Где необходимо раскрывать информацию о деятельности УК на данный момент и с 2018 года?

23 января 2018

Изменения законодательства о раскрытии информации в 2018 году

С наступлением 2018 года жилищное законодательство в части раскрытия информации претерпело существенные изменения.

Положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие существовавшую обязанность по раскрытию информации, в соответствии с которой управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные кооперативы обеспечивали свободный доступ к информации о деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации, Стандарт) не подлежат применению с 01 января 2018 года (кроме городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя – где указанные нормы действуют до 01 июля 2019 года).

В соответствии со Стандартом раскрытия информации информация о деятельности по управлению многоквартирными домами подлежала раскрытию в сети Интернет на сайте www.reformagkh.ru, сайте управляющих организаций, информационных стендах, а также предоставлялась по письменным либо электронным запросам потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Применение положений части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации до указанного срока закреплено частью 4 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 263-ФЗ (в ред. от 28.12.

2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 263-ФЗ).

Таким образом, обязанности раскрывать информацию в соответствии со Стандартом в настоящее время нет.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ с 1 июля 2017 года появилась обязанность по размещению информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ, система), в рамках исполнения обязанности, установленной частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Состав, сроки и периодичность размещения информации в системе установлены Приказом  Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Поставщиками информации в систему являются не только лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и иные специализированные кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами), но и лица, осуществляющие поставки, предоставление коммунальных ресурсов (ресурсоснабжающие организации), органы государственной власти и местного самоуправления, иные лица (региональные операторы по капитальному ремонту, по обращению с твердыми коммунальными отходами (после их создания), председатели советов многоквартирных домов, администраторы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Полномочиями на проведение проверок по соблюдению требований к порядку размещения информации в системе органы государственного жилищного надзора наделены с 11 января 2018 года, в связи с вступлением в силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносящий изменения в часть 1 и часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям данной статьи в новой редакции поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе является основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля).

Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, а также размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии со статьей 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 28.12.2017) с объявлением предупреждения или наложением административного штрафа на физических лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от пяти до десяти тысяч рублей (за повторное совершение административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение — в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей).

Нормативно-правовые документы, регулирующие внесенные изменения:

Корпоративные отношения и раскрытие информации

Обновлено: 04.03.2020

Решения Банка России (ФСФР России) об освобождении акционерных обществ от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.

1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон «О рынке ценных бумаг»), которые были приняты до даты вступления в силу Указания Банка России от 16.12.

2015 № 3899-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 30 декабря 2014 года № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Указание Банка России № 3899-У), т.е. до 14.03.

2016, сохраняют силу, в том числе в случае внесения в устав акционерного общества указания на его публичный статус в целях приведения наименования акционерного общества и его устава в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, до момента регистрации проспекта ценных бумаг акционерным обществом, осуществленной после принятия такого решения.

 Из положений п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон «Об акционерных обществах») следует, что публичное акционерное общество, наряду с информацией, прямо указанной в п. 1 ст. 92 Закона «Об акционерных обществах», также обязано раскрывать иные сведения, определяемые Банком России.

 Согласно п. 2 ст. 92 Закона «Об акционерных обществах» обязательное раскрытие информации публичным акционерным обществом осуществляется в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

 Состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации публичным акционерным обществом устанавливает Положение Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение Банка России № 454-П).

 Пунктом 69.3 Положения Банка России № 454-П установлено, что публичное акционерное общество, помимо информации, предусмотренной п. 69.2 Положения Банка России № 454-П, обязано также раскрывать ежеквартальные отчеты и сообщения о существенных фактах в соответствии с требованиями разделов IV и V Положения Банка России № 454-П.

 Таким образом, раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах обязаны все акционерные общества, наименования которых содержат указание на публичный статус. Такая обязанность возникла у публичного акционерного общества, которое до 14.03.

2016 не было обязано раскрывать ежеквартальные отчеты и сообщения о существенных фактах, с даты вступления в силу Указания Банка России № 3899-У, вне зависимости от наличия у него оснований для раскрытия ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, установленных в пп.

 4 и 4.1 ст. 30 Закона «О рынке ценных бумаг», пп. 10.1 и 12.2 Положения Банка России № 454-П, а также решения Банка России (ФСФР России) об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со ст. 30 Закона «О рынке ценных бумаг», принятого до 14.

03.2016.

 В указанном случае первым отчетным кварталом, за который должен быть составлен и раскрыт ежеквартальный отчет, является I квартал 2016 года. Согласно п. 11.1 Положения Банка России № 454-П ежеквартальный отчет за I квартал должен был быть раскрыт не позднее 16.05.2016. Обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникла с 14.03.2016.

Читайте также:  Должна ли УК пломбировать запорную арматуру в квартире при 0 проживающих?

Управляющая компания обязана раскрывать информацию о своей деятельности

Из 15 с лишним тысяч управляющих компаний в сфере ЖКХ только 5,5 тысячи не скрывают, сколько денег жильцов и на что потратили. Между тем постановление правительства, установившее для УК стандарт раскрытия информации, действует уже полтора года.

Квартплата для многих наших сограждан — существенная статья расходов семейного бюджета, до 22 процентов (если больше, государством предусмотрены субсидии).

При этом очевиден факт: стоимость коммуналки постоянно растет, а качество услуг, мягко говоря, не поспевает за ростом цен.

И даже если граждане полностью довольны обслуживанием дома и качеством коммунальных услуг (что, скорее, исключение, чем правило), то знать о том, как тратятся немалые деньги, — не праздное любопытство.

Обязанность компаний, управляющих многоквартирными домами, отчитываться перед жильцами установлена Жилищным кодексом, а осенью 2010 года конкретизирована постановлением правительства.

Согласно документу УК или ТСЖ (если домом управляет товарищество) обязаны публиковать на своем официальном сайте или на сайте органа исполнительной власти субъекта, органа местного самоуправления, а также в печатных СМИ информацию об организации, в том числе о результатах финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг, сведения о стоимости работ (услуг), о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы и многое другое. Управляющая организация также обязана отвечать на запросы граждан, поданные в письменном или электронном виде.

За нарушение стандарта раскрытия информации штраф для юридических лиц — 250-300 тысяч рублей

Управляющим компаниям было дано два месяца, чтобы подготовиться, однако и по прошествии полутора лет ситуация изменилась не сильно.

По данным Фонда содействия реформированию ЖКХ, который ведет мониторинг, на сегодняшний день только треть управляющих организаций в той или иной мере раскрывают информацию. Порой это только название, адрес и реквизиты.

Нередко информация очень общая. Например, «ремонт подъезда». А что именно сделали, сколько денег заплатили, остается неизвестным.

Фонд составил рейтинги самых открытых и самых закрытых показателей.

Как правило, не скрывают такие показатели, как площадь и количество домов, численность персонала, задолженность жителей, привлечение к ответственности.

Что скрывают? Долги перед объединенной коммунальной компанией, потребление по общедомовым приборам учета, доходы от управления, чистые активы, объем привлеченных средств на ремонт и другое.

ЦИФРА: 5,5 тысячи управляющих компаний частично раскрыли данные о себе

Что делать, если управляющая организация не выполняет стандарта раскрытия информации? Советует руководитель правового управления Объединения потребителей России Ирина Соколова: «Если управляющая организация, товарищество или кооператив не раскрывают информацию или делают это не в полном объеме, каждый из нас вправе пожаловаться в органы Госжилинспекции, на которые возложен контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации. За нарушение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями порядка раскрытия информации статьей 7.23.1 КоАП предусмотрен административный штраф от 250 тысяч до 300 тысяч рублей. Можно также пожаловаться в прокуратуру или обратиться в суд общей юрисдикции». По словам Ирины Соколовой, штрафы — весьма эффективная мера. Например, по данным Госжилинспекции Москвы, если на 1 февраля 2012 года из 478 управляющих компаний 159 сообщали о себе только название и адрес, то по состоянию на 23 марта таких организаций оставалось всего 18. Общая сумма штрафов по итогам проверок только в феврале-марте 2012 года составила 6,4 миллиона рублей.

Где и какую информацию обязаны раскрывать УК, ТСЖ и ЖСК (Статья 1)

Все мы конечно же прекрасно знаем, что управляющим организациям, которые занимаются в управлением многоквартирными домами, необходимо раскрывать информацию о своей деятельности, причём делать это одновременно в нескольких местах.

Количество сведений, которые нужно публиковать, велико, и поэтому периодически всё ещё возникают вопросы о том, что конкретно, в каком объёме и где нужно размещать.

Чтобы прояснить эти вопросы раз и навсегда, мы решили сделать цикл статей, где постараемся максимально точно и, в то же время как можно более простым языком, рассказать обо всех нюансах, которые скрываются за словами «раскрытие информации».

Прежде всего, давайте разберёмся с законодательной базой. В данный момент основных документов, регулирующих процесс раскрытия информации, два.

Первый, это утверждённый Постановлением Правительства № 731 стандарт, в котором описываются требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации.

И второй документ — это формы раскрытия информации, утверждённые Приказом Минстроя № 882/пр, где, собственно, и говорится, что именно нужно раскрывать. Конечно, ещё есть целый ряд законодательных актов, посвящённых «ГИС ЖКХ», но об этой системе мы подробно поговорим в следующей статье.

Где раскрывать?

Согласно вышеперечисленным источникам, информацию нужно раскрывать, прежде всего, на портале «Реформа ЖКХ». Почему именно там, можно узнать из нашей предыдущей статьи. Помимо как на «Реформе», публиковать сведения нужно так же на своём сайте, или, если такового у вас нет, то на сайте органа исполнительной власти или муниципалитета, к которому привязана ваша управляющая компания.

Это, что касается размещения информации в Интернете, но кроме этого, так же обязательно нужно все эти данные распечатать и разместить на информационных стендах в помещении управляющей организации.

Что раскрывать?

Вот мы и подошли к самому главному вопросу. И если отвечать на него коротко, то управляющие организации должны сначала рассказать всё о себе, т.е. предоставить общую информацию о компании, а потом подробно отчитаться по каждому из многоквартирных домов, которыми она управляет.

Ниже приведён полный перечень позиций, которые в обязательном порядке должны быть опубликованы.

      • Полное и сокращённое наименование, с указанием организационно-правовой формы
      • ФИО руководителя
      • ОГРН/ОГРНИП
      • ИНН
      • Место гос. регистрации юридического лица и почтовый адрес
      • Адрес электронной почты
      • Контактные телефоны, факс
      • Режим работы, в том числе часы личного приема граждан
      • Сведения о работе диспетчерской службы:
        • адрес
        • контактные телефоны
        • режим работы
      • Количество домов, находящихся в управлении и их общая площадь
      • Сведения о лицензии на управление МКД
        • номер
        • дата получения
        • орган, выдавший лицензию
        • копия самого документа лицензии
      • Годовая бухгалтерская отчетность (в т.ч. бухгалтерский баланс с приложениями)
      • Сведения о доходах и расходах в связи с управлением МКД
      • Общая задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы
      • Сметы доходов и расходов товарищества или кооператива
      • Отчет о выполнении смет доходов и расходов
      • Дата привлечения
      • Кого привлекли
      • Почему
      • Наименование контрольного или судебного органа
      • Количество выявленных нарушений
      • Документ о применении мер административного воздействия (копия)
      • Мероприятия, проведенные для устранения выявленных нарушений и результаты административного воздействия
      • Адрес МКД
      • Основание управления
      • Дата начала управления
      • Адрес МКД
      • Основание управления
      • Дата начала управления
      • Дата окончания управления
      • Договор управления
      • Способ формирования фонда капитального ремонта
      • Характеристика многоквартирного дома:
        • Адрес
        • Год постройки
        • Серия, тип постройки здания
        • Этажность
        • Кол-во подъездов
        • Кол-во лифтов
        • Количество квартир
        • Площадь жилых и нежилых помещений
        • Кадастровый номер (при его наличии)
        • Элементы благоустройства
      • Системы инженерно-технического обеспечения
      • Основания управления по каждому дому
      • Фундамент, стены, перекрытия, фасады, крыши, подвал
      • Мусоропроводы
      • Лифты
      • Общие приборы учёта
      • Системы электро/тепло и прочего снабжения
      • Наименование работ
      • Годовая плановая стоимость
      • Вид
      • Основание предоставления
      • Тариф
      • Норматив потребления услуги
      • Сведения о поставщиках коммунальных ресурсов
      • Название
      • Назначение
      • Площадь
      • Сведения по передаче во владение или пользование третьим лицам
      • Владелец специального счета
      • Размер взноса
      • Реквизиты протокола собрания, на котором принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта
      • Дата, номер протокола
      • Решение (протокол)
      • Выполняемые работы (услуги) по содержанию и текущему ремонту
      • Уже выполненные работы с детализацией
      • Информация о наличии претензий по качеству работ
      • Предоставленные коммунальные услуги
      • Сведения о работе с должниками
Читайте также:  Почему в квитанции не пишут общедомовые расходы?

Список получился совсем не маленьким. Причём, я напомню, что мы сейчас говорим только о тех сведениях, которые нужно размещать на портале «Реформа ЖКХ», на своём сайте и на информационных стендах. Если вы хотите проверить полноту раскрытия информации в вашей компании по этим позициям, то можете обратиться к нам за бесплатным аудитом. А про «ГИС ЖКХ» мы поговорим в следующий раз.

Где управляющие компании должны размещать информацию — Портал о ЖКХ

Стандарт раскрытия информации простым языком.

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

Какую информацию нужно раскрывать

В Стандарте строго прописаны разновидности информации, которые в обязательном порядке должна размещать о себе и домах в управлении каждая УК. К ним относятся:

  • общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему. Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;
  • список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
  • общие сведения об управляемых домах. Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
  • информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
  • сведения об использовании общего имущества МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;

Раскрытие информации управляющими компаниями — в 2020 году, сроки, закон, ФЗ, образец заявления, порядок, ЖКХ, ответственность

Собственникам квартир по ряду причин могут потребоваться некоторые сведения от управляющих организаций.

Какие данные они могут предоставить? Какие законодательные акты регулируют эти вопросы? Все это можно узнать, внимательно изучив статью.

Читайте также:  Как разместить в ГИС ЖКХ, годовой отчет по форме 2.8?

Вопросы, связанные с предоставлением сведений управляющими организациями, регулируются следующими правовыми актами:

  1. ЖК РФ.
  2. Закон о правилах использования общедомового имущества.
  3. Правила предоставления услуг управляющими организациями в многоквартирных строениях.
  4. Стандарт предоставления сведений.

Стандарт

Стандарт предоставления данных компаниями, осуществляющими работу в области управления строениями, представляет собой законодательный акт.

В нем указываются требования по отношению к порядку, методам и времени предоставления сведений.

При этом стандарт подразумевает под предоставлением информации обеспечение доступа неопределенного числа граждан к этим сведениям.

Раскрытие информации управляющими компаниями ЖКХ

Предоставление сведений управляющими компаниями может осуществляться различными способами.

Вышеуказанным Стандартом устанавливается перечень информации, которая может быть раскрыта в общем и по отдельным пунктам.

Как и где осуществляется?

Предоставление данных УК происходит:

  1. На официальных порталах в глобальной сети Интернет или на определенном сайте, выбранном ЖКХ (например, сайт, принадлежащий органу распорядительно-исполнительной власти региона).
  2. В полном объеме в СМИ.
  3. На специально оформленных стендах с информацией, расположенных в помещениях управляющей организации.
  4. В качестве ответов на вопросы, оформленные в письменной или электронной форме.

Какие данные предоставляются?

Управляющие компании по заявке граждан должны раскрыть такую информацию:

  • данные о прибыли, полученной путем осуществления работ по управлению многоквартирными домами;
  • сведения о расходах, понесенных по причине оказания услуг, основанных на содержании и управлении многоквартирными зданиями;
  • услуги, осуществляемые ЖКХ по отношению к общедомовому имуществу;
  • цены коммунальных услуг, используемых компанией в целях расчета суммы платежей.

Обязательно указываются данные о выполнении обязанностей по соглашениям управления в отношении каждого многоквартирного дома:

  • план ведения работы на календарный год по вопросам, связанным с содержанием и ремонтной деятельностью;
  • описание и указание содержания всех предоставляемых услуг;
  • сроки осуществления деятельности;
  • результат, полученный путем выполнения ряда работ.

Общие сведения

Раскрытие информации управляющими компаниями, касающейся общих данных:

  • полное и точное название юр. лица, ФИО руководства;
  • реквизиты, указанные на официальной бумаге (свидетельстве), выступающей подтверждением регистрации в государственном порядке в виде юр. лица или ИП;
  • адрес, на который необходимо отправлять почту, адрес месторасположения, телефоны;
  • режим деятельности организации, время, в течение которого происходит прием граждан, а также деятельность диспетчеров;
  • список всех строений, находящихся под управлением данной компании, их точные адреса, полная площадь;
  • сведения о членстве УК, адрес официального портала в Интернете.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности

Раскрытие информации управляющими компаниями в 2020 году затрагивает главные параметры финансово-хозяйственной работы:

  • предоставление годовой отчетности, составленной бухгалтерами, с обязательным включением баланса и сопровождающих приложений;
  • информация о прибыли, которая была получена вследствие оказания услуг по управлению и содержанию домов;
  • сведения о затратах, понесенных вследствие оказания услуг по управлению строениями.

Работы по содержанию и ремонту общего имущества

УК по запросу граждан должны предоставлять следующую информацию по вопросам, основанных на выполнении ряда работ по содержанию и общедомового имущества:

  • услуги, предоставляемые по отношению к общей собственности, предусмотренные Правилами содержания общего имущества;
  • работы, основанные на достижении целей управления многоквартирным строением.

К работам относятся:

  • обеспечение поставок ресурсов коммунального характера;
  • подписание от имени владельцев недвижимости соглашений, касающихся использования общего имущества в соответствии с условиями, определенными общим собранием;
  • охрана общего имущества (подъездов, автомобильных стоянок);
  • учет владельцев помещений, расположенных в многоквартирном доме;
  • другие услуги, основанные на управлении.

Стоимость услуг

Потребовать предоставления сведений можно по вопросам цен на услуги:

  • описание состава каждой работы, время осуществления, итоги;
  • стоимость услуги с подсчетом на единицу измерения.

Тарифы

Управляющие организации готовы предоставить такую информацию о тарифах:

  • перечень коммунальных ресурсов, покупаемых УК у третьих лиц – поставщиков (упоминается их наименование, объем закупок, цены);
  • тарифы для жильцов многоквартирного дома, установленные поставщиками;
  • тарифы для жильцов многоквартирного дома, установленные ЖКХ;
  • размер соц. нормы потребления электроэнергии.

Использование общего имущества

Что касается использования общего имущества, то раскрытие информации должно осуществляться по следующим пунктам:

  1. Проект соглашения по управлению, который заключается с владельцами квартир, в нем содержатся все условия договора.
  2. Предоставление сведений по поводу выполнения обязательств в соответствии с договорами управления в отношении многоквартирных домов.

В сведениях должны содержаться:

  • план деятельности на срок не меньше одного года, основанный на содержании и ремонте общей собственности;
  • данные, связанные с числом случаев по нарушению качества содержания общего имущества в течение последнего года;
  • информация о снижении оплаты за предоставление некачественных коммунальных услуг;
  • все данные, касающиеся фактов ненадлежащего выполнения работ управляющей компанией в отношении имущества владельцев квартир.

Порядок предоставления

  • Предоставление информации осуществляется в одном из источников – печатные издания, веб-сайт, информационный стенд или ответ на письмо.
  • Порядок предоставления включает в себя обязательное указание управляющей компанией адреса электронного сайта, месторасположение информационного стенда или реквизиты СМИ.
  • Если ответ оформляется в виде письма, то указывается ФИО, кому оно направляется, а также указание лица, отвечающего на поставленный вопрос или предоставляющего определенные сведения.

Образец заявления

При обращении в управляющую компанию можно воспользоваться образцом заявления.

Образец заявления в УК о предоставлении информации можно скачать здесь.

Сроки

Предоставление информации управляющими компаниями в соответствии с письменными запросами осуществляется в течение 20 дней, если заявление направляется в электронной форме, то отводится 2 суток.

На информационных стендах сведения появляются в течение двух дней. В официальных источниках СМИ – в продолжение месяца. На сайтах в сети Интернет – 7 дней с момента принятия ряда изменений.

На видео о предоставлении информации УК

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *