта РФ организации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ уже через четыре месяца после вступления в силу соглашения.

Перечень регионов, подписавших соглашение, можно увидеть на сайте ГИС ЖКХ.

Таким образом, в общем случае ГИС ЖКХ вводится в эксплуатацию с 1 июня 2016 г. И, соответственно, положения ч. 10 ст.

161 ЖК РФ о размещении информации о финансово-хозяйственной деятельности и предоставляемых услугах в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 № 731, применяются до 1 июня 2016 г. Далее будет действовать ч. 10.1 той же статьи (ч. 4 и 5 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ).

До 1 июня 2016 г. УО, ТСЖ, ЖСК обязаны публиковать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Однако штрафные санкции за его нарушение не применяются с 1 мая 2015 г.

Лицензионные требования и информация УО

Приказ гис жкх. Какими законами и приказами регулируется ГИС ЖКХ? Кто должен пройти регистрацию

Итак, по каждому из МКД в управлении, в «ГИС» нужно публиковать:

  1. Адрес дома;
  2. Номер и дата договора управления МКД;
  3. Дата начала осуществления обязанностей по управлению;
  4. Дата окончания осуществления этих обязанностей;
  5. Дата расторжения договора управления;
  6. Основание заключения (расторжения) договора управления;
  7. Копия протокола конкурса по отбору управляющей организации (если такой конкурс проводился);
  8. Договор управления многоквартирным домом;
  9. Документы об изменении, прекращении или расторжении договора управления.

Вот, собственно и вся конкретика. Выше написан точный список того, что с вас уже могут спросить инспекторы во время проверок. А сейчас пойдём переводить с птичьего на русский замысловатые формулировки закона о Государственной информационной системе.

Что требует раскрывать 209-ФЗ?

Повторюсь, что в законе в основном написаны только общие формулировки, которые позже будут уточнены и расширены дополнительными приказами. Для удобства мы оставили исходную нумерацию строк.

Итак, согласно пункту 18 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ (от 21 июля 2014 года) , организации, управляющие многоквартирными домами по договорам оказания услуг, в «ГИС ЖКХ» должны раскрывать следующие сведения:

  1. Списки поставщиков ресурсов, которые нужны для предоставления коммунальных услуг.
  2. Общие сведения об управляющей организации.
  1. Технические характеристики и состояние домов в управлении.
  2. Данные по объектам тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, которые используются для предоставления КУ и поставок ресурсов.
  1. Стоимость (и порядок её расчёта), объем, качество и периодичность предоставления услуг по:
    • управлению общим имуществом МКД;
    • работам по содержанию ОИ;
    • текущему и капитальному ремонту.
  2. Перечень предоставляемых КУ, а так же сведения об объеме, качестве и стоимости ресурсов, которые нужны, чтобы эти услуги оказать. Опять же нужно указывать порядок расчета стоимости и загружать копии договоров.
  3. Данные по приборам учета, с помощью которых определяются объемы поставляемых ресурсов, необходимых для оказания КУ, а так же информация о том, как показания этих приборов учитываются при расчете стоимости услуг;
  4. Информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в том числе нужно рассказывать о фактах отклонений от этих параметров и о том, сколько их было;
  5. Сведения о:
    • проведении ремонта (в том числе планово-предупредительного);
    • выполнении работ по обслуживанию:
      • централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
      • внутридомовых инженерных систем, входящих в состав ОИ.
  1. Цены и тарифы на предоставляемые КУ;
  2. Цены на услуги по управлению;
  3. Цены и тарифы на услуги и работы по содержанию и ремонту ОИ;
  4. Информация о расчётах с поставщиками ресурсов;
  5. Если компания пользуется услугами посредников, чтобы управлять МКД (например чтобы выполнять работу по содержанию, текущему и капитальному ремонту ОИ), то нужно привести все сведения по взаиморасчётам, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг;
  6. Информация о расчётах потребителей с:
    • управляющим МКД,
    • поставщиками КУ,
    • поставщиками ресурсов, необходимых для предоставления КУ;
  1. Сведения по срокам внесения платы за жилое помещение и КУ, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;
  2. Данные о проведении общих собраний собственников или иных специализированных потребительских кооперативов, с указанием решений таких собраний;
  3. Информация о выбранном собственниками способе управления и способе формирования фонда капитального ремонта, а также копии подтверждающих документов;
  4. Условия договора управления и отчёт о его выполнении;
  5. Договоры о предоставлении в пользование части ОИ собственников, и информация о тех, кто данные договора заключал (с документами, подтверждающими их полномочия);
  6. Списки поступивших обращений по вопросам ЖКХ и о результаты их рассмотрения;

Уже сейчас список получается совсем не маленьким, и, судя по всему, скоро он станет ещё больше. Кроме того, к нему добавят жёсткие рамки по срокам заполнения. Но подробнее о том, что нас ждёт в проекте приказа о размещении информации в «ГИС ЖКХ» , мы поговорим в следующий раз.

Читайте также:  Как размещать протокол ОСС, соблюдая закон о защите персональных данных?

Обязана ли управляющая организация размещать копию протокола общего собрания поступившую от инициатора общего собрания (собственника МКД) в ГИС ЖКХ (Реформе ЖКХ)?

Ответ

Состав информации, размещаемой в ГИС ЖКХ, определен Приказом Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. Размещать необходимо не все протоколы, а только указанные в Приказе. Например, надо размещать протоколы о формировании спецсчета фонда капитального ремонта.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Управление МКД»

.

Гость, знакомьтесь — !

«Управляющие МКД организации обязаны размещать сведения о деятельности по управлению в ГИС ЖКХ (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ). В рекомендации собраны общие сведения о том, как и в какие сроки это необходимо делать.

  • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, система) — единая федеральная централизованная информационная система.
  • К организациям, управляющим МКД, в целях настоящей рекомендации относим УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК.
  • Чтобы разобраться в вопросах размещения сведений в ГИС ЖКХ, разделим информацию на разделы:
  • сроки размещения информации;
  • процедура регистрации в ГИС ЖКХ;
  • состав размещаемой информации;
  • периодичность обновления размещенной информации;
  • сервисы, доступные в ГИС ЖКХ;
  • ответственность за неразмещение информации.

Сроки размещения информации в ГИС ЖКХ

Сроки размещения информации зависят от ее состава и субъекта управления МКД. В полном объеме управляющие МКД организации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ с 1 июля 2017 года. Это предусматривает часть 4 статьи 12 Закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон № 209-ФЗ).

Однако в некоторых субъектах РФ такая обязанность наступает в иные сроки:

  • для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — с 1 июля 2019 года (ч. 4.1 ст. 12 Закона № 209-ФЗ);
  • на территории субъекта РФ заключено соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ — по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу соглашения (ч. 5 ст. 12 Закона № 209-ФЗ).

Также все УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК должны были:

  • первично разместить информацию в полном объеме до 1 января 2017 года (п. 3 приказа от 29 февраля 2016 г. Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр);
  • размещать сведения о МКД, которыми они управляют, и об изменении перечня таких домов — с 1 августа 2015 года (ч. 3 ст. 7 Закона от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ).
  1. Ситуация:
    должны ли ТСЖ, ЖК, СПК размещать информацию в ГИС ЖКХ, если у них заключен договор управления с МКД
  2. Нет, не должны.
  3. Обязанность обеспечивать доступ к информации о своей деятельности закреплена за:
  • ТСЖ, ЖК, СПК, работающими без заключения договора управления МКД.

Это установлено ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

Жилищные объединения, заключившие договор управления с УО, не размещают информацию в ГИС ЖКХ.

Ситуация:
кто размещает информацию в ГИС ЖКХ при непосредственном способе управления МКД

При непосредственном способе управления МКД информацию в ГИС ЖКХ размещает орган местного самоуправления или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель — единоличный собственник помещений в МКД.

Это закреплено примечанием к разделу 7 и разделом 16 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 г.

Ситуация:
должны ли индивидуальные предприниматели, которые управляют МКД, регистрироваться в ГИС ЖКХ

Да, должны.

Индивидуальные предприниматели вправе вести деятельность по управлению МКД наряду с УО. Соответственно, они обязаны зарегистрироваться в ГИС ЖКХ и размещать там необходимую информацию.

  • Процедура регистрации в ГИС ЖКХ
  • Работа в ГИС ЖКХ предусматривает сначала регистрацию в ЕСИА, а затем регистрацию организации, управляющей МКД, в ГИС ЖКХ.
  • Внимание:
    единая система идентификации и аутентификации — ЕСИА

ЕСИА — федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» создана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. № 977.

Регистрация в ЕСИА дает доступ ко всем порталам госуслуг и государственным информационным системам.

В ЕСИА происходит регистрация подтвержденной учетной записи физического лица и регистрация юридического лица.

В презентации Минкомсвязи России, размещенной на портале ГИС ЖКХ, указано, что руководитель юридического лица должен посетить удостоверяющих центр. В России 363 центра, аккредитованных Минкомсвязи России. В удостоверяющем центре руководитель получает ключ квалифицированной электронной подписи руководителя организации.

В ЕСИА задаются группы доступа, позволяющие сотрудникам организации работать с ГИС ЖКХ. Пользователям присваиваются роли «Администратор организации», «Уполномоченный специалист».

  1. Регистрацию организации в ГИС ЖКХ осуществляет руководитель организации (или иной представитель, для которого в ЕГРЮЛ имеется запись «имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности») с ролью «Администратор организации».
  2. При входе сотрудника организации в ГИС ЖКХ через ЕСИА ГИС ЖКХ получает от ЕСИА информацию о пользователе (фамилия, имя, отчество, СНИЛС, кем является пользователь — уполномоченным специалистом организации или администратором организации) и информацию об организации, сотрудником которой является пользователь.
  3. Подробная инструкция по регистрации в ГИС ЖКХ размещена в разделе «Регламенты и инструкции».
  4. Размещение информации в системе осуществляется посредством сети Интернет:
  • через личный кабинет;
  • путем взаимодействия иных систем с ГИС ЖКХ.

Информация, размещаемая в ГИС ЖКХ через личный кабинет, должна быть подписана простой электронной подписью. Исключения составляют случаи, предусмотренные законодательством.

Внимание:
информация, размещаемая в ГИС ЖКХ с использованием другой информационной системы, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью. Это определено п.

162 Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней, утвержденных приказом Минкомсвязи России № 589, Минстроя России № 944/пр от 28 декабря 2015 г.

  • Информация считается размещенной в системе с момента ее подписания пользователем системы.
  • Оператор системы обеспечивает автоматическое направление пользователю системы уведомления, подтверждающего размещение информации в ГИС ЖКХ.
  • Ситуация:
    где на сайте ГИС ЖКХ найти инструкции и правила размещения информации
  • Регламенты, инструкции и правила, по которым размещается информация в ГИС ЖКХ, представлены на портале ГИС ЖКХ в разделе «Регламенты и инструкции».
  • Состав информации, размещаемой в ГИС ЖКХ
  • УО обязаны обеспечить свободный доступ к информации:
  • об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
  • об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости;
  • о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги. ТСЖ, ЖК, СПК предоставляют для ознакомления документы, предусмотренные Жилищным кодексом РФ.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 г. утверждены состав, сроки и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ.

Перечень сведений, размещаемых в системе организациями, управляющими МКД, весьма обширен. Сведения скомпонованы по разделам:

  • информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе;
  • информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
  • информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в МКД, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению МКД, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
  • информация об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг;
  • информация о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (домовладений);
  • информация о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг;
  • информация о размере платы за жилое помещение;
  • информация о размере платы за содержание жилого помещения, установленном по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД;
  • информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в МКД;
  • информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД;
  • информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • информация, подлежащая размещению управляющими организациями, товариществами и кооперативами, в случае если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта;
  • сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД;
  • информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в МКД, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
  • информация о договоре управления МКД;
  • информация об отчете о выполнении договора управления МКД и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • информация об отчете товарищества и кооператива;
  • информация о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в МКД, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в МКД, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
  • информация о энергосервисных договорах (контрактах);

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *