Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией?

Административное наказание в виде штрафа является самым легким наказанием за правонарушение, связанное с самовольным подключением газа или газового оборудования.

Неразрешенный доступ к сети газоснабжения или хищение природного ресурса чаще всего относят к уголовному преступлению, тогда наказание будет значительно тяжелее. Например, в соответствии с частью 3 статьи 158 УК РФ наказание в виде лишения свободы до 24 месяцев.

Это обуславливается тем, что несанкционированное использование природного газа несет опасность для жизни и здоровья человека, а также нанесение вреда имуществу граждан.

Поэтому судебная инстанция чаще всего применяет уголовное наказание, предусмотренное за покушение на здоровье и жизнь человека или покушение на уничтожение чужой собственности. Причем для должностных лиц может быть назначено наказание за халатное отношение к своим обязанностям.

Квартира незаконно отключена от газа

Можно встретить и другую ситуацию, когда отключение газа в доме или квартире было произведено ошибочно, незаконно.

Возможно, длительное время новый дом не подключают к магистрали. Жильцы, которые пользуются исправным оборудованием, своевременно совершают оплату коммунальных услуг, должны реагировать на такие действия.

Если газ не подключают, куда жаловаться, чтобы решить проблему?

Прежде всего, нужно обратиться в компанию, поставляющую газ, написать заявление незаконном отключении. При отсутствии реакции можно пойти в прокуратуру, написать жалобу в Роспотребнадзор, в Жилищную Комиссию.

Как избежать наказания

Существует единственный способ избегания наказания, а именно, узаконить свои незаконные действия.

Для этого гражданину необходимо осуществить такие действия:

  1. Обратиться в КБР (конструкторское бюро расчетов) для того чтобы получить сертификат соответствия газового оборудования требованиям, указанным в законе.
  2. Направление прошения в газовую службу о проверке правильности установки.
  3. Оплата необходимых штрафов и пошлин.
  4. Получение от газовой службы разрешения на пользование оборудованием.
  • Важно помнить, что узаконить это возможно только в тех ситуациях, когда это будет безопасно как для самого гражданина, так и для других лиц и это не будет нарушать прав и законных интересов соседей. Таким образом, за незаконную установку или демонтаж оборудования предусмотрены не только штрафные санкции, но и в некоторых случаях уголовная ответственность
  • Поэтому нужно с предельной осторожностью подойти к данному вопросу, дабы избежать возможных негативных последствий
  • Таким образом, за незаконную установку или демонтаж оборудования предусмотрены не только штрафные санкции, но и в некоторых случаях уголовная ответственность
  • Поэтому нужно с предельной осторожностью подойти к данному вопросу, дабы избежать возможных негативных последствий
  • yurzona.ru

Причины самовольного подключения

  • Потребителю сложно обеспечить себе нормальные условия проживания в квартире, тем более с газовой колонкой, если у него отключен газ за долги. Но вместо того, чтобы после отключения системы собрать средства, погасить задолженность и официально пригласить специалистов для подключения газового оборудования, должник решается на правонарушение.
  • Самостоятельно также могут врезаться в сеть и владельцы частных домов, производственных помещений, которые еще не получили разрешение на официальное подключение.

Самовольная врезка должника – это не просто кража ресурса из газопровода. Она подвергает опасности его соседей, ведь при неправильном подключении возможна утечка газа.

Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией? Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией? Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией? Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией? Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией? Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией? Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией? Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией? Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией? Законна ли установка запорных устройств на колонки ресурсоснабжающей организацией?

Виды наказания

Подключение без официального разрешения газопровода в частном доме, срыв пломб с трубы должником может иметь впоследствии наказание как административное, так и уголовное.

  • Минимальные последствия для нарушителя – административная ответственность, штраф. Если штрафные суммы не выплачиваются своевременно, к ним будет добавлена еще и пеня за просрочку.
  • Но судебная практика знает примеры и уголовной ответственности. Горгаз может подать в суд на владельцев квартир, которые врезаются в газопровод, как на расхитителей природного топлива.
  • И штраф за врезку, и тюремное заключение не избавят от необходимости оплатить еще и пользование газом за время после совершения правонарушения. Взимается и плата долга.
  • Не всегда удается установить, когда последний раз проходила проверка газового счетчика. В таком случае за подключение плиты придется доплатить 35 000 рублей, а колонки – 45000 рублей. Если еще и работал котел для отопления дома, сумма доначисления составит 5000 рублей. Ставка оплаты за пользование природным топливом в таком случае – максимальная.
  • Срок до 5 лет грозит тем, кто решил самостоятельно снять заглушку, провести самовольную замену счетчика, врезаться в сеть, и вызвал своими действиями взрыв. Если газ непрофессионально подключить, пожаратрудно избежать. Взрыв может повлечь травмирование и даже смерть соседей.

Присуждение нарушителю тюремного заключения сроком до 5 лет определяется статьей 109 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

ВАЖНО! Если попадет дело в суд о врезке, действия злоумышленника могут быть наказаны тюремным заключением. Срок – до 2 лет

Пожар в доме, смерть жильцов соседних квартир – самые серьезные последствия самовольной врезки. Следует помнить о том, что намного проще избавиться от долга, провести установку газового оборудования с помощью грамотных специалистов (пускай их услуги и платные), чем нести ответственность за такие страшные события.

Некачественно выполненное соединение газовых труб и оборудования легко нарушить одним неосторожным движением. А утечка газа может быть заметна не сразу, а только по мере опасного накопления вещества.

В итоге нарушитель будет от газопровода отключен повторно. И пользоваться газом он сможет только после выполнения всех наказаний (уплаты задолженности, штрафа, других сумм).

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Статья 7.19. КоАП, Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

  1. Самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов —
  2. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  3. Кроме того, ФЗ-38 от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устанавливает лиц, несущих за нарушение требований пожарной безопасности соответствующую ответственность.
  4. В частности, статья 38 указанного закона гласит, что «Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к. административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством».

Дополнительно, «ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМ В БЫТУ» (утв. Приказом ВО «Росстройгазификация» от 26.04.1990 N 86-П).

3. Населению запрещается:

3.1. Производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры.

Лица, нарушившие Правила пользования газом в быту, несут ответственность в соответствии со ст. 95.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 94.02 Уголовного кодекса РФ (данные кодексы утратили силу, но в новом УК РФ есть аналогичная статья: Статья 165 УК РФ. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием

1.

Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения-наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.)

www.9111.ru

Штраф за самовольное подключение газа

В случае обнаружения несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» обязан незамедлительно устранить такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за услугу газоснабжения.

Доначисление размеры платы в этом случае будет произведено исходя из объемов газа, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, до даты устранения.

При этом доначисление размера платы за газ производится за период с даты осуществления самовольного подключения до даты его устранения.

Подключение к магистрали

Наличие газа в квартире или доме значительно облегчает создание комфортных условий проживания. Поэтому этим природным топливом обеспечивается большее количество зданий жилого сектора.

  • Для присоединения помещения к трубопроводу, подключения плиты, колонки, газового отопительного котла составляется специальный проект технических условий. Документы для этого проекта могут немного различаться, это зависит от особенностей объекта подключения.
  • Компания, являющаяся поставщиком, проверяет предоставленные документы, рассмотрение может длиться один месяц.
  • Следующий шаг – непосредственно подключение. Оно проводится квалифицированными специалистами. Устанавливаются счетчики с пломбами, заключается договор на поставку топлива.

Если нужно подключить после отключения из-за долгов, также следует обратиться к поставщику. Но сначала нужно погасить долги. Возможно, одновременно будет проводиться установка счетчика или его замена, сколько стоит работа, нужно узнать у исполнителей.

Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2016 N 91-АД16-1

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2016 г. N 91-АД16-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Ковальчук Д.Ю., действующего на основании доверенности в интересах ООО «Управляющая организация «Десятка Завеличье» (далее — ООО «УО «Десятка Завеличье», общество), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 29 г.

Пскова от 12 марта 2015 г., решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 24 июля 2015 г. и постановление председателя Псковского областного суда от 31 августа 2015 г., вынесенные в отношении ООО «УО «Десятка Завеличье» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 29 г. Пскова от 12 марта 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 24 июля 2015 г. и постановлением председателя Псковского областного суда от 31 августа 2015 г.

, ООО «УО «Десятка Завеличье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Ковальчук Д.Ю. ставит вопрос об отмене постановлений, состоявшихся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Читайте также:  Как размещать новые договоры управления?

В соответствии с частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

  • Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
  • В силу части 1 указанной статьи управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которыми урегулированы отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — Правила).

  1. Пунктом 6 указанных Правил установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
  2. В соответствии с подпунктом «д» пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
  3. В силу подпункта «з» пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в числе прочего текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» — «д» пункта 2 данных Правил.

Как следует из материалов дела, 27 ноября 2014 г. должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору (далее — административный орган) в ходе проведения внеплановой проверки на момент осмотра жилого помещения по адресу: г.

Псков, ул. Западная, д. 8, кв. 29 выявлено, что специалистами управляющей организации демонтированы обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), на месте демонтажа установлена запорная арматура, отопление в данных помещениях не функционирует, жильцам предложено установить радиаторы за дополнительную плату.

28 ноября 2014 г. обществу выдано предписание N 228 об устранении нарушений подпункта «д» пункта 10 и подпункта «з» пункта 11 Правил, установке в указанной квартире двух радиаторов отопления за счет средств, собранных на содержание и ремонт общего имущества.

22 декабря 2014 г. должностным лицом административного органа установлено, что предписание от 28 ноября 2014 г. N 228 не выполнено, установка в квартире по вышеуказанному адресу двух радиаторов не произведена.

По данному факту 24 декабря 2014 г. должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, установленной данной нормой, и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5 — 6), предписанием (л.д.

7), актом проверки исполнения предписания (л.д. 8), копией договора управления многоквартирным домом (л.д. 23 — 40) и другими материалами дела, которым дана оценка по правилам, установленным статьей 26.

11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В ходе производства по делу защитник общества Ковальчук Д.Ю.

заявлял о незаконности выданного предписания, ссылаясь на то, что радиаторы отопления не входят в состав общедомового имущества, услуги по содержанию и ремонту которого общество предоставляет в рамках соответствующего договора, радиаторы находятся в зоне эксплуатационной ответственности собственника помещения, он должен нести расходы на их установку.

Аналогичные доводы приведены защитником в настоящей жалобе, однако, они являются необоснованными и не влекут отмену состоявшихся по делу судебных актов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в частности, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.

Существенным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, является установление законности предписания, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии в деянии лица состава вмененного административного правонарушения.

Установив с учетом анализа жилищного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств наличие оснований для отнесения радиаторов отопления в данном случае к общему отопительному оборудованию, судебные инстанции признали законным вынесенное обществу предписание об установке в квартире двух радиаторов отопления за счет средств, собранных на содержание и ремонт общего имущества, исходя при этом из следующего.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, инженерные коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

  • В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
  • Подпунктом «д» пункта 2 Правил также установлено, что в состав общего имущества в многоквартирном доме включается указанное оборудование.
  • При этом в силу приведенных выше положений пункта 6 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
  • Исходя из изложенного, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
  • По смыслу указанных норм жилищного и гражданского законодательства Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного помещения.
  • Следовательно, к такому имуществу относятся только такие обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры.

Аналогичная правовая позиция выражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N ГКПИ09-725 и определении Верховного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N КАС09-547.

Соответствующий вывод сделан с учетом анализа положений пункта 6 Правил во взаимосвязи с подпунктом «д» пункта 2, а также пункта 5 Правил, которым установлено, что в состав общего имущества включаются, в частности, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно позиции, изложенной в указанных решениях Верховного Суда Российской Федерации, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном порядке.

  1. При рассмотрении настоящего дела с учетом указанных выше норм законодательства и позиции Верховного Суда Российской Федерации судебные инстанции пришли к выводу о том, что для определения возможности отнесения обогревающих элементов системы отопления (радиаторов) к общему имуществу в многоквартирном доме существенным обстоятельством является наличие или отсутствие на таких элементах отключающих устройств.
  2. В ходе производства по настоящему делу установлено, что отключающие устройства в системе отопления в квартире по вышеуказанному адресу отсутствовали, радиаторы отопления демонтированы силами управляющей организации в связи с неисправностью, на месте демонтажа установлена запорная арматура.
  3. При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к выводу о том, что радиаторы отопления в данном случае являются частью общего отопительного оборудования многоквартирного дома, в связи с чем предписание административного органа об установке радиаторов отопления за счет средств, собранных на содержание и ремонт общего имущества, признано законным.
  4. Данные выводы, сделанные по результатам анализа приведенных выше правовых положений и конкретных обстоятельств, установленных по настоящему делу на основании совокупности исследованных доказательств, являются обоснованными и сомнений не вызывают.
  5. Установка запорной арматуры непосредственно после демонтажа радиаторов отопления не свидетельствует о том, что данные обогревающие элементы перестали относиться к общему отопительному оборудованию многоквартирного дома.
  6. Утверждение заявителя о нахождении радиаторов отопления в зоне эксплуатационной ответственности собственника помещения в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом, с учетом изложенных выше обстоятельств выводы судебных инстанций не опровергает.

Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте также:  Может ли УК использовать бланки строгой отчетности до 1 июля 2018 года, т.е. не приобретать онлайн-кассу до этой даты?

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 29 г. Пскова от 12 марта 2015 г., решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 24 июля 2015 г. и постановление председателя Псковского областного суда от 31 августа 2015 г.

, вынесенные в отношении ООО «УО «Десятка Завеличье» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Ковальчук Д.Ю., действующего на основании доверенности в интересах ООО «УО «Десятка Завеличье», — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

С.Б.НИКИФОРОВ

——————————————————————

Верховный суд признал незаконными заглушки на канализации

Среди проблем в ЖКХ есть вопросы, которые вызывают у собственников жилья наибольшие эмоции. Один из таких вопросов касается возможности устанавливать заглушки на канализации. Управляющие организации часто пугают собственников, что за долги по коммунальным услугам они поставят заглушки. Так как очевидно, что заглушка создает серьезные негативные последствия для жильцов, угроза оказывается действенной. И в то же время очевидна несправедливость подобных действий управляющей организации.

Как решить этот вопрос по закону?

До недавнего времени не было позиции Верховного суда по этому вопросу, а нижестоящие суды решали вопрос по разному. Теперь есть Постановление от 05.03. 2019 г. №47-АД19-2, которое разбирает вопрос установки заглушки. Однако не все в этом постановлении очевидно, поэтому разберем позицию суда.

Суть спора заключалась в следующем. У жильца была задолженность за содержание жилья. Управляющая организация прислала уведомление, что если долг не будет погашен, то будет установлена заглушка на канализацию. Свою угрозу организация выполнила.

Позиция Верховного суда

Верховный суд прежде всего отметил, что ограничение вводится только по той коммунальной услуге, по которой возник долг. Если долг возник по водоснабжению, то водоснабжение и ограничивается. Нельзя ограничить водоснабжение, если долг возник, например, за электричество или тем более за содержание жилья.

Кстати, этот вопрос я подробно разобрал в своем подкасте:

Далее суд отметил, что прекратить оказание коммунальной услуги можно только с обязательным соблюдением порядке, предусмотренного законом. Так, например, необходимо сначала приостановить исполнение коммунальной услуги, а уже затем ограничить его полностью. Нельзя вводить полное ограничение сразу.

С этими выводами все понятно, а вот непосредственно с возможностью установки заглушки есть неясности. Суд ссылается на пункт 122 Постановления Правительства от 06.05.2011 №354 и делает вывод, что ограничение коммунальной услуги не должно приводить к

Когда переоборудование системы отопления в квартире требует согласия других собственников

ТСН «Наш Дом» из Волгограда проверило в своем доме состояние системы отопления.

В результате осмотра одной из квартир ТСН обнаружила нарушение: собственник заменил стояки труб с металлических на полипропиленовые, а на перемычках стояков установил запорную арматуру.

Так как движение теплоносителя было затруднено, такие действия нарушали права остальных собственников на качественное отопления.

Товарищество обратилось в суд

ТСН просило обязать собственника квартиры демонтировать запорную арматуру и заменить стояки отопления согласно ГОСТу 3262 – 75.Ответчик возражал против заявленных требований:

  • замена стальных труб не является переустройством и не требует отражения в технической документации;
  • система отопления смонтирована без нарушений действующих норм: в СП 60.13330.2016 отсутствует однозначный запрет на установку запорной арматуры;
  • вывод товарищества, что имеется возможность полного перекрытия подачи теплоносителя к другим квартирам, ошибочен: запорная арматура установлена не на трубах центральных стояков отопления.

Первая инстанция отказала товариществу, но вышестоящие суды обязали собственника устранить нарушения

Дзержинский районный суд отказал истцу. Он указал на отсутствие доказательств, что изменения системы отопления противоречат техническому проекту МКД. Собственник квартиры не нарушил права и интересы других жителей дома, как и положения нормативных правовых актов.

Судебная коллегия апелляционной инстанции приняла новое решение и обязала собственника привести систему теплоснабжения в первоначальное состояние.

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции оставил апелляционное определение без изменения (Определение по делу № 88 – 8543/2020):«отменяя решение первой инстанции, судебная коллегия обоснованно исходила из положений Жилищного кодекса РФ, что изменение системы отопления в квартире (как изменение характеристик общего имущества собственников помещений МКД) возможно только при наличии согласия всех собственников, которое не было получено»:

  • Зафиксированное в акте переоборудование системы отопления собственником не оспаривается и признается. Согласия других собственников дома на переоборудование общедомового имущества (системы отопления) нет.
  • Из заключения судебной строительно-технической экспертизы следует, что наличие запорной арматуры может являться причиной изменения температурного и гидравлического режимов как в нижерасположенных, так и в вышерасположенных квартирах.
  • установление запорных устройств на общедомовом имуществе многоквартирного дома способно повлиять на поток теплоносителя в общедомовой системе отопления, в силу чего данные действия затрагивают права и законные интересы иных собственников помещений дома.

Таким образом, собственнику квартиры перед работами в отношении общедомового имущества было необходимо получить согласие собственников МКД. При таком развитии событий ТСН не смогло бы оспорить его действия

Отвечает ли ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги, за надлежащее состояние внутридомовых инженерных систем, используемых для подачи коммунального ресурса? — Госстройжилнадзор НАО — Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа

Коммунальные услуги

Вопрос: Отвечает ли ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги, за надлежащее состояние внутридомовых инженерных систем, используемых для подачи коммунального ресурса?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги при подаче коммунальных ресурсов:

  • а) в многоквартирный дом, находящийся в непосредственном управлении собственников;
  • б) в многоквартирный дом, в котором не избран способ управления;
  • в) в многоквартирный дом, в котором избран, но не реализован способ управления в виде управления ТСЖ или управляющей организации;
  • г) в многоквартирный дом, в котором временно отсутствует управляющая организация (к примеру, в период с прекращения действия договора управления многоквартирным домом до заключения нового договора);
  • д) в жилой дом (домовладение).

В пункте 21 Правил № 354 сказано, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

Таким образом, с учетом положений пункта 21 Правил № 354, ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальной услуги, может являться лицом, ответственным за надлежащее состояние внутридомовых инженерных систем, используемых для подачи коммунального ресурса только в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме заключили с нею договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме.

При этом следует отметить, что подпунктом «в» пункта 31 Правил № 354 предусмотрена обязанность исполнителя коммунальной услуги самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 Правил № 354 (прим.: пункт 20 Правил № 354 касается договоров, заключаемых с собственниками или пользователями жилых домов (домовладений)).

Обобщив нормы пункта 21 и пп.

«в» пункта 31 Правил № 354, можно прийти к выводу, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию, являющуюся исполнителем коммунальной услуги, с заявлением о заключении договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем. Со своей стороны данная ресурсоснабжающая организация будет обязана осуществлять техническое обслуживание данных внутридомовых инженерных систем самостоятельно или с привлечением других лиц, в том числе путем заключения указанного договора.

Что такое ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ? Деятельность РСО, заключение договоров, ответственность

ёСегодня за поставку на дом воды, света, газа и иных коммунальных ресурсов отвечают различные ресурсоснабжающие организации (РСО).

Причем РСО заключает договор с отдельной управляющей компанией (УК) или переходит на прямые расчеты с жильцами многоквартирного дома, минуя УК.

Что представляют собой ресурсоснабжающие организации и как с ними можно заключить прямой договор ресурсоснабжения, подробно рассказано ниже в статье.

Оказываем юридическую помощь. Звоните ???? .

Работа такой организации законодательного регулируется следующими нормативными актами:

Немаловажную роль в этом вопросе играет и ФЗ № 59 от 03 апреля 2018 года. Согласно этому закону, теперь сами собственники и владельцы жилых помещений имеют законное право на оформление прямого договора с РСО о поставке различных услуг ЖКХ, минуя УК.

Деятельность ресурсоснабжающей организации

Ресурсоснабжающая организация предоставляет УК или жильцам многоквартирных домов различные коммунальные ресурсы. Кроме того, такая организация является и транспортной компанией, которая осуществляет ежегодное обслуживание МКД и транспортировку различных бытовых отходов.

Поставка услуг

В соответствии с пп «в» п. 9 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, при обслуживании дома РСО в многоквартирный дом поставляются такие коммунальные ресурсы:

  • горячее и холодное водоснабжение (о проблемах и нормах водоснабжения в РФ узнайте здесь);
  • электроснабжение (о причинах перебоя с электричеством и жалобах рассказано в этом материале);
  • газоснабжение;
  • водоотведение;
  • отопление (о правилах теплоснабжения читайте здесь).
Читайте также:  Принято решение о смене УК, но не расторгнут договор с прежней УК? Кто должен управлять МКД?

Внимание! Вышеприведенные коммунальные ресурсы поставляются в многоквартирный дом только после оформления управляющей компанией или жильцами МКД отдельного договора ресурсоснабжения с РСО.

Транспортировка и обслуживание

РСО в сфере ЖКХ является и организацией, осуществляющей доставку различных элементов коммунальных ресурсов к конкретному месту назначения. В этой ситуации ресурсоснабжающая организация занимается такими видами деятельности:

  • избавление квартир от различных вредоносных животных (например, мышей) и насекомых (в частности, тараканов или муравьев);
  • утилизация твердых и иных бытовых отходов;
  • установка телевизионных антенн;
  • обеспечение уличного освещения придомовых участков.

В итоге, ресурсоснабжающая организация оказывает населению широкий перечень услуг.

Может ли выступать исполнителем коммунальных услуг?

Согласно п. 17 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, РСО вправе быть и исполнителем коммунальных услуг в нижеприведенных ситуациях:

  • если многоквартирный дом находится на балансе УК (ТСЖ) — с даты принятия соответствующего протокола (решения) на Общем собрании собственников до дня начала оказания различных коммунальных услуг ТСЖ или управляющей компанией;
  • если у МКД еще нет собственной управляющей организации (УК, ТСЖ) — со дня оформления договора о водо-, электро-, газо-, теплоснабжении и водоотведении;
  • в случае оформления с жильцами МКД прямых договоров на поставку воды, электричества, газа, отопления и света — со дня оформления такого документа;
  • если истек договор ресурсоснабжения, заключенный между РСО и УК (ТСЖ, ЖК) в части снабжения различными коммунальными ресурсами — на протяжении 30 дней со дня направления письменного уведомления (п. 3 ст. 157.2 ЖК РФ);
  • после принятия протокола (решения) на Общем собрании собственников в соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ — с даты, указанной в этом документе.

Ресурсоснабжающая организация может быть исполнителем различных коммунальных услуг, которые оказываются жильцам частного сектора (домовладений). Тогда договор ресурсоснабжения с РСО вступает в силу со дня подключения частного дома к централизованной инженерной сети.

Может ли УК выступать в роли ресурсоснабжающей организации?

Управляющая компания (УК) — это юрлицо, осуществляющее управление, эксплуатирование и содержание жилфонда на основании договора, оформленного между собственниками (пользователями) квартир и УК. В итоге, УК является посредником, высылающим квитанции на оплату различных коммунальных ресурсов, поставляемых РСО.

Поэтому, по общему правилу, УК не может выступать в роли РСО. Ведь эта организация сама не подводит различные коммунальные ресурсы к МКД.

Заключение договора

Согласно п. 10 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, с РСО оформляются один из двух договоров:

  1. Прямой договор ресурсоснабжения. Этот договор оформляется между жильцом МКД и РСО.
  2. Договор ресурсоснабжения, оформляемый с управляющей организацией (УК, ТСЖ).

Управляющая компания обязательно оформляет договор ресурсоснабжения с РСО. Ведь, согласно Письму Минстроя России № 35750-ОЛ/04 от 05 ноября 2015 года, оформление вышеуказанного документа является отдельным лицензионным требованием, предъявляемым к УК. Однако, помимо управляющей компании, такой договор с РСО могут оформить и сами жильцы многоквартирного дома.

С ук/тсж

ук (тсж) оформляет договор ресурсоснабжения с рсо в следующих ситуациях:

  • для составления реестра показаний установленных индивидуальных приборов учета (газ, вода, свет), установленных в доме. при оформлении прямого договора с жильцами мкд эти сведения есть только у рсо.
  • в целях оценки качества различных услуг жкх. дело в том, что ук (тсж) отвечает за качество тех коммунальных ресурсов, которые есть на территории квартир (вода, газ, свет, отопление). рсо же отвечает за качество услуг жкх, предоставляемых до стены мкд и на придомовой территории.

до оформления договора ресурсоснабжения с рсо управляющей компании (тсж) сначала необходимо установить предмет этого договора. таковым предметом считается оказание соответствующих услуг жкх.

затем, ук (тсж) нужно предъявить ресурсоснабжающей организации такие документы:

  • оферту — на протяжении 7 дней после оформления с жильцами мкд договора управления (ук) или госрегистрации товарищества (тсж) соответственно (п. 5 постановления правительства рф № 124 от 14 февраля 2012 года).
  • ксерокопии правоустанавливающих документов, заверенной руководителем ук (тсж) — свидетельство о госрегистрации юрлица (ип) и свидетельство инн (для ип — личный паспорт). управляющая компания также предоставляет соответствующую лицензию.
  • протокол (решение) общего собрания собственников, согласно которому жильцы мкд выбрали подходящую управляющую компанию или организовали тсж.
  • документы об установке и приемке соответствующих общедомовых приборов учета (при наличии). о содержании общедомового имущества мкд читайте тут.
  • протокол (решение) общего собрания собственников с указанием отдельного пункта о прямых расчетах с рсо (если есть).
  • документация, подтверждающая факт подключения мкд к инженерной централизованной сети.

договор ресурсоснабжения между рсо и ук (тсж) вступает в юридическую силу с даты его подписания обеими сторонами.

в подобном документе может быть указан отдельный пункт о том, что условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим до оформления такого документа, но не ранее образования управляющей компании или товарищества (тсж).

прямые договоры с жильцами мкд

согласно ч. 7 ст. 1 фз № 59 от 03 апреля 2018 года, прямой договор ресурсоснабжения заключается с каждым жильцом мкд в нижеприведенных случаях:

  • в случае принятия соответствующего официального протокола (решения) на общем собрании собственников в соответствии с пп. 4.4 п. 2 ст. 44 жк рф.
  • после одностороннего отказа рсо от текущего исполнения договора, оформленного с ук (тсж). такое возможно только при наличии со стороны ук или тсж двухмесячной задолженности (п. 7 ст. 157 жк рф). о долгах жкх вы можете прочитать в этом материале.
  • если между рсо и жильцами мкд оформлен отдельный договор о сохранении порядка оказания и расчета услуг жкх при смене ук или тсж.

согласно п. 17(1) правил постановления правительства рф № 354 от 06 мая 2011 года, договор ресурсоснабжения признается заключенным со дня оформления соответствующего протокола (решения) на общем собрании собственников. ксерокопии протокола (решения) направляются в рсо на протяжении 10 дней со дня проведения такого организационного мероприятия.

в этот же срок оригиналы протокола предоставляются и в ук (тсж). затем, рсо направляет отдельное уведомление конкретному инициатору общего собрания собственников. таким образом, рсо официально уведомляет жильцов мкд о своем окончательном решении на протяжении 5 рабочих дней со дня получения ксерокопий протокола (решения) общего собрания собственников.

решаем юридические вопросы любой сложности. звоните ????.

плюсы и минусы прямых соглашений

Прямые договоры с РСО считаются более выгодными по нескольким нижеприведенным причинам:

  1. Меньше посредников в виде УК (ТСЖ), то есть, более быстрое получение информации по коммунальным платежам.
  2. Снижается вероятность банкротства УК (ТСЖ) из-за долгов перед РСО. Ведь в результате банкротства управляющих организаций жильцы МКД в некоторых ситуациях сталкиваются с повышением тарифов и снижением качества коммунальных услуг.
  3. Расчеты за потребленные коммунальные ресурсы в сфере ЖКХ становятся более прозрачными. То есть, жильцы МКД смогут напрямую решать возникшие вопросы по коммунальным платежам с РСО, минуя УК.
  4. За УК сохраняется обязанность по осуществлению контроля за своевременной и качественной поставкой коммунальных ресурсов в дом. В итоге, собственники освобождаются от необходимости выяснять в РСО, почему нет той или иной услуги.

Важно! Единственным минусом прямого договора с РСО считается увеличение количества платежных квитанций по ЖКХ. Кроме того, в некоторых случаях возможно и изменение прежнего адреса нахождения пункта оплаты коммунальных платежей.

Ответственность

За качество поставляемых коммунальных ресурсов РСО несет различную административную ответственность. Если управляющая компания выявила факт нарушения качества определенных коммунальных ресурсов по вине РСО, то она должна предъявить суду существенные доказательства по такому делу, установленные ст. 55 ГПК РФ. Это могут быть:

За сервис ненадлежащего качества

За оказание услуг ненадлежащего качества РСО привлекают к различной административной ответственности. Так, за неисполнение ресурсоснабжающей организацией требований о направлении предложений об оснащении приборами учета используемых коммунальных ресурсов, установлена такая административная ответственность (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ):

  • штраф на соответствующих должностных лиц — 20 000-30 000 р.;
  • начисление штрафа на юрлиц — 100 000-150 000 р.

Кроме того, согласно п. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, за отказ или уклонение от установки различных общедомовых приборов учета РСО назначается такой штраф:

  • на должностных лиц — 20 000-30 000 р.;
  • на ИП — 20 000-30 000 р.;
  • на юрлиц — 50 000-100 000 р.

Также, если по вине ресурсоснабжающей организации, например, надолго отключается электричество из-за проведения РСО профилактических работ, то жильцы МКД в подобной ситуации могут требовать проведения перерасчета или вправе отказаться от оплаты света в период проведения такой профилактики (п. 98 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года).

За неправильные расчеты

На основании ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, за нарушение порядка расчета суммы коммунальных платежей, приведшее к необоснованному превышению такой суммы, РСО назначается соответствующий штраф. Сумма такого штрафа составляет 50% величины превышения начисленной суммы коммунальных платежей над размером той суммы, которая должна быть начислена по факту.

Согласно пп. 2 п.

155 Постановления Правительства РФ № 1498 от 26 декабря 2016 года, в случае неправильных расчетов различных коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация выплачивает штраф на протяжении 2 месяцев со дня получения обращения от потребителя услуг-жильца МКД. Таким образом, снижается размер ежемесячной платы за соответствующую услугу ЖКХ. Для проведения перерасчета необходимо направить письменное обращение в РСО.

В случае отсутствия ожидаемого результата нужно обратиться с официальной жалобой на подобную организацию в Роспотребнадзор. При отсутствии положительного результата и в этой инстанции следует подать письменное заявление в прокуратуру или направить иск в суд.

По договору ресурсоснабжения РСО поставляет жильцам многоквартирного или частного дома различные коммунальные ресурсы. Причем такой договор с ресурсоснабжающей организацией вправе оформить как управляющая организация (УК, ТСЖ), так и сами жильцы многоквартирного дома.

В случае некачественного оказания услуг или неверных расчетов РСО привлекается к различной административной ответственности.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните ????

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *