В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

Расчет №1: Размер платы за отопление в жилом помещении (квартира) или нежилом помещении (магазин, офис, аптека или другое помещение, расположенное в МКД), общедомовой прибор учета на отопление (ОДПУ) отсутствует, оплата за отопление осуществляется в течение отопительного периода.

Формула 2(3) используется для расчета размера платы за отопление:

1. В жилом помещении (квартира) или нежилом помещении (магазин, офис, аптека или другое помещение, расположенное в МКД);

2. Многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ);

3. Оплата за отопление осуществляется в течение отопительного периода.

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

Формула 2(3) согласно Правилам:

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

В формуле 2(3) используются следующие значения:

  • Pi – размер платы за отопление по Вашей квартире или нежилому помещению, который получится в результате расчета в рублях.
  • Si – общая площадь Вашей квартиры (жилого помещения) или нежилого помещения (магазин, офис, аптека или другое помещение, расположенное в МКД) (м2).
  • Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (магазины, офисы, аптеки или другие помещения), расположенных в многоквартирном доме (м2).
  • Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (помещения общего пользования) (м2).
  • При определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.
  • Nт — норматив, установленный на коммунальную услугу по отоплению (Гкал).
  • Sинд — общая площадь жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (магазины, офисы, аптеки или другие помещения), расположенных в многоквартирном доме, в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), или в которых используются  индивидуальные источники тепловой энергии, то есть помещения, которые не используют централизованную систему теплоснабжения многоквартирного дома для обогрева своих помещений (м2).

TT — тариф (цена) на тепловую энергию, установленный в Вашем регионе для Вашего поставщика тепловой энергии (руб./Гкал).

Vi — объем (количество) тепловой энергии, которое приходится на Вашу квартиру (жилое помещение) или нежилое помещение (магазин, офис, аптека или другое помещение, расположенное в МКД), рассчитывается по формуле 2(5).

Формула 2(5) согласно Правилам:

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

Значения составляющих формулы 2(5) — Si, Sоб, Sои, Sинд, Nт те же самые, что и в формуле 2(3).

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

Пример №1 — расчета размера платы за отопление по формуле №2(3)

В многоквартирном доме отсутствуют жилые помещения (квартиры) или нежилые помещения (магазины, офисы, аптеки или другие помещения, расположенные в МКД), имеющие индивидуальные источники тепловой энергии, или в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), то есть помещения, которые не используют централизованную систему теплоснабжения многоквартирного дома для обогрева своих помещений.

В первую очередь определим, что данный расчет производится:

  1. 1. Для квартиры (жилого помещения), расположенной в многоквартирном доме;
  2. 2.

    Общедомовой прибор учета на отопление на многоквартирном доме отсутствует;

  3. 3.

    Нежилые помещения (магазины, офисы, аптеки или другие помещения) в многоквартирном доме отсутствуют;

4. Оплата за отопление осуществляется в отопительный период.

  • ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА:
  • 1. Площадь Вашей квартиры — 45 м2 (Si – в формуле);
  • 2. Общая площадь всех жилых помещений (квартир) в доме — 6000 м2 (Sоб– в формуле);
  • 3. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД (помещения общего пользования) — 350 м2 (Sои – в формуле);
  • 4. Норматив на коммунальную услугу по отоплению — 0,028 Гкал/м2 (Nт — в формуле);

5. Тариф на тепловую энергию, установленный в Вашем регионе для Вашего поставщика тепловой энергии — 1650 руб./Гкал (Тт — в формуле);

6.

Жилые помещения (квартиры) или нежилые помещения (магазины, офисы, аптеки или другие помещения, расположенные в МКД), имеющие индивидуальные источники тепловой энергии, или в которых отсутствуют приборы отопления, отсутствуют (Sинд — в формуле). То есть помещения, которые не используют централизованную систему теплоснабжения многоквартирного дома для обогрева своих помещений.

Размер платы за отопление по Вашей квартире будет рассчитываться следующим образом:

1. Прежде всего рассчитаем объем (количество) тепловой энергии, которое приходится на Вашу квартиру по формуле 2(5) — составляющую Vi

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

1,19055 Гкал — это объем тепловой энергии (отопления), приходящийся на Вашу квартиру.

2. Теперь рассчитаем размер платы за отопление по формуле 2(3):

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

Итого плата за отопление по Вашей квартире будет составлять — 2079,00 руб.

  1. Следует отметить, что в большинстве многоквартирных домов жилых помещений (квартир) или нежилых помещений (магазины, офисы, аптеки или другие помещения, расположенные в МКД), в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), или в которых используются индивидуальные источники тепловой энергии, нет.
  2. В этом случае, значение, используемое в формуле Sинд равно 0, а формула для расчета размера платы за отопление может иметь более упрощенный вид:
  3. Si (площадь помещения, для которого производится расчет) х NT (норматив потребления) х TT (тариф на тепловую энергию), то есть площадь жилого или нежилого помещения необходимо умножить на установленный норматив потребления тепловой энергии и умножить на тариф, установленный на тепловую энергию.
  4. Если использовать те же данные для расчета, и применить упрощенный вариант формулы, результат расчета будет таким же.

45 м2 х 0,028 Гкал х 1650 руб. = 2079,00 руб.

В многоквартирном доме имеются жилые помещения (квартиры) или нежилые помещения (магазины, офисы, аптеки или другие помещения, расположенные в МКД), имеющие индивидуальные источники тепловой энергии, или в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), то есть помещения, которые не используют централизованную систему теплоснабжения многоквартирного дома для обогрева своих помещений.

В первую очередь определим, что данный расчет производится:

  • 1. Для квартиры (жилого помещения), расположенной в многоквартирном доме;
  • 2. Общедомовой прибор учета на отопление на многоквартирном доме отсутствует;
  • 3. Нежилые помещения (магазины, офисы, аптеки или другие помещения, расположенные в МКД) в многоквартирном доме отсутствуют;

4. Оплата за отопление осуществляется в отопительный период.

  1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА:
  2. 1. Площадь Вашей квартиры — 45 м2 (Si – в формуле);
  3. 2. Общая площадь всех жилых помещений (квартир) в доме — 6000 м2 (Sоб – в формуле);
  4. 3. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (помещения общего пользования) — 350 м2 (Sои – в формуле);
  5. 4. Норматив на коммунальную услугу по отоплению — 0,028 Гкал/м2 (Nт — в формуле);

5. Тариф на тепловую энергию, установленный в Вашем регионе для Вашего поставщика тепловой энергии — 1650 руб./Гкал (Тт — в формуле);

6.

Площадь квартир (жилых помещений), имеющих индивидуальные источники тепловой энергии, составляет 450  м2 (Sинд — в формуле). То есть квартиры, которые не используют централизованное теплоснабжение для обогрева своих квартир.

Размер платы за отопление по Вашей квартире будет рассчитываться следующим образом:

1. Прежде всего рассчитаем объем (количество) тепловой энергии, которое приходится на Вашу квартиру по формуле 2(5) — составляющую Vi

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

1,18525 Гкал — это объем тепловой энергии (отопления), приходящийся на Вашу квартиру.

2. Теперь рассчитаем размер платы по формуле 2(3):

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

Итого плата за отопление по Вашей квартире будет составлять 2069,74 руб.

Правила установки общедомовых счетчиков тепла в многоквартирном доме

Процесс учета потребления коммунальных ресурсов должен соответствовать законодательству.

Для этих целей устанавливаются общедомовые счетчики тепла в многоквартирном доме, которые обеспечивают надежный контроль и фиксацию показаний.

Монтаж ОДПУ — обязательная процедура, выполняемая с соблюдением действующих правил. Существуют причины, которые позволяют избежать размещения общего расходомера.

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

В ноябре 2009 года вышел закон ФЗ № 261, на основании которого регламентируется учет потребленных ресурсов. В соответствии со ст. 13 нормативного акта все строения, включая многоэтажные жилые дома, которые подключены к сетям центрального снабжения энергетическими ресурсами, должны оборудоваться общедомовыми приборами учета горячей воды и тепла в зависимости от типа системы.

На основании ФЗ № 261 и № 190 показания, полученные от ОДПУ, смонтированного по всем правилам и введенного в эксплуатацию, являются основой для расчета ежемесячного платежа.

Дополнительно было разработано и принято Постановление Правительства № 354 (с некоторыми поправками), которое внесло точность в процесс установки, технического обслуживания и поверки общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Регламентировался в документе и порядок расчета.

счетчики на отопление в квартире — выгодно или нет

На основании действующих законодательных и нормативных актов было закреплено следующее:

  1. Теплосчетчик должен обязательно присутствовать в многоквартирном доме, за исключением случаев, которые делают установку невозможной и прописаны отдельным перечнем.
  2. Общедомовой прибор монтируется в соответствии с техническими правилами и с учетом типа сетей. Для этого в обязательном порядке выполняется согласование с теплоснабжающей организацией и разработка проекта.
  3. Наличие счетчика при получении советующего разрешения от исполнителя коммунальных услуг дает право на установку в каждой квартире ИПУ тепловой энергии. В иной ситуации расчет происходит в зависимости от индивидуальной жилой площади помещения и ОДН.

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

Наличие вертикальной разводки отопления считается главным «камнем преткновения» при получении разрешения на установку ИПУ в каждой квартире

ОДПУ — достаточно выгодное решение, но при условии, что устранены все внутридомовые потери тепла, проведен ремонт общих помещений и, главное, минимизирована утрата тепловой энергии из-за недостаточной изоляции фасадов или иных частей, которые взаимодействуют с системой подачи ресурса.

При соблюдении нюансов, согласно отзывам потребителей, экономия может быть существенной, особенно при дополнительном наличии ИПУ.

Установка общедомовых приборов учета тепла

Процесс монтажа устройств в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Кто должен устанавливать и оплачивать

Счетчики тепловой энергии — важный инструмент, позволяющий получать реальные показания расхода коммунального ресурса.

Для большего эффекта в многоэтажных домах с множеством собственников принято устанавливать комплекс соответствующего оборудования — узел учета тепловой энергии.

Совокупность приборов обеспечивает не только контроль за количеством потребленного тепла, но и позволяет отслеживать соответствие носителя нормативу.

Для владельцев квартир достаточно важна проблема, связанная с оплатой за общедомовой счетчик и монтаж устройства. Согласно законодательству, действует следующий порядок:

  • На основании Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, установка приборов учета тепла происходит исключительно за счет собственников жилых и коммерческих помещений многоэтажного дома. Схожая норма прописана и ПП РФ № 354, где указывается, что все расходы по обеспечению объекта счетчиками несут владельцы.

Блог

В МКД есть акт о технической невозможности установки ОПУ на тепло. Какие тарифы использовать для начислений?

Споры с ресурсоснабжающими организациями давно уже стали неотъемлемой частью работы управляющих компаний. В данной статье поговорим о расчетах с теплоснабжающими организациям, если в доме отсутствует ОДПУ.

Порядок определения объема коммунальных услуг при расчетах с ресурсоснабжающими организациями установлен   «Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124» ( далее — Правила 124).

В соответствии с пп. «е» п.

22 указанных Правил, при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Следовательно, чтобы управляющей организации избежать дополнительных расходов в виде повышающего коэффициента, необходимо оформление акта об отсутствии технической возможности установки ОДПУ.

Как правило, такой акт составляется представителями РСО и управляющей организации совместно с собственниками помещений МКД.

Приказом Минрегиона России от 29.12.

2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее — Приказ Минрегиона 627), утверждены: критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета; порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

 Из содержания Приказа Минрегиона 627 следует, что установка приборов учета потребляемой энергии невозможна, если:

  • для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем;
  • при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, месту и порядку его установки;
  • в месте установки прибора учета невозможно обеспечить требования к условиям его эксплуатации (в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены);
  • если МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления (кроме МКД, для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено требование по их оснащению приборами учета на момент их ввода в эксплуатацию).

Как указано в Приложении 1 к Приказу Минрегиона 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие вышеперечисленных критериев.

Таким образом, при отсутствии акта обследования с заключением об отсутствии технической возможности установки ОДПУ, выставление повышающего коэффициента управляющей организации со стороны РСО является законным.

Как указано в Письме Минстроя Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 «О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии», повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг.

Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации.

При этом, применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой:

В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.

2018г суд удовлетворил требования «Нижнетагильские тепловые сети» о взыскании задолженности за тепловую энергию с применением повышающего коэффициента.

Заявляя об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета в ряде многоквартирных домов, соответствующих доказательств не представило, указанное обстоятельство документально не подтвердило.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционный суда от 24 ноября 2017 г.

по делу № А40-20967/2017, удовлетворяя требования теплоснабжающей организации в виду отсутствия акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ, суд также указал, что согласно подпункту « е» пункта 22 Правил № 124 (в редакции действовавшей до 01.01.

2017), при наличии обязанности и технической возможности по установке ОДПУ стоимость поставленной тепловой энергии определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.

В Решении Арбитражного суда Хабаровского края  от 19 сентября 2016 г.

по делу № А73-6340/2016 суд сделал вывод, что повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Зачастую,   удовлетворяя требования теплоснабжающих организаций о взыскании задолженности с учетом повышающего коэффициента суды ссылаются на Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.

2016 № АПЛ16-403, в котором указано, что работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи, с чем должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ.

Таким образом, только оформление акта об отсутствии технической возможности может спасти управляющую организацию от применения повышающего коэффициента.

При этом не редко в процессе обследования МКД и оформлении акта мнение РСО и управляющей организации о наличии/отсутствии технической возможности принципиально расходятся. В этом случае расставить все точки над «i» может только суд.

Продолжение следует …

Компания «Бурмистр.ру» запустила сервис «Тесты», с помощью которого вы можете проверить свои знания в сфере ЖКХ. На сайте представлен не только квалификационный тест. На данном ресурсе можно проверить знания по более 35 темам, к тому же темы постоянно добавляются. Пройти тесты можно здесь.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Вопросы и ответы по оплате за отопление

1.    Почему Республика Башкортостан перешла на новую схему оплаты за отопление?

С начала отопительного сезона 2019-2020гг. все муниципальные образования Республики Башкортостан переходят на новый способ оплаты за тепловую энергию — в течение отопительного периода, так называемая схема «оплата по факту». Данное решение принято Постановлением Правительства РБ № 479 от 28 сентября 2018 г.

2.   В чем разница способ оплаты в течение календарного года и в течение отопительного периода?

При схеме «оплата по факту» плата за отопление собственникам помещений будет рассчитываться исходя из фактического потребления тепловой энергии только в осенне-зимний период.

Ранее жители платили за отопление по схеме «1/12», которая подразумевает равномерное, ежемесячное в течение календарного года внесение платы за тепло с проведением ежегодной корректировки.

По новой схеме «оплата по факту» внесение платы будет производиться только в период подачи отопления в дома.

Схема «оплата по факту» более понятная и прозрачная для жителей.

При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ) начисление будет происходить исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков.

Иными словами, будет видно – сколько реально потребили за месяц и сколько нужно заплатить. А если ОДПУ не установлен, то расчеты будут производиться исходя из нормативов, установленных Госкомитетом РБ по тарифам.

3.   Изменится ли ежемесячная сумма к оплате за отопление при схеме «оплата по факту»?

Размер платы за отопление будет определяться в зависимости от наличия общедомового прибора учета тепловой энергии:

— при наличии ОДПУ – исходя из фактических показаний (пропорционально площади помещений в многоквартирном доме).

Важно отметить, что ключевым фактором, влияющим на потребление тепла при наличии ОДПУ, является температура наружного воздуха – чем холоднее на улице, тем больше дом потратил тепловой энергии на поддержание комфортной температуры в помещениях.

Таким образом, разница ежемесячных начислений будет сильно варьироваться – от минимальных сумм в осенью и весной, до значительных – зимой.

— при отсутствии ОДПУ – исходя из утвержденных нормативов потребления, которые зависят от этажности дома.

В летние же месяцы начисления за отопление производиться не будет.

4.   Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета (ОДПУ) тепловой энергии?

Расходы на установку общедомового прибора учета тепловой энергии (общего счетчика на отопление) возложена на собственников. Установить такой прибор жители могут самостоятельно, направить протокол собрания собственников с принятием данного решения в свою управляющую компанию или обратившись в специализирующуюся организацию.

Важно отметить, что показания ОДПУ снимает именно УО или обслуживающая организация и уже передает для начислений в БашРТС в случае, если жители перешли на прямые договоры.

5.   Кто устанавливает нормативы потребления по отоплению в домах без ОДПУ?

Нормативы потребления тепловой энергии установлены Госкомитетом РБ по тарифам на основании Постановления Правительства РБ от 30.09.19 №596.

Норматив потребления коммунальной услуги «отопление», утвержденный Госкомитетом РБ по тарифам, рассчитан на календарный месяц и не пересчитывается на количество дней предоставления услуги.

Ознакомиться с нормативами можно на сайте ООО «БашРТС» в разделе «Нормативы»

6.   Кто снимает и передает показания ОДПУ для расчета ежемесячной платы за отопление?

Обязанность по снятию и передаче показаний ОДПУ коммунальных ресурсов остается за организацией, осуществляющей управление МКД. В случае, если МКД перешел на прямые договоры с ООО «БашРТС», то обслуживающая (управляющая) организация передает показания ОДПУ в ООО «БашРТС» не позднее 26-го числа расчетного месяца.

7.    Будет ли проведен перерасчет за те месяцы 2019 года, когда применялся прежний способ оплаты в течение календарного года?

В первом квартале 2020 г. собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов будет проведена корректировка платы за отопление за 2019 г.

, поскольку до начала отопительного сезона данного года применялся прежний способ оплаты – равномерно в течение календарного года. А за 2020г. корректировка не потребуется т.к.

в этот год собственники помещений в МКД будут вносить плату за отопление только в отопительный период.

8.   Почему в домах без ОДПУ начислен норматив за полный месяц, ведь отопление было включено лишь несколько дней?

Норматив потребления коммунальной услуги «отопление», утвержденный Госкомитетом РБ по тарифам, рассчитан на календарный месяц и не пересчитывается на количество дней предоставления услуги.

9.   Почему отсутствует графа «отопление» и/или «ГВС» в квитанции?

При наличии в квартире индивидуального прибора учета ГВС, начисление платы осуществляется по показаниям прибора учета.

В случае, если объем потребления по ИПУ ГВС равен 0, начисление по данной услуге будет отсутствовать и не будет отображаться в квитанции.

 При условии, что потребление по ОДПУ тоже 0, если по прибору имеется фактическое потребление тэ, то соответственно будет начислена доля за отопление лестничных клеток и других общедомовых площадей.

При наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета (ОДПУ) тепловой энергии, начисление платы за коммунальную услугу «отопление» осуществляется по показаниям ОДПУ. Если фактический объем потребления тепловой энергии по показаниям ОДПУ за текущий месяц составил 0 Гкал, начисление по услуге «отопление» будет отсутствовать и не будет отображаться в квитанции.

Таким образом, отсутствие строк «отопление» и/или «ГВС» в платежном документе объясняется отсутствием начислений по данным услугам, либо в многоквартирном доме отсутствует коммунальная услуга «ГВС».

10.        Можно ли установить индивидуальный прибор учета тепловой энергии в квартире?

Приобретать квартирный теплосчетчик не следует пока не убедитесь в технической возможности его установки.

Для согласования установки необходимо письменно обратиться в управляющую домом компанию или теплоснабжающую организацию, которая может дать разрешение на монтаж счетчика, к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающие наличие права собственности на квартиру, а также техпаспорт квартиры. Далее УО или ТСО предоставляет технические условия, которые необходимо соблюсти при установке счетчика.

Технические условия должны содержать следующие факторы:

1. Квартирный теплосчетчик должен учитывать теплопотребление всей квартиры.

2. Теплосчетчик должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений.

3. Установка теплосчетчика должна производиться в соответствии с инструкцией по монтажу завода изготовителя.

4. Монтаж теплосчетчика должен производиться специализированной организацией.

В соответствии с ПП РФ №137 от 13.02.2019г разработка проекта не требуется.

Выбирая компанию, которая займётся установкой счётчика, обратите внимание на наличие лицензии. У неё также должна быть вся необходимая документация (сертификаты, свидетельства, допуски СРО) и наличие гарантии на проводимые работы. Специалист монтирует счётчик тепла и производит пуско-наладочные работы, нужно также подписать акт о его приёме.

Обладая всеми документами можно совершать покупку, выбрав любые теплосчетчики на отопление в квартире, которые соответствуют установленным нормам.

Обязательно нужно взять у продавца как кассовый, так и товарный чеки, инструкцию по эксплуатации, талон гарантии и копию сертификата о надлежащем уровне качества.

После установки прибора учета необходимо подать заявку в теплоснабжающую организацию на допуск прибора учета ТЭ в эксплуатацию, которая, в свою очередь, в плановом режиме должна осуществить в оговоренные сроки допуск и опломбировку прибора учета и зафиксировать начальные показания, т.е. прибор будет принят на коммерческий учет.

На допуске необходимо представить паспорта на теплосчетчик с действующей поверкой.

11.        Как будут производиться начисления в домах с ИПУ тепла?

Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета. Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире. Расчет платы за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный расчетный период, по тарифу, утвержденному Госкомитетом РБ по тарифам.

Согласно внесенных поправок в ПП РФ №354 от 06.05.2011г. установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов учета тепловой энергии в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии.

Собственники/пользователи жилых помещений будут платить за тепло столько, сколько насчитал индивидуальный прибор, плюс к этому добавляется та часть тепла, которая уходит на обогрев лестничных площадок, лифтовых холлов и т.п. Это называется тепло на общедомовые нужды (ОДН).

12. Будут ли предоставляться льготы?

Социальная поддержка отдельных категорий граждан при оплате за ЖКУ подстроится под рост платежей, то есть будет предоставляться с учетом сезонности платежей. При увеличении платы граждан, будут увеличиваться и компенсации расходов за жилищно-коммунальные услуги.

Меры социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам в виде субсидий и ежемесячных денежных компенсаций (ЕДК).

Правом на ежемесячные денежные компенсации обладают следующие категории граждан: инвалиды, участники Великой Отечественной войны, «чернобыльцы», ветераны труда, многодетные малоимущие семьи. Вторая по значимости выплата — субсидия на оплату ЖКУ гражданам, имеющим низкие доходы.

Размер субсидии можно самостоятельно рассчитать на специально разработанном онлайн-калькуляторе http://rcspn.mintrudrb.ru/housing-subvention-calculator.

Как происходит оплата за тепло при отсутствии отопительных приборов

Расчет платежей за теплоснабжение, как в многоквартирных домах (МКД), так и в частных домовладениях, весьма важен. Особенно, при отсутствии приборов отопления. Собственники получают квитанции и не знают, как рассчитываются суммы за ресурсоснабжение.

Плата за теплоснабжение в частном доме

Сумма платежа за подачу тепла в частных домовладениях, не имеющих теплосчётчиков, делится на части:

  • обогрев непосредственно жилища;
  • теплообеспечение дворовых пристроек и тепло, израсходованное при пользовании земучастком.

Платежи за тепло в домохозяйствах, не имеющих устройств учета теплоэнергии, определяется в соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг №354 от 06.05.2011[1].

Вычисление производится перемножением площади жилого дома, существующего норматива расходования отопительной энергии и тарифа за единицу энергии принятую на текущий год.

Согласно п. 49 Правил[2], дополнительно оплачивается тепло, израсходованное при использовании земельного участка и находящихся на участке строений.

Размер взноса определяется как сумма платежей за теплоснабжение каждого строения, находящегося на участке, исходя из их площадей, норматива потребления и тарифа на тепловую энергию.

Оплата отопления в МКД

При наличии общедомового и индивидуальных устройств учета, взнос за теплоэнергию должен производится сложением показателей квартирного счетчика и доли каждого объекта в общедомовых расходах тепла.

Когда у соседей, не во всех квартирах установлены теплоизмерительные устройства, или они не вовремя поверены, Управляющие компании отказываются принимать показания счетчиков от всех жильцов, ссылаясь на Правила №354 от 06.05.2011.

Счета хозяевам выставляются пропорционально площади квартиры к сумме жилой и общедомовой площади всего дома и показаниям общедомового устройства подсчета тепла.

Налицо ущемление прав одних жильцов за счет других. Непонятно, почему если у владельца квартиры прибор учета исправен, его лишают возможности платить только за тот объем тепла, который ушел на обогрев его жилья.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. N 46-П[3] вынесено решение, в котором признана практика отказов в приеме показаний индивидуального счетчика незаконной.

КС РФ обязал внести изменения в действующие нормативные акты, обеспечив справедливый порядка определения себестоимости за теплоэнергию.

До того, как изменения будут внесены в законодательство, хозяева с теплосчётчиками будут сдавать показания и платить по счетчику. В квартирах с неустановленными, неисправными устройствами замера, подсчет взносов будет выполняться по нормативу.

Оплата за отопление в нежилом помещении МКД

К нежилым относятся помещения, которые не являются жильем и общим имуществом владельцев многоквартирного дома, и не предназначаются для проживания граждан. К ним относятся предприятия торговли, минипекарни, химчистки, билетные кассы, парикмахерские, находящиеся в доме.

Собственники таких объектов должны оплачивать коммунальные услуги, в том числе за теплоэнергию. При отсутствии расходомеров или невозможности их установки, владельцы оплачивают тепло соответственно занимаемой площади, и расход энергоресурсов на общедомовые нужды.

Коммерческие структуры нередко переводят в состав нежилых подвалы и цокольные этажи. После такого оформления, подсчет энергоснабжения будет определяться как для нежилых пространств дома.

Если перерегистрации не произошло, то цокольные этажи и подвалы будут считаться общим имуществом многоквартирного дома. Ресурсоснабжение будут оплачивать владельцы и пользователи всех помещений дома за весь период отсутствия пользователей.

Жильцам надо знать, какие есть в доме необитаемые объекты, как они используются и, как производится расчет взносов за теплоснабжение.

Много спорных ситуаций возникает в случае отсутствия или демонтажа батарей в различных объектах многоквартирного дома.

Хозяева жилплощади полагают, что при отсутствии радиаторов, теплоснабжению не потребляется, и оплаты быть не должно. Ресурсоснабжающие организации требуют плату на том основании, что система отапливает весь дом, и обеспечивает необходимую температуру во всем доме.

  • Практика рассмотрения дел в судах по этому вопросу весьма разноречива.
  • Решение в пользу ресурсоснабжающей организации выносится, если помещение отапливается неизолированными магистральными трубами, или демонтаж радиаторов ни с кем не согласован.
  • Решение в пользу граждан выносится тогда, когда магистральные трубы изолированы, а проектом обогрев данного объекта не предусмотрен.
  • Решение по каждому конкретному случаю заранее неизвестно, даже при наличии прецедентов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *