Как добавлять договоры на оказание услуг по обращению с ТБО и КГО?

Соблюдение чистоты и порядка на подконтрольной территории – обязанность каждого гражданина.

Для этого со сторонней организацией заключается договор на вывоз мусора, который обе стороны должны неукоснительно соблюдать.

Не все довольны таким порядком вещей, особенно в свете подъема тарифов на вывоз ТБО. Давайте разберемся, с кем заключить договор на вывоз мусора, и какие нюансы при этом стоит учитывать.

Что такое договор на вывоз мусора и для чего он нужен

Индивидуальный договор на вывоз твердого бытового мусора – бумага, посредством которой регулируется порядок утилизации мусора между жильцами и исполнителем. В соглашение могут быть включены условия по:

  • транспортировке отходов до места хранения;
  • последующей утилизации.

Второй пункт рассматривается в отдельном порядке между жильцом и транспортной компанией. Документ закрепляется в письменной форме, в двух экземплярах. Один остается на руках заказчика, а другой – у исполнителя.

Вывоз нужен для того, чтобы отходы не загрязняли окружающую территорию и экологию. Так как граждане не могут осуществлять это самостоятельно, данная обязанность делегирована сторонним организациям.

Обязательно ли заключать договор на вывоз мусора

Заключить договор на вывоз мусора обязаны:

  • юридические лица или предприниматели, имеющие представительства в черте города. Населенные пункты закрепляют правила о территориальном благоустройстве на законодательном уровне, обязывая бизнесменов всех калибров заботиться об окружающей среде. Согласно этим правилам, у организации должно быть отдельное соглашение, на основании которого с их территории будут удаляться отходы;
  • граждане, проживающие в многоквартирных жилых домах. Соглашение между жильцами и исполнителем заключается посредством товарищества собственников. Однако, по закону, каждый жилец имеет право заключить индивидуальный договор, обговорив условия его выполнения лично с подрядчиком. Граждане, проживающие в частных жилых секторах, занимаются вывозом мусора собственными силами. Если они захотят воспользоваться муниципальными мусорными баками – придется заключать соглашение на общих со всеми основаниях.

Обратите внимание! В отдельных регионах РФ прописано наказание, которое вступает в силу в случае загрязнения окружающей среды, располагающейся неподалеку от вашего участка.

Основания заключения договора

Заключение соглашения о вывозе мусора, происходит на основании следующих постановлений правительства:

  • с 1 января 2018 года введены специальные аукционы, по результатам проведения которых формируется сумма взносов на сбор строительного мусора и его дальнейшую транспортировку;
  • начиная с 2019 года, стартует модернизация свалок. Старые хранилища отходов, не соответствующие современным требованиям по хранению и переработке, должны исправиться до 2023 года. В противном случае они будут закрыты;
  • в статью под номером 29.1 «Об отходах производства и потребления» внесен дополнительный пункт. Он наделяет местные органы самоуправления полномочиями, согласно которым они имеют право назначать в качестве исполнителя компанию из другой области, если не удалось провести конкурс самостоятельно;
  • согласно статье 155 ЖК РФ, заключение соглашения и оплата услуг по вывозу мусора становится обязательным в тот момент, когда субъект Российской Федерации, в котором вы проживаете, подписывает бумаги о сотрудничестве с региональным оператором.

Существенные условия

Существенные условия:

  • сроки выполнения;
  • предмет работ – осуществление возложенных на исполнителя обязательств.

В качестве дополнительных условий, обговариваемых сторонами отдельно, зачастую относят:

  • правила составления акта о приеме и передачи отходов;
  • график, согласно которому будет осуществляться прием отходов со стороны исполнителя, с их последующим вывозом;
  • оформление паспорта безопасности, согласно которому будет осуществляться градация отходов по их токсичности для окружающей среды.

С кем заключить такого рода договор

Заключить соглашение об утилизации промышленных и бытовых отходов можно с:

  • юридическим лицом;
  • физическим;
  • ИП.

Каждый договор имеет определенные нюансы при составлении, которые стоит рассмотреть отдельно.

Как добавлять договоры на оказание услуг по обращению с ТБО и КГО?

С юридическим лицом

Необходимо подготовить большое количество регистрационных документов, в число которых входят:

  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию;
  • свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

При оформлении надлежащих документов, не забудьте о:

  • графике вывоза мусора;
  • предоставлении схемы проезда мусорных машин.

Обратите внимание! Эта документация необходима для предоставления проверяющим лицам из Роспотребнадзора.

С физическим лицом

По закону, физические лица имеют право заниматься вывозом мусора, принадлежащего к 5 группе опасности. Работать с остальным мусором им запрещено. В качестве заказчика, желающего подписать договор с физическим лицом, выступают:

  • ЮЛ;
  • ФЛ;
  • ИП;
  • владельцы многоквартирных домов;
  • владельцы частных домов.

Как добавлять договоры на оказание услуг по обращению с ТБО и КГО?

С индивидуальным предпринимателем

При заключении договора с частным лицом все делается по стандартной процедуре, без серьезных дополнений или изменений в тексте документа. Достаточным условием будет указание в документе данных, касающихся постановки на учет в Федеральную Налоговую службу.

Как лучше заключить договор

Сложно выбрать форму заключения договора, так как одни жильцы склоняются в пользу прямого договора, другие рекомендуют заключать соглашение с ТШЗ. Исходя из статистических данных, около 40 % долгов ЖКХ составляет расчет с региональными операторами, вывозящими мусор. То есть деньги от жильцов поступают, но до исполнителя не доходят.

При прямом расчете деньги доходят до оператора в полном объеме, что позволяет ему модернизировать собственные мощности, улучшая качество оборудования. Да, придется затратить больше усилий на оформление документов и прочей мелочи, но и волноваться о не вывезенном мусоре больше не придется.

Какие документы нужны для заключения договора

Для тех, кто не знает, какие документы нужны для заключения письменного договора на вывоз мусора с индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, представлен следующий список:

  • бумагу, подтверждающую полномочия представителей со стороны заказчика;
  • адрес, по которому будут располагаться необходимые для очистки от мусора контейнеры;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица;
  • банковские реквизиты, согласно которым будут перечисляться деньги;
  • ИНН;
  • КПП;
  • информация об общей численности работников предприятия, принадлежащих ему территорий и площади рабочих помещений.

Как добавлять договоры на оказание услуг по обращению с ТБО и КГО?

При составлении с населением договора об утилизации предоставляют:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий права собственности на жилое помещение;
  • выписку из домовой книги.

Содержание договора на вывоз ТБО

В документе, используемом при заключении большинства сделок между заказчиком и поставщиком, оговариваются следующие нюансы:

  • периодичность;
  • наименование сторон, участвующих в сделке;
  • описываются обязанности обеих сторон, их права и наказание, в случае невыполнения условий сделки;
  • фиксируется класс и наименование утилизируемого мусора;
  • количество вывозимых отходов;
  • адрес объекта;
  • информация о предприятии, которое будет заниматься сортировкой мусора и сбором;
  • сроки;
  • цена;
  • условия по оплате.

Договор заключается в письменной форме или составляется, как оплачиваемая квитанция, которая выдается исполнителю по факту оказания услуг.

Размер оплаты

Зависит от места проживания. В среднем, с одного человека берется от 100 до 150 рублей. Расчет осуществляется в зависимости от количества человек, проживающих на жилплощади. В случае, когда в квартире нет зарегистрированных граждан, расчет идет в зависимости от количества собственников жилища.

Образец для заключения договора

  • Договор на вывоз мусора, который можно использовать, как действующий образец:
  • Образец договора на вывоз твердых бытовых отходов
  • Город                                                                       1 января 2019 года
  • «Имя заказчика», действующего на основании должностных полномочий и «имя исполнителя», действующего на основании должностных полномочий, заключили настоящий договор о нижеследующем:
  1. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН
  1. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ВЫВОЗ ТБО И СТОИМОСТЬ УСЛУГ.
  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Подписи и реквизиты сторон

Обратите внимание! Подробную форму договора, с заполненными пунктами и конкретными данными, можно скачать ниже.

Меры по обеспечению экологической безопасности окружающей среды – задача не только государства, но и каждого отдельного гражданина, проживающего на его территории. Если не следить за уборкой и переработкой отходов, нам в скором времени будет негде жить. Помните об этом и не экономьте на здоровье планеты, которая является домом для нас, а также наших потомков.

Закон о мусорной реформе: изменение платы за вывоз отходов

Тарифная политика до принятия закона о вывозе мусора

Как добавлять договоры на оказание услуг по обращению с ТБО и КГО? Жилищным Кодексом РФ предусмотрена возможность ежегодного изменения стоимости содержания, но на практике это происходит на много реже. В то время как тариф на вывоз ТБО для мусороуборочных компаний увеличивается ежегодно. В итоге приходилось платить за вывоз мусора больше, чем оплачивали жильцы. Некоторые ЖЭКи и ТСЖ выставляли оплату за мусор отдельной строкой, с ежегодным увеличением тарифа. Однако это противоречило действующему законодательству и, в случае судебной тяжбы, суды обязывали делать перерасчет и возвращать деньги. Все понимали, что это не правильно, но закон есть закон. Муниципалитеты устанавливали тариф на вывоз ТБО для крупных мусороуборочных компаний, охватывающих более 30% общего объема вывоза. В каждом городе, районе и поселениях были разные тарифы. Остальные компании ориентировались на установленные цены, но могли их снижать в борьбе за заказчика или повышать. У рядом стоящих домов, стоимость вывоза могла существенно отличаться.

С другой стороны, крупные компании, не имея возможности изменить установленную для них цену, предлагали заказчикам различные акции, в виде содержания площадок для сбора ТБО, бесплатного предоставления контейнеров и даже бесплатного оборудования площадок ограждением и навесами.

Неразбериха на контейнерной площадке

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний.

Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей. В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом.

Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики.

Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Обращение с отходами компаний и ИП

Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.

Читайте также:  Кто должен работать с должниками по капитальному ремонту?

Суть мусорной реформы

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации.

Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации.

Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Тарифы на вывоз мусора

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно.

Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества.

Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

Мусорные площадки МКД: оснащение, уборка, содержание

Как добавлять договоры на оказание услуг по обращению с ТБО и КГО? Убирать мусор с площадок накопления отходов теперь обязан региональный оператор. А вот обеспечить исправное состояние оборудования – собственник земельного участка, на котором она расположена. То есть площадки многоквартирных домов содержат собственники помещений, а площадки на городских улицах ремонтирует муниципалитет. Содержание и уборка мусоропровода, камеры сбора мусора, по-прежнему обязанность ЖЭКа. Это внутридомовое оборудование и контейнера выкатывают на площадку для загрузки в мусоровоз. А вот место загрузки обязан убрать оператор по вывозу отходов. Для этого, вместе с водителем, в каждом мусоровозе присутствует рабочий. Количество контейнеров на площадке и периодичность вывоза региональный оператор определяет самостоятельно, с учетом санитарных норм. Все площадки должны быть зарегистрированы в единой базе.

Есть решения и в отношении организации раздельного сбора отходов.

Установление тарифов (расценок) на вывоз мусора после принятия закона

Тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами устанавливаются региональными энергетическими комиссиями, Департаментами цен и тарифов или иными органами исполнительной власти субъекта РФ. Эти полномочия могут передаваться органам местного самоуправления.

Образец заявления на необорудованные места накопления ТКО — КС Цитадель

Я проживаю в указанном выше жилом помещении, являюсь его собственником.

Место под складирование ТКО органом местного самоуправления определено _______________ (указать адрес), однако это место надлежащим образом не оборудовано. Мне и жителям близлежащих домов приходится складировать мешки с мусором на землю, которые очень часто разрывают собаки, разбрасывая мусор по прилегающей территории.

Событие указано примерное, необходимо описать свою ситуацию

  • Считаю незаконным бездействие органа местного самоуправления по приведению мест сбора и накопления ТКО по _______________ (указать адрес) в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и природоохранным законодательством.
  • Согласно статьями 41, 42, 58 Конституции РФ и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, определено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
  • Статьей 10 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  • В статье 51 Закона сказано, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 данного Федерального закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В ст. 13 данного Федерального закона сказано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п.

14 ч. 1 ст.

 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу действующих с 31 декабря 2017 года частей 1-3 статьи 13.

4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», введенной Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

  1. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
  2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
  3. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.

9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

  • В соответствии с п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
  • а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
  • б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
  • в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
  • Пунктом 14 Правил обращения с твердыми коммунальными определено что, лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее Правила обустройства мест накопления ТКО).

Согласно п.

2 Правил обустройства мест накопления ТКО, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 3 вышеуказанных Правил предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пунктам 13.2, 14.4, 14.7 Порядка контейнеры для твердых коммунальных отходов должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками).

Читайте также:  Если УК компания занимается, только содержанием и ремонтом жилых помещений, как отчитываться по объемам?

Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.

Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

В пункте 14.1 Порядка сказано, что расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с ОМС. Правила обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, паркой, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых гражданских зданий установлены действующими в настоящее время.

Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88. В силу п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.

Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов.

Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования (п. 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88).

Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с требованиями п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Вывоз ТБО и КГО — Правовед.RU

288 юристов сейчас на сайте

Мы — ваш онлайн-юрист

Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький. Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проконсультироваться

Здравствуйте!Скажите пожалуйста,должны ли мы оплачивать новую услугу:Вывоз ТБО и КГО,тем более у нас не каких больших контейнеров под эту услугу не стоит?Спасибо

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • 9,7рейтинг
  • 7896отзывов
  • эксперт
  • Здравствуйте Елена. 
  • С 2019 года, необходимо всем заключить соответствующие договоры оказания услуг по вывозу ТБО с региональным оператором, который определен в Вашем субъекте РФ проживания. 
  • при этом, что касается контейнеров, то их установка обязанность регионального оператора, также как и уборка контейнерной площадки после сбора для вывоза мусора.
  • Контейнерные площадки, определяется местной администрацией путем утверждения схемы их размещения и ведения реестра.
  1. Добрый день Елена.
  2. Если мусорные контейнеры установлены не были (это лучше зафиксировать на будущее) значит, услуга по обращению с ТКО вам фактически не оказывалась. 
  3. Согласно п. 150 Правил №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», 
  4. если исполнитель, допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
  5. В приложении № 1 Правил № 354 подробно указано нормы вывоза мусора в зависимости от времени года (зима — 1 раз в 3 суток, лето каждый день).
  6. Так как услуга Вам фактически не оказывалась, советую Вам обратиться с заявлением о произведение перерасчета с приложением фотография отсутствия мусорных контейнеров (постарайтесь сделать несколько ракурсов + зафиксировать этот факт вместе с управляющей компанией либо другими жильцами).

Добрый день!

Вы проживаете в многоквартирном доме?

Если у вас образуются твердые коммунальные отходы (ТКО), по общему правилу вы обязаны заключить договор на оказание услуг по их вывозу (обращению с ТКО).

Если в вашем субъекте РФ есть соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, поручить вывоз ТКО по общему правилу вы можете только ему.

Если такого оператора и тарифа нет, вы можете заключить договор с иными лицами, у которых есть соответствующая лицензия.

  • 9,8рейтинг
  • 11036отзывов
  • эксперт

Скажите пожалуйста, должны ли мы оплачивать новую услугу: Вывоз ТБО и КГО, тем более у нас не каких больших контейнеров под эту услугу не стоит?

Елена

Здравствуйте. Действительно начиная с начала года (согласно Закону 503-ФЗ) такая строка появилась в квитанциях и обязанность по оказанию такой услуги возложена на специально созданных региональных операторов.

С другой стороны Вы вправе фиксировать факты неоказания Вам соответствующих услуг, что впоследствии может позволить Вам направить соответствующую претензию исполнителю и отказаться от производства оплаты за услугу, которая Вам не оказывалась.

В ст 779. ГК РФ указано, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. То есть оплата производится только за оказанные услуги.

Но Вам необходимо иметь в виду, что доказывать факт неоказания услуг придется Вам. Поэтому обратите внимание на необходимость сбора и фиксации таких доказательств.

Как заключить контракт с региональным оператором на вывоз ТКО по 44-ФЗ

Практически на каждом заседании правительства Дмитрий Медведев упоминает о том, что развитие конкуренции является одной из стратегически важных задач нашей страны. По мнению премьер-министра одним из препятствий для развития конкуренции являются несовершенство тарифного регулирования.

Несмотря на это, мы приходим к тому, что еще один вид коммунальных услуг попадает под «несовершенное» тарифное регулирование, а региональные операторы становиться «монополистами» в своей сфере. Парадокс да и только… Но сейчас не об этом…

Региональные операторы ТКО – кто они?

Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, несущая ответственность за весь цикл обращения отходов, иными словами компания ответственная не только за сбор и вывоз ТКО, но и за его обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение, кроме того в обязанности регоператоров входит контроль за недопущением образования несанкционированных свалок.

Регоператор выбирается по итогам конкурса на срок не менее чем десять лет. За ним закрепляется определенная зона, в границах которой он ведет свою деятельность. Ответственность за обращение с ТКО появляется у регоператора с момента погрузки отходов в мусоровоз. Обеспечение контейнерами и содержание контейнерной площадки входит в обязанность заказчика-«собственника» мусора.

Определяем способ закупки на вывоз отходов

Совсем недавно заказчики определяли исполнителей услуг по вывозу мусора любым удобным и доступным им способом (начиная с закупки у единственного поставщика по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заканчивая электронным аукционом).

Следует отметить, что некоторые заказчики в ходе проведения электронных аукционов достигали хорошей экономии. Например, в 2015 году при проведении ЭА цена за вывоз 1 куб.м. мусора упала до 10 руб. Подрядчик исполнил свой контракт не только без нарушений, но без всяких нареканий со стороны заказчика…

Сейчас выбор у заказчика резко сократился до единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), коим является региональный оператор.

Контракты с региональными операторами по обращению с ТКО заключаются по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который Федеральным законом от 31.12.2017 г.

№ 503-ФЗ был дополнен словами «обращению с твердыми коммунальными отходами».

Кроме пункта 8 заказчик может использовать пункты 4 или 5 ч. 1 ст. 93 (при условии соблюдения ограничений, установленных законом).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Обосновываем и рассчитываем Н(М)ЦК

На сегодняшний день в большинстве регионов размер тарифа на услуги по обращению с ТКО не утвержден. Срок их утверждения определен, как «не позднее 20 декабря 2018 г.».

Так как заказчики должны заключить контракты до 01 января 2019 г. регоператоры предлагают для расчета Н(М)ЦК воспользоваться неутвержденными тарифами, ссылаясь на п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 г.

№ 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО»): регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Остается открытым вопрос с повышением в 2019 году ставки НДС, но в своих уведомлениях региональные операторы пишут следующее: «… В соответствии с вышеизложенным контракт заключается по цене ХХХ руб., в т.ч. НДС (ставка не указана)».

Вносим изменения в ПЗ и ПГ

Итак, заключение с 01 января 2019 года контракта на оказание услуг по обращению ТКО является ОБЯЗАННОСТЬЮ отходообразователей.

Таким образом, заказчик должен включить закупку на оказание услуг по обращению с ТКО в план закупок и план-график 2018 года с отнесением планируемых платежей по контракту на 2019 год.

Через день после публикации плана-графика в ЕИС, заказчик размещает извещение о закупки у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 с обязательным приложением к нему проекта контракта, который предоставляют региональные операторы, и обоснованием Н(М)ЦК.

Контракт можно заключать спустя 5 дней со дня размещения вышеназванного извещения. Отсюда вывод: вносить изменения в ПЗ и ПГ надо как можно раньше, чтобы уложиться в сроки и заключить контракт уже в этом году.

Читайте также:  Как удалить из ГИС ЖКХ ранние версии Протоколов ОСС, в которых были персональные данные?

Административная ответственность

Не хочется в очередной раз никого пугать, но отсутствие заключенного контракта с регоператором повлечет для заказчика-«собственника» отходов неблагоприятные последствия, в виде административного штрафа по ст. 8.2 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – от 10-ти тыс. до 30-ти тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от ста тыс. до 250-ти тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

20.11.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Нужно ли заключение договора для вывоза мусора в частном секторе

В 2019 году начали действовать региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Законопослушного гражданина теперь интересует вопрос: обязательно ли заключать договор на вывоз мусора. А уж если документ необходим, то как не попасть впросак и не вступить в соглашение с мошенниками, не имеющими лицензии на подобную деятельность.

Что это за документ

На первый взгляд, для рядового гражданина ничего не изменилось. Договор на вывоз ТКО заключается в стандартной письменной форме в нескольких экземплярах. Перед тем как подписать договор, граждане или организации, производящие отходы, должны выполнить несложные действия:

  1. Определить класс опасности ТКО: от 1, самого опасного, до 5, неопасного.
  2. Получить сертификат на требуемый класс опасности отходов. Обычно, этим занимается сам региональный оператор или его полномочный представитель. Сертификат является приложением к договору.
  3. Установить собственника ТКО. По новому положению, до отгрузки им является владелец контейнерной площадки, а после сам — региональный оператор.
  4. Заключить договор.

Важно понимать: документ регламентирует все отношения гражданина или организации, производящей ТКО, и может служить подтверждением правоты в суде при решении спорных вопросов. Составленный вне правового поля договор объявляется незаконным.

Обязательно ли заключать договор

С 2019 года все граждане и организации, производящие ТКО, обязаны заключать договор на вывоз ТКО. При этом жители многоквартирного дома лично не подписывают документ: от их лица это делает управляющая компания или ТСЖ.

Следует правильно трактовать закон о мусоре в частном секторе. Домовладелец теперь должен обратиться в уполномоченную организацию и, представив документы на дом, заключить договор.

Эта обязанность сегодня вытекает из трактовки собственника ТКО. До 1 января 2019 года собственником отходов, производимыми жителями, являлась местная администрация. И поэтому граждане имели право бесплатно выбрасывать бытовой мусор в выставленные контейнеры.

С 1 января 2019 года собственником ТКО признается владелец территории, где оборудована площадка для сбора отходов. И если она расположена на придомовой территории, то и платить за мусор должен сам житель.

Штрафы из-за отсутствия договора

За отсутствие договора на вывоз ТКО придется отвечать по закону:

  1. За самовольное стремление вывозить мусор и создание стихийных свалок, закапывание ТКО в грунт, сбрасывание в водоемы для граждан предусмотрены штрафы в 1000-3000 рублей.
  2. За отсутствие у индивидуального предпринимателя требуемого документа, его деятельность может быть приостановлена на период до 3-х месяцев.
  3. За систематические отказы подписать договор юридическое лицо, производящее ТКО, наказывается штрафом до 300 тысяч рублей. Если физическое лицо не желает заключать договор, его ждет штраф до 5000 рублей.

(Все данные о штрафах и санкциях актуальны на 03.03.2019).

Важно понимать: подобные меры призваны избавить местность от стихийных свалок мусора, улучшить экологическую обстановку в регионах и стабилизировать движение потоков отходов.

С кем заключается

Сторонами, организующими вывоз мусора, могут являться:

  1. Региональный оператор по обращению с ТКО. В этом случае подписание документа происходит напрямую.
  2. Уполномоченная регоператором организация (юридическое лицо). Этому представителю доступно вывозить отходы всех 5 классов опасности. Перечень категорий указан в лицензии компании.
  3. Физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Этим исполнителям предоставляется право работать только с отходами 5 класса опасности.

Важно помнить: перед заключением соглашения следует поинтересоваться, какие сведения представил региональный оператор в ГИС ЖКХ, кто является его уполномоченными представителями по вывозу ТКО.

Составление договора

  • Двустороннее соглашение важно грамотно составить: в противном случае, документ будет признан недействительным.
  • В документе обязательно указывается:
  1. Наименование компании или лица, предоставляющую услугу, со всеми реквизитами (юридическим адресом, ИНН и банковскими реквизитами).
  2. Наименование организации или ФИО лица, обращающегося за предоставлением услуги.
  3. Описание вывозимых ТКО с обязательным указанием и подтверждением класса.
  4. Точный график вывоза ТКО.
  5. Планируемый объем забираемого мусора. При этом обязательно указывается тара и ее емкость в кубических метрах.
  6. Указание точного адреса площадки, откуда ТКО будут забираться.
  7. Время, в течение которого будут оказываться услуги по вывозу мусора.
  8. Цена услуги и порядок расчетов.

Отдельно в договоре указываются права и обязанности сторон.

Важно помнить: договор на вывоз ТКО срочный, то есть, начинает действовать с момента подписания сторонами и оканчивает действие в момент, прописанный в нем.

Что еще требуется, чтобы заключить договор на оказание услуг по вывозу мусора, твердых бытовых отходов (ТБО)

Но перед тем, как заключить договор, рекомендуется изучить приложения к нему. Для юридических лиц, предоставляющих услугу по вывозу мусора, это лицензия на право осуществления этого вида деятельности (код вида деятельности компания обязана предоставить в ГИС ЖКХ), регистрационные документы.

Должностные лица от имени заказчика (в случае вывоза ТКО с площадок многоквартирных домов) подписывают дополнительное соглашение. Оно подтверждает намерения сторон заключить договор и обязательно включает график забора отходов и схему проезда транспорта. Эти документы требуются для проверки, которую осуществляет Роспотребнадзор.

Интересно: если жители частного сектора самостоятельно вывозят ТКО в специально отведенные для сбора мусора места и предоставляют квитанцию, которой указаны время, класс и объем вывезенных отходов, то они не будут наказаны за отсутствие договора на вывоз мусора.

Как происходит вывоз строительного мусора

По установленной классификации, строительные отходы относят к 3 и 4 категории ТКО. И для грамотной утилизации следует обращаться в организацию, которая имеет соответствующее разрешение на работу с этими классами ТБО.

Законом разрешено утилизировать строительные отходы самостоятельно.

Но для этого следует выполнить ряд условий:

  • Грамотно рассортировать и упаковать мусор.
  • Обеспечить транспорт с погрузчиком (транспорт должен иметь лицензию на произведение подобных работ).
  • Подготовить пакет разрешительных документов (обычно, он состоит из 8 штук).
  • Доставить ТБО на специализированный полигон.
  • Оплатить (а при необходимости и предоставить Роспотребнадзору) квитанцию, где указана стоимость утилизации.

Очевидно, что проще заключить договор с лицензированной организацией на вывоз определенного объема строительного мусора. В этом случае гражданин сэкономит время и избавится от риска быть оштрафованным за несанкционированные действия.

Кто должен заключать договор на вывоз отходов и производить оплату

С 1 января 2019 года заключать договор на вывоз мусора обязаны следующие категории граждан:

  • Жители многоквартирных домов (от их лица заключает договор управляющая компания или ТСЖ).
  • Жители деревень.
  • Индивидуальные предприниматели, производящие отходы.
  • Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются ТБО.
  • Члены садоводческих товариществ (от их лица договор заключает правление).
  • Собственники частных домов.

Все эти категории, независимо от того, сами они заключили договор или через законного представителя, обязаны оплачивать вывоз ТБО по установленному в регионе тарифу.

Жители многоквартирных домов получают квитанцию на оплату, где указана услуга по вывозу ТКО. В большинстве садоводческих товариществ, платежи входят в сумму членских взносов и отдельной графой не выносятся. Остальные категории заполняют квитанцию с указанными реквизитами исполнителя услуги и платят в банке или с помощью платежного интернет сервиса.

Можно ли сократить количество отходов из «частного жилого сектора»?

  1. Проживающие в частных домах могут сократить объем производимого мусора.
  2. Для этого следует придерживаться простых правил:
  1. Пищевые отходы (очистки овощей, остатки еды) рекомендуется закладывать в компост. Через 3-4 года они превратятся в ценное органическое удобрение для цветов, газонов и грядок.
  2. В моде экологически чистая продукция. 10 курочек помогут справиться с несъеденной пищей и отблагодарят свежими яйцами.
  3. Срезанные ветки деревьев требуется измельчить при помощи шредера. Полученная щепа — отличная мульча для огорода и сада.
  4. Убранная весной листва прекрасно перегниет в земле. Одновременно произойдет насыщение почвы азотом.
  5. Стволы спиленных деревьев пригодятся для приготовления ароматного шашлыка. И в банной печи эти дрова горят отлично.
  6. Металлические отходы можно сдать в утиль и получить за это некоторую сумму в дополнение к семейному бюджету.

Жителей села беспокоит вопрос: обязательно ли всем заключать договор на вывоз мусора в частном секторе. Да, каждый домовладелец обязан оплачивать утилизацию ТКО на основании договора.

Но снизить расходы по вывозу ТКО поможет Территориальное общественное самоуправление. Инициативная группа заключит коллективный договор от лица нескольких собственников. Объединение нескольких сельских улиц или переулков позволит поставить 1 большой контейнер вместо нескольких маленьких.

Важно помнить: забота о чистоте окружающей местности — общая задача. И сокращение количества выбрасываемого мусора освободит контейнера от переполнения.

Обязанность граждан с 1 января заключать договор на вывоз мусора позволит очистить территорию регионов от стихийных свалок и избежать экологической катастрофы.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *