Как обязать РСО при определении объема учитывать показания ОДПУ, исчисляющие м3 теплоносителя?

Многие собственник с недоумением находят в квитанции строку “оплата ОДПУ”. Или другой вариант – “установка ОДПУ”. И это при том, что в квартире есть индивидуальные приборы учета.

Сумма ОДПУ в квитанции указывается небольшая. Поэтому поход в УК для выяснения отношений откладывается на неопределенный срок. А чаще всего забывается.

Что такое ОДПУ в квитанции

Разберемся, что обозначает сокращение ОДПУ в квитанциях ЖКХ. Расшифровка аббревиатуры – общедомовые приборы учета.

В многоквартирных домах устанавливают приборы учета энергии, которые монтируются в подвальном помещении. Они относятся к общедомовому имуществу. Позволяют регистрировать общий расход электроэнергии, тепловой энергии и т.п.

Общедомовые приборы учета регистрируют:

  • расход тепловой энергии;
  • потребление электричества;
  • расходование горячего и холодного водопотребления;
  • использование бытового газа. Такими приборами комплектуются дома, где газом подогревается вода и подается от общего котла в квартиры. Сейчас таких домов почти не осталось.

Приборы фиксируют расход по всему многоквартирному дому. Сюда входят в том числе расходы на общедомовые нужды. То есть потребление воды, электричества, тепла на обслуживание общих помещений.

К ним относятся: подъезды, лестницы с лестничными клетками, специализированные комнаты (если имеются), например, колясочные и т.п. Таким образом, учитывается расход энергоресурса на обслуживание вспомогательных помещений общего пользования.

Установка дополнительных счетчиков позволит достоверно установить, сколько ресурсов потребляет многоквартирный дом. Индивидуальные приборы учета (ИПУ) не дают полной картины.

Только показания ОДПУ способны предоставить реальную картину потребления ресурса. При этом учитываются непредвиденные расходы, например, подтекающие краны, протечки и т.д.

Из месячного показания ОДПУ вычитаются суммарные показания индивидуальных приборов учета во всех квартирах дома. Оставшаяся цифра и есть общедомовые расходы. Их оплата делится между всеми собственниками жилья.

Разновидности ОДПУ

Приборы ОДПУ монтируют в удобном месте. Обычно в подвальном помещении, где находятся узлы учета.

Там обычно монтируют:

  • Счетчики горячего и холодного водоснабжения;
  • Устройства регистрации тепла. Работают в отопительный сезон;
  • Газовый счетчик, если дом оборудован локальным газовым устройством подогрева горячей воды;
  • Электросчетчик.

Счетчик электроэнергии часто располагается в специальном помещении – электрощитовой. Она может быть как в подвальном помещении, так и в другом месте. Типы ОДПУ выбираются согласно потреблению ресурса многоквартирного дома. От этого зависит и цена приборов.

Вода

ОДПУ ХВС – это общедомовые приборы учета холодной воды. В ЖКХ возникают трудности подсчета расходования воды в многоквартирных домах. Решить их позволит установка счетчиков воды.

Индивидуальные приборы учета не позволяют увидеть полную картину потребления холодной воды по всему дому. Установка приборов позволит выявить потери, несанкционированный отбор воды. Как правило, для контроля водоснабжения одного счетчика холодной воды недостаточно.

Одновременно устанавливают прибор учета горячего водоснабжения (ГВС). Это необходимо для контроля общего использования воды. Так как на общие нужды тратится и горячая вода, например, когда уборщица моет пол.

Отопление

В подвальном помещении могут быть установлены несколько приборов учета, выполняющие различные функции. Так в тепловом узле многоквартирного дома, кроме счетчиков воды, монтируется прибор, учитывающий тепловую энергию.

Как обязать РСО при определении объема учитывать показания ОДПУ, исчисляющие м3 теплоносителя?

Он играет основную роль при расчетах жильцами оплаты за отопление. При этом следует учитывать, что если в квартирах стоят индивидуальные приборы учета, расчет производится согласно показаниям ИПУ и ОДПУ. Так как отапливаются все подсобные помещения общего пользования. К ним относятся подъезды, колясочные и т.п.

Однако не все дома имеют техническую возможность установки ОДПУ на тепло. В этом случае жильцы вынуждены оплачивать отопление по действующим нормативам.

Газ

Современные многоквартирные дома подключаются к централизованным системам распределения ресурса. Даже старые дома, в которых отсутствует подача горячего водоснабжения, оборудовались водогрейными колонками, смонтированными непосредственно в квартире. Поэтому для учета достаточно поквартирного ИПУ на газ.

Сейчас уже не осталось домов, где применялась единая водогрейная колонка на весь подъезд. Поэтому общедомовые приборы учета на газ не монтируются в многоквартирных домах.

Если дом имеет автономную котельную, счетчик монтируется недалеко от котла. Как правило, для котельной выделяется отдельное помещение с ограниченным доступом.

Электричество

Электроэнергия в МКД используется на общественные нужды для освещения лестничных площадок, запитывания лифтов, домофонов. А в некоторых случаях для работы насосов, позволяющих подать воду на верхние этажи.

Для учета электрической энергии, расходуемой на эти нужды, необходимо устанавливать общедомовой прибор учета. На основании его показаний и ИПУ производится расчет за электроэнергию.

Правительство на законодательном уровне определило, что эксплуатация многоквартирных домов без общедомовых приборов учета запрещена.

Порядок расчета и оплаты определен в Постановлении №354 от 2 мая 2011 года.

До 2020 года был переходный период. Он необходим для того, чтобы УК и ЖЭУ провели ревизию жилищного фонда и привели его в соответствие с законодательством.

Теперь установка ОДПУ в многоквартирных домах обязательна. При отсутствии приборов учета оплата общедомовых нужд с 2020 года производится с применением повышающего коэффициента. При этом 16 апреля 2013 года постановлением №344 был разъяснен порядок расчетов.

  • Общедомовые расходы не могут превышать установленные нормативы;
  • Снижены действующие нормативы на холодную и горячую воду;
  • Оплату за водоотведение и отопление общего имущества отменили;
  • Установлен повышающий коэффициент для домов, в которых не установлены ОДПУ. При условии, что имеется техническая возможность монтажа.

При этом плата за установку ОДПУ возложена на жильцов дома. В постановлении предусмотрен лизинг, рассчитанный на 5 лет.

Особенности установки и обслуживания

Для того чтобы установить ОДПУ, согласие всех жильцов МКД не требуется. Ресурсоснабжающая организация имеет право принудительно установить приборы. Представители УК обязаны уведомить собственников о необходимости монтажа ОДПУ.

Приобретение, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию оборудования производится УК совместно со специализированной организацией. Выбор организации и оборудования осуществляют жильцы дома.

Представители УК имеют только совещательный голос. При этом представитель обязан разъяснить собственникам, что расходы на установку ОДПУ лежат на жильцах.

Кроме того, собственники обязаны:

  • После общего собрания и выбора подрядной организации заключить договор на приобретение, монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию. Оплата за установку ОДПУ, наладку и т.п. лежит на жильцах дома;
  • Техническое обслуживание приборов учета может выполнять ЖЭУ или подрядная организация. Это решают собственники;
  • В договоре на обслуживание оговаривается, что эксплуатация проводится подрядной организацией, имеющей на это право;
  • Она же должна следить за исправностью оборудования. Выполнять ремонт ОДПУ, а при необходимости производить замену. Возможно, эти обязанности возложить на ЖЭУ, при наличии соответствующей лицензии.

Кто и как оплачивает установку

Расходы, связанные с этими работами, оплачивают собственники. Так как оборудование стоит дорого, постановлением предусмотрена рассрочка платежа или лизинг, который рассчитан на 5 лет.

Все расходы, связанные с установкой оборудования, его последующей эксплуатацией, ремонтом, заменой пропорционально распределяются среди жильцов многоквартирного дома.

Существует три варианта оплаты:

  • Жильцы оплачивают установку сразу.
  • Оплата с рассрочкой в 5 лет. Эта сумма (плюс банковский процент за рассрочку) появится в квитанции ЖКХ. Пункт называется «установка ОДПУ».
  • Использовать целевые накопления исполнителя коммунальных услуг, выделенные на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Это разница между нормативом и суммой с учетом повышающего коэффициента (для квартир, где не установлены индивидуальные счетчики). Бухгалтеры ЖКХ обязаны хранить эти деньги отдельно от общих поступлений. Эти средства можно направить на установку счетчиков.

Как рассчитывается плата по ОДПУ

В расчете за коммунальные услуги фигурируют два значения. Оплата на основании показаний индивидуальных приборов учета и оплата ресурсов на общедомовые нужды. Вторая часть платежа рассчитывается по формуле.

Ро= (Р-Ринд)*Т, где:

  • Р- показания общедомовых приборов учета за отчетный период;
  • Ринд.- суммарное показание индивидуальных счетчиков жильцов;
  • Т- тариф. Каждый ресурс имеет свой тариф, поэтому расчет производится раздельно по воде, электричеству и т.д.;
  • Ро- общая сумма домовых расходов.

При этом расход по ХВС и горячей воде учитывается отдельно.

Расчет выполняет бухгалтерия ЖЭУ или УК. Проверить его имеет право каждый собственник. При обращении в обслуживающую организацию данные обязаны предоставить в течение суток.

Общая сумма расходов Ро делится на площадь дома и распределяется пропорционально на квартиру. Что отображается в квитанции на оплату коммунальных услуг.

При отсутствии общедомовых приборов расчет выполняется по другой формуле:

С=(Н*ОП*ВК)/ОПН, где:

  • С – сумма для оплаты;
  • Н – региональные нормы расходования ресурса;
  • ОП – площадь общих помещений (чердаки, подъезды, лестничные клетки);
  • ВК – общая площадь квартиры собственника;
  • ОПН – площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Полученный результат умножают на повышающий тариф, действующий в данном регионе. Результат вписывают в квитанцию на оплату.

Читайте также:  Требуется ли дополнительное соглашение к ДУ?

Собственник выполняет расчет и сверяет данные в квитанции. Если сумма отличается от расчетной, собственник обращается в УК или ЖЭУ для проверки результатов.

При этом жилец учитывает, что повышающий тариф для каждого ресурса существует свой. То есть нельзя применять тариф на электроэнергию для расчета оплаты общих нужд за воду.

Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями! 

Верховный Суд РФ сформулировал порядок определения объема потребления электроэнергии на ОДН

11 Июля 2019

     Верховный Суд РФ в определении от 27.06.2019 по делу N 303-ЭС18-24912 (http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/ce409ea9-f413-46fc-beee-2216dee7855e/bcbf47be-87f7-411a-a3df-dd82a3c3c319/A51-12971-2017_20190627_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True) сформулировал порядок определения объема потребления электроэнергии на общедомовые нужды, подлежащего оплате исполнителем коммунальных услуг в адрес ресурсоснабжающей организации.      Согласно документу, исчисление размера обязательств исполнителя коммунальных услуг (ИКУ) по оплате в последующих расчетных периодах ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости электрической энергии, приобретаемой ИКУ для целей предоставления коммунальных услуг потребителям и на общедомовые нужды, следует производить с учетом отрицательной разницы объемов энергии, сложившейся между объемом общедомового и суммарного индивидуального потребления в конкретном многоквартирном доме.

     Порядок определения в расчетах между УК и РСО объема коммунального ресурса, потребленного на предоставление коммунальных услуг и/или на общедомовые нужды, установлен Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее — Правила N 124).

     В частности, для расчетов по договорам энергоснабжения, заключенным между УК и РСО, предметом которых является покупка ресурса на предоставление коммунальных услуг и на общедомовые нужды, применению подлежит пункт 21 Правил N 124. Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом.

     Между тем, условия рассматриваемого договора энергоснабжения между РСО (продавец энергии) и ИКУ (покупатель энергии) указывают на наличие у покупателя энергии статуса ИКУ в отношении всего объема поступившей в многоквартирные дома электрической энергии и на отсутствие оснований для применения в расчетах пункта 21.1 Правил N 124.

     Более того, при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате ИКУ по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

     Между тем, названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда РФ в порядке абстрактного нормоконтроля. В частности, в решении Верховного Суда РФ от 20.06.2018 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта «а» пункта 21.

1 Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном «0», в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр), превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет. В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.      Объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.

     По смыслу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011 N 354 (далее — Правила N 354), объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается ИКУ за счет своих средств.

В этом случае возникающая при перерасчете положительная разница может привести к убыткам ИКУ; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме отрицательной разницы и не учтенную в следующем (следующих) расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате ИКУ этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива).

     Таким образом, при условии установления оснований для применения расчета, предусмотренного пунктом 21.1 Правил N 124, исчисление размера обязательств ИКУ по оплате стоимости электрической энергии на цели содержания общего имущества в последующих расчетных периодах следует производить с учетом отрицательной разницы в отношении конкретного многоквартирного дома.

     

     
     Источник:      zhane.ru

Как отсутствие технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии влияет на расчеты с РСО. 1 часть

Споры с ресурсоснабжающими организациями давно уже стали неотъемлемой частью работы управляющих компаний. В данной статье поговорим о расчетах с теплоснабжающими организациям, если в доме отсутствует ОДПУ.

Порядок определения объема коммунальных услуг при расчетах с ресурсоснабжающими организациями установлен   «Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124» ( далее — Правила 124).

В соответствии с пп. «е» п.

22 указанных Правил, при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Следовательно, чтобы управляющей организации избежать дополнительных расходов в виде повышающего коэффициента, необходимо оформление акта об отсутствии технической возможности установки ОДПУ.

Как правило, такой акт составляется представителями РСО и управляющей организации совместно с собственниками помещений МКД.

Приказом Минрегиона России от 29.12.

2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее — Приказ Минрегиона 627), утверждены: критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета; порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

Из содержания Приказа Минрегиона 627 следует, что установка приборов учета потребляемой энергии невозможна, если:

  • для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем;
  • при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, месту и порядку его установки;
  • в месте установки прибора учета невозможно обеспечить требования к условиям его эксплуатации (в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены);
  • если МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления (кроме МКД, для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено требование по их оснащению приборами учета на момент их ввода в эксплуатацию).

Как указано в Приложении 1 к Приказу Минрегиона 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие вышеперечисленных критериев.

Таким образом, при отсутствии акта обследования с заключением об отсутствии технической возможности установки ОДПУ, выставление повышающего коэффициента управляющей организации со стороны РСО является законным.

Как указано в Письме Минстроя Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 «О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии», повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг.

Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

 При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации.

Читайте также:  На каком основании можно выбрать уполномоченное лицо для подписания договора управления?

 При этом, применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой:

В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.

2018г суд удовлетворил требования «Нижнетагильские тепловые сети» о взыскании задолженности за тепловую энергию с применением повышающего коэффициента.

 Заявляя об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета в ряде многоквартирных домов, соответствующих доказательств не представило, указанное обстоятельство документально не подтвердило.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционный суда от 24 ноября 2017 г.

по делу № А40-20967/2017, удовлетворяя требования теплоснабжающей организации в виду отсутствия акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ, суд также указал, что согласно подпункту « е» пункта 22 Правил № 124 (в редакции действовавшей до 01.01.

2017), при наличии обязанности и технической возможности по установке ОДПУ стоимость поставленной тепловой энергии определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.

В Решении Арбитражного суда Хабаровского края  от 19 сентября 2016 г.

по делу № А73-6340/2016 суд сделал вывод, что повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Зачастую,   удовлетворяя требования теплоснабжающих организаций о взыскании задолженности с учетом повышающего коэффициента суды ссылаются на Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.

2016 № АПЛ16-403, в котором указано, что работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи, с чем должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ.

Таким образом, только оформление акта об отсутствии технической возможности может спасти управляющую организацию от применения повышающего коэффициента.

При этом не редко в процессе обследования МКД и оформлении акта мнение РСО и управляющей организации о наличии/отсутствии технической возможности принципиально расходятся. В этом случае расставить все точки над «i» может только суд.

Продолжение следует …

По материалам блога Бурмистр.ру.

Общедомовые приборы учета: как должны правильно использоваться их показания для расчёта платы за коммунальные услуги?

ВОПРОС:
Приблизительно год назад управляющей компанией без ведома жильцов был установлен общедомовой теплосчетчик, при этом они по прежнему с жильцов дома берут оплату по тарифу, насколько правомерны действия управляющей компании??? То же самое можно сказать про электросчетчики на места общего пользования.

Отредактировано:

ОТВЕТ:
Al-7 [20.02.2009, 18:41] Прежде всего, здесь требуется уточнение в вопросе. Дело в том, что «тариф» на единицу услуги (например, руб./Гкал, руб./куб.м., руб./кВт.ч.) отличаться не должен, что при оплате по нормативу, что при оплате по прибору учёта. Что может различаться, в зависимости от используемого метода, так это объем потребления и размер платы (как произведение тарифа и объема потребления) за коммунальную услугу.

При наличии в доме коллективного (общедомового) прибора учёта для расчётов с потребителями должны использоваться его показания. Это требование Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (пункты 21–23). Смотрите также Схему начисления и перерасчета платы за коммунальные услуги.

Кроме того, в соответствии с пп.

«е» пункта 49 Правил, при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета Исполнитель обязан ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал.

Black_67 [25.02.2009, 17:54]

Quote (Al-7)

Что может различаться, в зависимости от используемого метода, так это объем потребления и размер платы (как произведение тарифа и объема потребления) за коммунальную услугу.

в этом то и весь вопрос, т.е. в объеме потребленных услуг по факту. Управляющая компания ведет себя так, как будто этих самых узлов учета нет !!! Последний пример это объявление о тарифах на МОП со ссылкой на постновление администрации г.Ижевска №820 от 08.10.

2008, согласно которым на каждого проживающего в квартире тупо прописывается по 7 кВт.ч в месяц и только успевай плати, и никому (УК- имеется ввиду) не важно есть лампочка в патроне или нет, оччччень удобный документ для УК, вот о чем хотелось поговорить.

(да, тоже самое и по теплосчетчику) …

пардон, даже не 7 кВт.ч, а 7 кВт.ч *2(1)лифты 2)все остальное)= 14 кВт.ч в месяц с человека

Al-7 [26.02.2009, 14:00] Black_67, в данном случае можно говорить о том, что управляющая организация ведет себя неправомерно.

Если в доме есть общедомовой прибор учёта, то должны применяться соответствующие формулы расчета размера платы за коммунальные услуги. В данном случае, при наличии общедомового и индивидуальных приборов учёта электроэнергии это формула 9 Правил.

Постановление Администрации г. Ижевска от 08.10.2008 г. №820 предназначено только для определения размера льгот (мер социальной поддержки) по оплате коммунальных услуг.

Для определения объемов потребления электроэнергии населением Удмуртской Республики при отсутствии приборов учета применяется постановление Правительства УР от 23.04.2007 г. №59 (с изменениями). Хотя цифры в этих двух документах одни и те же, всё-таки, это разные документы.

По поводу показаний теплосчётчика отвечал здесь.

Al-7 [02.11.

2010, 18:07]

Один из основных вопросов, который возникает при использовании общедомового прибора учёта — как быть, если в доме есть нежилые помещения? Как учесть потребление коммунальных услуг прочими потребителями?

В нежилых помещениях многоквартирного дома приборы учёта, как правило, уже установлены. Причиной тому является то, что ещё до вступления в силу закона «Об энергосбережении» законодательством были установлены более жёсткие требования, касающиеся оборудования приборами учёта нежилых помещений.

Если же приборов учёта в нежилых помещениях нет, то объемы потребления коммунальных ресурсов (тепловая энергия, холодная и горячая вода, газ, электрическая энергия) определяются в соответствии с п. 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

На практике, договором поставки коммунальных ресурсов в нежилое помещение может быть предусмотрен иной порядок определения объёмов их потребления (не по прибору учёта и не по нормативу, а, например, «расчётным методом»).

Объёмы коммунальных ресурсов, потреблённых в нежилых помещениях многоквартирного дома, учитываются при определении размеров платы за коммунальные услуги остальным потребителям дома (жителям) по формулам расчёта.

Светлана Вениаминовна: Сивкова,154. В нашем доме установлен счетчик на потребление тепла для жителей, а установлен ли такой счетчик для поликлиники.

Или она платит на договорной основе? Если на договорной, то оплачиваются или нет счета? Вопрос возник по требованию жильцов т.к. суммы в наших платежках в лучшую сторону не меняются (после установки счетчика).

А за утечки тепла на трассе тоже нам плюсуют? Спасибо за Ваш полный и правдивый будущий ответ.

Al-7 [02.11.

2010, 18:03]: Если поликлиника (а точнее, её теплопринимающее оборудование) присоединена к сетям многоквартирного дома, а дом оборудован общедомовым прибором учёта, то вероятнее всего, что объёмы потребления по дому включают в себя объёмы потребления по поликлинике.

Чтобы уточнить это, а также получить информацию о фактических объёмах потребления коммунальных услуг по дому, нужно обратиться в управляющую организацию / ТСЖ своего дома, которая является исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с Правилами (пункт 49), исполнитель обязан:

    е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал; р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);

Утечки тепла на трассе при наличии общедомового прибора учёта предъявляться потребителю к оплате не должны.

В данном случае, думаю, следует запросить у исполнителя обоснование начисляемой платы за коммунальные услуги и одновременно попытаться получить данные об объёмах потребления по поликлинике из других источников. Возможно, что поликлиника имеет прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (ООО «УКС»).

Читайте также:  Кто должен проводить гос.поверку прибора учета тепловой энергии, установленного в подвале жилого дома?

Al-7 [24.11.2010, 19:21]: Вопросы, связанные с оплатой жителями электроэнергии по отдельным квитанциям, в т.ч. на нужды МОП (ОДН), обсуждаются здесь: «Оплата электроэнергии МОП: изменение порядка начисления (c декабря 2008 г.)».

Если общедомовой прибор учета установлен и не введен в эксплуатацию, то плата за коммунальную услугу начисляется по нормативу — КС Цитадель

В КС Цитадель обратился с вопросом один из потребителей коммунальных услуг в многоквартирном доме: Если организацией общедомовой прибор учета установлен и не введен в эксплуатацию в течении месяца со дня установки, а начисления производят исходя из старых нормативов на кв.м.

жилой площади, могут ли жильцы дома требовать перерасчета коммунальных услуг по отоплению в соответствии с показаниями прибора учета с момента теоретической даты ввода в эксплуатацию? В актуальной версии постановления Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 и в статье «Порядок ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии» не нашел ответа на данный вопрос.

Ответ экспертов КС Цитадель

При условии, если общедомовой прибор учета установлен и не введен в эксплуатацию, то плата потребителям за коммунальную услугу начисляется по установленным муниципальным образованием или правительством субъекта нормативам потребления коммунальных услуг. В этом случае потребители коммунальной услуги (жильцы дома) требовать перерасчета коммунальных услуг по отоплению в соответствии с показаниями прибора учета не вправе.

Правовое обоснование

В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса РФ Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Как устанавливает часть 1 ст.

157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Пунктом 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.

2013 № 1034 установлено, что «ввод в эксплуатацию узла учета» – это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации – владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации (пункт 57 Правил).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 75 вышедшим из строя узел учета считается в том числе в случае нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей

А согласно пункту 31 тех же правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность прибора учета; в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Из изложенного выше следует вывод о том, что если общедомовой прибор учета установлен и не введен в эксплуатацию, то этот прибор учета не может быть принят к коммерческому учета и в этом случае плата за отопление производится расчетным способом, т.е. по установленным нормативам, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В следующей статье мы разберем вопрос что делать собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме, что бы коллективный (общедомовой) прибор учета был введен ответственной организацией в эксплуатацию.

Общедомовой счетчик тепла • выбор • фз 261 • стоимость

После того как Жилищный кодекс определил, что общее имущество многоквартирного дома является собственностью жильцов, зона их ответственности значительно расширилась. Обязанности по содержанию и обслуживанию общедомового имущества легли на плечи владельцев квартир.

Поскольку отказаться от оплаты общедомовых нужд невозможно, имеет смысл сократить расходы на отопление жилых и нежилых помещений и оплачивать лишь фактически полученное тепло.

Для измерения объема потребленной энергии устанавливается общедомовой прибор учета (ОДПУ) тепла. Оплачивая отопление в многоквартирном доме по счетчику, вы сможете контролировать энергопотребление и вести учет расходов. Это не единственная цель установки ОДПУ.

Другая цель, которую преследует управляющая компания, — стимулирование жильцов экономить тепло вне собственных квартир и бережно относиться к общему имуществу.

Если двери и окна в подъезде будут плотно закрыты, тепло сохранится, а жители получат услугу в полном объеме.

Следует сразу упомянуть, что ОДПУ сам по себе ничего не экономит. Это всего лишь прибор учета, дающий более точные данные для определения итоговой суммы оплаты за отопление, нежели нормативы.

Установка общедомового счетчика тепла — это законно

Впервые об общедомовых счетчиках заговорили еще в 2009 году, когда был издан Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В первоначальном варианте закон предписывал обязательную установку ОДПУ в многоэтажных домах до 1 января 2012 года. Позже этот срок продлевался несколько раз.

Последнее изменение срока до 1 января 2019-го года и до 1 января 2021 года (для Крыма и Севастополя) было закреплено от 26.07.2017.

Таким образом, закон про общедомовые счетчики на отопление однозначно подтверждает необходимость их установки в многоквартирных домах. Исключение допускается только для ветхих, аварийных и подлежащих сносу домов, а также объектов, на которых установка счетчика технически невозможна из-за несоответствия параметров инженерной сети условиям монтажа устройства.

Способы индивидуальной экономии

Общедомовые счетчики на отопление сокращают расходы далеко не во всех случаях. Ведь если вы экономите, а соседи относятся к энергосбережению не очень добросовестно, то страдаете, прежде всего, именно вы, переплачивая за безалаберность окружающих.

Идеальным решением является установка индивидуальных приборов учета. Главное, чтобы это позволяло устройство системы отопления в доме. В комплексе со счетчиком в квартире необходимо установить механические или электронные термостаты на все радиаторы.

Индивидуальное измерительное оборудование позволяет платить только за себя. А термостаты на радиаторах после соответствующей калибровки дают возможность регулировать температуру в помещении довольно точно. Все это обеспечивает значительное сокращение затрат теплоносителя.

Процедура установки коллективного прибора учета тепла

Если централизованная система теплоснабжения располагает технической возможностью установки общедомового прибора учета тепловой энергии, он должен быть установлен.

Во вновь построенных домах приборы учета энергии устанавливаются до сдачи объекта в эксплуатацию. Это требование содержит закон об установке общедомового счетчика от 23.11.2009 в пп.7-8 статьи 11, а п.9 статьи 13 определяет зону ответственности по установке ОДПУ в домах, где он отсутствует.

Чтобы в доме появился общедомовой прибор учета, необходимо пройти несколько этапов процедуры его установки.

  1. Собрание собственников многоквартирного дома (МКД) — основание для того, чтобы была проведена установка теплосчетчиков на отопление в многоквартирном доме.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *