Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему?

Жителей многоквартирных домов в Подмосковье нередко беспокоит вопрос сосуществования под одной крышей с неблагонадежными соседями.

По закону, людей нельзя лишить единственного жилья, но в некоторых случаях выселение граждан из муниципальной квартиры возможно.

Прокуратура Московской области разъяснила, в каких случаях нанимателей соцжилья могут лишить жилплощади, не предоставив другой взамен.  Подробнее об этом читайте в материале портала mosreg.ru.

  • Как Подмосковье решает проблему обманутых дольщиков>>
  • Основания для выселения из соцжилья
  • Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему? Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Химки
  • При передаче квартиры, состоящей на учете в государственном или муниципальном жилищном фонде, в пользование гражданам заключается договор социального найма. 
  • Тех, кто систематически нарушает условия договора соцнайма, могут выселить из квартиры. Основанием для этого могут стать:
  • — использование помещения не по назначению,
  • — систематическое нарушение прав и законных интересов соседей,
  • — бесхозяйственное обращение с жилым помещением.
  • Страхование квартиры в Подмосковье: стоимость, размеры выплат и страховые случаи>>
  • Использование жилья не по назначению
  • Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему? Источник: ©, пресс-служба администрации города Красногорска
  • Иногда граждане, получив жилье по социальному найму, пытаются извлечь из этого финансовую выгоду и организуют в квартире офис, занимаясь предпринимательской деятельностью.

Такая деятельность квалифицируется как использование жилья не по назначению. Кроме организации офисов сюда входит также размещение складов и промышленных производств, а также содержание и разведение животных.

  1. Что можно узнать о многоквартирном доме в Подмосковье на портале госуслуг>>
  2. Нарушение прав соседей
  3. Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему? Источник: ©, pixabay.com
  4. Систематическим нарушением прав соседей является:
  5. — прослушивание музыки, использование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время;
  6. — ремонтные или строительные работы, которые нарушают покой граждан ночью;
  7. — нарушение правил содержания домашних животных;
  8. — нарушение правил пожарной безопасности;
  9. — совершение в отношении соседей хулиганских действий и др.

Чтобы эти действия стали основанием для выселения нарушителей порядка, они должны носить систематический характер, т.е. повторяться неоднократно.

  • Куда жаловаться на нарушение тишины в Подмосковье>>
  • Бесхозяйственное обращение с жильем
  • Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему? Источник: Министерство имущественных отношений Московской области

Еще одно нарушение, на основании которого могут выселить, — бесхозяйственное обращение с квартирой. Такое отношение нанимателя ведет к разрушению жилья — повреждению либо уничтожению окон, дверей, пола, стен, санитарно-технического оборудования и т.п.

  1. Как получить разрешение на вселение человека в социальное жилье в Подмосковье>>
  2. Порядок действий наймодателя
  3. Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему? Источник: Фотобанк Московской области
  4. Если наниматель используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушает права соседей или целенаправленно портит жилье, наймодатель обязан предупредить его о необходимости устранить нарушения.
  5. Если нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель вправе назначить нанимателю срок для их устранения.
  6. Но если наниматель и после предупреждения не устранит нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилья.
  7. Как перевести помещение из жилого фонда в нежилой в Подмосковье>>

Права в муниципальной квартире

Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему?

В авторской статье мы подробно ответим на самые наболевшие вопросы граждан, касаемо права в муниципальной квартире, а именно:

  • права в муниципальной квартире
  • как выписать из муниципальной квартиры
  • доля в муниципальной квартире
  • разделение муниципальной квартиры

В юридическую компанию «Юрведо» для получения бесплатной юридической консультации и получения юридических услуг на платной основе обращается очень много граждан с вопросами о муниципальном жилье, или как это понятие трактует Жилищный кодекс Р.Ф. – договора социального найма жилого помещения.

Правоотношения касаемо прав в муниципальной квартире урегулированы Разделом 3 Жилищного кодекса Р.Ф.

Для начала давайте разберемся кто собственник муниципального жилья, кто и на каких условиях может получить муниципальное жилье?

По договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона:

  • орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, либо уполномоченная указанным органом организация или организация, являющаяся собственником жилого помещения частного жилищного фонда или уполномоченная собственником такого жилого помещения и соответствующая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации

обязуется передать другой стороне:

  • гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и гражданам, признанным по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации или актом представительного органа местного самоуправления, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

жилое помещение, предусмотренное, во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Р.Ф.

В договоре найма жилого помещения жилищного фонда социального использования должны быть указаны

  • срок действия этого договора
  • размер платы за наем жилого помещения
  • порядок его изменения и условия заключения договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок по истечении срока действия ранее заключенного договора
  • Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается в письменной форме от этого в большой степени будет зависеть защита прав в муниципальной квартире.
  • Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на основании решения наймодателя о предоставлении жилого помещения по этому договору.

Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на срок не менее чем один год, но не более чем 10 лет.

Права в муниципальной квартире членов семьи

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему?Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права в муниципальной квартире и несут равные обязанности.

Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

Права в муниципальной квартире нанимателя

Наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке:

  1. вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц;

  2. сдавать жилое помещение в поднаем;

  3. разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов;

  4. осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения;

  5. требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

    Права в муниципальной квартире временных жильцов

  1. Наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены его семьи по взаимному согласию и с предварительным уведомлением наймодателя имеет право разрешить безвозмездное проживание в занимаемом ими жилом помещении по договору социального найма другим гражданам в качестве временно проживающих (временным жильцам).
  2. Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему?Наймодатель вправе запретить проживание временных жильцов в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры — менее нормы предоставления.
  3. Срок проживания временных жильцов не может превышать 6 месяцев подряд.
Читайте также:  Надо ли заключать договор с жителем квартиры, если он является нанимателем соц. жилья?

Временные жильцы не обладают самостоятельным правом пользования соответствующим жилым помещением. Ответственность за их действия перед наймодателем несет наниматель.

Временные жильцы обязаны освободить соответствующее жилое помещение по истечении согласованного с ними срока проживания, а в случае, если срок не согласован, не позднее чем через семь дней со дня предъявления соответствующего требования нанимателем или совместно проживающим с ним членом его семьи.

Как выписать из муниципальной квартиры

  • Договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
  • Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему?Наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма.
  • Выписать из муниципальной квартиры может только наймодатель в судебном порядке на основаниях:
  • невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
  • разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
  • систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
  • использования жилого помещения не по назначению.

Выписать из муниципальной квартиры и выселить граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, наймодатель может только в судебном порядке:

  • с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма;
  • с предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма;
  • без предоставления других жилых помещений.

Итак, наниматель жилого помещения не может самостоятельно выписать из муниципальной квартиры постоянного проживающих с ним граждан в качестве членов семьи и иных граждан. Таким правом наделен только наймодатель. 

В противном случае существенно нарушаются права в муниципальной квартире!

  1. Предоставляемое гражданам в связи с выпиской из муниципальной квартиры и выселением по основаниям, приведенным выше, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
  2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
  3. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
  4. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выписанному из муниципальной квартиры и выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении.

Доля в муниципальной квартире

Наниматель жилого помещение по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены его семьи и иные граждане имеют обременение права собственности.

Это значит что их права ограниченны, они имеют право владеть и пользоваться жилым помещением по назначению. Однако права распоряжаться жилым помещением они не имеют.

Таким образом, ни наниматель ни члены его семьи не имеют каких-либо долей в муниципальной квартире. Квартира не находится у них ни в общей долевой ни в общей совместной собственности.

Право общей совместной собственности возникнет у нанимателя и членов его семьи в случае приватизации жилого помещения. Право общей долевой собственности возникнет у собственником только после определения долей в общей совместной собственности, либо по соглашению между ними, либо по решению суда.

Разделение муниципальной квартиры

Разделение муниципальной квартиры возможно только в случае приобретения права собственности на данную квартиру, либо в результате приватизации, либо в результате покупки квартиры у собственника.

Как уже отмечалось выше, в результате приобретения права собственности на квартиру, бывший наниматель и члены его семьи получают квартиру в общую совместную собственность.

В случае, если доли в общей совместной собственности не определены по соглашению сторон, они считаются равными. Доли в совместной собственности могут также быть определены в судебном порядке.

После определения долей, каждый собственник имеет право распоряжаться своей долей по своему усмотрению. Долю можно продать, подарить, оставить в наследство, поменять, отдать в залог и прочее.

В случае, если пользоваться жилым помещением совместно не представляется возможным, возможно разделить квартиру, находящуюся в общей совместной собственности.

Напомним, что разделить муниципальную квартиру невозможно виду отсутствия права собственности на жилое помещение!

Нарушают ваши права в муниципальной квартире?

 Юридическая компания «Юрведо» успешный опыт разрешения жилищных споров с 2005 года!

Содержание и ремонт муниципального жилья: тарифы, обязанность по оплате, долги

Вносить плату за обслуживание общих помещений в многоквартирном доме обязаны не только собственники помещений, но и наниматели жилплощади по договору социального найма с муниципалитетом. Порядок определения размера задолженности по платежам за муниципальную квартиру зависит от способа управления домом и особенностями договора с муниципалитетом.

Тарифы на содержание муниципального жилья

Под муниципальным жильем понимаются квартиры и комнаты, находящиеся в собственности городских властей и сдаваемые жителям по договорам социального найма. В таких квартирах проживают лица, не завершившие приватизацию, а также льготные категории населения, получившие ордер на проживание при участии в местных социальных программах.

Содержание и ремонт муниципального жилья включает следующие виды работ:

Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему?

  • уборку общих помещений (подъездов, подвалов и чердаков);
  • обслуживание лифтов и мусоропровода;
  • благоустройство придомового земельного участка;
  • подготовку многоквартирного дома к отопительному и весеннему сезонам;
  • устранение аварий и неисправностей;
  • профилактический осмотр коммуникационных сетей (электрокабелей, газопровода и т. д.).

Стоимость большинства работ по содержанию дома зависит от количества квадратных метров, которые занимает наниматель жилья. В регионах размер тарифов на обслуживание дома колеблется в следующих пределах:

  • обслуживание и уборка общих помещений – 14-20 р/кв. м;
  • обслуживание мусоропроводов – 0,6-3 р/кв. м;
  • обслуживание лифтов – 3,5-8 р/кв. м;
  • обслуживание придомового участка – 0,6-4 р/кв. м.

Важно учесть, что стоимость обслуживания придомовой территории не включает в себя охраняемую стоянку, организованную местной УК или жилищным товариществом.

Траты на содержание муниципального жилья также включают стоимость коммунальных ресурсов, которые расходуются на поддержание общих помещений в надлежащем состоянии.

Например, расход воды на полив газона и мытье подъездов, расход электричества на освещение лестничных пролетов и т. д.

Тарифы на данные ресурсы идентичны тарифам, устанавливаемым для нанимателей, а величина платежа рассчитывается как произведение тарифа и разности показаний общедомовых приборов учета и показаний всех личных счетчиков в квартирах. При отсутствии счетчиков размер оплаты производится по нормативу, устанавливаемому областным правительством по согласованию с муниципальным собственником жилья.

Кто оплачивает содержание и ремонт муниципальных квартир

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса, наниматели социального жилья обязаны вносить плату за содержание дома наравне с собственниками помещений.

Основное отличие собственников квартир от лиц, проживающих по ордеру в муниципальном жилье, заключается в том, что наниматели не оплачивают расходы на капитальный ремонт, но должны вносить плату за наем в пользу муниципального собственника.

Получателем платежа за содержание муниципальной квартиры может быть:

  • муниципальный собственник;
  • управляющая организация.

Муниципалитет самостоятельно организовывает сборы платежей за содержание дома и проводит работы по его обслуживанию, когда большинство помещений дома были предоставлены в наем нуждающимся лицам или работникам бюджетной сферы по договору. В квартирах и комнатах, которые находятся в бессрочном пользовании граждан и подлежат приватизации, работы по содержанию и ремонту общих помещений проводит УК или ТСЖ.

Стоимость работ и услуг по содержанию муниципального жилья указана в договоре с УК. Муниципальный собственник обязан платить за содержание и ремонт жилищного фонда только в том случае, если наниматель вносит недостаточную сумму, согласно п. 38 Постановления Правительства № 491.

Например, по договору с УК плата за содержание дома с учетом площади муниципальной квартиры и установленного тарифа составляет 650 рублей в месяц.

Если собственник вносит 500 рублей, то 150 рублей должен доплатить в пользу УК муниципальный собственник, после чего он вправе взыскивать понесенные расходы с нанимателя и применять к нему санкции вплоть до переселения в общежитие или выселения (ст. 90-91 ЖК РФ).

Таким образом, вносить плату за ремонт и содержание дома (кроме капитального ремонта) должен наниматель, при задержке платежа с его стороны муниципалитет должен погасить долг перед УК, после чего взыскать его с жильца.

Читайте также:  Почему налоговая инспекция вменила ТСЖ новый код ОКВЭД?

Как рассчитать долги по квартплате

Выяснить сумму задолженности за квартплату наниматель может следующими способами:

  • посмотреть в электронной системе ГИС ЖКХ;
  • сделать запрос в управляющую организацию;
  • сделать запрос в жилищный комитет муниципалитета.

Наниматели социального жилья могут оплачивать его через электронные порталы наравне с собственниками, поэтому для выяснения суммы задолженности достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуг, ввести номер лицевого счета и посмотреть размер долга.

При отсутствии доступа в интернет можно сделать запрос в УК или ТСЖ, занимающуюся обслуживанием дома. Важно требовать детализации предоставленной выписки, чтобы исключить приписывание оплаты за капремонт или за жильцов, которые были выписаны из квартиры ранее.

В жилищный комитет нужно обращаться в случае, когда муниципалитет занимается обслуживанием дома без привлечения УК. В служебных квартирах или общежитиях запрос можно сделать через коменданта, в остальных случаях можно обратиться в МФЦ или жилищный комитет районной администрации. Для обращения потребуются:

  • паспорт;
  • ордер на проживание;
  • копии последних оплаченных квитанций;
  • кадастровый документ на жилье.

В качестве результата обращения нанимателю предоставляется справка с указанием периода и суммы долга.

Для самостоятельного расчета задолженности и проверки выписки, предоставленной жилищным комитетом или УК, необходимо:

Департамент имущественных отношений не хочет платить за муниципальные жилые помещения, почему?

  1. Выяснить величину местного тарифа на каждую составляющую квартплаты.
  2. Рассчитать каждую составляющую путем перемножения тарифа на услугу, количества занимаемых квадратных метров и периода задержки платежа в месяцах.
  3. Сложить общую сумму долга.

Например, наниматель квартиры площадью 25 кв. м не вносил квартплату 2 месяца, тариф на содержание дома в регионе составляет 19 рублей/кв. м, а тариф на ремонт лифта – 4 руб/кв. м. Сумма долга составит (25*19 + 25*4)*(2 месяца) = 1150 рублей.

Наниматели муниципального жилья платят за ремонт и содержание общих помещений на тех же условиях, что и собственники квартир. Систематические задержки платежей могут привести к переселению в общежитие, избежать которого можно путем своевременного выяснения суммы задолженности и заключения с муниципальным собственником соглашения о рассрочке оплаты долга.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Отвечает ли муниципалитет за долг нанимателей квартир?

Разбираем на деле №А44 – 2943/2018 из Новгородской области. 

Управляющая компания обратилась в Арбитражный суд с иском к местной администрации, желая взыскать задолженность по оплате содержания жилья на скромную сумму 6,5 тыс.руб.

Суд установил, что муниципалитету действительно принадлежит квартира в доме, которым управляет организация-заявитель. Однако это помещение передано по договору социального найма гражданину и членам его семьи. Они не платили за содержание жилья, хотя в силу ч. 2 и 3 ст.

153 Жилищного кодекса РФ именно наниматель жилого помещения по договору социального найма должен платить за жилое помещение в управляющую компанию. Такая обязанность возникает у него с момента заключения договора социального найма.

Местные власти несут расходы на содержание жилья лишь до заселения квартир. 

Так как из материалов дела следовало, что квартира передана по договору социального найма физическому лицу, то оснований для взыскания задолженности с муниципального образования суд не нашел.

Компании отказали в удовлетворении заявленных требований.

Почему компания пошла в суд?

Причины, по которым управляющая организация обратилась в суд именно к муниципалитету, становятся понятны только из решений вышестоящих судов, в которые общество обратилось с жалобами. 

В них компания ссылалась на правовую позицию из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.2013 по делу № 15066/12. По мнению компании, неисполнение нанимателем обязанности по оплате жилья не освобождает собственника квартиры от этой обязанности в соответствии с условиями договора управления. 

В жалобе организация также указала, что отсутствие у нанимателя денег не освобождает муниципалитет от обязанности по оплате расходов по содержанию жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью. 

Из решения суда апелляционной инстанции становится известно, что управляющая компания пыталась взыскать долг с нанимателей помещений: судебными приказами мирового судьи с жильцов муниципальной квартиры в пользу компании задолженность была взыскана, на основе этих приказов были возбуждены исполнительные производства. Однако приставы их впоследствии окончили в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить информацию о наличии принадлежащих ему денег и ценностей.

После этого управляющая компания обратилась с досудебной претензией в муниципалитет, однако претензионное письмо проигнорировали, что было вполне ожидаемо. 

Перечисленные обстоятельства, связанные с невозможностью взыскать долг с жильцов муниципальной квартиры, никак не повлияли на мнение судов. Апелляционная инстанция не изменила решение коллег, оставив в силе первоначальное судебное решение по делу. 

По мнению апелляции, то обстоятельство, что компания предпринимала меры по взысканию долга с нанимателей в судебном порядке, при этом исполнительные листы были возвращены приставами в связи с невозможностью исполнения, не может служить основанием для взыскания долга самих нанимателей с собственника имущества.

Арбитражный суд Северо-Западного округа также оставил кассационную жалобу компании без удовлетворения, продублировав позицию нижестоящего суда. 

Окончательный отказ управляющая организация получила от Верховного Суда РФ в определении от 09.01.2020 № 307-ЭС19 – 24581.

Верховный Суд РФ согласился, что жилищное законодательство обязывает нанимателей оплачивать содержание общедомового имущества непосредственно управляющей организации в случае, если она управляет домом, при этом муниципалитет несёт аналогичные расходы только до заселения муниципальных квартир.

Квартира в соцнайме, а мы платим за капремонт, правомерно ли это?

14.02.2020

Екатерина: “У нас квартира в соцнайме, а в квитанцию включена плата за капремонт. Правомерно ли это? У нас деревянные двухквартирные дома, капремонт не предусмотрен”.

Екатерина, ранее мы уже отвечали на аналогичный вопрос. Если у вас квартира не приватизирована, платить за капитальный ремонт вы не должны. Напомним, из каких нормативно-правовых актов это следует.

Часть 1 статьи 154 ЖК РФ содержит указание на то, что наниматель помещения по договору социального найма платить взносы на капитальный ремонт не обязан.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

  • плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
  • плату за содержание жилого помещения, включающую в себя:
    • плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,
    • за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
    • за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,
    • за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

  • плату за коммунальные услуги.

Часть 1.1. статьи 154 ЖК РФ также устанавливает, что наниматель помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования не должен платить за капитальный ремонт.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

  • плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;
  • плату за коммунальные услуги.

Обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт лежит только на собственнике жилого помещения. Это следует из пункта 2 части 2 статьи 154, а также из части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Екатерина, если вы нанимаете квартиру по договору социального найма, то управляющая вашим домом организация не имеет права включать строку по оплате взносов на капремонт в квитанцию.

Вы не собственник квартиры, а значит, у вас нет обязанности платить за капитальный ремонт.

Советуем написать жалобу в Госжилинспекцию и прокуратуру. Можете ссылаться на нормы Жилищного кодекса, которые мы привели выше.

Обзор некоторых споров с Департаментом городского имущества г.Москвы

Граждане, стоящие в очереди по государственной программе улучшения жилищных условий, знают, сколько кругов, не побоюсь этого слова — ада, им приходится пройти, чтобы восстановить справедливость в спорах с ДГИ г. Москвы. В конечном итоге, весь этот бег по кругу заканчивается в судах.

Мой совет, уважаемые граждане,- не надо писать во все инстанции: депутатам, прокурорам, уполномоченному по правам человека, Президенту – это не поможет!

Теряете время и нервы, тогда как, иного решения проблемы, кроме, как через суд с иском о признании действий Департамента незаконными – не имеется.

1.Обратилась ко мне Н.

, которая два года, куда только не писала, чтобы ее с семьей восстановили в нарушенных правах после того, как Департамент приостановил перерегистрацию в связи с недостающими документами, а именно: отсутствием справки о наличии или отсутствии прав собственности на жилые помещения на территории Республики Молдова у супруги одного из родственников — Е. из территориального органа регистрации прав собственности на жилые помещения.

Все учреждения, куда обращалась моя доверительница, рекомендовали взять доверенность у Е. и съездить в Молдову.

Прошу обратить внимание, что Е. никогда не была зарегистрирована в жилом помещении моей Доверительницы, в очереди на улучшение с семьей не состояла, в квартиру не вселялась.

Путем обращения нами в суд, действия Департамента были признаны незаконными, суд обязал Департамент решить вопрос о перерегистрации учетного дела семьи Н.

При отказе в перерегистрации учетного дела Истца и членов его семьи ДГИ г. Москвы исходил из того, что все проживающие в квартире по улице Голубинская — граждане являются членами одной семьи в силу положений ч.2 ст. 1 Закона г.

Москвы от 14 июня 2006 г.

№ 29, в соответствии с которой, члены семьи заявителя — супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

Мы категорически не согласились с такой позицией ДГИ г.

Москвы, поскольку истец и члены его семьи были приняты на жилищный учет до введения в действие Закона г. Москвы от 14 июня 2006г. № 29, как отдельная семья, в последующем Истец и члены семьи нанимателя не выразили желания включить Е.

в свое учетное дело и не регистрировали ее на своей жилой площади, жилищные условия этой семьи на момент вынесения оспариваемого решения об отказе в перерегистрации учетного дела — не изменились, то есть, Е.

, для целей постановки на жилищный учет и предоставления жилья в порядке улучшения жилищных условий, не является членом семьи истцов и собственника жилого помещения.

Суд указал, что стороной ответчика в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ, бесспорных и Достаточных доказательств, подтверждающих необходимость предоставления истцом Документов в отношении Е.

и невозможности их получения в порядке Межведомственного взаимодействия не представлено, а судом в ходе рассмотрения дела не добыто, также суд учел, что истец состоит на очереди по улучшению жилищных Условий с 1991 г.

(Пресненский районный суд г. Москвы, номер дела 2-2732/2018 )

2. Обратилась женщина С., семье которой по результатам перерегистрации учетного дела было отказано в рассмотрении вопроса о предоставлении жилых помещений сроком на 5 лет с момента расторжения брака между Д.Е.В. и Д.Е.А., поскольку данное действие отнесено Департаментом к действиям, повлекших ухудшение жилищных условий.

Суд встал на сторону моей Доверительницы и вынес решение о признании незаконным указание в письме Департамента о рассмотрении обращения С. по жилищному вопросу по истечении пяти лет с момента расторжения брака. Суд, согласился с нашей позицией, указанной в исковом заявлении.

В силу ч.1 и 3 ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В Законе г. Москвы от 14 июня 2006г. № 29 прямо не указано, что он распространяется на жилищные отношения, возникшие до его введение в действие, в т.ч., в части определения круга членов семьи заявителя, который ( заявитель) был поставлен на жилищный учет как отдельная семья от других граждан, проживающих в одной квартире .

Кроме того, в соответствии и с ч.2 ст.6 ФЗ от 29.12.2004г.

№ 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Истцы не могут быть сняты с жилищного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1. 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации; оснований, дающих им право на получение жилых помещений, не утратила.

(Пресненский районный суд г. Москвы, номер дела 2-1989/2018)

3. Обратилась женщина Щ., семье которой Распоряжением Департамента на семью из 5-ти человек была выделена субсидия для приобретения или строительства жилых помещений в размере 227 тысяч рублей к занимаемому жилому помещению при норме предоставления жилого помещения 3.6 кв.м.

Не согласившись с указанным расчетом, мы обратились в суд, и требования были удовлетворены, хотя и частично, но моя Доверительница согласилась с решением суда и присужденные 1500 000 р.- оспаривать не стала.

Департамент при расчете субсидии исходил из того, что у главы семейства имеется в собственности жилой дом в Рязанской области площадью 33,8 кв.м. Соответственно, в формулу расчета эти квадратные метры были Департаментом включены.

Нами была проведена досудебная работа, статус «жилой дом» изменен, проведена экспертиза, в том числе, в ходе судебного процесса были допрошены свидетели, чтобы доказать суду, что указанный Департаментом жилой дом,– таковым не является, не пригоден к проживанию, и, следовательно не может учитываться при расчете размера субсидии.

Суд, согласился с нашими доводами, указанными в иске:

По правилам ч.2 ст.

15 ЖК РФ любое жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), отнесено к объектам жилищных прав гражданина. Под жилищными правами следует понимать право на использование жилого помещения по прямому назначению (для проживания) без каких-либо ограничений прав лица.

  • В соответствии со ст. 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся:
  • 1) жилой дом, часть жилого дома;
  • 2) квартира, часть квартиры;
  • 3) комната.
  • Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
  • (Пресненский районный суд г.Москвы, номер дела 2-3234/18)

Таким образом, гражданам необходимо иметь в виду, что при правильном подходе к делу, очень многие дела в судах по искам граждан к Департаменту городского имущества г.Москвы – удовлетворяются.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *