Прошу дать комментарий к п. 92 правил № 354 в редакции согласно пп от 26 декабря 2016 г. № 1498

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2020-2021 года. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Расскажем подробнее, как в соответствии с Постановлением 354 должны оказываться и оплачиваться услуги ЖКХ, как регулируются правоотношения между поставщиками коммунальных услуг, исполнителями и потребителями, какие важные изменения в 2019-м, 2020-м и 2021-м годах были внесены в документ.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Значение документа для сферы ЖКХ и основное содержание

Постановление 354 с последними изменениями 2020-2021 года о коммунальных услугах утверждает Правила их предоставления. Если Жилищный кодекс содержит множество общих, отсылочных и бланкетных норм, то в постановлении 354 можно найти вполне конкретные правила, с указанием сроков, объемов, коэффициентов и т.д.

В действующей редакции документа есть нормы, регулирующие:

  • условия предоставления услуг;
  • обязательные условия договора с типовыми соглашениями;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок определения платы за оказанные коммунальные услуги с формулами расчета (приложение 2);
  • порядок их учета;
  • порядок перерасчета данной платы;
  • порядок приостановления оказания услуг;
  • правила установления оказания услуг ненадлежащего качества с требованиями по качеству (приложение 1);
  • меры ответственности сторон.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Таким образом, постановление 354 о коммунальных услугах (ЖКХ) в 2019-2020-2021 годах является документом, представление о котором должен иметь каждый совершеннолетний гражданин РФ, без преувеличения. Ведь каждый сталкивается в быту с вопросом правильного использования жилого помещения, с оплатой коммунальных услуг и т.д..

Скачать или распечатать действующие Правила ЖКХ можно на официальном сайте нормативно-правовых актов //pravo.gov.ru/ в формате txt или rtf или в конце статьи.

Основные понятия

Правила по аналогии с самыми значимыми федеральными законами устанавливают собственную терминологию:

  • внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников многоквартирных домов (МКД) механизмы и коммуникации, расположенные как внутри дома, так и на занятом им земельном участке, предназначенные для осуществления подачи ресурсов от центральных систем и сетей в МКД;
  • внутриквартирное оборудование – не входящее во внутридомовые инженерные систем оборудование, предназначенное для потребления ресурсов и услуг внутри помещения, как жилого, так и нежилого;
  • домовладение – жилой дом, а также его часть, вместе с надворными хозпостройками, примыкающими к нему;
  • индивидуальный прибор учета или счетчик – специально установленное в определенном месте устройство, предназначенное для замеров потребленных услуг в жилом или нежилом помещении;
  • общедомовой прибор учета – коллективное средство измерения для определения поставленных ресурсов в многоквартирный дом. В квартирах также устанавливается квартирный прибор учета;
  • исполнитель – юридическое лицо или ИП, осуществляющее подачу коммунальных услуг потребителю;
  • коммунальные услуги – деятельность по подаче определенных услуг, необходимых для содержания дома, по факту, отопление, подача горячей и холодной воды, водоотведение, подача электричества. С 01.04.2017г. к коммуналке относится и вывоз твердого мусора;
  • коммунальные ресурсы – ресурс, при помощи которых осуществляется оказание коммунальных услуг: вода, электричество, топливо и т.д.;
  • норматив потребления – количественное значение, показатель потребленной услуги, ресурса, его объема. Нормативы утверждаются местными органами власти субъектов РФ в установленном на федеральном уровне порядке. Применяются при отсутствии прибора учета и в иных случаях, установленных законодательством;
  • потребитель – собственник, иной законном использующий помещение гражданин или организация;
  • распределитель – устройство, позволяющее определить долю объема потребления тепловой энергии, приходящееся на отдельное помещение, установленное в МКД, обеспеченном общедомовым прибором учета;
  • ресурсоснабжающая организация – поставщик ресурса.

Основные правила предоставления услуг

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важно! За качество услуг отвечает ресурсонабжающая организация, за их поставку в конкретный дом и содержание его сетей – управляющая организация или товарищество собственников, в зависимости от выбранного способа управления МКД. Каждый собственник несет ответственность за находящиеся внутри его квартиры оборудование. Граница эксплуатационной ответственности определяется по границе принадлежности сетей на основании специальных актов по каждому ресурсу.

Правила содержат подробные разъяснения по вопросу расчета платы за коммунальные услуги.

Прошу дать комментарий к п. 92 Правил № 354 в редакции согласно ПП от 26 декабря 2016 г. № 1498

Основные правила оплаты услуг и ресурсов

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

  • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
  • отсутствия показаний счетчиков;
  • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

Противоречия в Правилах по оплате ТБО

В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

Прошу дать комментарий к п. 92 Правил № 354 в редакции согласно ПП от 26 декабря 2016 г. № 1498

Изменения размера оплаты – перерасчет

Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п.

86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении.

Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

Последние изменения

Существенные изменения произошли в оплате поставленных ресурсов еще в 2017 году. Тогда было установлено, что из квитанции исключается строчка ОДН – общедомовые нужды.

ОДН были исключены в качестве коммунальной услуги, однако в состав платы за жилой объект включаются расходы за потребляемые в целях содержания общего имущества МКД холодную и горячую воду, электроэнергию.

Они представляют собой сейчас отдельные строки в платежном документе. Расход на ОДН определяются по нормативам.

С 1 января 2017 года начал применяться также повышающий коэффициент 1.5, используемый при определении оплаты за потребленные холодную, горячую воду и электроэнергию при отсутствии прибора учета. Это правило установлено в п. 42.

Постановление 354 Правительства РФ от 06.05.2011 о коммунальных услугах в 2019 году менялось три раза.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

Читайте также:  Можно удалить перечень работ и услуг и сформировать новый за тот же период?

Законодательные инициативы

В настоящее время есть инициативы принятия определения нормативов по единым принципам по всей стране. Предложена единая формула, учитывающая определенные критерии – год постройки, этажность и т.д.

Кроме того, Россия постепенно будет переходить на использование «умных» счетчиков, которые будут передавать показания самостоятельно.

Оценка Правил

Нельзя сказать, что Правила ЖКХ написаны доступным языком. Однако знать их основные положения необходимо, ведь в нашей стране действует принцип – незнание закона не освобождает от его исполнения.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства. В прессе и на портале проектов нормативных актов можно узнать об планируемых изменениях и принять участие в их обсуждении.

Скачать 354 Постановления Правительства РФ с последними изменениями 2019-2020 года

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

ПП РФ №1498 от26.12.2016 вносит изменения в ПУНКТ 62 ПП РФ №354 .

Ранее БЫЛО до 31.12.2016 года :

62.

При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

  • Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
  • В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).
  • При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
  • Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

А теперь А вот с 01.01. 2017 года СТАЛО!!!!

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12186043/#ixzz4VRrkiZEx

62.

 При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

  1. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
  2. Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение
  3. мощности несанкционированно подключенного оборудования
  4. (для водоснабжения и водоотведения –
  5. по пропускной способности трубы) и
  6. его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с
  7. привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации,
  8. а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки,
  9. но не более чем за 3 месяца,
  10. предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
  11. В случае невозможности определить
  12. мощность несанкционированно подключенного оборудования
  13. доначисление размера платы осуществляется исходя из
  14. объема,
  15. определенного на основании
  16. норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с
  17. применением к такому объему
  18. повышающего
  19. коэффициента 10.
  20. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается
  21. с учетом
  22. количества
  23. собственников
  24. такого помещения.
  25. Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
  26. Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12186043/#ixzz4VRs74qEH

  • RS:
  • ПОТРЕБИТЕЛИ тоже имеют ПРАВО написать заявление в Управляющие Организацию и им при выявлении « ВОРИШКИ» УО ОБЯЗАНА произвести перерасчёт в строну УМЕНЬШЕНИЯ сумм по ворованному коммунальному РЕСУРСУ или ворованной коммунальной услуге.
  • А можно и в СУД на воришку .

Прошу дать комментарий к п. 92 Правил № 354 в редакции согласно ПП от 26 декабря 2016 г. № 1498

По следам ПП РФ №1498 от 26 декабря 2016 №1498

  • При использовании данного материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»
  • опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №2 (112)2017
  • автор Пархачева Марина 

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в МКД» внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД (Правила № 354).

  1. В данной статье автор рассматривает два аспекта внесенных изменений:
  2. — в отношении нежилых помещений
  3. — порядка ограничения в предоставлении коммунальных услуг
  4. Часть I. Изменения в предоставлении коммунальных услуг по нежилым помещениям в МКД
  5. Изменилось понятие «нежилого помещения».
  6. В предыдущей редакции Правил № 354 понятие нежилого помещения определялось весьма незатейливо как помещение в МКД, не являющееся жилым и общим имуществом собственников помещений в МКД.

Такое определение для целей оказания коммунальных услуг (КУ) зачастую приводило к различным спорам.

В частности, некоторые собственники нежилых помещений (например, магазины) отказывались платить за ресурсы на ОДН (в новой редакции – коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества – КР СОИ), считая себя «самостоятельным» объектом, не зависящим от ресурсоснабжения всего МКД.

Они ссылались на то, что имеют отдельный выход (или являются пристройкой), заключают собственные договоры с РСО, обеспечиваются ресурсами по отдельным сетям, подключенным к централизованным сетям, и не пользуются общедомовым имуществом, потребляющим определенные ресурсы. Суды, как правило, признавали действия таких собственников незаконным и обязывали их платить за КР СОИ.

Видимо, для того, чтобы поставить точку в этих спорах в п. 2 Правил № 354 было введено новое понятие «нежилого помещения», которое в т.ч. участвует в формулах расчета КР СОИ.

Так, теперь нежилым помещением в МКД признается любое помещение вне зависимости от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения (в т.ч. встроенные и пристроенные помещения), удовлетворяющее следующим условиям:

  • — оно указано в проектной или технической документации на МКД либо в электронном паспорте многоквартирного дома,
  • — оно не является жилым помещением;
  • — оно не включено в состав общего имущества собственников помещений в МКД;

Одновременно в целях ресурсоснабжения к нежилым помещениям приравнены части МКД, предназначенные для размещения транспортных средств: машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией. Теперь, к примеру, подземный гараж с машино-местами в МКД будет признан нежилым помещением, а сособственники машино-мест в нем – лицами, обязанными уплачивать КУ как за «собственное» потребление, так и КР СОИ.

Другое изменение – необходимость заключения собственниками нежилых помещений прямых договоров с РСО.

Прямые договоры с РСО

Если прежней редакции Правил № 354 (п. 18) было предусмотрено право собственника нежилого помещения в МКД заключать прямые договоры с РСО, в новой редакции на него накладывается обязанность заключать договоры РСО (кроме лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в МКД под машино-места).

Это прямо следует из новой редакции п. 6 Правил № 354: поставка коммунальных ресурсов (ХВС, ГВС, отопление, электроэнергия, газ, водоотведение) в нежилое помещение осуществляется на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с РСО.

Возникает вопрос: а кто же в этом случае будет исполнителем коммунальных услуг по индивидуальному потреблению со всеми вытекающими последствиями (включая право требования долга с должника) – РСО или товарищество собственников жилья (ТСЖ)?

Читайте также:  Кто несёт ответственность за внутридомовое оборудование?

Автор рискнет предположить, что при заключении прямых договоров с владельцами нежилых помещений исполнителем коммунальных услуг будет являться РСО, если КУ оказывается без присоединения к внутридомовым сетям и не фиксируется ОПУ, либо ТСЖ, если КУ оказывается с присоединением к внутридомовым сетям и фиксируется ОПУ.

В ситуации, когда исполнителем коммунальных услуг остается товарищество собственников жилья, собственник нежилого помещения в МКД обязан в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с РСО представить товариществу их копии, а также – своевременно передавать данные по ИПУ (п. 18 Правил № 354 в новой редакции).

Согласно п. 6 Правил № 354 в новой редакции при отсутствии письменного договора собственников нежилого помещении с РСО потребление ими коммунальных ресурсов трактуется как бездоговорное потребление (самовольное пользование), а объем потребленных ими ресурсов определяется РСО расчетными способами, предусмотренными для каждой коммунальной услуги.

Несколько иная ситуация складывается с помещениями, принадлежащими сособственникам машино-мест.

Как указывалось, ранее, каждый собственник машино-места, а вернее – собственник доли в помещении (паркинге), предназначенном для размещения машино-мест, не должен заключать «собственный» договор с РСО.

В отсутствие прямого договора с РСО предоставление коммунальных услуг владельцам машино-мест, видимо, будет осуществлять товарищество собственников жилья  (ТСЖ), при этом индивидуальное потребление КУ рассчитывается в следующем порядке, установленном в п. 43 Правил № 354:

определяется объем потребляемых в помещении коммунальных услуг (по каждому виду услуг) исходя из показаний соответствующих приборов учета, установленных в этом помещении.

При их отсутствии – исходя из площади помещения и нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод и электрической энергии, установленных для целей содержания общего имущества в МКД с применением повышающего коэффициента 1,5;

— установленный объем потребляемых в помещении коммунальных услуг распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику.

Представляется, что ситуация с площадями, отведенными под машино-места может быть разрешена и иным способом, например, созданием собственниками машино-мест потребительского кооператива, который возьмет на себя содержание помещения и заключение прямых договоров с РСО. При этом индивидуальное потребление будет рассчитываться в том же порядке.

  1. Обязанности ТСЖ перед РСО
  2. Кроме обязанности собственников нежилых помещений заключать договоры с РСО, на ТСЖ также налагаются обязанности по содействию РСО в этом, а именно:
  3. предоставить РСО, поставляющим коммунальные ресурсы в МКД, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД (п. 6 Правил № 354 в новой редакции);
  4. направить уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с РСО (п. 6 Правил № 354 в новой редакции);

предоставить потребителям сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в МКД заключить в письменной форме договор с РСО, а также о последствиях отсутствия такого договора.

Сведения предоставляются путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом или комплекс жилых домов, на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей (под. «п» п. 31 Правил № 354 в новой редакции).

Кроме того, если ресурсопотребляющее оборудование собственников нежилых помещений присоединено к внутридомовым инженерным сетям, ТСЖ должно содействовать РСО:

в установлении факта несанкционированного подключения нежилых помещений к внутридомовым инженерным сетям[1]. Согласно п.

62 Правил № 354 в новой редакции на ТСЖ возлагается обязанность составлять с привлечением с РСО акт о выявлении несанкционированного подключения, на его основании — направлять потребителю уведомление о необходимости устранить такое подключение и производить доначисление платы за КУ за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги (с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения[2], до даты его устранения). Доначисление производится исходя из объемов коммунального ресурса, потребленных в нежилом помещении, определяемых соответствующей РСО; 

в приостановлении или ограничении КУ в нежилом помещении. Как следует из вновь введенного п.

114 Правил № 354, если у владелец нежилого помещения, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям[3], не заключил письменный договор с РСО на предоставление КУ или у него имеется задолженность по заключенному договору, товарищество собственников жилья (как лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей) по заявлению РСО осуществляет действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса.

  • Значительно облегчена сама процедура приостановления (ограничения) КУ в случае возникновения задолженности или не санкционированного подключения.
  • Часть II. Изменение порядка в ограничения и приостановления КУ
  • Кроме указанного выше изменения в порядке приостановления или ограничения предоставления КУ в нежилом помещении, значительно облегчена сама процедура приостановления (ограничения) КУ всем собственникам помещений в случае возникновения задолженности или не санкционированного подключения.
  • В прежней редакции п. 119 Правил № 354 наиболее сложной была процедура по уведомлению должников об ограничении или приостановлении оказания той или иной КУ, которая сводилась к следующему:
  • предупреждение должника о необходимости погашения задолженности и возможном ограничении либо приостановлении электроснабжения предоставления КУ в случае, если он не погасит задолженность в течение 20 дней после получения этого предупреждения;
  • уведомление должника (при непогашении им задолженности в течение указанного в предупреждении срока) за трое суток о введении ограничения с последующим, а при отсутствии технической возможности введения ограничения – о приостановлении предоставления КУ;
  • уведомление должника (при непогашении им задолженности в течение 30 дней со дня введения ограничения) за трое суток о приостановлении КУ с последующим ее приостановлением.
  • Приведенная процедура была труднореализуемой на практике в силу следующих причин.
  • Во-первых, должники всячески уклонялись от получения предупреждений и уведомлений, что, собственно, позволял делать действовавший ранее порядок ограничения и приостановления предоставляемых КУ.
  • Так, если предупреждение можно было отправить по почте заказным письмом с описью вложения, исполнив тем самым обязанность по извещению должника о возможном ограничении или отключении (даже если должник уклоняется от его получения), то вторичное уведомление об ограничении либо отключении, передаваемое за три дня до проведения указанных действий, необходимо было вручить лично под расписку.

Как только не изощрялись собственники помещений, чтобы не получать такие уведомления: не открывали двери представителям ТСЖ, игнорировали требования получения уведомления и категорически отказывались проставлять подпись на нем, «подговаривали» третьи лица подписать уведомление и т.п. Все это в дальнейшем приводило к многочисленным судебным разбирательствам, вердикт которых, как правило, сводился к признанию процедуры уведомления нарушенной, а ограничение или приостановление КУ – незаконным.

Новые способы уведомления должников

В новой редакции п. 119 Правил № 354 способы предупреждения (уведомления) должников о возможном ограничении или приостановлении предоставления коммунальных услуг значительно расширены. Теперь такое уведомление может быть доставлено должнику путем:

  1. — вручения потребителю-должнику под расписку;
  2. — направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
  3. — путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);
  4. — иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.
  5. К иным способам уведомления, относятся, в частности, передача предупреждения (уведомления) посредством:
  6. — сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
  7. — телефонного звонка с записью разговора;
  8. — сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2019

Каждая сфера жизни человека регулируется правом. Самым обширным сегментом права обывателя в быту является жилищная сфера. Люди ежедневно пользуются электроэнергией, водой, газом и другим, поэтому им следует знать правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2019.

Законодательная база

Практически каждый человек является участником жилищных правоотношений, даже если он не имеет в собственности недвижимости. Поэтому абсолютно все потребители должны знать особенности данной правовой сферы, а для этого нужно быть ознакомленными с нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения между потребителями и исполнителями. К ним относятся:

В данных нормативно-правовых актах прописаны права и обязанности сторон, требования к сервису и порядок урегулирования конфликтных ситуаций.

Правила предоставления коммунальных услуг

Правила предоставления коммунальных услуг прописаны в Постановлении Правительства РФ №354[2] с изменениями 2017 года. В данный нормативно-правовой акт были внесены изменения Постановлением Правительства РФ №1498 от 26.12.2016г[5], которые с января 2019 года они начинают постепенно внедряться.

Значительно изменился порядок начисления коммуналки. С вступлением в силу изменений, оплата за коммунальные и общедомовые услуги была разделена, благодаря этому плательщикам стало проще разобраться в квитанции.

Также изменился порядок перерасчета коммунальных платежей. Процедура перерасчета коммунальных платежей была значительно упрощена.

Еще с 2019 года изменился порядок начисления платы, в помещениях без счетчиков. Если раньше на размер оплаты влияло количество проживающих граждан в квартире, то теперь сумма зависит от количества долевых собственников.

С вступлением в силу дополнений жильцы многоквартирных домов могут самостоятельно находить поставщиков и заключать с ними договора. Поэтому плательщики могут, немного сэкономить, ведь им теперь не нужно оплачивать услуги посредника.

Читайте также:  Сколько процентов от тарифа можно заложить на статью управление?

Действующие нововведения значительно упростили жизнь потребителей, и у них теперь возникает меньше вопросов, касательно расчета оплаты.

Жильцам стало намного проще разобраться с тем, как начисляются коммунальные платежи в том числе и на общедомовые нужды, и оспорить незаконные действия уполномоченных лиц.

Однако положение управляющих компаний тоже улучшилось, теперь злостных неплательщиков они могут отключать от общих сетей уже после 3 месяцев просрочки.

Права и обязанности сторон

Права и обязанности граждан и юридических лиц практически не изменились с 2018 года.

Граждане вправе требовать сервис соответствующего качества, получать информацию о том, как был произведен расчет, знакомиться с документами, в которых отражена информация, относящаяся к ним.

В свою очередь они обязаны соблюдать требования правил предоставления коммунальных услуг, и вносить плату в установленные сроки.

Юридические лица должны предоставлять ресурсы, качество которых соответствует условиям договоренности, своевременно устранять недостатки работы и соблюдать требования законодательства. Они вправе требовать закрыть задолженность от пользователей, и применять разрешенные законом меры для взыскания задолженности.

Общество постоянно меняется, и поэтому достаточно часто вносятся дополнения и коррективы в законы. Дополнения и изменения в жилищном законодательстве начали действовать с начала 2019 года. Теперь положение пользователей стало значительно лучше, они сами вправе выбирать поставщиков, была упрощена процедура перерасчета и была выделена графа оплаты за общедомовое обслуживание.

354 правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2021

Если собственники вашего дома решать последовать последним коммунальным веяниям и перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающей компанией, то вам нужно будет знать как правильно заключить этот договор, какого он должен быть образца и, конечно же, обязанности сторон. Если раньше от вашего лица рассмотрением всех условий занималась УК, то теперь это будет ваша работа. Или нанятого вами юриста.

Постановление правительства РФ 354 от 06.05.2011 — это правила предоставления коммунальных услуг населению. Оно определяет порядок заключения договоров с РСО и УК, размер нормативов на личное и общедомовое пользование. Но главное, постановление подробно прописывает как именно должна предоставляться каждая коммунальная услуга.

Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора

Для домов, которые используют раздельные накопление и сбор мусора, плата за обращение с ТКО рассчитывается не по нормативам, а в зависимости от объема вывезенных контейнеров. Благодаря раздельному сбору ТКО, вы сможете платить за реальное количество мусора, а не по абстрактным нормативам. Сообщать в УК / региональному оператору об изменении числа жильцов.

Постановление 354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

Стоит отметить, что процедура перерасчета имеет под собой законные основания и осуществляется в соответствии с нормами, указанными в Постановлении №354, посвященном всецело предоставлению гражданам коммунальных услуг. В 2017 году в этот нормативный акт были внесены определенные корректировки, в связи с чем сейчас можно точно говорить о том, каким образом осуществляется проведение перерасчетов.

Правила предоставления коммунальных услуг — ПП 354 от

Документ изменился при последнем редактировании как по существу, так и по объему. По количеству текста акт увеличился почти в 2 раза. Это произошло потому, что появились новые понятия, такие, как «общедомовые нужды» и прочее. Появилась возможность напрямую вносить плату ресурсоснабжающей организации, если есть решение общего собрания многоквартирного дома.

Исполнителями в данном случае являются предприятия и организации, которые предоставляют коммунальные услуги потребителю. Потребители — это владельцы домов, граждане, являющиеся собственниками квартир в многоквартирных домах. При помощи договора они устанавливают основные принципы взаимоотношений при разных условиях.

Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО

Согласно п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ статус регионального оператора присваивается организации, выигравшей конкурс, организованный органом исполнительной власти субъекта РФ по правилам, утв.

постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 (далее — Правила).Участвовать в конкурсе может только юридическое лицо (п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ).

Для этого юрлицо должно соответствовать следующим требованиям:

  • свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении заявителя на должность, дающий ему право действовать от имени и в интересах организации, — т. е. документ, подтверждающий правомочность;
  • копии учредительных документов, заверенные подписями руководства;
  • решение об одобрении крупной сделки, если таковое должно быть по закону или учредительным документам, и т. д.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2021 года) о коммунальных услугах

Индивидуальный прибор учета (счетчик) – средство изменения объемов потребления коммунальных ресурсов в жилом или нежилом помещении, а также домовладении. Наиболее распространены счетчики на воду и электричество. В последнее время набирают популярность счетчики тепла на батареях.

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2021 год

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2021 год равен 1,5.

  1. Исполнитель обязан поставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым в стране нормам.
  2. В обязательном порядке все жалобы, требования и иные претензии потребителей должны фиксироваться в специальном журнале. После их рассмотрения и принятия мер, требуемых для устранения указанных недочётов, потребитель должен быть письменно извещён об этом. Это очень важный момент, поскольку нередко на жалобы потребителей никто не реагирует, чем напрямую нарушается данное Постановление.
  3. Коммунальщики также обязаны по требованию потребителя производить проверку и пересчёт предъявленных к оплате сумм за предоставленные услуги. Результаты проверки должны быть оформлены отдельным документом и переданы ему за подписью руководителя предприятия.
  4. В обязанности коммунальщиков входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергоносителей и своевременную оплату по ним в полном объёме.
  5. В случае планового перерыва поставок по каким-то причинам коммунальные службы должны поставить потребителей в известность заблаговременно.

354 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2021

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Отклонение отсогласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.

27 марта 2021 года Постановление Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подверглось первому с прошлого года изменению.

Скачать полный текст с изменениями на 2021 год вы можете по этой ссылке с нашего сайта (в Ворде .

doc), а мы в этой статье хотим разобраться с вопросами, связанными с пересчетом стоимости услуг ЖКХ, а также выяснить — какие изменения были внесены в 2021 году.

Тко — новая коммунальная услуга

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *