Подскажите, пожалуйста, нормативный акт, где указана обязанность размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении

« Назад Подскажите, пожалуйста, нормативный акт, где указана обязанность размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении

Информационный стенд — плоская подвесная конструкция, предназначенная для размещения информации на бумажных носителях.

Приспособление выполняет одну или несколько функций:

Подскажите, пожалуйста, нормативный акт, где указана обязанность размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении

  • информирование определенного круга людей — например, о скидках и акциях;
  • продвижение — в специальные кармашки можно вложить буклеты, брошюры, книги;
  • регламентирование деятельности — нормативные документы, инструкции, внутренние положения;
  • крепление имиджа организации — доска почета, стратегия, миссия.

На доске также можно разместить образцы продукции, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя.

Конструкция

Информационный стенд состоит из щита и крепежей. Щит может быть изготовлен из любого материала, однако чаще всего представляет собой лист ПВХ толщиной от 3 до 5 мм. Носители могут закрепляться на щите при помощи специальной фурнитуры (кармашков или ) или пластиковых карманов (плоских или объемных).

Нормативное регулирование

Наполнение информационного стенда регламентируется ФЗ «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 9, каждый собственник предприятия должен оформить информационный стенд («Уголок потребителя»). При этом за непредоставление информации ему грозит штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Уголок потребителя обязательно должен содержать следующие данные:

Подскажите, пожалуйста, нормативный акт, где указана обязанность размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении

  • наименование органа, зарегистрировавшего организацию;
  • документы, подтверждающие регистрацию предприятия;
  • разрешительные документы — аккредитации государственных структур, лицензии и прочие.

Выбор названия, формата и места размещения остается за собственником — главное, любые информационные стенды должны быть доступны, удобны и содержать все необходимые клиенту сведения об организации.

Правила оформления

Правило №1. Цель. Важно понимать, какие функции будет выполнять ваша информационная доска — ответив на этот вопрос, вы легко справитесь с наполнением стенда.

Правило №2. Привлечение внимания. Информационные стенды любого типа должны быть заметными, вызывать интерес.

Вам необходимо убедить посетителя подойти и ознакомиться с информацией всего за 5–10 секунд — именно столько в среднем задерживается взгляд на новом предмете.

Используйте нестандартный подход: поэкспериментируйте с формой, яркими акцентами, фоном, подачей информации (схема, инфографика, комикс и т. д.).

Правило №3. Простота. Человек не способен одновременно концентрироваться на большом числе объектов.

Расставьте приоритеты — подумайте, что важно увидеть в первую очередь, а что может служить вспомогательным материалом, подкрепляющим основное сообщение.

Используйте визуальные инструменты — иллюстрации, фотографии, схемы, инфографику: наглядные данные лучше воспринимаются и запоминаются.

Правило №4. Минимализм. Не переусердствуйте с визуализацией, особенно — с яркими акцентами. Используйте их аккуратно, чтобы подчеркнуть главное — иначе внимание человека будет рассеиваться, и будет не ясно, что вы пытаетесь донести.

Правило №5. Актуальность. Важно регулярно обновлять информацию. Все нововведения и объявления должны «бросаться в глаза» и быть свежими. Обязательно приглашайте посетителей на планируемые мероприятия — выставки, дни открытых дверей и т.п.

Информационный стенд в офисе УО

Подскажите, пожалуйста, нормативный акт, где указана обязанность размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении

На УО возложена обязанность по размещению информации на информационной стенде в офисе УО согласно множеству документов. Разберемся подробнее в статье.

Информационный стенд согласно Правил деятельности УО

Согласно пп. в п. 31 УО обязана раскрыть информацию потребителям путем размещения на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации:

  • наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»;
  • контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  • пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
  • информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
  • информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
  • сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;
  • сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) — сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;
  • информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
  • информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
  • стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
  • сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I — IV классов опасности;
  • информация о правилах обращения с отходами I — IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
  • информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;
  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

По своей практике скажу, что как правило, в офисах УР отсутствуют все виды информационных памяток. Для тех читателей, которые являются представителями УО посоветую к прочтению статью с систему Управление МКД «Как оформить информационные стенды и доски объявлений в МКД», в которой найдете 9 шаблонов для информационного стенда УО.

Подскажите, пожалуйста, нормативный акт, где указана обязанность размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении

Информационный стенд согласно Правил 354

Если УО является исполнителем коммунальных услуг, то согласно пп. п 31 Правил 354 в офисе УО разместить следующую и информацию:

  • сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя
  • размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;
  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил 354;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
  • сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки;
Читайте также:  На какой законодательный акт и письмо Минстроя РФ можно сослаться, чтобы РСО расторгла прямые договоры и передала их в УО?

Информационный стенд согласно Правил Госстроя 170

Согласно п. 3.5.7. Правил Госстроя 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:

  • местных органов самоуправления;
  • городского (районного) жилищного управления;
  • пожарной охраны;
  • отделения милиции;
  • скорой медицинской помощи;службы газового хозяйства;
  • санитарно-эпидемиологической станции;аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;
  • органов Государственной жилищной инспекции.

Юрист, автор статей на тему ЖКХ
e-mail: bur1505@yandex.ru

Уголок потребителя 2021

Итак, Вы открыли свой маленький бизнес и задались вопросом о размещении в своем помещении уголка потребителя.

В зависимости от того, чем Вы планируете заниматься: торговлей или оказанием услуг, название у такого информационного стенда будет или уголок покупателя, или уголок потребителя.

Однако точной и строгой градации названия для информационного уголка законом не установлено и важно не его название, а то, что он в помещении имеется, а также полнота и объем содержащейся на нем информации, документов и книг законов для покупателей и потребителей товаров и услуг.

По роду своей деятельности я, как практикующий адвокат, юридически обслуживал различные виды бизнеса, и встречал, например, в магазинах — уголки покупателей, парикмахерской – уголок потребителя, стоматологии – информационный стенд. То есть, именно Ваше предпочтение в названии будет играть превалирующее значение.

Главное – необходимая и предусмотренная законом информация для посетителей Вашего заведения должна всегда быть в доступном месте на Вашем объекте предпринимательской деятельности.

Уголок потребителя — зачем он нужен?

Подскажите, пожалуйста, нормативный акт, где указана обязанность размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении

На информационном стенде любой потребителей Ваших товаров и услуг должен увидеть с кем именно он имеет дело: юридическое наименование, регистрационные данные и контактную информацию.

Предположим, потребитель Ваших товаров или услуг остался недоволен тем, как его обслужили или качеством приобретенной продукции и у него появилось желание написать на Вас жалобу в Роспотребнадзор или еще хуже – подать исковое заявление в суд. Подойдя к уголку потребителя, гражданин сможет увидеть контактный номер телефона представителя организации — позвонит по нему, и Вы урегулируете с этим человеком вопрос в добровольном порядке без жалоб и судов.

Как адвокату, мне приходилось сталкиваться с такими ситуациями, когда клиент знал где, например, он некачественно отремонтировал свой автомобиль, но не мог определить, кто именно ему оказал некачественную услугу, так как кроме названия «Автосервис» ремонтная мастерская не имела никакой иной информации о лице или организации, занимающейся этим бизнесом.

Доступа к такой информации у клиента не было по простой причине – в автосервисе отсутствовал информационный уголок потребителя.

В итоге владелец такого бизнеса имел не только проблемы с потребителем в суде по качеству оказанных услуг, но и получал проверку Роспортебназдора и штраф от этого ведомства – за отсутствие оформленного уголка потребителя в автосервисе.

Перечень документов уголка потребителя в 2021 году

Если Вы являетесь ИП (индивидуальным предпринимателем) или ведете свою коммерческую деятельность в рамках юридического лица (ООО), то уголок потребителя на Вашем объекте в 2021 году должен содержать следующий перечень документов:

  • Ксерокопия (красивее если цветная) свидетельства о присвоении ИНН. (свидетельства ОГРН и ОГРНИП теперь не обязательны).
  • Если Ваша деятельность лицензируется, но необходимо разместить на уголке потребителя копии выданных Вам лицензий, разрешающих ту или иную деятельность.
  • Иногда целесообразно разместить так же копии сертификатов соответствия Ваших товаров или услуг, что хоть и не является обязательным требованием, но несомненно добавит солидности Вашему бизнесу.
  • Контактный телефон, по которому можно связаться с ответственным лицом, который может выслушать предложения или жалобы потребителя. Разместите на уголок потребителя контакты лица, принимающего претензии потребителей.
  • Книга предложений и жалоб (размещать обязательно).
  • Закон о защите прав потребителей (обязательно).
  • Правила торговли и оказания услуг (обязательно).
  • Журнал учета проверок контролирующими органами (желательно разместить чтобы отбиться от незаконных проверок). Подробнее для чего нужна эта книга можно прочитать тут.
  • Телефоны и адреса органов наделенных контролирующими функциями (территориальный отдел Роспотребнадзора, отдел полиции, пожарный надзор).

В каком месте вешать уголок потребителя

Подскажите, пожалуйста, нормативный акт, где указана обязанность размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещенииИтак, вот мы соорудили или купили этот информационный стенд. Теперь вопрос – куда его повесить, и есть ли какие-то определенные требования к его расположению в помещении, установленные на законодательном уровне? Сразу отвечу на этот вопрос – определенных требований к способу размещения уголка потребителя не существует. Просто поместите этот стенд в общедоступном месте, где он будет виден и доступен для взглядов потребителей.

Иногда, проверяющие контролирующие органы во время плановой или внеплановой проверки ругаются по вопросу скрытого расположения такого информационного стенда, но каких-либо санкций применить за то, что уголок покупателя не был расположен при входе в помещение — к Вам не применят.

Впрочем, зачем его прятать? Ведь если уголок покупателя содержит такую информацию, как лицензии, сертификаты, контактные данные – ему место именно при входе в Ваше заведение, так как такая дополнительная информация только сможет в очередной раз подтвердить законность Вашей предпринимательской деятельности и безопасность её для потребителей.

Внешний вид и цена уголка потребителя — какой лучше купить

Каким будет Ваш уголок покупателя зависит только от Вашей фантазии, ведь и тут законодатель не ограничил Ваш творческий порыв. 

  • Можно купить классический уголок в виде стенда с прозрачными пластиковыми кармашками, куда вставить всю необходимую информацию. Можно купить такой информационный уголок в магазине офисных товаров. Цена такого изделия составляет несколько тысяч рублей, но зато внешний вид его будет весьма солидным. Не более тысячи рублей Вы так же потратите на комплект необходимых книг законов.
  • Если Вам не нравится классический вариант уголка потребителя в виде стенда Или у вас просто нет лишнего места для его размещения, то в этом случае можно купить компактный стенд с перекидной файловой системой и повесить его на стене. Место такой уголок будет занимать не много, а информации он будет содержать столько же, сколько поместилось бы на обычном информационном стенде.

Ответственность и штраф в 2021 году, если нет уголка потребителя или неправильные документы в нём

Итак, раз закон обязывает Вас иметь уголок с информацией для покупателя, то за его отсутствие Вас ждет санкция в виде сурового штрафа.

Если Вы являетесь индивидуальным предпринимателем, штраф в 2021 году может достигать 3000 рублей. Если у Вас юридическое лицо, то Вас оштрафуют уже на сумму до 30000 рублей.

С такой проверкой Вас может посетить и территориальный отдел Роспотребнадзора, и представители комплексной проверки (плановой или внеплановой по поступившей на Вас жалобе) и сотрудники отдела торговли местной районной Администрации, и даже сотрудники прокуратуры.

Проверяющие очень любят смотреть не просто наличие уголка потребителя на коммерческом объекте, но и часто придираются к его содержанию и полноте информации на нём, поэтому важно изучить перечень документов и книг законов, обязательных для размещения на таком стенде.

Поэтому я бы не советовал поверхностно относиться к созданию и размещению такого информационного стенда. Лучше перестраховаться и купить его заранее, чем потом жалеть о своей беспечности и платить штраф за неё. Тем более работа по оформлению потребительского уголка не требует больших затрат, времени, финансов.

Подведем итог

  • Уголок покупателя нужен любому виду предпринимательской деятельности: в ресторане, кафе, магазине, гостинице, салоне красоты, парикмахерской, стоматологии и т.д.
  • За его отсутствие Вас ждет административная ответственность и штраф.
  • Документы и информация, необходимая для размещения в потребительском уголке общедоступна, небольшая по объему и что самое приятное – она долговечная и не меняется из года в год.

Необходимо помнить, что информация о Вашей деятельности, лицензиях, сертификатах — лишней для посетителей Вашего заведения не будет, а нахождение в общедоступном месте книги жалоб и предложений только подтвердит уверенность посетителей в том, что Вы предлагаете гражданам нужный и безопасный продукт, товар или услугу.

Читайте также:  Где размещать услуги, которые не входят в содержание?

О размещении на общем имуществе мкд объектов рекламы и информации

Организации, занимающие помещения в многоквартирном доме, размещают рядом с входом вывески, режимные таблички и иные информационные и рекламные объекты. Разбиремся в том, когда на их крепление к фасаду МКД необходимо разрешение собственников помещений и всегда ли владелец конструкции обязан за неё платить.

Вывески могут быть рекламными или информационными

Объекты, которые организации размещают на общем имуществе многоквартирного дома, делятся на информационные и рекламные. От того, к какой категории относятся вывеска или табличка, повешенные на стену МКД, зависит их статус и необходимость согласовывать размещение с собственниками помещений в доме.

К информационным относятся объекты со сведениями, перечисленными в ст. ст. 9, 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»: название организации, адрес и режим работы.

Кроме того, индивидуальные предприниматели указывают номер государственной регистрации и данные об органе, её выдавшем, а организации-лицензиаты – вид деятельности, номер лицензии, срок её действия и сведения о выдавшем органе. Эта информация должна быть размещена на вывеске, которая устанавливается без разрешения общего собрания собственников помещений в МКД (ч. 1 ст. 9 № 2300-I).

Если вывеска, растяжка или табличка организации содержат иную информацию, то подобные объекты считаются рекламой. Реклама адресована неопределённому кругу лиц, привлекает внимание к объекту рекламирования и поддерживает интерес к нему (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, перетяжки, вывески, баннеры, размещаемые на стенах, крышах и других элементах многоквартирных домов (ч. 1 ст. 19 № 38-ФЗ). На их установку и эксплуатацию владелец должен получить разрешение в органе МСУ (ч. 9 ст. 19 № 38-ФЗ) и согласие собственников помещений, поскольку этот вопрос – компетенция ОСС (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Фас рф и вс рф об информационных вывесках и табличках

Вопрос о том, относить ли вывески и таблички с наименованием и режимом работы организации к рекламе, неоднократно поясняли Федеральная антимонопольная служба и Верховный Суд РФ.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 18 письма от 25.12.1998 № 37 разъяснил, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на вывеске.

Выдача разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  • Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
  • Жалоба подается в Комитет, предоставляющий государственную услугу.
  • Жалоба также может быть подана в вышестоящий орган — вице‑ губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя ИОГВ подается в вышестоящий орган — вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, либо, в случае его отсутствия, руководителю Комитета, предоставляющего государственную услугу.
  • Способы подачи и рассмотрения жалобы
  • Жалоба может быть подана:
  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется по почте.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета (www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press), Портала.

  1. Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
  2. Порядок рассмотрения жалобы
  3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
  4. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается вышестоящим органом.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Сроки рассмотрения жалобы
  • Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
  • Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
  • Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
  • В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  • Результат рассмотрения жалобы
  • По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
  2. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  3. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
  • При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  1. Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  4. Порядок обжалования решения по жалобе
Читайте также:  Когда размещать перечень и план работ в ГИС ЖКХ?

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный; тел.: (812) 576‑43‑71), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

  • Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  • Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  • Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.
  • Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
  • Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитете подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Требования к уголку потребителя

Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей, согласно действующему законодательству РФ, выступает стенд с информацией по защите прав клиентов. Или — уголок потребителя.

Содержательный и красиво оформленный стенд может стать выигрышной особенностью компании, подчеркнуть высокий уровень организации, помочь выстроить надежный имидж.

В нашем сегодняшнем материале мы выясним, какие предъявляются требования к уголку потребителя в 2021 году, где он должен находиться, и как должен быть оформлен, какая информация должна быть в уголке потребителя в 2021 году.

Законодательство

Формирование стенда под названием «Уголок потребителя» регламентировано двумя нормативными документами:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 8–10). 2. Правила продажи отдельных видов товаров (п. 10).

Причем в обоих законодательных актах название «Уголок потребителя», отсутствует. Указанными выше законодательными актами определена информация, которую необходимо предоставить потребителю при продаже товаров, оказании услуг. А само название — Уголок потребителя, вышло уже из уст самих предпринимателей.

Правильное оформление «Уголка потребителя (покупателя)» имеет большое значение. Преимущества состоят в следующем:

  1. Покупатель или клиент, заходя в магазин или в помещение, предназначенное для оказания бытовых услуг, всегда обращает внимание на интерьер. Находящийся в помещении «Уголок потребителя» вызовет доверие к вашей продукции или оказываемым услугам. Его наличие будет означать, что вы гарантируете качество своей продукции или услуг и готовы урегулировать претензии в случае их возникновения.
  2. Покупатель или клиент может убедиться в легальности вашей предпринимательской деятельности, увидев лицензии, сертификаты, свидетельства, дипломы. Это также повысит к вам доверие, а клиент или покупатель станут постоянными посетителями вашего заведения.
  3. Клиенты или покупатели получат все необходимые сведения.
  4. Предприниматель избежит нареканий и штрафов со стороны контролирующих органов.

Кто обязан иметь стенд Уголок потребителя?

Предприятия, относящиеся к любым организационно-правовым формам, изготавливающие, отпускающие продукт или осуществляющие оказание услуг (ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей). 

К таким предприятиям относятся:

  • рестораны, бары, кафе, столовые и т.п.;
  • салоны красоты, парикмахерские, барбершопы, косметологические и косметические салоны , салоны тату и салоны массажа и т.д.;
  • магазины, торговые центры, рынки, аптеки;
  • гостиницы, отели, хостелы;
  • стоматологические клиники и кабинеты.

Для каждого из вышеперечисленных предприятий существуют особые документы, подлежащие размещению в уголке потребителя. Например для салонов красоты следует иметь в уголке потребителя:

  • правила бытового обслуживания населения в РФ;
  • санитарные правила организации и работы салонов красоты и парикмахерских.

При оказании услуг гостиниц, отелей и хостелов, дополнительно к основному перечню документов, добавлен еще один документ — Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

Место для размещения стенда Уголок потребителя

Уголок потребителя должен быть размещен в заметном и легкодоступном месте. Покупатель товара или потребитель услуги должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с расположенными на нем документами.

Ответственность за нарушение

Предпринимателей, нарушивших правила, ожидает ответственность, согласно ст. 14.5 Административного кодекса РФ.

Отсутствие установленной информации об изготовителе, продавце либо другой информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ, влечет за собой наложение административного штрафа, в следующих размерах:

  • на граждан от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей;
  • на юридических лиц от 30000 до 40000 рублей.

Уголок потребителя: перечень документов 2021 году

Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2021 году для ИП и ООО следующий:

  1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия). С 1 января 2017 года, при регистрации ИП или ООО, свидетельства о регистрации ИФНС не оформляет. Вместо свидетельства выдается лист записи нужного реестра – ЕРГЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для ИП). Поэтому, если ваша регистрация произошла до 1 января 2017 года, то используйте свидетельство о регистрации, если после, то разместите в уголке потребителя лист записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *