Как получить квалификационный аттестат соискателя лицензии? Это обязательное требование для получении лицензии по управлению МКД?

Начинать свой бизнес всегда трудно и рискованно, особенно когда не знаешь в каком направлении двигаться. Это касается любой предпринимательской деятельности, будь то строительство, финансы или сфера жкх.

Область жилищно-коммунального хозяйства стоит особняком, поскольку охватывает сразу несколько областей взаимодействия. Тем не менее, год от года становится все больше желающих возглавить управление многоквартирными домами.

О том, как успешно запустить свой проект, получить лицензию и удержаться на плаву, и поговорим.

Еще до октября 2014 года все было попроще. Достаточно было просто зарегистрировать свою организацию как ИП или юридическое лицо, и сразу же можно было приступать к управлению МКД. Но теперь все несколько изменилось.

Как получить квалификационный аттестат соискателя лицензии? Это обязательное требование для получении лицензии по управлению МКД?5 существенных изменений в лицензионные требования для УК

Траектория движения

После того, как было введено обязательное лицензирование в сфере жкх по ФЗ №255 от 21.07.

2014 года, был разработан специальный квалификационный экзамен, который является первой ступенью на пути к лицензированию управляющих компаний. Экзамен из себя представляет тестирование на компьютере.

Проходить его должен руководитель УК или иное должностное лицо, которое имеет отношение делу.

Экзаменуемому присваивается идентификационный код, после чего компьютер выдает 100 случайных вопросов. Нужно ответить хотя бы на 86 из них правильно за 120 минут. Тогда экзамен будет засчитан. Кстати, проверить себя, узнать правильные ответы и потренироваться бесплатно можно на онлайн тренажере. Запустить тестирование можно в режиме обучения или экзамена в зависимости от цели.

Как получить квалификационный аттестат соискателя лицензии? Это обязательное требование для получении лицензии по управлению МКД?Квалификационный экзамен ЖКХ

Но это только первая часть пройденного пути на получение лицензии управляющими компаниями. После получения квалификационного аттестата нужно идти за лицензией. Как и где ее получить:

  1. Обладателю квалификационного аттестата нужно подать письменное заявление на получение лицензии. Заявления рассматривает региональная лицензионная комиссия. Причем, в разных регионах могут предъявляться разные требования к оформлению заявления лицензиатами со стороны ГЖИ.
  2. Указать в заявлении достоверные сведения о себе и своей УК. В случае успешного получения лицензии, руководитель управляющей компании сможет управлять МКД только в том регионе, где ее получил. Поэтому если у вас несколько УК в разных регионах, то вам придется получать лицензию в каждом из них. А вот квалификационный аттестат, выданный сроком на 5 лет, действует без ограничений на всей территории страны.
  3. Также управляющая компания должна быть в обязательном порядке зарегистрирована на территории России в качестве ИП или юридического лица.
  4. Соискатель на получение лицензии не должен числиться в реестре дисквалифицированных лиц, то есть не должен выступать фигурантом административного правонарушения или черного списка тех, чья лицензия аннулирована.
  5. Также у претендента не должно быть неснятой или непогашенной судимости по экономическим преступлениям любой степени тяжести.
  6. И последний, но самый важный пункт: необходимо целиком следовать Стандарту раскрытия информации.

Итак, подытоживая все выше сказанное, можно отметить ключевые шаги в получении лицензии:

  1. Зарегистрировать свою компанию на территории России
  2. Подготовиться и сдать квалификационный экзамен.
  3. Получить аттестат и подать заявку на получение лицензии, заплатив пошлину 30 000 рублей.
  4. Указать о себе достоверные сведения и не числиться среди дисквалифицированных, утерявших квалификационный аттестат лиц и осужденных за экономические преступления

Квалификационный аттестат

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Квалификационный аттестат

Лицо, которое претендует на выдачу необходимого для управления многоквартирными домами аттестата, обязано сдать комиссии квалификационный экзамен.

Содержание

На территории РФ создана и действует на постоянной основе лицензионная комиссия. Ее основное направление деятельности заключается в обеспечении деятельности органов, относящихся к государственному жилищному надзору по лицензированию работ, связанных с управлением многоквартирными домами, имеющимися в РФ.

Данный вид деятельности подлежит лицензированию. Для получения такой лицензии, от имени управляющей компании должен быть подан пакет документов, среди которых и аттестат о квалификации.

Должностные лица, равно как и должностные лица лицензиата должны являться владельцами документа о квалификации, имеющего номер и дату выдачи, свидетельствующих о наличии достаточных знаний для выполнения определенного вида деятельности.

К таким должностным лицам относятся руководители управляющих компаний, являющиеся соискателями лицензии и планирующие заниматься деятельностью по управлению жилым фондом. Требования о наличии такого документа предъявляются и к аудиторам. Квалификационный аттестат аудитора выдается на основании результатов, полученных во время проведения экзамена.

Для того чтобы получить такой аттестат осуществляется проверка квалификационных знаний претендента. Лицо, которое претендует на выдачу необходимого для управления многоквартирными домами аттестата, обязано сдать комиссии квалификационный экзамен.

Получить аттестат можно лишь в том случае, если результаты сданного экзамена будут положительными. Наличие негативной отметки влечет за собой отказ от выдачи требуемого документа. Стоит отметить, что он имеет номер и дату выдачи.

Квалификационный аттестат относится к числу тех документов, без которых лицензия, дающая право управления многоквартирными домами, получена быть не может.

Проверка деятельности управляющих многоквартирными домами компаний может быть осуществлена аудитором, для чего требуется заключение специального контракта. Квалификационный аттестат аудитора выдается бессрочно.

 Квалификационный экзамен

 Процесс проверки квалификационных знаний лица, являющегося претендентом на лицензию, осуществляется путем проведения квалификационного экзамена.

Процедура проведения такого мероприятия нова, но при этом хорошо отлажена. В качестве экзаменуемого выступает непосредственный руководитель управляющей компании. Претенденту на лицензию будут предложены 200 вопросов, на которые необходимо ответить.

Такие вопросы едины для всех экзаменуемых, вне зависимости от региона, в котором управляющая компания намерена работать, а также вне зависимости от даты проведения среза знаний. На суть вопросов не повлияет и номер билета.

Причиной тому служит установление вопросов на основании приказа Минстроя и ЖКХ РФ. Результат экзамена и правильность предоставленных ответов определяется одним из органов исполнительной власти, который уполномочен на это Правительством РФ.

Сама процедура сдачи экзамена абсолютна бесплатна.

Кстати, не может быть допущен к экзамену тот претендент, имя и номер которого уже содержится в реестре лиц ранее дисквалифицированных.

Положительный экзаменационный результат является основанием для выдачи лицу соответствующего документа, каждый из которых проходит регистрацию через реестр квалификационных аттестатов и имеет собственный номер.

Факт не сдачи экзамена является поводом для отказа в предоставлении документа. Решение комиссии заносится в протокол. Экзаменуемому присваивается номер, указываются его данные. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом через судебные органы.

Кто может получить квалификационный аттестат

Законодательные изменения в сфере ЖКХ стали причиной для появления некоторых новшеств в процессе управления многоквартирными домами управляющими компаниями, призванными не только осуществлять деятельность по управлению домами, но и по предоставлению коммунальных услуг.

Такие изменения дают возможность гражданам быть убежденными в профессионализме руководства такими компаниями, быть уверенными в том, что предприятие будет добросовестно исполнять собственные функции.

Компании, претендующие на управление многоквартирными домами, обязаны иметь лицензию на выполнение таких функций, номер которой зарегистрирован в реестре. Для получения лицензии требуется пакет документов, среди которых и аттестат.

Получить данный документ может руководитель компании, для чего ему потребуется сдать квалификационный экзамен, состоящий из двухсот вопросов. Процедура выдачи проходит утверждение органами исполнительной власти, которые уполномочены на то распоряжением Правительства РФ,

Срок действия квалификационного аттестата, полученного руководителем компании, ограничивается 5-ю годами. Определить момент течения срока его действия можно из графы «номер и дата документа». После окончания срока экзамен необходимо сдать снова.

Аннулирование квалификационного аттестата

Положениями статьи 202 ЖК РФ определены случаи, при наступлении которых выданный аттестат может быть аннулирован. К ним относится:

  • получение документа по подложным документам;
  • наличие индивидуальных данных должностного лица лицензиата в реестре лиц, которые были дисквалифицированы с прохождения квалификационного аттестата;
  • наличие судебного приговора, обладающего юридической силой, в отношении руководителя управляющей компании, согласно которому последнему назначено наказание за преступное деяние, совершенное в экономической сфере, а равно за преступления, имеющие среднюю тяжесть, тяжкие и особо тяжкие деяния.

Процедура аннулирования осуществляется в порядке, который утвержден исполнительным органом власти, наделенным такими полномочиями на основании распорядительного документа Правительства РФ.

Наличие обстоятельств для аннулирования аттестата может быть выявлено в ходе проведения аудиторской проверки, для которой на основании отдельного соглашения привлекается аудитор. Квалификационный аттестат аудитора, выданный ему после прохождения экзаменационных процедур, является основанием деятельности такого лица, направленной на проверку финансово-экономических показателей предприятий.

Читайте также:  Как сделать перерасчет по отоплению, если не работает один из ОДПУ?

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Лицензия на управление МКД: порядок и правила получения, необходимые документы

Спросить у юриста

быстрее. Это бесплатно!Бесплатная консультация юриста Москва и МО: +7 499 938-93-12 СПб и область: +7 812 467-39-73 Фед. номер: 8 800 350-73-54ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

Многие виды коммерческой деятельности в РФ требуют лицензирования. С 2020 года к ним относится и управление многоквартирными домами. Такие перемены взволновали участников рынка ЖКХ.

Ведь если до октября 2014 года было достаточно зарегистрировать ИП или юридическое лицо, то сейчас к претендентам предъявляются серьезные требования.

Остается выяснить, как и где можно получить лицензию на обслуживание МКД.

Кому требуется получать лицензию на управление МКД

Согласно ст.192 ЖК РФ выдача лицензий находится в ведении Государственного жилищного надзора. Обращаться за ними должны все ИП, а также государственные и частные компании, планирующие работать с жителями МКД на договорной основе.

Получать лицензию нужно даже кандидатам, которые хотят управлять только одним домом. При этом стоит учесть, что лицензированию подлежит не сама организация, а именно деятельность по управлению зданием. Товариществам собственников жилья разрешительные документы не нужны.

Информация о допусках

Лицензия на право управления многоквартирными домами представляет собой официальное одобрение государственными ведомствами осуществление предпринимательской деятельности в этом направлении. Иными словами, фирма или индивидуальные предприниматели берут определенные обязательства перед жильцами, выполнение которых контролирует государство.

Деятельность управляющей компании предполагает обязательное лицензирование

Такие правила содержатся в 19 главе Жилищного Кодекса страны. Здесь говорится о вероятности получения бессрочного допуска, который выдается заявителю по результатам проверки лицензионной комиссии. Указанное ведомство создается силами властей субъектов страны. Однако подобная процедура контролируется государственными органами Федерального уровня.

Внимание! Выдача разрешения – компетенция органа государственного жилищного надзора.

При этом закон не обязывает получать таких допусков для уже созданных объединений жильцов. Соответственно, процедура лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами для ТСЖ или кооператива жильцов становится добровольным действием. Разберемся с отдельными нюансами, которые касаются затронутой темы.

Особенности разрешений

Поговорим о специфике рассматриваемых бумаг. Законодательство предусматривает бессрочное действие полученного допуска. Однако при выявлении нарушений со стороны лицензиата, разрешение аннулируется. Контроль над проведением аккредитованной компанией работ выполняют государственные ведомства Федерального значения.

Кроме того, лицензия на управление МКД действует лишь в пределах региона, где выдали такой допуск. Если управленец применяет разрешение в ином субъекте федерации, подобные действия преследуются по закону. Причем правовые предписания говорят о невозможности подписания договора управления с жильцами до выдачи соответствующего допуска.

Область полномочий

Перейдем к описанию функционала, который открывается лицам, получившим искомое разрешение. В этой ситуации лицензиат заключает контракт с жителями строения, указывая там планируемый объем услуг. Если рассматривать такой сервис с позиции закона, здесь вероятны следующие функции:

  • обеспечение сохранности здания и проведение регулярных плановых реконструкций;
  • посредничество при подписании договоров на предоставление коммунальных услуг;
  • выполнение аварийных работ при появлении подобных обстоятельств, организация диспетчерского сервиса при форс-мажорах;
  • облагораживание придомовой территории;
  • прием платежей за оказанные услуги;
  • ведение документооборота;
  • другие виды сопутствующего сервиса.

Перечисленные позиции допускают и иной формат управления – создание ТСЖ. Решение о предпочтении конкретного варианта тут остается за собственниками квартир.

Лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ 2020

Одним из условий успешного лицензирования является сдача квалификационного экзамена руководителем УК. После успешного прохождения испытания, которое представляет собой электронное тестирование, выдается аттестат. Кроме того, формируемая Жилнадзором комиссия проверяет соответствие следующим требованиям:

  • Претендент должен быть зарегистрирован в качестве юрлица или гражданина-предпринимателя.
  • Регистрация может быть произведена только на территории России.
  • В регистрационных документах должен быть указан соответствующий ОКВЭД.
  • Соискатель не должен быть судимым за экономические преступления. Запрещена и выдача лицензий лицам, ранее дисквалифицированным по инициативе комиссии.
  • Кандидат должен выполнять все условия соглашения по обслуживанию многоквартирного дома.
  • Обязательным условием являются знакомство с правилами размещения сведений в ГИС ЖКХ. Кроме того, руководитель ЖКХ обязан знать Стандарты раскрытия информации УК МКД.

Управлять многоквартирными домами разрешено только в регионе получения лицензии. Срок ее действия составляет пять лет. По истечении этого периода документ разрешается продлить в установленном порядке

Если у владельца бизнеса есть несколько УК в разных местностях, разрешительный документ придется оформлять в каждом из них. Зато к квалификационному аттестату это не относится. Он также выдается сроком на пять лет, но результаты экзамена признаются во всех регионах.

Порядок проведения и специфика квалификационного экзамена специалиста ЖКХ

  • Прием заявления претендента на получение квалификационного аттестата ЖКХ и проведение экзамена осуществляется специальной лицензионной комиссией, сформированной субъектом Российской Федерации для обеспечения деятельности госжилнадзора по лицензированию организаций, управляющих многоквартирными домами.
  • Ключевое условие допуска к сдаче квалификационного экзамена в сфере ЖКХ – отсутствие сведений о претенденте (руководителе управляющей компании) в реестре дисквалифицированных лиц.
  • Срок, в течение которого претендент должен быть уведомлен о допуске к экзамену, составляет не более 15 рабочих дней со дня принятия комиссией его заявления.
  • Сам квалификационный экзамен ЖКХ проходит в форме компьютерного тестирования. Максимальное время, отведенное на сдачу тестов – 120 минут. НЕ ЗАБУДЬТЕ взять с собой паспорт. При отсутствии этого документа вас не допустят к экзамену!
  • Минимальное количество вопросов, на которые вам нужно верно ответить для успешной сдачи экзамена – 86. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа. Общее число вопросов индивидуального набора тестов для претендента – 100 (выбираются автоматически из 200 утвержденных).
  • Вопросы для проведения квалификационного экзамена ЖКХ охватывают такие темы, как: различные аспекты управления многоквартирными домами, энергосбережение, трудовое законодательство.
  • На экзамене ЗАПРЕЩАЕТСЯ: использовать справочную литературу, нормативно-правовые и законодательные акты, средства мобильной связи; записывать какую-либо информацию на бумажные носители; вступать в переговоры с другими лицами, проходящими тестирование; покидать экзаменационную аудиторию.

Совет эксперта: Сдать квалификационный экзамен ЖКХ с первого раза достаточно просто, если вы обладаете нужными знаниями и тестирование не представляет для вас стрессовую ситуацию. Рекомендуем пройти предаттестационную подготовку по уникальной программе, разработанной специально для руководителей управляющих компаний.

Вам необходимо срочно пройти лицензирование и получить лицензию ЖКХ? Не можете разобраться с требованиями законодательства или решить проблему подготовки к квалификационному экзамену? Юристы Консалтинговой группы «Гранит-Консалтинг» ответят на все ваши вопросы и помогут быстро справиться с поставленной задачей.

Позвоните нам по номеру телефона 8 (495) 911-00-12 или. Мы оперативно предоставим вам бесплатную первичную консультацию.

Как получить лицензию на управление многоквартирными домами?

Таким образом, для получения разрешения на управление МКД заинтересованным лицам необходимо:

  1. Зарегистрировать предпринимательскую деятельность на территории России.
  2. Подготовиться к сдаче экзамена и успешно пройти испытания. В некоторых местностях есть возможность поучаствовать в пробном тестировании.
  3. Получить аттестат и оплатить госпошлину, размер которой составляет 30 000 руб.
  4. Подать заявление в органы Жилищного надзора. Указанная в нем информация должна быть подробной и достоверной.

Перед подачей заявки стоит изучить нормативные акты, касающиеся процедуры лицензирования. Также желательно найти контакты лицензирующего органа и лично съездить туда на консультацию. Полезная информация найдется и на сайте региональных отделений Госжилнадзора.

Стандартный список документов, прикладываемых к заявлению, выглядит так:

  • Аттестат, подтверждающий квалификацию.
  • Устав и другая учредительная документация.
  • Приказ о назначении руководителя.
  • Для ИП – свидетельство о госрегистрации.
  • Чек об оплате госпошлины.
  • Опись вложений.

Решение о выдаче лицензии комиссия принимает в течение 30 дней. Этого времени достаточно для того, чтобы чиновники могли изучить документы и проверить наличие обстоятельств, не позволяющих доверить предпринимателю управление домом.

Читайте также:  Как отразить услуги содержания общего имущества многоквартирного дома в платежном документе?

Если соискатель не сдал экзамен или в лицензировании было отказано по другим причинам, местная администрация уведомляет об этом жителей многоэтажки. Далее собственникам дается 15-дневный срок для переизбрания управляющей организации. В случае затруднений городские власти сами подбирают управленцев путем проведения открытого конкурса.

Как получить разрешительный документ

Пошаговый алгоритм получения данного вида лицензии выглядит следующим образом (как действовать на практике):

  1. Подобрать подходящий жилой массив или дом, нуждающийся в услугах.
  2. Поговорить с жильцами (активом) на предмет достижения предварительной договоренности.
  3. Оформить юридическое лицо или предпринимательство.
  4. Пройти квалификационный тест.
  5. Собрать необходимый пакет документов.
  6. Подать его в орган местного самоуправления, к чьей подведомственности относится выбранное строение.
  7. Получить лицензию.
  8. Начать деятельность.

Внимание: в теории первые два шага отсутствуют. Их можно пропустить и на практике. Однако лицензированный ИП или ООО могут оказаться в таком случае без поля деятельности.

Лицензионные требования

Комиссия, занимающаяся выдачей разрешительных бумаг, будет проверять все аспекты претендента. Этот коллегиальный орган несет ответственность перед населением и властями за работу управляющих организаций. Кроме того, комиссия обязана подчиняться всем нормам законодательства. А они таковы:

  1. претендент обязан иметь оформленное юрлицо или предпринимательство:
      в регистрационных документах иметь соответствующий ОКВЭД (код деятельности);
  2. руководитель ООО или ИП обязан иметь квалификационный аттестат в соответствии со статьей 202 ЖК;
  3. не допускается лицензирование лиц:
      имеющих судимость за преступления: в экономической сфере;
  4. средней тяжести, а также тяжкие;
  5. ранее уже получавшие разрешительный документ, действие которого аннулировано по инициативе комиссии (в любо субъекте РФ, проверяется по сводному реестру);
  6. имеющие дисквалификацию по данному виду работы.

Важно: в процессе осуществления полномочий предприниматель обязан обеспечивать:

Выдача квалификационного аттестата, предусмотренного в статье 202 Жилищного кодекса Российской Федерации

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Инспекцией, должностными лицами Инспекции, государственными гражданскими служащими Инспекции, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Инспекции, должностного лица Инспекции, государственного гражданского служащего Инспекции, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством веб‑страницы Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга) в Инспекцию, МФЦ либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Инспекции подаются в Инспекцию. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Инспекции, должностного лица Инспекции, государственного гражданского служащего, руководителя Инспекции, может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Инспекции (в месте предоставления государственной услуги, то есть в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронной форме могут быть представлены документы, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Инспекцией.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Инспекции, МФЦ, его руководителя и(или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество ( при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Инспекции, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Инспекции, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Читайте также:  Куда заносится акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД?

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Инспекцию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Инспекцией, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Инспекции, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и(или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Инспекция, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  • По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  • При удовлетворении жалобы Инспекция, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Инспекции, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
  • в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в мотивированном ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией, МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в мотивированном ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Инспекции, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Инспекции, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Инспекции, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  4. Инспекция, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Инспекция, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Инспекция, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Инспекции (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон (812)576‑60‑94), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ. Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Ответы лицензионной комиссии Свердловской области — Вопросы – ответы по лицензированию — Лицензирование и лицензионный контроль — Главная — Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Официальный сайт

Лицензионная комиссия Свердловской области отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области

Кто может получить аттестат и необходимо ли директору управляющей компании получать квалификационный аттестат?

В соответствии с Порядком проведения квалификационного экзамена, утвержденного Приказом Минстроя России от 05.12.2014 № 789/пр, к квалификационному экзамену допускается претендент, информация о котором не содержится в реестре дисквалифицированных лиц.

Таким образом, ограничений по количеству лиц, имеющих право сдавать квалификационный экзамена, не установлено.

Между тем, в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) одним из лицензионных требований является наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата.

Должностным лицом лицензиата является руководитель организации и другие работники организации, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в данной организации, а также руководитель организации, осуществляющей полномочия единоличного исполнительного органа другой организации.

Какие документы необходимы для допуска к квалификационному экзамену и получения квалификационного аттестата?

В соответствии с пунктом 5 Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, утвержденного Приказом Минстроя России от 05.12.

2014 № 789/пр, для сдачи квалификационного экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию заявление о допуске к квалификационному экзамену (далее – заявление), в котором сообщает о себе следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии); паспортные данные; электронный адрес, по которому может быть направлено электронное уведомление о регистрации претендента. Заявление претендента должно содержать согласие претендента на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку его персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *