ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

По мнению экспертов, возможность совершать сделки с машино-местами как с объектами недвижимости, а значит, регистрировать права на них, — главный законодательный прорыв в этой сфере, обеспечивший взрывной рост количества регистраций машино-мест.

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

www.most11.ru

С 1 января 2017 вступил в силу Федеральный закон 315-ФЗ от 03.07.2016, согласно которому машино-места — части зданий, сооружений — являются самостоятельными объектами права. Все ли правовые вопросы с паркингами позволил снять этот закон? Есть ли нерешенные проблемы, в частности с регистрацией парковочных мест, и если да, то как они отражаются на реализации парковочных мест?

Эти и другие вопросы обсуждались на недавнем круглом столе «Паркинг как объект недвижимости и инвестиций», который прошел в Санкт-Петербурге в рамках Ярмарки недвижимости. Его участники обменялись мнениями о том, какие качественные изменения в регистрации машино-места как самостоятельного объекта недвижимости произошли за истекший год.

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

Фото Никиты Крючкова, АСНинфо

Помощник руководителя Управления Росреестра по Ленинградской области Нелли Абайдуллина разъяснила вопрос, подлежит ли сделка по продаже машино-места обязательному нотариальному удостоверению.  «Позиция законодателя однозначна: машино-место приравнивается к нежилым помещениям, поэтому такие сделки обязательному нотариальному удостоверению не подлежат», — подчеркнула она.

Кроме того представитель Росреестра рассказала о практических вопросах, касающихся учета и регистрации машино-мест. «Требования к техпланам урегулированы Приказом Минэкономразвития РФ №953, — напомнила г-жа Абайдулина.

— Несоответствие документации этим требованиям приводит к приостановлению учетно-регистрационных действий».

По ее словам, несоответствием являются разного рода погрешности: неуказание каких-либо характеристик объектов недвижимости, нарушение порядка уведомления иных сособственников (в случае, если количество парковочных мест составляет 20 и более) и др.

«Если собственник решил выделить «в натуре» такой объект — провести общее собрание по причине многочисленности сособственников не всегда представляется возможным, — отметила чиновник. — Законодатель прописал, что в таком случае извещение сособственников проводится путем размещения информации на электронном информационном ресурсе», — пояснила она.

«Поскольку Технический план изготавливается на совершенно иной вид объекта недвижимости (нежилое помещение), приходится вносить массу дополнительных сведений, дополнять техпланом на каждое машино-место в формате pdf для определения необходимых параметров (расстояний между характерными точками и т. д.)», — рассказала руководитель Управления кадастровых работ и информационного взаимодействия ГУП «ГУИОН» Нурлана Прокопенко.

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

www.31tv.ru

Генеральный директор ОАО «Региональное управление геодезии и кадастра» Роман Парыгин рассказал об основных этапах регистрации машино-мест и определении их границ: «Границы машино-места определяются проектной документацией, обозначаются путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки лицом, осуществляющим строительство и эксплуатацию здания, либо самим обладателем машино-места. Минимально допустимые размеры одного машино-места установлены в размере 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые — 6,2 х 3,6 м (Приказ Минэкономразвития России от 07.12.2016 №792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места»)».

По словам специалиста, на вновь возводимых объектах недвижимости (отдельно стоящий паркинг или МКД) кадастровый учет машино-мест проходит в два этапа: «Сначала, после ввода объекта в эксплуатацию, производится кадастровый учет машино-мест на основании технического плана всех помещений, а затем осуществляется регистрация права на основании ДДУ либо регистрируется право собственности застройщика на конкретный объект недвижимости. На уже существующие объекты проводится единая процедура государственного кадастрового учета и регистрации права», — уточнил Роман Парыгин.

А вот начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова пока не столь оптимистична.

«Законодательство о паркингах изобилует пробелами, само кадастрирование проблемно, — считает она, добавляя: — До сих пор не существует подзаконных актов, которые делают процедуру регистрации машино-мест однозначной и унифицированной.

Так, вопросы вызывают определенные законом параметры машино-места, которое можно использовать и для хранения прицепов, и миникаров. Подвис и вопрос содержания общего имущества в паркинге. Застройщики работают до первого судебного разбирательства, в ходе которого суд решит, обязан ли собственник машино-места содержать общее имущество или нет».

«В сегменте эконом-класса реализация парковочных мест идет туго. Кадастровая оценка таких объектов очень высока, а за этим следуют и высокие налоги, — делится г-жа Денисова. — В таком чувствительном для дополнительных трат сегменте, как эконом-класс, — это однозначный аргумент не в пользу покупки машино-места.

Если мы добавим сюда ограниченное количество программ для паркингов, существующих на рынке ипотечного кредитования, высокие ставки по таким кредитам и в принципе ограниченную платежеспособность приобретателей жилья эконом-класса, станет понятно, почему даже после введения в эксплуатацию объектов у многих застройщиков паркинги остаются нераспроданными».

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

www.timspan.ru

По мнению управляющей проектами «Новое строительство» АН «Итака» Ольги Степановой, изменение статуса машино-места в законодательстве не привело к увеличению покупательского интереса на такие объекты.

«Хотя в этом отчасти есть и вина самих застройщиков, считает она, пояснив: — Многие из них пока не сформировали предложение для паркинга как самостоятельного продукта, а не дополнения к квартире.

При этом, действительно, покупатели эконом-жилья не готовы к таким тратам, особенно в тех жилых комплексах, где есть возможность свободного въезда во двор и парковки автомобиля на придомовой территории», — резюмировала она.

По словам директора по продажам ГК «Доверие» Ольги Козимянец, если раньше паркинг считался качественной характеристикой, отличающей высокий класс объекта, то сегодня это необходимая опция комфорта, которая закладывается и при проектировании жилых комплексов невысокого класса.

«Для застройщика машино-места не генерируют основной поток денежных средств, и возведение паркинга, особенно подземного, — «золотые» затраты для строительной компании, — высказала свое мнение директор по продажам ГК «Доверие» Ольга Козимянец. — Цена машино-места часто устанавливается чуть выше себестоимости.

Стоимость парковочного места в зависимости от класса объекта и вида паркинга варьируется в среднем от 400 тыс. рублей до 3,5 млн руб.».

По ее словам, для стимулирования спроса на паркинги застройщики разрабатывают различные акции и программы. «Акция «Паркинг в подарок» обычно позиционируется, как пакетное предложение и привязана к определенному типу квартир — как правило, крупногабаритным, — пояснила Ольга Козимянец.

— Также компании начинают использовать дополнительные скидки, беспроцентные рассрочки, снижать размер первоначального взноса на покупку паркинга.

Некоторые застройщики прибегают к таким акциям как «Тест-драйв машино-места», когда покупателю предлагают взять в аренду парковочное место, а затем, привыкнув к комфорту, он может принять решение о выкупе парковочного места в личное пользование».

Между данные Росреестра опровергают пессимистические заявления, прозвучавшие на круглом столе. Количество регистраций права собственности на машино-места растет в геометрической прогрессии и скоро достигнет 2 тыс. в месяц (см. график).

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

Так, за два месяца 2018 года в России зарегистрировано 2 856 права собственности на машино-места, сообщает Росреестр.

Количество зарегистрированных с начала года прав на машино-места оказалось в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2017 года: 542 права. За февраль 2018 года в РФ зарегистрировано 1971 право собственности на машино-места.

Это на 122,7% больше, чем в январе (885 прав), и на 47,5% — чем в декабре прошлого года, когда было зарегистрировано 1336 прав.

Это свидетельствует об одном: несмотря на все остающиеся в этой сфере сложности, покупатели рублем голосуют за парковки.

Своим видением проблемы с порталом ЕРЗ поделился специалист в этой сфере — региональный директор по правовым вопросам Группы ЛСР (1-е место в ТОП застройщиков РФ) Михаил ГОРЕЛИКОВ (на фото):

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

«315-ФЗ решил основной вопрос — отнесения машино-места к объектам недвижимости и, соответственно, к объектам гражданских прав, — отметил эксперт. — Тем самым была снята основная проблема — невозможности совершения сделок с машино-местами как с объектами недвижимости, а значит, и невозможности регистрации прав на них. Эти ключевые вопросы были решены принятием 315-ФЗ.

Принимая во внимание разъяснения высших судебных инстанций, к правоотношениям по управлению общим имуществом объектов нежилого фонда, к которым можно отнести отдельно стоящие паркинги, можно применять нормы, предусмотренные жилищным законодательством и регулирующие правоотношения по управлению общим имуществом многоквартирных домов.

И все же, несмотря на это, потребность в наличии прямых норм, регулирующих данные правоотношения, стоит очень остро.

Дело в том, что соответствующая сфера долгое время является неурегулированной, и не все вопросы можно разрешать с учетом имеющихся разъяснений высших судебных инстанций, которые в основном являются обязательными только для судов судебной системы и в части применения зависят от существа конкретного дела, разрешаемого судом.

Читайте также:  Какая информация должна быть размещена на сайте тсж?

В остальном же каких-либо проблем в связи с включением машино-мест в гражданский оборот на данный момент, нет. Основные проблемные моменты были решены принятием 315-ФЗ, что обеспечило включение машино-мест в качестве объекта гражданских прав в гражданский оборот и дало возможность осуществлять сделки по покупке и продаже такого вида объектов недвижимого имущества», — резюмировал эксперт.

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

  • Другие публикации по теме:
  • Росреестр: количество регистраций прав собственности на машино-места опережает темпы 2017 года на 427% (графики)
  • Росреестр: количество регистраций прав собственности на машино-места опережает темпы 2017 года в 5 раз (графики)
  • Росреестр: за 12 месяцев 2017 года в Российской Федерации зарегистрировано 10 896 прав собственности на машино-места
  • Росреестр: количество регистраций прав на машино-места растет в арифметической прогрессии

Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов

Последнее обновление: 15.03.2021

С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство.

При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.

Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

Законность организации парковки во дворе

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья.

При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения.

Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам.

Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев.

При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку.

Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке.

Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

Правила платной парковки — время и порядок оплаты

Ежегодно количество транспортных средств в городах России увеличивается, а в связи с этим становится все больше платных парковок. Такие места обозначаются специальными знаками, но помимо этого есть целый свод правил платного паркинга.

Какие нужно соблюдать правила на паркинге

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

Платные парковочные зоны появились в 2013 году в Москве, и со временем обрели популярность во всех крупных городах России. Несмотря на то, что на таких паркингах нет смотрящего и принимающего оплату человека, делать взнос за стоянку обязательно, иначе автомобилист получит штраф. Все въезжающие транспортные средства фиксируются, поэтому поставить машину незаметно не получится.

Как определяется зона парковки

В зонах паркинга устанавливается знак 6.4 «Парковка». Если парковка платная, то под знаком 6.4 устанавливается дополнительная табличка 8.8, на которой изображены круги с цифрами «10 15 20».

Знаки могут сопровождаться информационными щитами: «Вы въезжаете в зону платной парковки» и «Вы покидаете зону платной парковки».

Как правило, зона платного паркинга примыкает к проезжей части, тротуару, обочине или мосту.

Без таблички «10 15 20» территория парковки не может считаться платной.

Зона действия знаков 6.4 и 8.8 при отсутствии разметки определяется следующим образом:

  1. До следующего перекрестка.
  2. Не ближе, чем за 5 метров до следующей проезжей части.
  3. При наличии под знаком 6.4 таблички с указанием расстояния в метрах зона действия определяется этим положением.
  4. До знаков «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена» или «Конец парковки».
Читайте также:  Стадия рассмотрения законопроекта об отмене пу по хвс и гпс

Территория до дорожного знака не входит в зону его действия, поэтому платить за оставленный перед знаком автомобиль не нужно.

Как работает

Территория контролируется парконами. Это специальное устройство, у которого активируется через GPS фиксатор, включающий в себя две камеры для съемки номеров припаркованных в данный момент автомобилей и общего плана на парковке. Номера ТС передаются в электронную базу.

В результате анализа из базы «должников» автоматически убираются авто граждан льготной категории, спецтехника и государственный служебный транспорт, а также машины, парковка которых оплачена. Если водитель не оплатит стоянку, то данные попадут в ГИБДД, после чего последует штраф.

Платные парковочные зоны позволяют:

  • повысить уровень удобства и безопасности движения для пешеходов;
  • усилить эффективность передвижения транспорта;
  • упорядочить расположение парковочных мест в городе.

Отведённое время на оплату стоянки

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

  1. Терминал-паркомат. На всех платных стоянках должен быть установлен аппарат, принимающий безналичную оплату. Можно воспользоваться своей банковской картой, или же приобрести в магазине скретч-карту. На приборе нужно выбрать пункт «оплатить», затем отметить время пребывания, госномер машины и номер парковочного места. Время нужно указывать с точностью до 15 минут. После того, как будет введена вся информация, можно производить оплату. Важно сохранять талон (чек) паркомата, чтобы избежать спорных ситуаций.
  2. СМС на номер 7757 (для Москвы). При оплате таким способом понадобится виртуальный кошелек или счет на телефоне. Сообщение выстраивается по типу: «номер парковки*государственный номер своего автомобиля*количество времени (в часах), которое автомобиль будет пребывать на парковке». Если автомобилист покидает парковку досрочно, то он может отправить на этот же номер сообщение с буквой «S». Остаток средств вернется на счет.
  3. Специальное приложение на смартфон. Оно называется «Парковки». На паркинг-портале «Парковочное пространство» нужно пополнить денежный счет. Затем при въезде на парковку запустить приложение и нажать кнопку «припарковаться». При выезде нужно нажать «Покинуть». Деньги автоматически будут списываться через приложение.
  4. Платежный терминал, на котором есть доступ к электронным кошелькам (например, QIWI). Кроме того, оплачивать можно и с помощью велотерминала. Принцип внесения денежных средств такой же, как и при оплате через паркомат.
  5. Парковочный абонемент. Он приобретается на месяц, год или другой период. С помощью абонемента можно парковаться с 6 утра до полуночи, не доплачивая за часы. Этот вариант выгоден для тех, кто регулярно пользуется платными парковками.

Стоимость стоянки зависит от города и местоположения, а также время дня. Например, в центре Москвы днем тарифы самые высокие — от 80 рублей в час. В городах поменьше «ценник» ниже.

Бесплатное время

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что на платных парковках можно бесплатно стоять в течение 15 минут. Это заблуждение: время отводится для того, чтобы водитель мог без спешки оплатить простой машины.

Водитель, не оплативший пребывание ТС на парковке, является правонарушителем. Ему назначают штраф в размере 2500 рублей.

После снятия машины со стоянки (или по окончанию оплаченного времени) водитель обязан покинуть зону паркинга в течение 10 минут.

Кто имеет право бесплатно парковаться на парковке

ОСС может установить размер взноса за парковочное место?

  • льготные категории граждан;
  • водители автомашин экстренных служб (Пожарные, МЧС, Скорая помощь и т.д.);
  • водители транспортных средств федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил РФ, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета РФ и т.д.;
  • владельцы электромобилей;
  • мотоциклисты и другие водители двухколесного транспорта.

Какие дни бесплатной стоянки

Парковочная зона бесплатна в выходные и праздничные (нерабочие) дни (при условии, что они установлены на государственном уровне) с 00:00 до 24:00, то есть в течение суток. Таким образом, платный паркинг не требует денег в субботу и воскресенье, в дни государственных праздников (например, 8 марта и последующие дни, объявленные нерабочими).

Льготные категории граждан, имеющие право на бесплатную парковку

К льготникам, имеющим возможность не платить за парковку, относятся:

  1. Ветераны Великой Отечественной Войны.
  2. В каждом городе могут быть установлены дополнительные категории, например, в Москве льготы имеют участники обороны Москвы в годы ВОВ. Данная категория граждан имеет право оформить резидентное разрешение на любых парковочных местах центральных городских парковок, за исключением мест, оборудованных для инвалидов.
  3. Узники концлагерей.
  4. Инвалиды (могут пользоваться на специально обозначенных местах).
  5. Представители (опекуны, родители) детей-инвалидов.
  6. Многодетные семьи (распространяется только на один (семейный) автомобиль). К многодетным относятся те граждане, на попечении которых находится трое и более детей (не только родители, но и усыновители).

Владелец платной зоны парковки вправе самостоятельно устанавливать дополнительные категории граждан, которые могут бесплатно поставить свой автомобиль на стоянку. Также, владелец сам назначает цену за час стоянки, но он не может делать ее выше, чем постановлено законодательством.

Тарифы для грузовиков и автобусов

Грузовые автомобили и автобусы не имеют преимуществ: платить за их стоянку нужно, как и за легковые ТС. Однако, для грузовиков и автобусов есть свои тарифы.

Стоимость парковки составляет от 20 до 190 рублей за первые 30 минут в зависимости от зоны. Стоимость в большинстве случаев выше, поскольку грузовики и автобусы занимают больше места, чем легковые авто.

Но, как и в случае с легковыми машинами, цена за стоянку определяется городом и районом расположения паркинга.

Платные парковочные места обеспечивают безопасность для участников движения. Прежде чем парковаться, нужно выбрать наиболее удобный для себя способ оплаты услуги, ведь на внесение денег отводится не более 15 минут.

Место в паркинге: плата за комфорт или выгодная инвестиция? — Все вопросы — Недвижимость на сайте Living.ru

Решить проблему нехватки парковочных мест рядом с новостройками власти и застройщики пытаются с помощью подземных и наземных паркингов. Однако получается это не всегда, ведь собственники квартир неохотно тратятся на покупку машино-мест.

В итоге парковки в комплексах комфорт-класса к моменту ввода домов в эксплуатацию могут пустовать на 60%.

LIVING разобрался, выгодно ли покупать свое парковочное место, за сколько можно его сдать, и какие дополнительные расходы ждут покупателя.

Сколько стоит место в паркинге?

В среднем по России место для автомобиля в новом ЖК обойдется в 775 тысяч рублей.

По оценкам экспертов «Авито Недвижимость», стоимость машино-мест в паркингах (подземных и наземных) Петербурга за последний год снизилась на 0,6%.

По оценкам участников рынка, цена варьируется от 300 тысяч рублей в отдаленных районах до 3 млн рублей в элитных жилых комплексах в престижных районах Петербурга.

Как выбрать место в паркинге? Что нужно учесть?

Для начала, трезво оцените ваши водительские навыки: парковаться в углу, рядом с колонной, близко к выезду из гаража будет неудобно, это потребует хорошей техники. Эксперты советуют также учитывать габариты автомобиля.

Для больших машин (D и E класса) лучше подыскать просторное место – в идеале около 10 кв. м. Компактный городской автомобиль можно будет без проблем разместить на 6-7 «квадратах».

Хорошо, если место будет находиться неподалеку от лифта подземного паркинга.

Впрочем, все эти факторы наверняка уже учтены в цене машино-места. Самые просторные и удачно расположенные квадратные метры, как правило, стоят дороже и раскупаются быстрее.

При выборе места на подземной парковке стоит заранее узнать, позаботился ли застройщик о нормальной гидроизоляции паркинга. Защита от воды особенно актуальна для Петербурга. В начале июля в городе были подтоплены несколько парковок. Грязная вода, стекавшая по потолкам, оставила пятна на кузовах припаркованных машин.

Наконец, не лишним будет проверить габариты парковочного места. По приказу Минэкономразвития от 2016 года, место для автомобиля не должно быть меньше 5,3 x 2,5 метра и больше 6,2 x 3,6 метра. Если этот норматив не соблюден, Росреестр может отказать в оформлении места в собственность.

Как оформить машино-место в собственность?

Вопреки расхожему мнению, сейчас, чтобы оформить место в собственность, не нужно получать письменное согласие других собственников паркинга (такая норма действовала до 2017 года). Теперь покупатель может зарегистрировать место самостоятельно через МФЦ.

Для этого понадобится: технический план на парковочное место (его составляет кадастровый инженер на стадии оформления документов по вводу в эксплуатацию многоквартирного дома), акт приемки-передачи, который прилагается к договору долевого участия, паспорт и квитанция об оплате госпошлины.

Читайте также:  Работу, выполненную вне перечня работ, нужно заносить во внеплановые?

Регистрация проходит в срок до 9 дней.

Можно ли взять ипотеку на паркинг?

Место для парковки автомобиля является таким же объектом недвижимости, как и квартира. Так что машино-место может выступать в качестве предмета залога по ипотеке. Эта норма содержится в статье 69.1 ФЗ от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Какие платежи ждут собственника после покупки парковочного места?

Из дополнительных расходов – только коммунальные платежи (в Петербурге – в среднем 1,5 тысячи рублей в месяц) и налог на имущество.

При расчете налога в этом случае применяется ставка 0,3% от кадастровой стоимости. То есть, если стоимость парковочного места равна 300 тысяч рублей, то владельцу придется платить налог в размере 900 рублей.

Выгодно ли покупать парковочное место для сдачи в аренду или перепродажи?

Мнения опрошенных нами экспертов разделились. Некоторые считают, что успех предприятия зависит от соотношения стоимости аренды к цене паркинга, а также от целевой аудитории жилого комплекса.

«С аренды паркинга в Петербурге можно получать стабильный доход, который может быть выше банковских процентов. Но, как и в любом бизнесе, здесь нужен хотя бы упрощенный бизнес-план на несколько лет вперед.

Нужно также учитывать, что максимальный спрос на аренду паркингов будет только после полной сдачи всех очередей в ЖК и заселения 80-90% жильцов, — поясняет заместитель генерального директора ООО «Бонава Санкт-Петербург» Александр Свинолобов.

Эксперт советует в первую очередь для инвестиций рассматривать ЖК классов «комфорт+» и «бизнес».

Другие участники рынка полагают, что выгода от сдачи в аренду или перепродажи паркинга сомнительна. «Цена аренды в новостройке масс-маркета может составить 6 000 рублей в месяц (включая КУ) или 3800 тысяч за вычетом КУ (цифры округленные). В итоге выйдет 45 600 в год, — говорит директор по маркетингу Mirland Development Corporation Елена Валуева.

— Например, если место продается за 600 000, то окупаемость составит 13 лет. Это цена без учета налога на собственность. При этом 600 000 – это минимальная цифра, места могут продаваться и по 700 и 800 тысяч, тогда доходность будет еще ниже. Покупка с целью перепродажи сомнительна. На мой взгляд, будет долго продаваться, и не факт, что с прибылью».

Другие цифры приводит управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая: по ее оценкам, вложения в паркинг окупаются примерно в два раза быстрее, чем в квартиры или апартаменты.

«Например, в одном нашем проекте машино-место было приобретено за 1,2 млн рублей. Сегодня объект сдается за 12 тысяч рублей в месяц. То есть доходность составляет 12% годовых. Вложения окупятся меньше, чем за 10 лет».

Эксперт считает, что инвесторам стоит рассчитывать именно на пассивный доход от аренды, а не перепродажи. Ведь машино-места обычно выводят в реализацию в высокой стадии готовности новостройки по максимальным ценам, поэтому спекулятивного прироста стоимости практически нет.

Стоит ли вообще покупать место в паркинге?

Однозначно да, если вы собираетесь жить в прилегающем жилом комплексе и парковать машину на территории. Очевидно, что нормативы по обеспечению новых ЖК машино-местами устарели, и большинство современных комплексов испытывает острую нехватку парковочных мест.

Например, для Ленобласти обеспеченность объектами транспортной инфраструктуры определяется исходя из значения 500 машин на 1 000 человек. Как показывает опыт областных «человейников», этот показатель уже не соответствует действительности.

Если хотите парковаться рядом с домом (или прямо в нем) в любое время суток, лучше «разориться» на парковочное место.

Однако в качестве инвестиции паркинг, скорее всего, не принесет большой прибыли. При сдаче машино-места в аренду, возможно, удастся «отбить» вложенные средства через 10-13 лет. А вот продать место на парковке с большим дисконтом не получится.

Паркинг может повысить плату за ЖКХ

Владельцам парковочных мест могут повысить плату за коммунальные услуги. Речь идет о собственниках машино-мест в многоквартирных домах.

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, который, по сути, приравнивает паркинг к жилому помещению, а, значит, платить за него придется как за квартиру. Документ прошел слушания в комитете Совета федерации по экономической политике и получил одобрение.

Хотя сенаторы потребовали внести в него корректировки. Насколько может подорожать обслуживание парковки? Разбирался Владислав Викторов.

По задумке авторов, законопроект должен решить проблему, когда все жители дома, даже без машин, оплачивают содержание паркинга. Сейчас зона парковки считается общедомовой территорией, а, значит, расходы на ее отопление, уборку и освещение, распределяются между жильцами.

Депутаты считают этот подход не совсем справедливым, поэтому предлагают полностью переложить ответственность на собственников машино-мест. Рассчитывать размер платежа будут так же, как и для квартир, но по тарифу выше обычного в 1,5 раза.

Первый зампред комитета Совета федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко в целом идею поддерживает: «Проблема не новая, да, может быть, законопроект не идеален, по крайней мере, сформулированные перед первым чтением принципы.

Он приобретет более стройный вид и позволит в большей мере решить проблемы, касающиеся парковочных мест».

Но тут возникает сразу несколько вопросов. Как быть с теми, кто не живет в этом доме, а просто владеет местом? Им нет необходимости платить за парковку как за жилое помещение, говорит сенатор Сергей Калашников.

К тому же оплачивать придется даже воду, хотя на паркинге она не расходуется, ведь, например, мойку размещать там запрещено. «Это не совсем логично: человек платит не как за квартиру, а еще и больше. Владельцы машино-мест не пользуются всем комплексом тех коммунальных услуг, которыми пользуются жители дома.

Я считаю, что концепция приравнять машино-места к квартирам неправильная», — заключил Калашников.

Сами автомобилисты к идее отнеслись неоднозначно. С одной стороны, управляющие компании и так выставляют внушительные счета за обслуживание дома и парковки. Средний ежемесячный платеж составляет от 3 до 6 тыс. руб. только за стоянку. А прибавить к этому еще и ежегодный налог на имущество, и владение собственным парковочным местом, уже не кажется особо привлекательным.

Но часто оставлять машину у дома просто негде — приходится платить, говорит москвичка Анастасия: «В 1,5 раза больше — это, конечно, очень дорого будет. Итак 2,9 тыс. руб. — это немалая цена. В стоимость входит уборка, свет, охрана.

Все жильцы недовольны такой ценой, пытались даже управляющую компанию ликвидировать, или другую сделать, или даже жилищное товарищество, так как у нас по всем домам самая дорогая парковка».

  • В целом логика парламентариев ясна: само понятие машино-место появилось недавно, и конкретных правил, как именно оплачивать их содержание, нет, говорит исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева. Но предложенный документ проблему не решает, отмечает эксперт:
  • «На самом деле, те ресурсы, которые якобы должны потребляться на общедомовые нужды, они и сейчас вызывают вопросы.
  • Пока процесс оплаты парковок не регламентирован, и в разных домах их оформляют по-разному, и считают плату за содержание по-разному, поэтому методику расчета платы надо обсуждать, насколько справедлив такой подход».

У инициативы есть и преимущество: нововведения позволят владельцам машино-мест становиться членами ТСЖ или жилищных кооперативов, даже если они не живут в доме. А их вообще освобождают от коммунальных платежей за парковку.

К слову, в феврале столичные власти предложили москвичам арендовать у города более 4 тыс. машино-мест на льготных условиях. Это можно сделать сроком на 10 лет, а ежегодный платеж составит 35 тыс. руб. Парковки расположены в разных районах города, а арендовать их может любой желающий.

Москвичи стали чаще покупать машино-места: продажи парковок в новостройках выросли почти на 40%, а девелоперы, как подсчитали аналитики компании ЦИАН, заработали на этом в прошлом году 26 млрд руб. Сколько стоят парковки в столичных новостройках? И можно ли их взять в ипотеку?

Читать далее

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *