Вправе общее собрание товарищества решить, что разницу между показаниями ОПУ и суммой показаний квартир с ИПУ будут оплачивать квартиры без ИПУ?

Вопрос о том, как составить бухгалтерские проводки в учете ТСЖ, по-прежнему не утрачивает актуальности.

Рекомендации некоторых экспертов по использованию счета 96, дискуссии по поводу квалификации деятельности ТСЖ в качестве реализации услуг, работ для целей налогообложения, а также отсутствие четких предписаний в нормативных актах и разъяснений уполномоченных органов свидетельствуют об отсутствии определенности в профессиональном сообществе. В настоящей статье мы обоснуем собственное суждение о том, каким образом ТСЖ отражает хозяйственные операции в бухгалтерском учете.

Действующие бухгалтерские стандарты не описывают порядок учета основной уставной деятельности некоммерческой организации. Одновременно для отражения операций в рамках приносящей доход деятельности НКО руководствуется такими стандартами. Фактически единственным ориентиром для ТСЖ может быть комментарий к счету 86 “Целевое финансирование” из Инструкции по применению Плана счетов.

Известно, что многие бухгалтеры ТСЖ, построившие налоговый учет на основе разъяснений Минфина о том, что плата за содержание общего имущества и коммунальные услуги – это выручка ТСЖ, переносят этот принцип и на бухгалтерский учет. То есть они формируют доходы от продаж точно так же, как это делают УК.

Кроме того, некоторые ТСЖ следуют рекомендациям экспертов об использовании счета 96 для резервирования расходов по смете, а коммунальные услуги отражают как транзитные операции (с использованием счета 76).

Мы не считаем данные подходы верными. Вспомним, что в силу п.

6 ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации” одним из требований к учетной политике является требование приоритета содержания перед формой, согласно которому факты хозяйственной деятельности следует отражать в бухгалтерском учете исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования.

Бухгалтерский учет в ТСЖ. Экономическое содержание уставной деятельности ТСЖ

С точки зрения правового статуса в отношении лиц, пользующихся на законных основаниях помещениями в доме, которыми управляет ТСЖ, товарищество, по сути, ничем не отличается от профессиональной УК.

  1. ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг и несет все обязанности, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг. Оно обязано заключать договоры ресурсоснабжения. Единственное послабление, данное ТСЖ по сравнению с УК, – это чуть более низкий размер пеней в первые месяцы просрочки платежей по таким договорам.
  2. На ТСЖ в полном объеме распространяются Правила осуществления деятельности по управлению МКД. Существенное отличие от УК заключается в том, что деятельность ТСЖ по управлению домом, собственниками помещений в котором оно создано, не подлежит лицензированию.
  3. Для ТСЖ, как и для УК, действуют Правила содержания общего имущества, Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, а также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. ТСЖ в силу закона обязано осуществлять необходимые мероприятия, которые обеспечивают надлежащее состояние общего имущества, независимо от наличия источника финансирования.
  4. Правоотношения по поводу оказания платных услуг между ТСЖ и потребителями подпадают под действие законодательства о защите прав потребителей, даже если эти потребители являются членами ТСЖ.

Так описывается правовая сущность деятельности товарищества. Экономическая же сущность его деятельности существенно отличается от сущности деятельности УК:

Вправе общее собрание товарищества решить, что разницу между показаниями ОПУ и суммой показаний квартир с ИПУ будут оплачивать квартиры без ИПУ?Главная особенность ТСЖ состоит в том, что собственники помещений являются одновременно и участниками юридического лица, и потребителями его услуг. Именно поэтому они имеют право получать отчет не только о фактическом оказании услуг, но и о размере затрат ТСЖ. Закон дает им право рассчитывать на то, что ТСЖ будет тратить денежные средства, внесенные собственниками помещений, именно по тому назначению, которое было согласовано самими собственниками. А это и есть характеристика средств целевого финансирования и их отличие от выручки от оказания услуг, выполнения работ.

Бухгалтерский учет в ТСЖ. Целевое финансирование

Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 86 предназначен для обобщения информации о движении средств, необходимых для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76.

Использование средств целевого финансирования отражается по дебету счета 86 в корреспонденции со счетами 20 или 26 (при направлении средств целевого финансирования на содержание НКО), 83 (при использовании средств целевого финансирования, полученных в виде инвестиций), 98 (при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов) и т.п. Таким образом, ТСЖ собирает осуществляемые затраты на счетах 20 и 26 в общем порядке. Для классификации затрат можно воспользоваться рекомендациями, актуальными для УК:

  • – на счете 20 аккумулируются затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг собственникам помещений (в том числе заработная плата рабочих, если они есть в штате);
  • – на счете 26 собираются затраты, связанные с управлением организацией в целом (заработная плата председателя (управляющего), бухгалтера, затраты на содержание офиса, почтовые, канцелярские расходы).
  • По итогам месяца следует списать данные затраты за счет средств целевого финансирования.
  • Нередко НКО принимают к учету средства целевого финансирования лишь в размере фактически поступивших сумм. Однако для ТСЖ необходимо производить начисления по задолженности собственников помещений, чтобы в учете нашли отражение одновременно:
  • – реальные обязательства ТСЖ перед собственниками (запись по кредиту счета 86 означает, что ТСЖ взяло на себя обязательство израсходовать данные суммы по целевому назначению, вызванный неплатежами дефицит финансирования не снимает с ТСЖ обязательств по надлежащему содержанию общего имущества и ведению расчетов с РСО и подрядчиками);
  • – обязательства собственников помещений перед ТСЖ (по дебету счета 76 должны быть отражены суммы дебиторской задолженности собственников, которые товарищество имеет право взыскать в принудительном порядке).

Начисление задолженности по платежам собственников помещений указывает на то, что неизбежно возникнет необходимость формировать резерв по сомнительным долгам и списывать с баланса безнадежные к взысканию долги.

Эта обязанность установлена бухгалтерским законодательством в отношении каждой организации.

Единственным источником расходов в виде отчислений в резерв и списанных долгов является целевое финансирование, значит, соответствующую статью расходов придется обосновывать при утверждении сметы на общем собрании членов ТСЖ.

Пример 1. Согласно решению общего собрания членов ТСЖ установлен размер платы за содержание жилого помещения – 40 руб/кв. м в месяц. Общая площадь помещений в доме составляет 25 000 кв. м.

Согласно статистическим данным за прошлые годы платежная дисциплина собственников помещений оценивается в 96% (учетной политикой предусмотрено, что этот показатель используется для оценки вероятности погашения задолженности населения в целом), в смету расходов заложены отчисления в резерв по сомнительным долгам в размере 1,6 руб/кв. м. В 2016 г. истек срок исковой давности по долгу по квартплате в сумме 40 000 руб., долг списан за счет резерва.

  1. В рабочем плане счетов ТСЖ:
  2. – к счету 20 “Основное производство” открыт субсчет 20-1 “Содержание общего имущества”;
  3. – к счету 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” открыт субсчет 76-6-1 “Начисленная плата”;
  4. – к счету 86 “Целевое финансирование” открыт субсчет 86-1 “Содержание и ремонт общего имущества”.
  5. В бухгалтерском учете ТСЖ будут составлены следующие проводки:
  6. Вправе общее собрание товарищества решить, что разницу между показаниями ОПУ и суммой показаний квартир с ИПУ будут оплачивать квартиры без ИПУ?

Бухгалтерский учет в ТСЖ. Содержание и ремонт общего имущества

Согласно ч. 8 ст. 156, п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ принятие решения о размере взносов членов ТСЖ, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в МКД, относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.

Читайте также:  Как заносить перечень услуг МКД, если на услугах несколько тарифов?

Поскольку бремя содержания общего имущества несут все собственники независимо от статуса помещения (жилое или нежилое), категории самого собственника (юридическое или физическое лицо, ИП), его отношений с ТСЖ (член или нечлен), размер платежей для членов и нечленов товарищества одинаков.

Ответ недели: доступ в подвал к приборам учета ресурсов для собственников дома

Вправе общее собрание товарищества решить, что разницу между показаниями ОПУ и суммой показаний квартир с ИПУ будут оплачивать квартиры без ИПУ?

Помогите найти информацию, согласно которой Управляющие компании обязаны либо не обязаны обеспечивать доступ в подвал к приборам учета ресурсов собственников дома?

Сообщаю Вам следующее:

Действующее законодательство не содержит норм, прямо предусматривающих право доступа к общедомовым (коллективным) приборам учета для собственников помещений в МКД.

Между тем в соответствии со статьей 36 ЖК РФ все оборудование, обслуживающее жилой многоквартирный дом, установленное в нем, является общей собственностью жильцов, а не управляющей компании.

Согласно же статье 209 ГК РФ собственнику принадлежат правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом, что предполагает неограниченный доступ для собственников к принадлежащему им на праве общей собственности имуществу.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца…и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета,

.

Кроме того, согласно пункту «р» пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Вопрос о доступе к коллективным (общедомовым) приборам учета, к другому общему имуществу (не только к подвалу, где, как правило, находятся приборы учета, но и, например, к чердаку дома, чтобы проверить состояние кровли, качество проведения ее ремонта, а также выявлять факты не согласованных с собственниками случаев установки антенн, другого оборудования компаний связи либо компаний — поставщиков услуг Интернета) остается одним из самых злободневных. Отказы собственникам в предоставлении им доступа к этому имуществу стали распространенной практикой .

———————————

См.: Форумы. Правила предоставления коммунальных услуг. Новое ЖКХ — Перовоград. Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов. URL: http://http://www.perovograd.ru/forum/viewthread.php?forum_id=273&thread_id=1291/ (дата обращения: 17 июня 2012 года).

Несомненно, в силу заинтересованности всех собственников в доме в получении объективных показаний приборов учета, особой «болезненности» темы для граждан, нередко небезосновательно сомневающихся в объективности выставляемых им счетов на оплату якобы на основании показаний приборов учета, этот вопрос целесообразнее включать в повестку общего собрания жильцов (ежегодного или внеочередного, не исключено также, что именно этот вопрос может послужить причиной проведения такого собрания), хотя формально он может быть решен и на уровне совета многоквартирного жилого дома (согласно подпунктам 3 — 5 части 5 статьи 161.1 ЖК РФ совет имеет для этого полномочия). Общее собрание также может принять решение о необходимости включения в договоры собственников с управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом положений о праве собственников (выбранных собранием, например специальной контрольной комиссии, либо всех собственников без исключения, если собрание посчитает это необходимым) регулярно осуществлять проверки приборов учета как для снятия показаний, так и для контроля за их сохранностью, чтобы отслеживать, какие операции проводят управляющая компания, ТСЖ с этими приборами, ведь в российских условиях возможны и самовольная замена ими модели приборов (например полученных по субсидии, выделенной местной властью) на другую, более дешевую модель, замена деталей и т.д. К сожалению, без постоянного бдительного контроля со стороны собственников добиться соблюдения управляющей компанией, ТСЖ их прав сложно.

Отсутствие прямой, конкретизированной нормы о праве доступа к общедомовым приборам учета в существующем законодательстве осложняет и судебную практику.

В большинстве случаев суды отказывают гражданам-собственникам в удовлетворении требований о предоставлении доступа к приборам учета.

Таким образом, судебная практика опровергает заблуждение о том, что общих норм законодательства о правах собственников (и предполагающегося в связи с этим права пользования, доступа к принадлежащему собственникам имуществу) якобы достаточно для решения проблемы.

Действительно, в соответствии со статьей 36 ЖК РФ все оборудование, обслуживающее жилой многоквартирный дом, установленное в нем, является общей собственностью жильцов, а не управляющей компании.

Согласно же статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом, что предполагает неограниченный доступ для собственников к принадлежащему им на праве общей собственности имуществу. Однако существование этих норм федеральных законов, похоже, не является для судов ориентиром при принятии ими решений.

Возможно, сложившуюся ситуацию могут разрешить вышестоящие судебные инстанции, но факт вынесения таких решений свидетельствует о том, что целесообразнее было бы решить проблему путем принятия нормы, прямо предусматривающей право доступа к общедомовым (коллективным) приборам учета для собственников, чтобы им не было необходимости доказывать в суде свое право, рискуя получить отказ даже в суде (о том, что заинтересованные лица получали такие отказы от управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, прежде чем обращались в суды, упоминать нет необходимости).

  • Доступ собственников к общедомовым (коллективным) приборам учета, оборудованию, обслуживающему многоквартирный дом, необходим для осуществления контроля как за работой оборудования, так и за целевым использованием помещений, в которых находится такое оборудование.
  • Представляется, что внесение изменений в законодательство в части установления правовых гарантий предоставления прямого доступа к приборам учета собственникам жилых помещений в многоквартирных жилых домах необходимо в самое ближайшее время.
  • Приходится констатировать, что российский законодатель так и не счел возможным внести соответствующие изменения в федеральное законодательство в части предоставления собственникам возможности доступа к общедомовым приборам учета и контроля за их показаниями.

{Статья: Коллективный контроль собственников помещений в многоквартирных жилых домах за общими помещениями и оборудованием дома (Шеметова Н.Ю.) («Имущественные отношения в Российской Федерации», 2016, N 1) {КонсультантПлюс}}

  1. В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
  2. Кроме того, согласно пункту «р» пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
  3. Одновременно сообщаем, что возможность присутствия собственников помещений в момент снятия показаний общедомового прибора учета действующим законодательством не предусмотрена.
  4. Вместе с тем, по мнению Минстроя России, в случае обращения собственников по вопросу присутствия при снятии показаний общедомового прибора учета к исполнителю коммунальных услуг, должно быть сделано все возможное для урегулирования данного вопроса.
Читайте также:  Как утвердить тариф на обслуживание и содержание МКД?

{ Минстроя России от 06.11.2014 N 24704-ОД/04 {КонсультантПлюс}}

  • Согласно пункту 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, собственники помещений в соответствии с условиями договора управления вправе:
  • а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах и периодичности оказанных услуг и выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
  • б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе проведения соответствующей экспертизы);
  • в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Статья: Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом (Рыжов А.Б.) («Жилищное право», 2007, N 6) {КонсультантПлюс}

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

 Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 14.05.2020 г.

О правомерности начислений ук платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды — разъяснение роспотребнадзора по ур от 19.10.2012 г

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Маргарита   [25.12.2012 00:33] 
[Материал]

ОДН — очень дорогое надувательство При договоре управления за все ОДНы отвечает управляющая компания. Вот пусть она и разбирается. Только она несёт ответственность перед ресурсоснабжающей организацией за оплату коммунальных ресурсов. Ей и карты в руки. Пусть работают! Разбираются. смотреть здесь http://politomsk.ru/publ/15-1-0-1128 http://politomsk.ru/publ/22-1-0-1122

2.
Сергей (Shitov_s_y)
  [14.07.2013 12:12] 
[Материал]

Вы не правильно посчитали 0,041 нужно умножать не на площадь жилых помещений, а убираемых это около 250 м2, т.е. получиться 10 кубов горячей и 10 кубов холодной или по 5 литров на квадратный метр жилых помещений. С учётом того, что у Вас есть ОПУ вам будут предъявлять на ОДН к оплате разницу показаний но не более установленного норматива, остальной перерасход УК будет оплачивать из собственных средств.

3.
Федя (felix)
  [14.07.2013 12:30] 
[Материал]

Я с Вами абсолютно согласен,в том что мы взяли не те площади. Но даже при таких предположениях, цифры всё равно не малые. А как по поводу установки счётчиков?

4.
Сергей (Shitov_s_y)
  [14.07.2013 12:37] 
[Материал]

НПА не предусмотрена установка ПУ для ОДН и УК вряд ли их установит, да и смысла в них нет, т.к. ваш дом оборудован ОДПУ и по ХВС и по ГВС

5.
Федя (felix)
  [14.07.2013 13:08] 
[Материал]

Благодаря контролю  председателя СД за показаниями ИПУ и количеством проживающих в доме  без ИПУ, в нашем  доме ежемесячно наблюдается экономия по ХВС и ГВС. Вся эта экономия возвращается жильцам без ИПУ. А при экономии ещё по графе ОДН, возврат будет ещё больше на величину этой экономии. При таком раскладе, жильцы без ИПУ, их никогда не установят.

6.
Сергей (Shitov_s_y)
  [14.07.2013 13:15] 
[Материал]

Откуда у вас может быть ОДН, если у вас экономия по ОДПУ? Весь расход по ОДПУ распределяется по жильцам в рамках норматива 4,97 — ХВС и 3,22 — ГВС, если потребление менбше нормативного, то ОДН быть не может по определению, а если в норматив не укладывается, то остаток предъявляется в виде ОДН в рамках норматива 0,041 ХВС и 0,041 ГВС, но не более.

7.
Федя (felix)
  [14.07.2013 13:28] 
[Материал]

ОДН пока нам не выставляли, но УК уведомила ( в устном виде при встрече), что с 1-го июля начнёт выставллять. Скакого месяца вступает в силу постановление о нормативах на ОДН?

8.
Сергей (Shitov_s_y)
  [14.07.2013 13:30] 
[Материал]

С 1 июня вступили нормативы и на ОДН и на личное потребление. А так же с 1 июня узаконен акт установления фактического проживания граждан. Предъявить ОДН могут только в случае превышения норматива по индивидуальному потреблению.

9.
Федя (felix)
  [14.07.2013 13:38] 
[Материал]

Большое спасибо за разъяснение. Поживём, увидим. Досвидания.

10.
Al-7 (Al-7)
  [08.09.2014 14:01] 
[Материал]

Киров: Управляющая компания оштрафована за нарушение порядка начисления гражданам платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН) Прокуратурой города Кирова по обращению жильцов многоквартирного дома проведена проверка исполнения ООО «Стройсервис» законодательства, регламентирующего порядок начисления гражданам платы за коммунальные услуги, в рамках которой установлено, что начисление платы за общедомовые нужды по электроэнергии в МКД по ул. Ленина д. 52б производится с нарушением действующего законодательства. В соответствии с п. 44 Правил, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной слуги, предоставленной на общедомовые нужды. Исходя из произведенных расчетов установлено, что размер платы, рассчитанный исходя из норматива в указанном доме составляет 73,65 руб. Указанный размер платы управляющая компания превышать не имеет права. В тоже время по одной из квартир дома в квитанции за октябрь 2013 года к оплате на общедомовые нужды по электроэнергии необоснованно выставлено 461,82 руб., за ноябрь 2013 — 198,37 руб., за декабрь 2013 — 152,41 руб., за февраль 2014 — 85,48 руб. Также проверкой установлены нарушения порядка начисления платы за индивидуальное потребление. Так, в квитанциях за январь и февраль 2014 по указанной выше квартире при определении размера платы применялись устаревшие тарифы для водоснабжения и для водоотведения, которые выше вновь утвержденных. Кроме того, в рамках проверки выявлены факты ежемесячного начисления платы за отопление собственникам МКД по фактическим показаниям прибора учета, что противоречит требованиям действующего законодательства. По вышеуказанным фактам в отношении юридического лица ООО «Стройсервис» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования). По постановлению прокурора города региональной службой по тарифам Кировской области ООО признано виновным и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. Решение суда в настоящее время в законную силу не вступило. Кроме того, в адрес директора организации прокурорм города Кирова внесено представление с требованием произвести перерасчет платы всем жильцам дома, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры. Источник: Прокуратура Кировской области, 02.09.2014 г.

Целевой взнос (сбор) по решению собрания членов ТСЖ – Канова и партнеры

Вам приходилось видеть в квитанции дополнительный целевой взнос или сбор?

В обычной жизни мы сталкиваемся с ситуациями, когда правовые неопределенности касаются нас с вами непосредственно. Так, например, происходит, когда в вашем доме создано ТСЖ, а вы являетесь или не являетесь его членом. А компетенции общего собрания членов ТСЖ и общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме зачастую в жизни — сталкиваются между собой лбами.

Напомню, компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определена в части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ. Компетенция общего собрания членов ТСЖ в соответствии с частью 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ.

Что такое целевой сбор в квитанции жкх

Как расшифровать квитанцию на оплату? Примерная форма квитанции рекомендована Приказом от 29 декабря г. Несвоевременная оплата может привести к задолженности.

Целевые взносы В случае, если Вашим домом управляет управляющая организация, то никаких дополнительных взносов не может быть утверждено без общего решения собственников на собрании! Однако, возможно, если к примеру, на одном из собраний собственники наделили такими полномочиями председателя совета дома или членов совета дома и т.

Можно ли рассчитать размер взноса

С точностью рассчитать размер каждого взноса, собираемого в рамках деятельности ТСЖ, не получится. Однако жильцы и собственники недвижимости могут сориентироваться самостоятельно, если будут знать, какие факторы влияют на конечную сумму. На этот показатель влияют:

  • количество квартир в доме;
  • количество членов ТСЖ;
  • особенности региона;
  • перечень текущих расходов;
  • нюансов Устава.

Так, если дом расположен в условиях Крайнего Севера, размер взносов будет выше, чем в аналогичном доме Средней полосы. Иногда взносы распределяются пропорционально площади, находящейся в собственности у члена товарищества, а иногда – разделены в равных частях между каждым владельцем квартиры.

Для членов ТСЖ размер каждого взноса определяется Уставом и общим собранием собственников. Гражданам, не являющимся членами товарищества, но подписавшим с ним соглашение, стоимсоть рассчитывается исходя из суммы всех услуг и действий, выполненных в рамках подписанного документа. Подробную информацию можно увидеть в квитанции на оплату услуг.

Квитанции на регулярные платежи приходят ежемесячно или ежеквартально, а разовые взносы оплачиваются в период между получением квитанции и сроком, установленным в ТСЖ.

Целевой сбор в квитанции жкх

Новости ЖКХ :. В России насчитывается около тыс.

В ходе заседания в префектуре З На каком основании управляющая компания может внести дополнительную строку «Целевой сбор»? Несколько собственников многоквартирного дома решили установить видеокамеры, радиоохрану и посадить консьержа.

И управляющая компания добавила в квитанции новую строку «целевой сбор», на основании протокола решения собственников 2-х летней давности.

На сколько это законно и чем регулируется? За 2 года процентное соотношение собственников уже поменялось,кто-то съехал, а кто-то за 2 года поменял свое решение. Стоимость и количество установленного оборудования, равно как и услуги по дальнейшему его обслуживанию должно быть согласовано всеми собственниками? Здравствуйте, Лилия! Решение общего собрания собственников МКД далее наз.

У меня нежилое помещение с отдельным входом, разумеется. Дом свежий, всего 10 лет, хотят ремонт нехилый сделать — чуть ли не веницианскую штукатурку Ежемесячно естественно оплачиваем квитанции и за кап ремонт и на текущий ремонт.

Что такое целевой сбор в квитанции ЖКХ?

Если раньше большинство жителей МКД не особо вникали в расшифровки платежей, то благодаря регулярным повышениям цен на оплату коммунальных услуг ситуация кардинально изменилась.

Теперь важно понимать, что именно означает та или иная строчка. Ну а наибольшее недоумение вызывает не что иное, как целевой сбор в квитанции ЖКХ – что это такое и можно ли отказаться от его оплаты? Разберемся в этом вместе!

Особенности целевого сбора ЖКХ

Целевой сбор ЖКХ представляет собой членский взнос ТСЖ, выплачиваемый участниками товарищества для покрытия определенных финансовых нужд.

Чаще всего ними выступают:

  • Косметический или капитальный ремонт общих помещений.
  • Покупка нового оборудования (общедомовых счетчиков, новых входных дверей, лифтов, насосов системы подкачки воды и т. д.).
  • Обслуживание и экспертиза лифтов.
  • Ремонт общих помещений.
  • Управление домом.
  • Содержание в чистоте лестниц, коридоров, подъездов и других помещений общего пользования.
  • Уборка и вывоз бытовых отходов и мусора.
  • Реконструкция жилого дома.
  • Наведение порядка на территории, принадлежащей МКД.
  • Вы скажите, что каждая из этих услуг уже прописана в первой строке квитанции ЖКХ, известной под названием «Содержание жилья», и будете совершенно правы. Так для чего же тогда ТСЖ вносит в нее еще один пункт?Дело в том, что в тарифе на содержание прописан далеко не полный перечень услуг управляющей компании, которые могут понадобиться жильцам. Из этого следует, что как только тому или иному дому требуется сделать что-то, что не включено в тариф, УК тут прибегает к сбору целевого платежа.Кроме того целевой сбор может взиматься для погашения долгов дома за коммунальные платежи (если не полностью, то хотя бы частично) и для выполнения ремонта старых коммуникаций. Правда, такое происходит довольно редко и относится больше к исключению из правил, чем к закономерности.

Статья обязательных расходов

Обязательными называются те платежи, которые должны уплачивать все жильцы-собственники помещений в доме вне зависимости от того, являются они членами жилтоварищества или нет.

Структура обязательных платежей определена в пункте 1 ст. 154 ЖК РФ и включает в себя:

  Горячая линия мэра Москвы Собянина для жалоб

  1. оплату за пользование жильём;
  2. оплату за содержание жилья;
  3. оплату коммунальных ресурсов.

Плата за коммунальные ресурсы определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми областным правительством.

Плата за содержание жилья включает в себя:

  • привлечение подрядных организаций для плановых работ по ремонту;
  • организация уборки общих помещений (подъездов, коридоров и т.д.);
  • вывоз мусора;
  • уборка прилегающих к домам земельных наделов.

Размеры оплаты за содержание жилья обычно фиксированы и составляют от 500 до 2000 рублей и варьируются в зависимости от особенностей субъекта федерации.

Членские и целевые взносы – в чем разница?

Чем отличаются членские взносы от целевых в ТСЖ? Будучи направленным на реализацию определенной цели, целевой взнос является разовым платежом, предназначенным для решения определенной задачи, которая не вписывается в рамки текущих расходов и требует наличия дополнительных денежных средств.

Это значит, что присутствие данной графы на постоянной основе считается незаконным. Еще одно важное отличие между членскими и целевыми взносами состоит в объективно необходимом характере таких платежей.

При этом необходимо учитывать не только конечную стоимость предполагаемых работ, но и другие доходы товарищества, за счет которых можно погасить возникшие потребности.

Как должны взимать целевой сбор?

  • Согласно Жилищному и Гражданскому кодексу целевые взносы в ТСЖ могут оговариваться и начисляться только на общем собрании граждан, проживающих в том или ином доме.
  • А чтобы подобные действия имели под собой законное основание, то же общее собрание должно не только принять Положение о целевых сборах, но и оговорить конечную сумму, а также установить сроки, в течение которых эти средства должны быть внесены.
  • Это важно знать: СНиП по отоплению жилых помещений многоквартирного дома

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *