Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на осс?

Чтобы грамотно произвести строительный процесс, необходимо учесть все статьи, по которым впоследствии вы совершите ряд определенных расходов. Для этого, все планируемые затраты вносятся в смету. Кто согласовывает смету, а кто утверждает, что это за документ и как правильно его оформить, узнаем далее в представленном материале.

Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

Кто согласовывает смету, а кто утверждает?

Что собой представляет строительная смета

Под таким понятием, как смета проекта, подразумевается документ, отражающий все затраты, происходящие в рамках определенного строительного процесса. Искомые затраты и операции по ним в смете рассматриваются максимально подробно, и кроме того, производится абсолютное указание всех трат:

  • как мелких;
  • так и крупных.

Разумеется, преимущественно речь идет о приобретении строительных материалов, или услугах сторонних организаций, занимающихся возведением объектов различного типа.

Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

Строительство различных объектов сопровождается процедурой оформления ряда обязательных документов, одним из которых выступает проектная смета, позволяющая подсчитать расход денег и материалов, попутно добившись иных положительных эффектов

В смете производится также последующая калькуляция расходов. Иными словами, в ней подсчитываются такие показатели, как стоимость материалов, их количество и т.д.

Цена реализации работ (строительные услуги) также проходит в смете, как материал, требующийся для достижения окончательной цели.

Таблица 1. Цели ведения сметы

ЦельОписание
Предупреждение пустых трат Основной целью составления сметы является не столько учет расходов, сколько упорядоченная трата денег впоследствии, что позволяет предупредить развитие неэффективного процесса распоряжения имеющимся на строительство капиталом.
Экономия материалов впоследствии и их учет в настоящем времени Кроме того, еще один положительный эффект, которого можно добиться при оформлении данного документа, заключается в ведении учета оставшихся материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, но сейчас не понадобились.

Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

Цели ведения сметы, в основном, ограничиваются предупреждением неэффективного использования ресурсов, а также экономией времени, денег и закупленных материалов

Актуальные на сегодняшний день в Российской Федерации законы никоим образом не оказывают какого-либо влияния на экономическое содержание данного документа.

Но, тем не менее, компания, занимающаяся строительством, имеет перед законом обязательства по подготовке полноценного комплекта сопроводительной документации по каждому объекту.

Среди пунктов требуемого перечня можно также обнаружить и смету.

Специалисты в области строительства выказывают уверенность в том, что чем более точно отражены в смете такие нюансы, как проделанная работа и количество потраченного материала, тем эффективнее можно оценить качество выполненных по каждому проекту работ.

Смета демонстрирует наглядным образом то, куда ушли средства, выделенные на тот или иной проект, а потому она является также весьма действенным инструментом контроля:

  • как для крупных строительных компаний;
  • так и в рамках частного строительства.

Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

Смета позволяет не только рассчитать множество нюансов, но также их определить, то есть превратить из неожиданных в ожидаемые, и на этой почве уже планировать дальнейшие действия, связанные с организацией и проведением строительных работ

Кто согласовывает смету, а кто утверждает

  • Отвечая на интересующий нас вопрос, нужно заметить, что кто станет лицом утверждающим или согласовывающим смету, будет зависеть от того, кто задействован в строительном процессе в роли:
  • Таким образом, согласно основным правилам, обозначенным непосредственно в Гражданском Кодексе нашей страны, интересующие нас компетенции, будут распределяться следующим образом.
  • Таблица 2. Кто утверждает смету, а кто согласовывает
ОбстоятельстваОписание
За утверждение сметы отвечает заказчик Согласование и утверждение – две стороны одного и того же процесса. Поскольку заказчик сам не имеет возможности выполнить строительные работы, и нанимает подрядчика, он и должен утверждать предложенный ему план дальнейших действий, к деталям которого можно отнести также и материальную сторону вопроса.
За согласование сметы отвечает подрядчик Поскольку подрядчик получает запрос от заказчика, который он берется выполнить, значит, он и составляет смету, а впоследствии имеет необходимость и согласовать ее с лицом, фактически обеспечивающим материальную базу проекта.

Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

Государство постановило, что смета должна являться неотъемлемой частью каждого строительного проекта, но непосредственно экономическое наполнение оной оно не регулирует и не ограничивает каким-либо образом

Существенные моменты при составлении сметы

Заказчик может вложить собственные средства в проект только в том случае, когда имеется соответствующий и четкий план работ. Смета является одной из составных частей данного плана.

Полноценное отслеживание трат и материалов возможно только при условии, что в работе строительной бригады используется так называемая локальная смена, отражающая:

  • закупку материалов;
  • прочие манипуляции, совершенные с денежным вложением заказчика.

Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

Смета в обязательном порядке должна описывать некоторые важнейшие нюансы по согласованному перечню. В остальном допускаются различные формы оформления этой бумаги

Основные разделы документа

Согласно действующим на сегодняшний день правилам, в каждой смене, оформляющейся для проведения строительства, должны обязательно присутствовать основные разделы.

Таблица 3. Основные разделы в смете

Раздел Описание
Расходы накладного характера Под термином «накладные расходы» скрываются траты, которые обуславливаются не приобретением материалов, а сопутствующими процессами, такими, как:

  • организация строительства;
  • обслуживание процесса;
  • управление процессом.
  • Прямые расходы В эту категорию затрат включаются выплаты, которые идут на:

  • покупку материалов;
  • покупку или взятие в аренду нужных инструментов;
  • оплату строительных работ.
  • Прибыль Эта трата отражает положенное организации-подрядчику вознаграждение за труды.

    Все описанные выше разделы и пункты сметы в обязательном порядке указываются сразу со стоимостью, так как только в этом случае возможно оперативное отслеживание финансовых затрат, а также оставшихся у подрядчика и заказчика в распоряжении денежных сумм.

    Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

    У каждой сметы обязательно есть титульный лист, который кратко вводит в курс дела относительно содержания проекта, его особенностей, утверждающей и согласовывающей стороны

    План составления сметы

    При составлении плана сметы используется строительный проект, который изначально придуман и проработан заказчиком и подрядчиком. Итак, вот, как будет выглядеть структура сметы.

    1. Первая часть искомого документа представлена титульным листом, содержащим основную информацию относительно того:
      • что собой представляет данный проект;
      • кто является заказчиком, утверждающим смету;
      • кто подрядчик, оную согласующий.
    2. Вторая часть будет описывать прямые затраты на строительства, а именно:
      • закупленные строительные материалы;
      • выплаты заработной платы;
      • использование оборудования (аренда, ремонт, закупка и т.д.).
    3. Третья часть описывает расходы накладного характера, а именно:
      • на командировочные;
      • направленные на охрану труда;
      • выплаты в фонды;
      • организаторские мероприятия, связанные с установлением порядка работы на площадке, и т.д.
    4. Четвертая часть будет описывать сметную прибыль – оплату трудов подрядчика, о которой мы рассказывали выше.

    Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

    Смета расходов

    Чтобы подготовить смету, необходимо иметь полное представление относительно того, какие материалы вам необходимы, по какому перечню работ предстоит трудиться организации, являющейся подрядчиком, какая специализированная техника будет привлекаться в процессе.

    После того, как будут обозначены описанные пункты, необходимо будет определить величину каждого из них, а именно:

    • согласовать рыночную стоимость каждого наименования, требующегося для дальнейшей работы;
    • рассчитать затраты согласно кол-ву материалов, и прочих затрат, а также стоимости каждой единицы данных наименований.

    Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

    Предварительный расчет затрат по смете осуществляется согласно актуальным рыночным ценам, установленным на необходимые товары и услуги

    Итоговая оценка и корректировка сметы

    Как только интересующая нас бумага будет готова, останется разобраться только в том, кто будет смету согласовывать, а кто утверждать. Кем кто будет, мы уже говорили вам выше, поэтому, теперь дело за малым: нужно, чтобы каждое из ранее обозначенных лиц просто завизировало личной подписью составленную бумагу.

    Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

    По итогу смету останется завизировать подписями

    Разновидности смет в современном строительстве

    Сегодня существует немало разновидностей смет. Каждая из упомянутых разновидностей характеризуется уникальными особенностями, которые в обязательном порядке должны приниматься во внимание в момент подготовительных работ.

    Локальные сметы

    Сметы локальной категории оформляются на процесс монтажа и непосредственно строительство, по каждому этапу этих сложных и длительных процессов. Обычно, в смету данные заносятся не сразу, а по мере того, как появляются, то есть непосредственно в ходе проведения работ, всяческих закупок и т.д.

    Если в рамках одного проекта возводится сразу несколько строительных объектов, то составление локальной сметы потребуется для каждого из них.

    Если один комплекс состоит из нескольких зданий, то смету локального типа требуется оформить на каждое из них

    Объектные сметы

    В данном документе производится объединение всех созданных ранее локальных смет. Следовательно, объектная смета отражает полную величину трат, совершаемых в рамках одного проекта, а также общие вложения лимитированного характера, к числу которых можно отнести временные постройки.

    Оформление объектной схемы в большинстве случаев является обязательной процедурой, хотя в ряде ситуаций при постройке каких-либо объектов допускается оформление только документов локального типа. Обычно это актуально только в случаях с частным строительством.

    Смета — эффективный инструмент распределения ресурсов, позволяющий повысить эффективность строительной работы и понизить затраты

    Что такое ЗОС в строительстве? В специальной статье рассмотрим для чего необходимо заключение о соответствии и каким образом его можно получить.

    Заключение

    По сути своей, смета представляет инструмент планирования, с помощью которого можно не только наиболее эффективным способом распределить финансовые и строительные ресурсы, но также и отследить их использование, сделав процесс возведения объектов максимально качественным и эффективным. Кроме того, благодаря смете возможно и грамотное планирование работы, так как ее заполнение будет согласовываться только при четком определении очерёдности этапов деятельности подрядчика.

    Кроме того, смета помогает многим заказчикам понять, способны ли они сохранить в ходе строительства платежеспособность. Проще говоря, рассчитав предварительную стоимость, они смогут определить, хватит ли у них денег, чтобы довести проект до конца, или лучше подстраховаться займами, или в принципе от данного проекта отказаться.

    Сегодня смету все чаще составляют даже в рамках частного строительства, что позволяет предотвратить намеренное завышение строительных услуг, и весьма эффективно добиться поставленных задач, а также решить проблемы, возникающие в ходе работы.

    Видео – Как проверить строительную смету при заказе работ в частной компании

    Кто согласовывает смету, а кто утверждает можно узнать из Градостроительного кодекса Российской Федерации

    При работе с документацией на различные виды строительных объектов часто возникает вопрос, кто подписывает в смете «Согласовано» и «Утверждаю». С данным вопросом в своей практике сталкивается практически любой специалист сметного дела, а также и другие сотрудники строительной организации.

    Далее по тексту данной статьи будут рассмотрены вопросы, кто согласовывает сметы, а кто их утверждает. При этом решение данной проблемы возможно обнаружить в Градостроительном и Гражданском Кодексах Российской Федерации.

    Кто утверждает смету, а кто подписывает по закону ГрК РФ

    Как отмечалось выше, в Градостроительном Кодексе РФ содержится информация о том, кто подписывает в смете «Согласовано» и «Утверждаю». Чтобы более подробно изучить указанные в Кодексе сведения, рекомендуется обратиться к данному своду законов.

    Однако для упрощения поиска ответа на вопрос, кто согласовывает, а кто утверждает в смете все расчеты и суммы, необходимо пристально изучить статью 15 ГрК РФ. В данной статье приводятся все основные сведения об алгоритмах проверки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

    Читайте также:  Обязателен ли стандарт к исполнению УК в бизнес-центре?

    Итак, в статье 15 Градостроительного Кодекса России перечисляются, прежде всего, лица, участвующие в утверждении проектной документации на строительный объект. Таким образом, теми, кто согласовывает, и кто утверждает смету, могут быть несколько организаций.

    В частности, в качестве организаций, которые утверждают проектную и сметную документации, могут выступать организация застройщика и технического заказчика. Кроме того, ответственное за эксплуатацию здания лицо или региональный оператор также могут выступать в роли стороны, которая утверждает сметы.

    Помимо этого, статьей 15 ГрК РФ уточняется, что застройщик или заказчик вправе провести экспертизу проектно-сметной документации. В таком случае, при возникновении сомнений в том, согласовывает или утверждает заказчик смету, становится очевидным, что в роли утверждающей стороны выступает организация заказчика.

    Помимо всего прочего, полезной в решении вопроса о том, кто согласовывает смету, а кто ее утверждает, является также пункт 2 статьи 15 Градостроительного Кодекса РФ. В тексте данного пункта говорится о том, что организация заказчика или застройщика имеют право утверждать и все последующие изменения проектной документации на объект.

    При этом, очевидно, важно наличие всех подтверждающих необходимость внесения изменений документов, которые в свою очередь также должны быть подписаны всеми сторонами, заинтересованными в строительстве объекта. На вопрос о том, кто подписывает «Согласовано» и «Утверждаю» в смете, учитывающей все изменения проектной документации, ответ останется прежним.

    Изменения в проектно-сметную документацию вносятся после получения заключения экспертизы ПСД, проводимой государственным строительным надзором. При этом необходимо отметить, что в процессе внесения изменений и корректировки проектно-сметной документации должны участвовать организации, являющиеся членами саморегулируемой организации.

    После понимания того, утверждает или согласовывает смету заказчик, следует определить роль исполнителя строительно-монтажных работ на объекте. Как правило, исполнителем является сторона, согласовывающая сметные формы на объект.

    Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

    Рисунок 1. Бланк локального сметного расчета

    Кто утверждает смету, а кто подписывает по закону ГК РФ

    Другим сводом законов, помогающим определить, кто согласовывает сметы, а кто утверждает, является Гражданский Кодекс Российской Федерации. Изучение данного кодекса способствует нахождению решений множества проблем, возникающих в процессе строительства того или иного объекта.

    Одним из таких вопросов, конечно, является, кто подписывает в смете «Утверждаю» и «Согласовано». Если обратиться к статье 759 ГР РФ, которая касается предоставления исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, то можно найти решение интересующей проблемы.

    Как известно, при производстве и проектных, и изыскательских работ, необходимо также составление сметной документации, которая определяет стоимость указанных видов работ. Поэтому, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, удаленность текста статьи 759 ГК РФ от темы утверждения сметной документации, все же следует обратить особое внимание к данному закону.

    Итак, в пункте 1 указанной статьи говорится о том, что согласно договору подряда заказчик должен выдать подрядной организации все необходимые сведения и исходные данные, а также задание на проектирование, которые в дальнейшем потребуются для составления технической документации. Таким образом, исходя из текста статьи, можно понять, кто согласовывает, и кто утверждает смету.

    Согласно пункту 1 статьи 759 Гражданского Кодекса России заказчик является утверждающей стороной. При этом пунктом 2 статьи уточняется, что подрядная организация должна соблюдать все требования, утвержденные заказчиком, которые содержатся в задании и других данных для выполнения проектно-изыскательских работ.

    В поисках ответа на вопросы, кто согласовывает сметы, а кто утверждает, можно также обратиться к другой статье Гражданского Кодекса РФ. Такой статьей является статья 760, касающаяся обязанностей Подрядчика.

    В пункте 1 статьи 760 ГК РФ написано, что в обязанности подрядчика входит согласование технической документации. Кроме того, при возникновении необходимости подрядчик вместе с заказчиком должны согласовывать документацию с компетентными государственными органами, а также с органами местного самоуправления.

    Таким образом, как можно понять, ответ на вопрос, кто согласовывает смету, а кто ее утверждает, может быть обнаружен в нескольких законодательных сводах.

    При этом необходимо отметить, что в каждой строительной организации существует, как правило, алгоритм согласования и утверждения смет по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетов, объектных смет, сводных сметных расчетов и других элементов сметной документации. Благодаря этому процесс утверждения оптимизируется и упрощается.

    Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

    Рисунок 2. Кто согласовывает смету, а кто утверждает

    Образец сметы расходов на проведение мероприятия 2021 года

    Каждое предприятие время от времени сталкивается с необходимостью провести какое-либо мероприятие. Это может быть семинар, конференция, презентация, соревнование, конкурс, проведение переговоров, какого-либо государственного или внутрикорпоративного праздника.

    Перед тем как перейти к подготовке мероприятия, ответственные за его проведение лица составляют список расходов. Документ, в который они вносятся, называется сметой.

    ФАЙЛЫ
    Скачать пустой бланк сметы расходов на проведение мероприятия .docСкачать образец сметы расходов на проведение мероприятия .doc

    Для чего нужен документ

    Смета по своей сути — предварительная верстка величины предстоящих расходов. Этот документ нужен для того, чтобы руководство предприятия имело четкое представление о том, какие затраты ему предстоят.
    В смету включается:

    • цена аренды помещений;
    • стоимость презентационных материалов, сувениров, подарков, продуктов питания;
    • транспортные расходы;
    • оплата труда привлеченного персонала;
    • сюда же вносится количество человек, задействованных в мероприятии и дата его проведения.

    Таким образом, грамотно, по всем правилам оформленная и завизированная смета позволяет не только предусмотреть все расходы, но и вычесть затраты, без которых вполне можно обойтись.

    Кроме того, уже после проведения мероприятия, она дает возможность найти несоответствия в планируемых тратах и произведенных расходах, а также разобраться в их причинах.

    Следует отметить, что смета не относится к первичной бухгалтерской документации, поскольку она только лишь включает в себя план расходов, который в дальнейшем еще понадобится утвердить приказом по организации. А вот подтверждением произведенных затрат по смете служат соответствующая «первичка»: квитанции, счета-фактуры, накладные, акт выполненных работ и т.п.

    Варианты формирования документа

    Смета может быть составлена разными способами:

    1. Индексный метод, при котором в расчет берутся нормативные показатели, корректируемые на индекс текущих цен.
    2. Аналоговый, когда средний размер затрат черпается из расценок по сметам на такие же мероприятия.
    3. Ресурсный метод основывается на планировании трат по фактической стоимости каждой позиции сметы и их суммирования.

    Последний способ, в силу своего удобства, и пользуется наибольшим распространением.

    Кто составляет смету

    • Смета всегда составляется заранее, как минимум за месяц до мероприятия.
    • Это обусловлено тем, что обычно, перед тем как попасть к директору для окончательного одобрения, документ проходит еще ряд структурных подразделений.
    • Обычно непосредственная обязанность по формированию сметы лежит на сотруднике или руководителе того отдела, который напрямую занимается проведением мероприятий:
    • специалист по внутрикорпоративному развитию
    • маркетолог
    • работник отдела кадров
    • секретарь и т.д.

    В любом случае, это должен быть человек, хорошо знакомый с политикой предприятия в плане проведения различного рода «корпоративов» и имеющий навыки по составлению подобного рода документов.

    После формирования смета передается на подпись в бухгалтерию, в профсоюзную организацию (если, конечно, она на предприятии имеется), а также в структурные подразделения, представители которых должны ее одобрить. Только после этого она попадает на стол директора, который и ставит на ней свою резолюцию.

    При необходимости к смете можно приложить сравнительные отчеты, которые удостоверят то, что цифры, в ней представленные имеют актуальный и конкурентный характер.

    Допустимо ли нарушать указанные в смете цифры

    Особенностью любой сметы является то, что она не гарантирует того, что указанные в ней цены останутся неизменными.

    Поскольку смета всегда носит предварительный характер, в период фактического ее исполнения, некоторые цены могут претерпевать изменения.

    Этот нюанс обязательно должен быть отмечен в самой смете (например, то, что цены могут быть увеличены на некоторый процент и т.д.)

    Как составить бланк

    На сегодня унифицированного бланка расходов на проведение мероприятия не существует, поэтому представители предприятий и организаций могут составлять его в произвольном виде или, если у компании есть разработанный и утвержденный типовой шаблон, – по этому образцу. При этом вне зависимости от того, какой именно способ будет выбран, необходимо, чтобы по своей структуре документ соответствовал некоторым стандартам делопроизводства, а по тексту включал в себя ряд определенных сведений.

    Вверху документа (справа или слева) следует оставить место для резолюции директора фирмы. Затем, в «шапку» вносится:

    • номер, место, дата составления бланка;
    • информация об организации, в которой проводится мероприятии;
    • название мероприятия и его дата.

    Далее, в основной части документа формируется таблица, состоящая из нескольких столбцов и строк. В нее включаются:

    • порядковый номер
    • цель расходов
    • количество человек
    • цена расходов в расчете на одного человека
    • общая стоимость.

    При необходимости можно добавить и дополнительные столбцы. Длина таблицы зависит от того, в каком формате и объеме планируется проведение мероприятия (чем оно значительнее, тем больше позиций в бланке). Для удобства таблицу можно разделить на разделы.

    Под таблицей следует сделать отметку о том, являются ли цены окончательными или в процессе проведения работ могут быть откорректированы.

    Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

    Как оформить смету

    1. Как к содержанию документа, так и к его оформлению никаких четких критериев не предъявляется – смета может быть сформирована в рукописном виде или напечатана на компьютере, на обыкновенном листе любого удобного формата или на фирменном бланке компании.
    2. Важно соблюсти лишь одно условие: она должна быть подписана директором предприятия (или лицом, уполномоченным действовать от его имени), а также ответственными сотрудниками, при этом подписи должны быть только «живыми» — использование факсимильных автографов не допускается.
    3. Смету можно удостоверить при помощи печати компании, но только при том условии, что использование штемпельных изделий зарегистрировано в ее внутренних локально-нормативных актах.
    4. Бумага делается в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно сделать ее копии.

    Скачать документбесплатно

    Блог

    Кто должен готовить проект и смету на выполнение работ, решение о проведении которых принято на ОСС?

    05 марта 2019 года вступил в силу Приказ № 44/пр, принятый 28 января 2019 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой РФ) под названием «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее — Требования/Порядок 44, Приказ 44).

    Приказ 44 принят взамен Приказа Минстроя РФ № 937-пр от 25 декабря 2015 года (далее — Приказ 937) с аналогичным названием и отменяет его. Приказ 44 принят в связи с новыми требованиями Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) о порядке оформления и передаче подлинников протоколов общих собраний и решений со всеми приложениями в жилищную инспекцию.

    Насколько изменились требования к протоколам общих собраний собственников (ОСС) помещений многоквартирных домов (МКД) и порядку передачи их в орган государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) мы и будет разбираться в данной статье.

    Читайте также:  Является ли общим имуществом жилого дома система центрального отопления и входят ли в ее состав батареи отопления? Можно ли их демонтировать?

    Нагляднее будет это сделать в виде таблицы, где будут видны все нововведения, которые приняты в Приказе 44.

    № пунктов

    Приказ 937 Приказ 44 Примечания автора
    Пункт 2 вводной части Приказа Контролирует исполнение приказа Министр А.В. Чибис Контролирует исполнение приказа Министр М.Б. Егоров Не очень понятно, зачем в нормативно-правовом акте (НПА)  увековечивать свою фамилию, когда и так ясно, что контроль за исполнением его за Министром ЖКХ. А если Министры будут меняться каждые полгода? Приказ переписывать?
    Пункт 2 Требований (Приложение № 1 к Приказу 44), далее — Требования. Протокол ОСС составляется «… не позднее, чем через 10 дней после проведения ОСС» Протокол ОСС составляется «… не позднее, чем через 10 дней с даты проведения ОСС» Конкретизирован момент оформления протокола. Хотя в п. 1 ст. 46 ЖК РФ и иных статьях применяются также выражения «… после проведения ОСС», «…со дня принятия решения ОСС».
    Пункт 3 Требований Кем оформляется протокол ОСС. Протокол ОСС ведется и оформляется секретарем ОСС Протокол ОСС оформляется секретарем ОСС

    Форма и сроки отчета управляющей компании перед собственниками: образец 2020 года, как запросить

    Обязанность представить отчет о выполнении договора управления МКД собственникам закреплена в ч. 11 ст. 162 ЖК РФ.

    По общему правилу, отчет должен быть представлен в течение первого квартала текущего года за прошедший год.

    В договоре управления этот срок может быть изменен, поэтому следует ориентироваться на условия договора: если в нем сроки указаны, то руководствуемся ими, а если нет сроков — то в течение первого квартала.

    Жилищное законодательство предусматривает обязанность УО представить отчет, но не содержит положений о том, в какой форме его предоставить.

    В Гос думе рассматривается законопроект, которым предлагается обязать УО размещать отчеты на информационных стендах в местах общего пользования многоквартирного дома, общедоступных для собственников и информационных стендах в месте расположения управляющей организации.

    Подробнее в статье

    Финансовый отчет управляющей компании перед собственниками

    Не за все финансы УК обязана отчитываться перед собственниками. Движение внутренних денежных средств, направляемых на заработную плату лиц, на ремонт служебных помещений и другие рабочие цели.

    Однако, за взимаемые с граждан денежные средства обязаны входит в такой итоговый документ. Это деньги, принятые в качестве платы за коммунальные услуги, за капитальный ремонт и др. Финансовый отчет входит в состав ежегодное и не издается отдельным актом.

    Отдельные положения отчета могут быть запрошены гражданами и ранее этого срока по их письменному заявлению. В этом случае, УК обязана предоставить такую информацию.

    Образец этого финансового документа можно . ⇐

    Где можно посмотреть отчет в ГИС ЖКХ

    Отчет УО в обязательном порядке подлежит размещению в ГИС ЖКХ. Об этом нам говорит как ч. 11 ст. 162 ЖК РФ, так и п. 16 раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2020 г. № 74/114/пр

    Отчет размещается в открытом доступе и для его просмотра не требуется регистрация. Исключение Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, поскольку положения части 10.

    1 статьи 161 ЖК РФ об обязанностях обеспечить свободный доступ к информации (в том числе информации об отчетах УО) посредством ее размещения в ГИС ЖКХ применяются с1 июля 2020 года.

    В этих городах по- прежнему отчет должен размещаться на портале Реформа ЖКХ и должны соблюдаться требования Правил 731.

    По просьбе читателя блога в видеоформате я продемонстрирую как найти отчет управляющей организации (адрес дома Московская область, Раменский район, г. Раменское, ул. Коммунистическая. дом 40/1)

    Будет полезна статья: Упрощена процедура общих собраний в онлайн с помощью систем

    Порядок оспаривания решения правления

    В случае несогласия жильцов со сметой единственным способом реакции будет смещение действующего правления компании с последующим возмещением причиненных убытков с виновных лиц. В этом случае защита интересов жильцов возможна только в судебном порядке. Другого способа решения проблемы не существует – предложений общего собрания будет недостаточно.

    Важно! Даже юридически не грамотный гражданин может и должен интересоваться деятельностью управляющей компании. Для этого необходимо изучить жилищное законодательство и устав ТСЖ , только после предъявлять запрос.

    На территории России действуют юридические компании. Одно из направлений их работы — решение спорных вопросов с управляющими организациями. У них можно получить бесплатную консультацию, которая возможно поможет решить именно вашу проблему без привлечения органов судебной власти.

    Комментарий по рассматриваемому отчету

    Отчет данной УО составлен по форме и содержит ровно столько информации , сколько её требовалось для исполнения Правил 731. Форма отчета согласно Правил 731 утверждена Приказом Минстроя от 22 декабря 2014 г. № 882/пр.

    Приказом Минстроя 882/пр утверждена форма отчета УО, который должен размещаться на Реформе-ЖКХ и сайте УО в городах Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

    Данная фома отчета была обязательна для всех УО и заполнялась, чтобы исполнить требование Правил 731: подлежала размещению на сайте УО, на информационном стенде в офисе УО, портале Реформа-ЖКХ. Сейчас данная форма обязательна (равно как и исполнение требований Правил 731) до 1 июля в городах Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

      Решение суда о взыскании задолженности за электроэнергию

    Отчет по текущему ремонту многоквартирного дома

    Текущий ремонт, в отличие от капитального, должен производиться на много чаще. Это происходит по необходимости, по инициативе управляющей компании или собственников жилых помещений. Отчитываться в выполнении договора в этой части нужно правильно. Типовые формы таких актов отчетности издаются в рамках каждой конкретной организации.

    В таком документе обязательно должно быть указано сколько денежных средств было потрачено, какие работы были проведены, кто их проводил и когда это происходило.

    . ⇐

    Таким образом, при управлении жилья у управляющей компании возникает обязанность по отчету о своей деятельности перед гражданами. Потребовать проведения отчетов по результатам текущих работ можно и во внеочередном порядке по письменному заявлению. В противном случае, можно написать претензию в жилищную инспекцию, прокуратуру или же органы судебной власти.

    Те компании, которые имеют большое количество жалоб по данному поводу, могут быть ликвидированы по решению суда в принудительном порядке.

    Ежегодные собрания собственников мкд по отчету управляющей

    Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания.

    Двух жалоб достаточно, если нет, значит надо готовить иск в суд. Порядок предоставления Материалы отчета размещаются на стендах, отведенных под объявления.

    Важно

    Компании, имеющие страничку в интернете, размещают его на сайте. Тут представлен образец заявления собственника в управляющую компанию о предоставлении отчета.

    Если отчетность просит предоставить житель, ему должны сообщить адрес размещения всего пакета сведений в интернете. Кроме сайта организации, это может быть портал местных органов власти, иной ресурс с ними согласованный.

    Образец отчета управляющей компании за год можно скачать здесь. Сроки Если сроки по каким-то причинам не прописали в договоре управления, отчет в любом случае предоставляется в рамках, установленных Жилищным Кодексом, ст. 162.

    Отчет управляющей компании перед собственниками

    Внимание

    Минстрой РФ о проведении общего собрания собственников помещений в МКД 3735 2 Действия УО, если собственники поручили ей организацию собрания Собственники обратились в управляющую организацию и поручили ей организацию общего собрания. Они предоставили повестку дня предстоящего собрания.

    В первую очередь УО решает все организационные вопросы: 1. Определяет форму собрания. Согласно ст. 44.1 ЖК РФ, общие собрания собственников могут проводиться в очной, заочной и очно-заочной форме.

    2.

    Определяет сроки проведения собрания. УО согласовывает такой срок с собственниками, обратившимися к ней для организации ОСС. При согласовании сроков нужно учитывать время, которое потребуется для уведомления собственников.

    3. Информирует собственников о проведении собрания.

    Форум бурмистр.ру — форум о жкх (управление многоквартирными домами)

    • Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами от общего количества собственников помещений в МКД, вправе в письменной форме обратиться в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК для организации общего собрания собственников.
    • В обращении о проведении ОСС должны быть сформулированы вопросы, которые нужно включить в повестку дня собрания.
    • Если собственники помещений обратились в управляющую организацию с просьбой организовать собрание, УО обязана выполнить действия, необходимые для проведения ОСС в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения.

    Уведомить всех собственников о предстоящем мероприятии УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК нужно не позднее чем за десять дней до даты его проведения. Кроме того необходимо оформить документы по результатам общего собрания и довести до сведения собственников результаты собрания (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).

    Отчет управляющей компании или тсж перед собственниками многоквартирного дома

    Основными вопросами могут быть:

    1. Отчёт управляющей организации об исполнении договора управления МКД за предыдущий год.
    2. Рассмотрение предложений управляющей организации по перечню и объёмам работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, срокам их выполнения и стоимости.
    3. Рассмотрение и утверждение сметы расходов – для ТСЖ, ЖК, ЖСК.
    4. Утверждение размера платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД на текущий год.

    Узнайте, какие вопросы входят в компетенцию ОСС 2054 0 Какие вопросы нужно включить в повестку дня любого собрания Независимо от формы и целей проведения собрания, в повестку дня стоит включить три основных вопроса о выборе:

    • председателя собрания;
    • секретаря собрания;
    • счётной комиссии.

    Такие рекомендации подтверждает Минстрой РФ в своём письме от 23.06.2017 № 27787-ОГ/04.

    Предоставление отчета управляющей компанией

    Исключение — если УК была выбрана посредством проведения открытого конкурса, то она должна предоставлять собственникам доклад за две недели до окончания период действия заключенного с ней контракта. Но так бывает не часто.

    Согласно правил содержания имущества, собственники могут требовать от управляющей компании или ТСЖ предоставления отчет об оказанных услугах и понесенных затратах. а также проверять качество оказанных услуг и при выявлении дефектов требовать их устранения.

    Ответственность УК при отсутствии отчета Управляющая компания не имеет права не предоставить отчет, мотивируя свой отказ тем, что подобный доклад – это коммерческая тайна. Такой доклад не может быть секретом и отказ означает только одно – компания не имеет возможности предоставить отчет в силу каких-то определенных обстоятельств.

    Статья 162 ЖК РФ обязывает отчитываться организацию в первый квартал года следующего за отчетным. Отчет предоставляется раньше, при передаче технической документации при прекращении договора.

    Законодательство Работу и обязанности управляющей компании регулируют следующие документы: В приказе отмечается, что форма отчетности примерная и является рекомендательной, с другой стороны стандарты и иные акты законодательства содержат четкие требования к информации в годовом отчете. Нормативные документы постоянно изменяются или их вовсе отменяют и заменяют другими.

    Читайте также:  Концессионное соглашение по теплоснабжению - порядок проведения конкурса и сроки подготовки документации?

    Особенно подвержены изменениям акты правительства и министерств.

    Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

    Четкость перечня поможет жителям дома ждать что-то конкретное от компании. Невыполнение условий даст основание писать претензии в жилищную инспекцию, ссылаясь на решение общего собрания или органов власти. Размытость пунктов договора усложняет обоснование жалоб.

    Не факт, что чиновники добросовестно выполнят свою работу, лучше жильцам заниматься этой проблемой самостоятельно. В отчетности формируется таблица с конкретным перечнем оказываемых услуг, в одном столбце список, во втором – затраты на каждую из услуг.

    В основном формируется 3 таблицы:

    • услуги по управлению домом;
    • услуги по содержанию общего имущества дома;
    • коммунальные услуги.

    Иные услуги – таблица составляется, если имели место работы или услуги, не предусмотренные в одной из других категорий. В отчете отмечается качество и услуг и работ.

    Хорошо, если на ежегодном общем собрании собственников помещений в МКД будет присутствовать представитель управляющей организации. Он сможет ответить на вопросы и разъяснить моменты, которые собственникам не ясны.

    Такой подход помогает построить конструктивный диалог с собственниками, принять необходимые решения и повысить лояльность к управляющей организации.

    Плюсы и минусы разных форм проведения ОСС Задачи собственников на ежегодном собрании цель собственников помещений – определить, как управляющая организация будет управлять общим имуществом, какие работы и услуги, помимо минимального перечня работ и услуг, утверждённого постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, нужно выполнять в текущем году, чтобы поддерживать МКД в надлежащем состоянии.

    • решить, нужен ли ремонт в МКД и в какие сроки его проводить;
    • обсудить, есть ли возможность сократить нерациональный расход коммунальных ресурсов;
    • оценить, сколько понадобится денег для выполнениях всех запланированных работ и услуг, как их собирать, на что расходовать.

    Завершающий этап ежегодного собрания После подведения итогов собрания:

    • счётной комиссией подсчитаны голоса принявших участия в ании;
    • секретарём собрания составлен протокол;
    • протокол собрания подписан председателем и секретарём.

    Документы общего собрания – протокол с приложениями и решения собственников передаются в УО, которая, в свою очередь, доводит результаты собрания до сведения собственников не позднее, чем через десять дней со дня принятия решений (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ).

    Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Более того законодатель определил объем информации, который должен быть раскрыт в стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства РФ № 731 от23.09.2010г.

    Источник: https://lcbg.ru/ezhegodnye-sobraniya-sobstvennikov-mkd-po-otchetu-upravlyayushhej/

    О сметах на ремонт в учреждении — "коммерсантъ" — издательский дом коммерсантъ

    Обязательно ли для государственного бюджетного учреждения наличие сметы на проведение капитального ремонта зданий (сооружений), кто должен этим заниматься и что для этого требуется, рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Игорь Котыло и Аркадий Серков.

    Является ли обязательным наличие сметы на проведение работ по текущему, капитальному ремонту зданий (сооружений) в федеральном государственном бюджетном учреждении, или достаточно иметь дефектные ведомости на виды выполняемых ремонтных работ? Может ли главный инженер (или иной сотрудник отдела учреждения) сам составлять сметы на выполнение ремонтных работ, или это должны делать сметчики, специалисты, имеющие свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией? Имеет ли при этом значение источник финансирования ремонтных работ: бюджетные или внебюджетные средства?

    Прежде отметим, что ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.

    2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) указывает, что законодательство РФ о размещении заказов, состоящее в первую очередь из этого Закона, основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. При этом ч.ч. 1, 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что под контрактом понимается договор, заключаемый заказчиком в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона N 94-ФЗ.

    Отсюда следует, что к контракту применяются положения Гражданского кодекса РФ, если Законом N 94-ФЗ не предусмотрено иного.

    В частности, к государственным и муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ применяются нормы параграфа 5 главы 37 ГК РФ, и ко всем контрактам применяются также общие положения о подряде (параграф 1 главы 37 ГК РФ), если иное не установлено правилами Гражданского кодекса РФ об этом виде договора (п. 2 ст. 702 ГК РФ).

    По общему правилу, установленному п. 1 ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Только в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.

    ), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

    Законодательством регулирования работ по договору подряда в целом, равно как и по отдельным видам этого договора, в том числе строительного подряда, не предусмотрено.

    Цена работ по договору подряда, согласно п. 3 ст. 709 ГК РФ, может быть определена путем составления сметы. То есть, обратим внимание, смета — это только расчет, обоснование цены по договору подряда, составление которого по общему правилу не обязательно.

    Какой-либо иной функции смета не несет. По договору строительного подряда, по которому выполняются строительство, реконструкция, а также капитальный ремонт здания, сооружения или иного объекта (п. 2 ст. 740 ГК РФ), составление сметы обязательно (п. 1 ст.

    743 ГК РФ).

    В силу вышеупомянутого п. 3 ст. 709 ГК РФ в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком (в контексте п. 1 ст.

    424 ГК РФ «подтверждение сметы» следует расценивать именно как форму достижения взаимного согласия, соглашения сторон). Как видим, законодательство предполагает, что составление сметы осуществляется, как правило, именно подрядчиком.

    Вместе с тем приведенная норма не исключает составления сметы заказчиком, по своему смыслу она регулирует только один частный случай — когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной именно подрядчиком.

    Составления сметы по контракту касается только одна норма Закона N 94-ФЗ, причем только косвенно: согласно ст. 19.

    1 этого закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) заказчик, уполномоченный орган вправе или принять в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, из различных (практически любых) источников, или осуществить свои расчеты НМЦК.

    Представляется очевидным, что по договору строительного подряда расчет НМЦК и будет являться сметой. Заметим, что НМЦК может быть установлена только при размещении заказа путем торгов или запроса котировок, необходимости обоснования цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, Законом N 94-ФЗ не установлено.

    Вместе с тем Законом N 94-ФЗ установлен особый порядок определения цены контракта, заключаемого по результатам торгов и запроса котировок: она определяется предложением участника размещения заказа, с которым заключается контракт, отраженным в заявке на участие в торгах или котировочной заявке (смотрите, например, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38, ч. 10 ст. 41.12, ч. 8 ст. 47 Закона N 94-ФЗ). (Порядок определения цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, Законом N 94-ФЗ не установлен). При этом представляется очевидным, что поскольку только участник размещения заказа, с которым заключается контракт, может знать все нюансы формирования предложенной им цены, то и представить смету, то есть расчет этой цены, тем более может только он и такой расчет не может зависеть от расчета НМЦК.

    Соответственно, следует руководствоваться вышеприведенными общими нормами Гражданского кодекса РФ: цена определяется соглашением сторон и может быть (по договору строительного подряда — должна быть) определена путем составления сметы, в том числе составления сметы подрядчиком, при условии утверждения ее заказчиком.

    Необходимость получения для составления сметы лицензии, свидетельства о допуске к такому виду работ или какого-либо иного разрешительного документа законодательством не предусмотрена. Безусловно, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, согласно п. 11 ч.

    12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ), входит в состав соответствующей проектной документации. Но следует учитывать, что в силу ч. 2 ст.

    48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

    Очевидно, что смета к таким материалам не относится. Повторимся: из п. 3 ст. 709, п. 1 ст. 743, п. 1 ст. 746 ГК РФ следует, что составление сметы является только способом определения цены, то есть проведением экономических расчетов.

    Соответственно, к собственно работам по проектированию объектов капитального строительства составление сметы не относится. В составе проектной документации смета должна рассматриваться как дополнительный документ, разработанный на основе собственно проектных документов.

    Поэтому требования о наличии допуска к выполнению проектных работ на составление сметы не распространяются. Подтверждение этому можно найти и в том, что п. 11 ч. 12 ст.

    48 ГрК РФ говорит о смете на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, то есть смета не является обязательной частью любой проектной документации.

    Требований о какой-либо обязательной проверке, экспертизе смет, как составленных заказчиком для обоснования НМЦК, так и составленных подрядчиком, какими-либо органами или организациями, помимо самого заказчика, законодательство не содержит.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *