Военкомат требует предоставить список граждан, проживающих в МКД. Это законно?

Сегодня разбираемся, обязана ли управляющая организация предоставлять военкомату информацию о гражданах, пребывающих в запасе и зарегистрированных в доме, которым компания управляет.

Военкомат требует предоставить список граждан, проживающих в МКД. Это законно?Управляющие организации обязали вести реестр собственников

С чего всё началось

Наш читатель обратился к нам с вопросом. Военкомат прислал ТСЖ требование предоставить сведения о гражданах, пребывающих в запасе, зарегистрированных и проживающих в доме, который товарищество обслуживает. Нужны фамилия, имя и отчество человека, дата его рождения, адрес регистрации, номер телефона и место работы.

Ведомство ссылается на ч. 2, ст.

4 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, работники этих организаций, ответственные за военно-учётную работу, обязаны сообщать в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трёх месяцев, которые состоят на воинском учёте или не состоят, но обязаны состоять. Срок на передачу данных – 2 недели.

Товарищество в этой ситуации волнуют два вопроса: если у него заключён договор на обслуживание с МФЦ, кто всё же обязан предоставить данные в военкомат? И не нарушается ли при этом № 152-ФЗ?

Вся запрашиваемая военкоматом информация относится к данным регистрационного учёта граждан. Если товарищество самостоятельно принимает и передаёт в МВД данные для регистрации граждан, то оно обязано передать запрашиваемые сведения в военкомат. Если же у него заключён договор с МФЦ, то передача данных – обязанность многофункционального центра.

Направляя в военкомат такие сведения о человеке, как ФИО, дата рождения, адрес регистрации, номер телефона и место работы, управляющая организация и ТСЖ не нарушает Закон о персональных данных.

Это краткие ответы на заданные нам вопросы. А теперь давайте разберёмся во всём последовательно.

Услуги паспортного стола в управляющей организации и регистрационный учёт

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. В постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 содержится перечень лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан России по месту пребывания и по месту жительства.

К таким лицам относятся:

  1. Должностные лица органов госвласти РФ, органов госвласти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
  2. Собственники при непосредственном управлении МКД, уполномоченные лица ТСЖ или управляющей организации.
  3. Уполномоченные лица органов управления ЖК и ЖСК.
  4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров.

Так как управляющая организация ответственна за приём документов для регистрации, услуги паспортного стола она обязана оказывать. Напомним, что предоставлять сведения, справки, выписки УО обязана только, если это предусмотрено договором управления.

Военкомат требует предоставить список граждан, проживающих в МКД. Это законно?Какие обязанности выполняет паспортист в управляющей организации

Как вести регистрационный учёт граждан в УК

Согласно п. 23 Регламента № 984, п. 2 Правил регистрации № 731 регистрационный учёт граждан – это государственная услуга. Она предоставляется территориальными органами МВД.

В предоставлении государственной услуги принимают участие МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи, лица, ответственные за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов (п. 24 Регламента № 984). К таким лицам относятся уполномоченные от УО и ТСЖ.

Саму госуслугу по регистрационному учёту УО не оказывает, но принимает и передаёт документы для регистрации граждан в территориальные органы МВД. Для этого в организации назначается уполномоченное лицо, например, паспортист, и утверждается порядок регистрационного учёта.

Так как услуги регистрации – обязанность управляющей организации, то она не может не взять на себя регистрационный учёт. Но при желании УО может заключить договор с МФЦ и делегировать последнему права по регистрации граждан. В таком случае собственники относят документы для регистрации прямо в МФУ.

Когда УО и ТСЖ обязаны предоставить данные в военкомат

Если управляющая организация или ТСЖ не занимается приёмом и передачей в органы МВД документов для регистрации граждан, потому что делегировала это МФЦ, она имеет полное право отказать военкомату в предоставлении запрашиваемых данных.

Вот, в какой форме можно сформулировать отказ:

«В ответ на ваш запрос сообщаем, что организация “Лучшая управляющая компания” не является органом регистрационного учёта. Мы также не занимаемся хранением карточек регистрации и поквартирных карточек.

Отметим, что Регламент № 288, который возлагал на управляющие организации и товарищества собственников жилья обязанность хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, отменён. Вместо него с 17 апреля 2018 года действует приказ МВД России от 31.12.2017 № 984.

Регистрационный учёт граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах России – это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами МВД (п. 23 Регламента № 984, п. 2 Правил регистрации № 731).

В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

У нас заключён договор с МФЦ . За запрашиваемой информацией вам следуем обратиться к ».

Если УО или ТСЖ самостоятельно принимает и передаёт данные в МВД, она обязана выслать в военкомат запрашиваемую информацию. Заметим также, что военкомат не вправе требовать от управляющей домом организации данных о временных жильцах.

Нужно помнить про ответственность за несвоевременное предоставление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трёх месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учёте. Она наступает по ст. 21.3 КоАП РФ, должностному лицу организации грозит административный штраф в размере от 300 до 1 000 рублей.

Военкомат требует предоставить список граждан, проживающих в МКД. Это законно?Порядок передачи документов регистрационного учёта граждан новой УО

К вопросу о персональных данных

Ещё один вопрос: не нарушит ли ТСЖ или управляющая организация Закон о персональных данных, передавая данные жителей дома в военкомат? Пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.

2006 № 152-ФЗподразумевает обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных в случае осуществления и выполнения оператором, возложенных на него функций и обязанностей.

Передача данных в военкомат как раз такой случай.

Запомнить

  1. Регистрационный учёт граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах России – это государственная услуга.
  2. Её непосредственно предоставляет территориальный орган МВД.
  3. В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи.
  4. Лицами, ответственными за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, являются в том числе УО и ТСЖ.
  5. УО и ТСЖ имеют право заключить договор с многофункциональным центром на услугу по приёму и передаче данных граждан в МВД.
  6. Если управляющая организация или ТСЖ не занимается приёмом и передачей в органы МВД документов для регистрации граждан, потому что делегировала это МФЦ, она имеет право отказать военкомату в предоставлении запрашиваемых данных.
  7. Если УО или ТСЖ самостоятельно принимает и передаёт данные в МВД, она обязана выслать в военкомат информацию.

Статьи

Военкомат требует предоставить список граждан, проживающих в МКД. Это законно?

  • Для того, чтобы жизнь управляющей организации не казалась ей пресной и скучной, к ней обращаются с различными вопросами, заявлениями и конструктивными предложениями не только собственники помещений в МКД, но и иные лица.
  • В частности, имеют место случаи, когда военные комиссариаты направляют в УО запрос о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
  • При получении такого запроса от военкомата у управляющей организации возникают некоторые сомнения в наличии у нее обязанности предоставлять запрашиваемые сведения, а также сомнения в том, имеется ли у нее необходимая информация и не нарушит ли ее предоставление требования законодательства, направленные на защиту персональных данных.
  • В обоснование правомерности требований о предоставлении сведений о гражданах, состоящих и не состоящих на воинском учете, военный комиссариат в своем запросе ссылается на
  • положение п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ»О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон о воинской обязанности), согласно которому руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете,
  • положение пп. б) п. 9 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (далее Инструкция №400), согласно которому военный комиссариат до 1 ноября запрашивает от ОМС и организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, включенных в перечень, подписанный ОМС, списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет,
  • положения пунктов 22, 23, 24 Инструкции, в соответствии с которыми военный комиссариат осуществляет изучение граждан, в том числе, путем анализа документов, полученных от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, по результатам которого производится их отбор для комплектования воинских частей. Следует отметить, что в ноябре 2019 года Верховный Суд РФ своим решением от 07.11.2019 N АКПИ19-665 признал действующими п. 22 и 24 Инструкции №400 в части правомерности действий военного комиссариата по изучению граждан на основании документов, полученных от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений.
  1. При этом возникает закономерный вопрос – какая организация понимается под организацией, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений.
  2. В самом Законе о воинской обязанности и в Инструкции №400 отсутствует определение понятия «организация, осуществляющая эксплуатацию жилых помещений».
  3. Действующее жилищное законодательство прямо не использует такое понятие как «организация, осуществляющая эксплуатацию жилых помещений», оперируя таким понятием как «управляющая организация».
Читайте также:  Нужно ли заполнять в 2017 году сайт "Реформа ЖКХ"? Предусмотрена ли ответственность в 2017 году за отсутствие данных на этом сайте?

При этом имеются косвенные подтверждения того, что в Законе о воинской обязанности и Инструкции №400 речь идет об управляющих организациях, т.е. организациях, осуществляющих содержание (обслуживание, эксплуатацию) и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поскольку

  • в приложении №4 в разделе VI Методических рекомендаций по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, утвержденных Минобороны России 11.07.2017, в качестве организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, названы ЖЭК, ЖКО, ДЭЗ, РЭУ и другие.

Воинский учет в компании: кто ведет, кого учитывать, что сообщать, какие документы и штрафы

Военкомат требует предоставить список граждан, проживающих в МКД. Это законно?

У организаций есть много разных учетов: налоговый, бухгалтерский, кадровый. Но есть один учет, о котором многие в малом бизнесе даже и не подозревают — воинский. Что это такое и кто обязан его вести мы расскажем в этой статье.

Кто и почему должен вести воинский учет

Такой учет обязаны вести все без исключения организации, независимо от организационно-правовой формы и количества работников. Никаких исключений, в том числе для малых предприятий, нет.

Обязанность вести воинский учет возложена следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (подпункт 6 пункта 1 статья 8);
  • Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (подпункт 11 пункта 1 статьи 9);
  • Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (пункт 7 статьи 8);
  • Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Как вести учет, написано в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)

Индивидуальных предпринимателей обязанность вести воинский учет не касается/

Кого и почему надо учитывать

Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  • лиц, проходящие военную службу;
  • лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женщин, не имеющих военной специальности;
  • лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • мужчины, находящихся в запасе;
  • сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденных от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получивших военные специальности.

Кто должен вести в организации воинский учет

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству При наличии на воинском учете менее 500 граждан
Один освобожденный работник При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан
Два освобожденных работника При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан
Один освобожденный работник На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Как вести учет

Воинский учет призывников и военнообязанных запаса ведется в личной карточке работников. Её форма (Т-2) приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям.

Порядок ведения и хранения личных карточек, а также заполнения разд. II этой карточки «Сведения о воинском учете» приводится в приложении 7 к Методическим рекомендациям.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

При приеме на работу у гражданина надо проверить наличие документов воинского учета, а также посмотреть паспорт, есть ли там отметки о воинской обязанности.

Работодатель имеет право отказать в приеме на работу мужчине, не предъявившему воинские документы.

Какие документы по воинскому учету должны быть в организации

Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • карточку учета организации (форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Что надо сообщать в военкоматы

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.

После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения. Форма таких сведений приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям.

По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к Методическим рекомендациям).

Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.

Штрафы за нарушение в воинском учете

В КоАП предусмотрена целая глава по нарушениям воинского учета. Не все статьи касаются учета у организаций, но три имеют прямое отношение:

Статья 21.1 Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.
Статья 21.2 Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.
Статья 21.4 пункт 3 Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.

Переезд и военкомат: снятие и постановка на учет

Военкомат требует предоставить список граждан, проживающих в МКД. Это законно?Мужчины при переезде должны детально изучить вопрос, связанный с учетом в военкомате. Этот вопрос актуален не только при переезде в другой город или регион, но даже при смене района в рамках одного города. Если при переезде вы начинаете постоянное проживание не в том районе, где состоится на воинском учете, нужно озаботиться вопросом снятия с учета в старом военкомате и постановки в новом. В нашей статье подробно о данной процедуре и различных нюансах с нею связанных.

Что будет, если о переезде не уведомить военкомат

При подготовке к переезду многие забывают о том, что нужно решить вопрос с военкоматом, а некоторые мужчины и вовсе этого не знают. Тем не менее, есть закон, который прямо предусматривает при переезде необходимость сняться с воинского учета по старому месту пребывания и встать на воинский учет в новом месте.

Читайте также:  Плата за воду при отсутствии жильцов в квартире

За несвоевременное уведомление военкомата о смене места пребывания (даже если не менялась прописка) гражданину грозит штраф от 500 рублей до 3000 рублей. Размер штрафа определяется статьей 21.5 КоАП РФ.

Обратите внимание

В 2020 году размер штрафа был повышен. Ранее наказание предполагало штраф от 100 до 500 рублей.

Как сняться с учета в военкомате при переезде

Первым делом нужно ответить на вопрос, кому необходимо сниматься с учета в военкомате. Принято считать, что это касается только людей, которые переезжают и прописываются в новом месте. Но это не так. Также данное требование касается тех, кто не планирует на протяжении 90 дней и более находиться по месту регистрации.

Обратите внимание

Данное правило, в первую очередь, ориентировано на студентов, которые уезжают учиться в другой город.

Чтобы сняться с учета в военкомате при переезде:

  1. Нужно подготовить набор документов. На самом деле, закон не предполагает, что мужчина должен подтверждать свой переезд другими документами. Однако не лишним будет взять с собой военкомат билет, справку с нового места работы или учебы (в другом городе или районе) или другие доказательства того, что планируется переезд на долгий срок.
  2. Необходимо написать заявление. Образец заявления на снятие с учета выдадут в самом военкомате. В заявлении потребуется указать адрес, где планируется проживание.
  3. Заявление передается военному комиссариату, после чего они отмечают, что гражданин не более не числится за их учреждением.

Обратите внимание

Если самостоятельно не пройти процедуру снятия с учета в военкомате при переезде, после вынесения штрафа по ст. 21.5 КоАП не нужно будет обращаться в военкомат. Комиссариат самостоятельно направит необходимые документы в новые военкомат.

Как встать на учет в военкомате после переезда

Важно

Встать на учет в военкомате необходимо не позднее чем через 2 недели после снятия с учета, иначе придется заплатить штраф.

Чтобы встать на учет в военкомате по новому месту проживания или пребывания, необходимо:

  1. Определить местонахождение военкомата, за которым закреплен новый адрес проживания. Самый простой способ это сделать — посмотреть в интернете или спросить у соседей. Перед тем как идти в данный военкомат, рекомендуется позвонить, чтобы уточнить — действительно ли за ним закреплено ваше новое место жительства.
  2. В военкомате потребуется написать заявление для постановки на учет. Образец заявления предоставят сотрудники военкомата.
  3. Для прикрепления к новому военкомату потребуются следующие документы: военный билет (или приписное свидетельство), паспорт, полученные в прежнем военкомате документы, фотографии 3 на 4 (6 штук), копия диплома или аттестата.

Обратите внимание

Некоторые военкоматы могут затребовать подтверждение проживания по новому адресу. При этом не обязательно данным подтверждением должна быть временная или постоянная регистрация. Например, в качестве подтверждения можно использовать долгосрочный договор аренды квартиры, справка с места работы или учебы.

Напомним, что постановка на учет в военкомат необходима практически каждому гражданину, чтобы иметь возможность прописаться в квартире, устроиться на работу и выполнить другие действия, которые предполагают предоставление справки из военкомата или отправку в комиссариат документов.

Военкомат при смене прописки в 2020 году

Военнообязанные должны встать на учет в комиссариате по месту жительства. Категория населения, призванная на службу, обязана представить сведения в районный военкомат при смене прописки.

Законодательная база

Военкомат требует предоставить список граждан, проживающих в МКД. Это законно?

Правила организации воинского учета регламентированы ФЗ №53, Постановлением Правительства №719. По ст. 10 ФЗ, граждане призывного возраста, военнообязанные должны сообщать о смене местоположения в течение двух недель.

При получении временной прописки и переезде военкомат должен быть проинформирован. Повторная постановка осуществляется по новому адресу, если срок проживания там составляет более 90 дней. Согласно ст.

53 ПП, физическое лицо обязано лично явиться в орган территориального военного управления для внесения поправок.

Нужно ли оповещать военкомат при смене регистрации

Оформление другой прописки, краткосрочный отъезд, занимающий три месяца и более, требует уведомления комиссариата. Постановка на воинский учет по временной регистрации обязательна, когда время нахождения в другом населенном пункте превышает 90 дней.

Сотрудники органа, занимающегося мобилизационной, учетно-призывной работой должны быть оповещены о краткосрочном убытии. Физические лица обязаны уведомить военкомат о смене прописки.

Действия граждан, стоящих на учете, при оформлении новой постоянной регистрации:

  • сообщить в районный военкомат о смене прописки;
  • забрать документы из комиссариата;
  • зафиксировать личные сведения в органе мобилизационной работы по новому адресу.

Если гражданин меняет постоянную регистрацию в одном населенном пункте, то он вправе не сниматься с учета. При переезде физическое лицо должно знать, куда нужно обращаться о смене прописки. Если в другом городе отсутствует структурное подразделение военкомата, гражданин должен уведомить о получении новой постоянной регистрации орган местного самоуправления (п.2 ст.8 ФЗ №53).

После 27 лет

Достижение призывного возраста не является причиной для неуведомления о другом месте постоянного проживания. Гражданин обязан оповестить военкомат при смене прописки после достижения 27 лет.

Физическое лицо должно сняться с учета по прежнему адресу, представить сведения по месту другой регистрации в течение 14 дней.

Обязательное уведомление нахождения граждан непризывного возраста необходимо при проведении возможной всеобщей мобилизации.

При наличии военного билета

Оповещение военкомата об изменении местонахождения является обязанностью лиц, имеющим военный билет. Согласно ст. 10 ФЗ №53, мужское население старше 18 лет должно уведомлять даже о краткосрочном выезде. По законодательству, гражданин вправе получить военный билет по временной регистрации, когда он числится в комиссариате. Этапы оформления следующие.

  1. Встать на воинский учет.
  2. Представить паспорт, свидетельство о краткосрочной прописке.
  3. Пройти медицинскую комиссию.
  4. Подать заявление.

При оформлении постоянной регистрации гражданин должен знать, можно ли прописаться без военного билета. Документ, который выдается органом мобилизационной, учетно-призывной работы не требуется при изменении места жительства. Список необходимых юридических бумаг регламентирован ст. 16 Постановления Правительства №713.

Кто должен стоять на учете

Представить личные сведения в комиссариат обязаны:

  • мужчины, достигшие совершеннолетия;
  • граждане, отправленные в запас, уволенные с воинской службы;
  • лица, получившие дипломы военного ВУЗа;
  • женщины, окончившие учебные заведения по военной специальности;
  • граждане с отсрочкой от прохождения службы;
  • мужчины, которые не призывались в армию по уважительным причинам.

Данным категориям граждан постановка на воинский учет по временной регистрации обязательна.

Оповещать орган, занимающийся мобилизационной работой, не нужно женщинам с гражданской специальностью, а также лицам, отбывающим наказание в исправительном учреждении, непригодным по состоянию здоровья, несущим альтернативную службу. Регистрироваться в комиссариате не должна категория населения, имеющая российское гражданство, но проживающая за границей.

Процедура постановки на учет в военкомате

Для оформления данных в органе мобилизационной, учетно-призывной работы необходима постоянная или временная регистрация. При переезде важно знать, как поменять территориальный военкомат при смене прописки. Организация воинского учета обязывает соблюдение следующих действий.

  1. Получить временную или постоянную регистрацию по будущему адресу местонахождения.
  2. Открепиться от военкомата по прошлому адресу.
  3. Представить документы в другой территориальный орган военного управления.

Если гражданин не оформил новую постоянную, краткосрочную прописку по месту жительства, он должен знать, как встать на воинский учет без регистрации.

При отсутствии документа во время снятия с учета физическое лицо обязано представить сведения о будущем месте нахождения. Но для регистрации в комиссариате по новому адресу необходима прописка.

Без соответствующей справки данные гражданина не будут зафиксированы.

Необходимые документы

Постановка на учет в территориальный военкомат или (при его отсутствии) в районную администрацию требует представления следующих документов:

  • внутренний паспорт/свидетельство о рождении;
  • выписка с места работы/учебы;
  • аттестат, диплом;
  • справка из медицинского учреждения;
  • свидетельство об официальном браке (при наличии);
  • справка о регистрации;
  • фото размером 3х4 см (4 шт.).

В орган местного военного управления необходимо представить оригиналы и ксерокопии собранных документов. Сотрудники органа, занимающегося мобилизационной работой, имеют право потребовать дополнительные справки, свидетельства с места учебной деятельности, официального трудоустройства (ст. 8 ФЗ №53). После рассмотрения документов могут повторно назначить медицинскую комиссию.

Снятие с учета при переезде в другой город

Согласно ст. 10 ФЗ №53, гражданин обязан оповестить военкомат о смене адреса проживания. Для снятия с учета физическое лицо пишет заявление, в котором указывается причина открепления, новое местопребывания.

При отсутствии постоянной или временной прописки для военкомата нужно представить будущий адрес проживания. Находиться без регистрации на территории России можно не более 90 дней, согласно ст.

Читайте также:  Как проходит отбор в конкурсе УК, при том что стоимость за доп.работы не учитывается?

9 Постановления Правительства №713.

Сроки регистрации в военкомате

Время предоставления данных в комиссариат регламентировано Федеральным законом №53. Согласно его 10 статье, встать на учет в военкомат после смены прописки нужно в течение 14 дней. Срок в две недели отводится и для регистрации при отъезде в другой населенный пункт более чем на 90 дней, покидании пределов РФ более чем на 6 месяцев.

Сколько времени можно не вставать на воинский учет

Первичная регистрация мужского населения назначается по достижения его представителями совершеннолетия. Срок посещения организации, ответственной за мобилизацию населения, зафиксирован в повестке. Учет в военкомате при смене прописки для граждан призывного возраста и военнообязанных лиц должен осуществляться не позднее двух недель после убытия.

Размер штрафов

За несвоевременную регистрацию в комиссариате предусмотрено административное наказание. Размер штрафа при непосещении военкомата при смене прописки регламентирован КоАП РФ. По ст. 21.5 нормативного документа, за неисполнение обязанностей по воинскому учету назначается выплата до 500 рублей.

Итоги

Военнообязанные граждане должны своевременно оповещать территориальный комиссариат о смене своего местонахождения. Любые передвижения физических лиц, стоящих на воинском учете, обязаны быть зафиксированы. При изменении адреса регистрации граждане должны в установленные законом сроки уведомить орган, занимающийся мобилизационной, учетно-призывной работой населения.

Вправе ли УК произвольно устанавливать количество проживающих — КС Цитадель

Вопрос от читателя нашего блога:

Мы проживаем в квартире семьей, состоящей из трех человек. На выходные (не более 4 дней) в гости к нам приехали родственники. В момент нашего отсутствия и при производстве работ в подъезде, слесари у гостей поинтересовались количеством проживающих в данный момент граждан в квартире.

Гостями было пояснено, что вместе с ними сейчас в квартире 5 человек. Слесари удалились восвояси. В итоге в квитанции на оплату за май нам выставили плату за ЖКУ из расчета 5-ти человек, а не 3-х как было ранее.

Правомерны ли действия работников управляющей компании? В нашей квартире нет приборов учета, расчет платы производится по нормативу.

Ответ: Нет, не правомерны. Для увеличения размера платы управляющая организация обязана была руководствоваться установленными правилами.

Так, согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.

А в соответствии с пунктом 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с учетом количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Согласно же пунктам 56, 56 (1) Правил если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей.

В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.

Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (пункт 58 Правил № 354).

Управляющая компания, начисляя и предоставляя к оплате плату за коммунальные услуги в объеме, исчисленном в отсутствие индивидуальных приборов учета, из расчета пяти проживающих в квартире граждан, нарушило указанные выше требования, поскольку акт в присутствии собственника или ответственного нанимателя не составлялся и в органы внутренних дел не направлялся. Количество фактически проживающих в квартире граждан управляющая компания определила в отсутствие собственников квартиры.

Кроме того, заявление собственника жилого помещения (квартиры № 22) предусмотренное подпунктом “б” пункта 57 Правил № 354, в адрес управляющей организации не подавалось.

Поскольку Правилами установлен порядок фиксации лиц, временно проживающих в жилом помещении с целью начисления коммунальных расходов, наличие оснований для начисления платы должно быть подтверждено доказательствами, предусмотренными данным порядком. Правила не содержат положений, которые позволяли бы управляющей организации самостоятельно устанавливать количество фактически проживающих временных жильцов по своему усмотрению.

Соответственно, начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги за указанный месяц подлежит перерасчету исходя из имеющихся ранее данных, а именно, исходя из трех проживающих в жилом помещении граждан, для чего собственнику необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую организацию (ТСЖ, кооператив).

Поскольку управляющей организацией неверно была рассчитана плата за коммунальные услуги, то в порядке ч. 6 ст. 157 ЖК РФ обязана уплатить собственнику штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить:

Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами

Для уплаты штрафа в пользу собственника или нанимателя также необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением, поскольку эта процедура носит заявительный характер и управляющая компания сомнительно, если по своей инициативе уплатит штраф:

При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

  • о выявлении нарушения и выплате штрафа;
  • об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *