Уведомление о тарифе за 30 дней (постановление 331), как применить?

Письмо об изменении цены на услуги может понадобиться в любой момент сотрудничества. Эта бумага является вежливой формой уведомления делового партнера о необходимых для дальнейшего взаимодействия переменах.

Договор

Обычно между сторонами уже бывает заключен договор об услугах, в котором прописан и такой немаловажный момент, как цена. Для того чтобы ее изменить, требуется согласие обеих сторон. Все юридические тонкости, в конечном итоге, сводятся к этому постулату.

Идеальный вариант – это когда в договоре прописан порядок изменения цен, случаи, ситуации. Но даже если этого нет, поставщик услуг вправе поменять цену, основываясь на общих положениях и конкретных пунктах Гражданского кодекса.

Именно последний регулирует описываемые взаимоотношения поставщика услуг и покупателя.

Письмо об изменении цены на услуги бывает удобно сформулировать один раз и разослать всем партнерам, с которыми запланировано изменение условий предоставления услуг.

Важный момент: на 100% оплаченные услуги поменять цену уже нельзя.

В судебной практике встречаются случаи, когда клиенты обращались в суд (и выигрывали его) только потому, что оплатили услугу в полном объеме до того, как были поставлены в известность об изменении цен. Таким образом, поставщику услуг необходимо учитывать этот момент в своей работе и не указывать в первоначальном договоре полную предоплату за услуги.

Распространенные случаи

Повышение цен на услуги может осуществляться во всех сферах, но наиболее часто к составлению таких писем прибегают:

  • Логистические компании. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов. Достаточно одного изменения, например, закрытия маршрута, удлинения расстояния, подорожания бензина, и компании уже невыгодно оказывать услугу перевозки по ценам, оговоренным ранее.
  • Туристические услуги. Неожиданный скачок либо падение курса валют могут подтолкнуть ценообразование отдельной компании в ту или иную сторону. Об этом необходимо информировать многочисленных клиентов, оформляющих путевку.
  • Медицинские услуги. Они также зависят от многих факторов, способных поменяться.
  • Услуги строительства и пр.

В целом ситуация изменения первоначальных цен постигает каждую из компаний, ведь инфляционные процессы сопровождают их на протяжении всего их существования. При достаточно продолжительном сотрудничестве это просто становится неизбежным.

Возможные причины

Увеличение цены связано чаще всего с неизбежными факторами. Для того чтобы адресат был более лоялен к предоставляемой информации, лучше причины указать веские, аргументированные. Например:

  • Инфляция. Падение рубля и пр.
  • Увеличение стоимости используемых при оказании услуги расходных материалов. Это может быть бензин, лекарственные средства, строительные материалы и пр.
  • Рост цен на коммунальные услуги, аренду помещений и пр.

Составные части письма

Документ строится просто и эффективно: шапка, основная часть, подпись руководителя. В приложенных бланке и образце письма все это имеется, так что общепринятые в Российской Федерации нормы оформления деловой переписки они не нарушают.

В шапке должны содержаться:

  • Наименование и реквизиты организации-отправителя.
  • ФИО и компания адресата, а также его должность.
  • Вежливое обращение. В деловых кругах к руководителям организаций принято обращаться по имени и отчеству. Могут быть приставка «уважаемый» или ей подобные, но можно обойтись и без них – это дело вкуса.

  Жалоба главврачу поликлиники образец

Основная часть расположена сразу под шапкой. Обычно она формулируется в свободной форме. Для того чтобы построить текст эффективно и с долей мотивации продолжения существующих отношений с потребителем услуг, есть смысл прописать в основной части письма об изменении цены на услуги:

  • Причину изменения. Она может быть связана как с внешними, так и с внутренними процессами, происходящими в организации.
  • Дату, с какого времени цена изменилась. Для единовременно оказываемых услуг может потребоваться уточнение счета-фактуры либо других документов. Однако в большинстве случаев подобного рода письма направляются в адрес постоянных заказчиков услуг.
  • Какие именно позиции претерпели изменения. Возможно, для удобства необходимо будет к письму приложить измененный прайс-лист в полным перечнем.
  • На сколько изменилась цена. Обычно в деловых бумагах выражают сумму в процентах от общей стоимости.
  • Предоставляемые преимущества и гарантии. Для того чтобы покупатель не разорвал договор и не отказался от дальнейшего сотрудничества, многие организации прибегают, одновременно с вынужденным увеличением цены, к обещанию продления срока совершения выплат, еще каких-либо привилегий по отношению к деловому партнеру.
  • Призыв. Выражение надежды на то, что покупатель услуги согласится с предложенными условиями.

Заканчивается бумага подписью руководителя. По возможности – печатью. Письмо об изменении цен на услуги регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и отправляется.

Уведомление о тарифе за 30 дней (постановление 331), как применить?

Алгоритм действий

После того как поставщик услуг уведомил о своих намерениях предоставить услугу покупателю по другой цене, он должен получить от него письменное согласие в том, что тот принимает предложенные условия, или письменное уведомление того, что он их не принимает и прерывает сотрудничество. В любом случае это должно произойти до полной оплаты услуги.

К сведению! В деловой переписке можно отдельно договориться, в течение какого времени поставщику услуги ждать ответа.

Как в случае отказа, так и в случае согласия необходимо сохранять конструктивный вид общения. Деловая переписка создана специально для него. Письмо об изменении цен на услуги может как послужить началом глобальных перемен в политике обеих компаний, так и затеряться ввиду своей незначительности в масштабе общего сотрудничества контрагентов.

Письмо №1

В связи с тем, что наш поставщик повысил стоимость продукции, мы вынуждены пересмотреть цены на некоторые товары в большую сторону. На данный момент незначительное повышение цен затронуло отделочные и лакокрасочные материалы.

  • Искренне надеемся на Ваше понимание.
  • Письмо №2
  • Уважаемый Виктор Александрович,

Сотрудники Вашей компании на протяжении долгого времени являются слушателями бизнес-курсов и семинаров, предоставляемых нашей компанией. Мы ценим Ваше доверие и признательны за сотрудничество.

  Агентское вознаграждение за привлечение клиентов

Поскольку первоочередной задачей нашей компании является предоставление качественных современных услуг, мы решили инвестировать средства в разработку новых инновационных методов и приобретение новейшего технического оснащения. Расширение обучающей базы позволит нашим клиентам еще более комфортно пользоваться нашими услугами.

Однако в связи с серьезным объемом инвестирования, мы вынуждены увеличить цены на некоторые наши товары и поднять стоимость обучения. Мы надеемся на Ваше понимание, и верим, что наши нововведения станут основой для Вашего процветания.

  1. Прайс с актуальными ценами доступен на нашем сайте.
  2. Письмо №3
  3. Стремительный рост инфляции в нашей стране вынудил нас пересмотреть стоимость продукции нашей фирмы в большую сторону.
  4. Отправляем Вам актуальный прайс-лист.
  5. Приносим извинения за неудобства.
  6. Письмо№4

В связи с подорожанием стоимости основного сырья, используемого для производства нашей продукции, мы были вынуждены повысить цену на декоративную косметику и парфюмерию. Ознакомиться с актуальными ценами вы сможете в нашем новом прайс-листе.

Письмо №5

Уважаемый Виктор Александрович,

Оповещаем Вас, как нашего постоянного клиента, что из-за подорожания стоимости бензина, мы были вынуждены увеличить стоимость наших услуг с 05.03.2014 года.

Обещаем Вам, что независимо от экономической ситуации в стране, в ближайшем полугодии стоимость наших транспортных услуг пересматриваться не будет. Однако в случае снижения стоимости бензина, мы обязательно пересмотрим свои цены в меньшую сторону.

  • Просим отнестись к этой вынужденной мере с пониманием.
  • Письмо №6
  • Уважаемый Виктор Александрович,

Составляя бюджет на текущий год, мы не планировали повышать стоимость нашей продукции. Невзирая на экономическую ситуацию в стране, мы старались удерживать цены на нашу продукцию в прежнем диапазоне. Однако, к нашему большому сожалению, с сегодняшнего дня мы вынуждены увеличить стоимость отделочных материалов в среднем на 5%.

  1. Надеемся на дельнейшее сотрудничество.
  2. Письмо №7
  3. Уважаемый Виктор Александрович,

106-ФЗ

Обновлено: 26.05.2020

  • Исходя из регулирования части 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ сумма процентов, неустойки (штрафов, пени), образовавшаяся на дату предоставления льготного периода, фиксируется на день установления льготного периода и не увеличивается как в течение льготного периода, так и после его окончания.
  • При этом отмечаем, что Закон № 106-ФЗ устанавливает особенности погашения для отдельных видов кредита (займа).
  • Потребительские кредиты (займы)
Читайте также:  Я был председателем тсж. в апреле 2017 г провел отчетное собрание за 16 год и утвердили смету на 2017 . но в суде наше собрание признано недействительным, что делать?

По окончании льготного периода кредитный договор (договор займа) продолжает действовать на условиях, действовавших до предоставления льготного периода. При этом срок возврата кредита (займа) продлевается на срок не менее срока действия льготного периода (часть 19 статьи 6 Закона № 106-ФЗ).

Соответственно, по окончании льготного периода платежи уплачиваются заемщиком в соответствии с первоначальным графиком платежей, т.е.

первый платеж заемщика по окончании льготного периода будет равен первому платежу, который заемщик бы уплатил как первый платеж (сумма процентных платежей и основного долга) в течение льготного периода в соответствии с первоначальным графиком платежей, если бы льготный период не был установлен.

Далее, после погашения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа), согласно первоначальному графику заемщиком уплачивается сумма процентов, начисленных на основной долг в течение льготного периода в соответствии с частью 18 статьи 6 Закона № 106-ФЗ, а также сумма процентов, неустойки (штрафа, пени), зафиксированная в соответствии с частью 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ.

При этом согласно части 20 статьи 6 Закона № 106-ФЗ проценты, а также суммы, зафиксированные по части 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ, уплачиваются в количестве и с периодичностью (в сроки), которые аналогичны установленным в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа) до установления льготного периода. В этом случае кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору (договору займа) не позднее пяти дней после дня окончания льготного периода.

Следует отметить, что в отношении размера платежа указанная статья не содержит соответствующих положений.

Представляется, что в данном случае размер периодического платежа будет состоять из сумм, зафиксированных в соответствии с частями 14 и 18 статьи 6 Закона № 106-ФЗ, деленных на количество платежей в течение льготного периода, уплачиваемых с периодичностью, которая была бы установлена в первоначальном графике платежей за период времени, приходящийся на время льготного периода.

  1. Кредиты (займы), обеспеченные ипотекой
  2. В отношении договоров кредита (займа), обеспеченного ипотекой, отмечаем, что в соответствии с частью 22 статьи 6 Закона № 106-ФЗ по окончании льготного периода платежи уплачиваются заемщиком в соответствии с графиком платежей, действовавшим до предоставления льготного периода (в размере, количестве и с периодичностью).
  3. Учитывая, что количество и периодичность платежей заемщика по окончании льготного периода сохраняются, в случае досрочного погашения заемщиком в течение льготного периода своих обязательств (их части) по основному долгу в соответствии с требованиями части 16 статьи 6 Закона № 106-ФЗ размер периодического платежа уменьшается.
  4. В случае отсутствия досрочного погашения размер платежа после окончания льготного периода остается неизменным.
  5. Платежи, которые должны были быть уплачены заемщиком в течение льготного периода, исходя из действовавших до предоставления льготного периода условий кредитного договора (договора займа), но не были уплачены заемщиком в связи с предоставлением ему льготного периода, уплачиваются после погашения обязательств в соответствии с графиком, действовавшим до установления льготного периода.
  6. В то же время срок возврата кредита (займа) увеличивается на срок льготного периода в связи с необходимостью внесения заемщиком платежей, не уплаченных им в течение действия льготного периода.

После уплаты платежей, которые должны были быть уплачены заемщиком в течение льготного периода исходя из действовавших до предоставления льготного периода условий кредитного договора (договора займа), но не были уплачены заемщиком в связи с предоставлением ему льготного периода, заемщиком уплачивается сумма процентов, неустойки (штрафа, пени), зафиксированная в соответствии с частью 14 статьи 6 Закона № 106-ФЗ на день установления льготного периода. При этом Закон № 106-ФЗ не содержит специальных положений в отношении срока, в течение которого заемщиком должны быть уплачены такие платежи, в связи с чем полагаем, что сторонами может быть достигнуто соглашение по указанному вопросу при учете положений Закона № 106-ФЗ. Следует отметить также, что Закон № 106-ФЗ не устанавливает правил распределения (одним платежом или периодическими платежами) указанных платежей.

Кредиты (займы) с лимитом кредитования

Согласно пункту 26 статьи 6 Закона № 106-ФЗ по окончании льготного периода договор потребительского кредита (займа), предусматривающий предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, продолжает действовать на первоначальных условиях, установленных до начала льготного периода. При этом доступная сумма потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования уменьшается на размер обязательства заемщика, зафиксированный в соответствии с частью 25 статьи 6 Закона № 106-ФЗ.

По окончании льготного периода в соответствии с требованиями частей 25 и 27 статьи 6 Закона № 106-ФЗ сумма процентов, начисленных в течение действия льготного периода, а также сумма процентов, неустойки (штрафа, пени), не уплаченная до установления льготного периода, фиксируется в качестве обязательства заемщика. Указанное обязательство заемщика погашается им в течение 720 дней после дня окончания льготного периода равными платежами каждые 30 дней.

Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности: образец, бланк, сроки подачи, штраф — Эльба

Если ваш бизнес влияет на жизнь и здоровье людей, сообщите государству о том, что его запустили — отправьте уведомление Роспотребнадзору о начале деятельности. Чаще всего именно туда следует отправлять уведомление, реже — в Роструд, МЧС, Ространснадзор и другие госорганы. В какой орган обращаться, зависит от вида деятельности.

Сначала проверьте, есть ли ваш ОКВЭД в перечне Постановления Правительства. Если есть — уведомлять надо. Затем найдите вид деятельности из перечня в нашей таблице и узнайте, в какой госорган обращаться. О деятельности, которой нет в этом списке, сообщать не нужно.

Вид деятельности Куда сообщать
  • Услуги парикмахерских и услуги салонов красоты прочие
  • Услуги общественного питания
  • Розничная торговля в неспециализированных магазинах
  • Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах
  • Розничная торговля косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах
  • Розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках
  • Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
  • Услуги по предоставлению мест для временного и краткосрочного проживания и прочих мест для временного проживания
  • Услуги в области фотографии
  • Услуги в области физкультурно- оздоровительной деятельности
  • Услуги по пошиву обуви по индивидуальному заказу населения; услуги по ремонту, растяжке и окраске обуви
  • Услуги по изготовлению прочих трикотажных и вязаных изделий, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения; услуги по ремонту и подгонке/перешиву одежды и бытовых текстильных изделий
  • Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий
  • Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий
  • Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования
  • Изготовление и ремонт мебели
  • Услуги химчистки (включая услуги по очистке изделий из меха); услуги по крашению и интенсификации цвета; услуги по чистке текстильных изделий прочие
  • Услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования
  • Оптовая торговля пищевыми продуктами
  • Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами
  • Производство текстильных тканей
  • Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды
  • Производство ковров и ковровых изделий
  • Производство трикотажного и вязанного полотна
  • Производство вязанных и трикотажных изделий одежды
  • Производство одежды из кожи
  • Производство прочей одежды и аксессуаров одежды
  • Дубление и выделка кожи, выделка и крашение меха
  • Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи
  • Производство обуви
  • Распиловка и строгание древесины
  • Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения
  • Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий
  • Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области
  • Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения
  • Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения
  • Производство молочной продукции
  • Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей
  • Производство рафинированных масел и жиров
  • Производство сахара
  • Производство муки, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов, макаронных изделий
  • Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках
  • Производство деревянной тары
  • Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары
  • Производство тары из легких металлов
  • Производство мебели
  • Производство спецодежды
  • Производство защитных перчаток, рукавиц из тканей для рабочих
  • Производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием
  • Производство предметов одежды и ее аксессуаров из резины
  • Производство головных защитных уборов и прочих средств защиты
  • Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство сборных деревянных строений 
  • Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве
  • Производство блоков для мощения, стеклоблоков, плит и прочих изделий из прессованного или отформованного стекла, используемых в строительстве, производство стекла для витражей, производство многоячеистого стекла или пеностекла в блоках, плитах и аналогичных формах
  • Производство керамических плиток и плит
  • Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины
  • Производство цемента, извести и гипса
  • Производство изделий из бетона, гипса и цемента
  • Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки
  • Производство строительных металлических конструкций и изделий
  • Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
  • Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы
  • Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков
  • Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ
  • Производство детского питания и диетических пищевых продуктов
  • Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки
Роспотребнадзор.Если ведёте бизнес на территориях из перечня, то сообщайте не в Роспотребнадзор, а в медико-биологическое агентство.
  • Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении
  • Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
  • Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами
  • Деятельность морского грузового транспорта (за исключением опасных грузов)
  • Деятельность внутреннего водного грузового транспорта
  • Деятельность железнодорожного транспорта
Ространснадзор
Деятельность по уходу с обеспечением проживания; предоставление социальных услуг без обеспечения проживания Роструд
Производство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения МЧС
  • Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры
  • Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации
Росстандарт
Производство готовых кормов для животных Орган государственного ветеринарного надзора — свой в каждом регионе РФ
  • Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Использование (эксплуатация) на опасных производственных объектах IV класса опасности оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном и сжиженном состоянии); воды при температуре более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля
  • Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых на опасных производственных объектах IV класса опасности
Ростехнадзор
Технические испытания, токсикологические исследования, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, хранение, транспортировка, реализация, утилизация, уничтожение медицинских изделий Росздравнадзор
Читайте также:  Каким образом уо должна была бы узнать об исключении дома из её реестра?

Сроки уведомления Роспотребнадзора о начале деятельности

Уведомление подают после регистрации бизнеса в налоговой, но до фактического начала деятельности. Например, вы зарегистрировали бизнес, но ещё не открыли магазин. Пока сообщать об этом не нужно. Прежде чем к вам придёт первый покупатель, отправьте уведомление в Роспотребнадзор. Не нужно сообщать госорганам, если у вас добавлен ОКВЭД, но вы пока не планируете заниматься этим бизнесом.

Бланк уведомления Роспотребнадзора о начале деятельности

  1. Заполните его в двух экземплярах. В нём укажите ваш вид деятельности так, как он называется в таблице выше, и дату фактического начала бизнеса. Скачать бланк уведомления в Роспотребнадзор о начале деятельности.

  2. Отнесите уведомление в госорган по адресу ведения бизнеса, отправьте заказным письмом с описью вложения или подайте его через МФЦ. Других документов к уведомлению прикладывать не нужно.

    За подачу уведомления госпошлину платить не надо.

Штраф за не уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности

Если не подать уведомление, грозит штраф:

  • для ИП — от 3 000 до 5 000 рублей,
  • для ООО — от 10 000 до 20 000 рублей.

Статья актуальна на 28.01.2021

2021-01-28

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Об установлении специальных сроков при государственном регулировании цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, устанавливаемых на 2021 год , Письмо ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 06 апреля 2020 года №ВК/28569-ПР/20

В связи с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также комплексом ограничительных мер и иных мероприятий, предусмотренных данным указом, ФАС России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении специальных сроков при государственном регулировании цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, устанавливаемых на 2021 год». Просим согласовать указанный проект Постановления Правительства Российской Федерации в максимально короткий срок.

В.Г.Королев

Приложение. Об установлении специальных сроков при государственном регулировании цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, устанавливаемых на 2021 год

  • Приложение
  • Правительство Российской Федерации
  • постановляет:
  • Установить, что при установлении на 2021 год цен (тарифов), в отношении которых осуществляется государственное регулирование, а также их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, изменяются сроки раскрытия информации, представления заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, представления информации для целей формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации путем их переноса на 45 дней позже сроков, предусмотренных:

абзацем девятым пункта 29 (в части раскрытия информации за 1 квартал 2020 г.), абзацами двенадцатым и тринадцатым (в части раскрытия информации за 1 квартал 2020 г.) пункта 34, пунктами 41 и 48 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст.282; 2019, N 6, ст.527);

абзацем третьим пункта 48 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, абзацем первым пункта 11, абзацем первым пункта 12, абзацами первым и семнадцатым пункта 14 и пунктом 16 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012, N 4, ст.504; N 20, ст.2539; 2013, N 22, ст.2817; 2015, N 8, ст.1167; N 9, ст.1324; N 36, ст.5034; N 37, ст.5153; 2017, N 5, ст.793; 2019, N 11, ст.1140, ст.1550; N 27, ст.3589; 2020, N 1, ст.80; N 12, ст.1777);

абзацем первым пункта 13 и абзацем первым пункта 21 Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст.6022; 2014, N 23, ст.2996);

пунктами 41 и 50 Положения о государственном регулировании тарифов на захоронение радиоактивных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1249 «О порядке государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст.7067; 2017, N 13, ст.1926);

пунктами 32, 53 и 74 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст.205), в части раскрытия информации за 1 квартал 2020 г.;

пунктом 14 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст.2500);

абзацем первым пункта 12_1, пунктами 30 и 33_20 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г.

N 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст.3835; 2016, N 36, ст.5421; 2018, N 15, ст.2156; N 30, ст.

4726), в части раскрытия информации за 1 квартал 2020 г.;

абзацем первым пункта 8 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст.4303; 2018, N 42, ст.6472);

абзацем пятым пункта 4 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2012 г.

N 53-э/1 «Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2012 г., регистрационный N 24203), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по тарифам от 12 ноября 2012 г. N 718-э «О внесении изменений и дополнений в Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2012 г. N 53-э/1» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2012 г., регистрационный N 26038), от 22 апреля 2013 г. N 479-э «О внесении изменений и дополнений в Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2012 года N 53-э/1» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2013 г., регистрационный N 28679), от 9 апреля 2014 г. N 294-э «О внесении изменений и дополнений в Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2012 года N 53-э/З» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2014 г., регистрационный N 32979), и пунктами 1-14 приложения N 1 к Порядку формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

пунктами 3 и 26 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 г.

N 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2013 г.

, регистрационный N 28979), с изменениями, внесенными приказом Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2019 г.

N 1153/19 «О внесении изменения в Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденный приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2019 г., регистрационный N 56495);

пунктом 3 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. N 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2014 г., регистрационный N 33655).

  1. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
  2. М.Мишустин

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении специальных сроков при государственном регулировании цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, устанавливаемых на 2021 год»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении специальных сроков при государственном регулировании цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, устанавливаемых на 2021 год» (далее — проект постановления) разработан в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 с целью переноса на 45 дней сроков раскрытия информации, приходящихся на 15 апреля, сроков предоставления в органы регулирования организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, заявлений (предложений) об установлении регулируемых цен (тарифов) на 2021 год, а также предоставления в Федеральную антимонопольную службу органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявлений об установлении предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на 2021 год по причине вводимых на территории субъектов Российской Федерации ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, если наступление указанных сроков в апреле — июле 2020 года предусмотрено актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов.

  • Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
  • Принятие проекта постановления не потребует расходов средств бюджетной системы Российской Федерации.
  • Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

Одностороннее изменение тарифов на услуги телематической связи

опубликовано:
18.06.2016

Действующее законодательство не предполагает изменения тарифов на услуги телематической связи в одностороннем порядке.

Правовое обоснование:

  • В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  • В силу статьи 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
  • Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
  • Возможно вас заинтересуют: Услуги по разработке и проверке договоров.
  • Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Подпунктом «б» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (далее – «Правила»), на оператора связи возложена обязанность извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации и (или) в местах работы с абонентами об изменении тарифов на услуги связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов, судебной коллегией отклоняется по следующим основаниям.

Согласно пункту 50 Правил внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме, в том числе изменений, касающихся выбора абонентом другого тарифного плана для оплаты телематических услуг связи, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения.

В силу пункта 33 Правил тариф на предоставление оператором связи доступа к сети передачи данных устанавливается оператором связи самостоятельно. При этом обязательства по извещению об изменении тарифа, установленное пп. «б» п. 26 Правил, не исключает требования закона и Правил (п. 50) о том, что внесение изменений в договор оформляется путем заключения дополнительного соглашения к нему.

  1. Право на самостоятельное установление тарифов на услуги связи означает лишь то, что указанные тарифы не подлежат государственному регулированию и устанавливаются оператором связи самостоятельно, что само по себе не свидетельствует о наличии у оператора связи права на одностороннее изменение тарифа, указанного в договоре.
  2. Соглашение об изменении условий договора на оказание услуг связи должно быть заключено в той же форме, что и договор, то есть в письменной форме (часть 1 статьи 452).
  3. Сделка в письменной форме совершается путем составления документа, выражающего ее содержание, подписанного лицом или лицами, совершающими сделку или должным образом уполномоченными ими лицами (пункт 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации).
  4. Вас  может заинтересовать: Регистрация изменений в учредительных документах.
  5. Обязанность оператора связи извещать об изменении тарифов на услуги связи абонентов через средства массовой информации направлена на информирование об указанных изменениях тех абонентов, с которыми договор заключен путем осуществления конклюдентных действий.
  6. Указанное извещение не свидетельствует о возможности одностороннего изменения тарифов, поскольку данное извещение является заблаговременным (не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов) и позволяет абонентам как согласиться с ними путем конклюдентных действий (продолжения пользования услугами связи), так и не согласиться с ними тем же способом (отказаться от пользования услугами), что соответствует положениям пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации о способе изменения и расторжения договоров (в той же форме, в которой заключен договор).

Аналогичной позиции придерживаются суды (Постановление ФАС Московского округа от 30.04.2013 по делу N А40-105696/12-119-1000

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *