В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Главная страница » 1С Бухгалтерия » ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ » Производство » Закрытие затратных счетов с 2021 года с учетом ФСБУ 5/2019 (КОРП)

С 2021 года — с началом обязательного применения ФСБУ 5/2019 — в программу 1С:Бухгалтерия 8.3 внесены изменения, касающиеся алгоритма закрытия затратных счетов (с релиза 3.0.89). Расскажем об этих изменениях подробнее.

Распределение счетов 20, 23, 25

В стоимость продукции включаются затраты (п. 24, 25 ФСБУ 5/2019):

  • прямые — непосредственно относящиеся к производству конкретного вида продукции (работ, услуг);
  • косвенные — которые не могут быть прямо отнесены к производству конкретного вида продукции, работ, услуг и распределяются между видами продукции (работ, услуг) обоснованным способом, установленным организацией самостоятельно.

Распределение косвенных затрат

  • Настройку распределения косвенных затрат осуществите в разделе Главное — Учетная политика — Косвенные затраты.
  • В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?
  • Укажите:
  • Применять с — период, с которого применяется новый порядок распределения;
  • База распределения — базу распределения косвенных расходов из выпадающего списка.

Эта база будет применяться для распределения всех косвенных затрат, в т. ч. учтенных на счете 25.

Если база распределения, указанная для 20 счета, не может быть применена для закрытия счета, то программа автоматически подбирает возможную базу распределения. Информация о выбранной базе отражается в Справке-расчете Себестоимость выпущенной продукции (гр. 5) в процедуре Закрытие месяца.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

БухЭксперт8 рекомендует выбирать ту базу распределения, которая есть в каждом месяце.

Учет затрат обслуживающих подразделений

Затраты подразделений, которые не выпускают продукцию, учитываемые на счете 25 «Общепроизводственные расходы», также распределяются на счета 20, 23 в соответствии с выбранной базой между подразделениями, выпускающими продукцию, выполняющими работы, оказывающими услуги.

Счет 25 распределяется в процедуре Закрытие месяца по следующему алгоритму — распределяются затраты:

  • Шаг 1. Производственных подразделений (например, Цех 1, Цех 2) — внутри Подразделений по Номенклатурным группам;
  • Шаг 2. Обслуживающих подразделений (например, Администрация, Лаборатория) — сначала по производственным Подразделениям, потом по Номенклатурным группам.

Для проверки результата воспользуйтесь:

  • Справкой-расчетом распределение косвенных расходов;
  • Справкой-расчетом себестоимости выпущенной продукции и оказанных услуг.
  1. В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?
  2. Если необходимо задать особые правила для распределения некоторых затрат, сделайте это по ссылке Особые правила распределения.
  3. В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Закрытие счета 26

Не включаются в себестоимость производства (п. 26 ФСБУ 5/2019):

  • сверхнормативные затраты, связанные с ненадлежащей организацией производства или чрезвычайной ситуацией;
  • управленческие расходы (непосредственно не связанные с конкретной продукцией);
  • затраты на рекламу, хранение (не являющееся частью технологического процесса);
  • прочие затраты, не относящиеся к необходимым для производства.

Производственные затраты, формирующие фактическую себестоимость НЗП и ГП, рекомендуется учитывать на счетах 20 «Основное производство» без заполнения субконто Продукция, 23 «Вспомогательные производства» и 25 «Общепроизводственные расходы». Например, зарплату начальника цеха учитывайте на счете 25, а не на счете 26. Здесь же отражайте расходы подразделений, которые обслуживают производство, но не выпускают продукцию. Например, затраты Лаборатории.

Закрытие счета 26 на счет 90.08

Если в разделе Главное — Учетная политика установлено, что используется счет 20, то на счете 26 следует отражать только управленческие расходы, т. к. он полностью закрывается в текущем периоде.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

После проведения процедуры закрытия месяца счет 26 «Общехозяйственные расходы» счет полностью относится на счет 90.08.1 «Управленческие расходы» в БУ и НУ (п. 26 ФСБУ 5/2019).

Закрытие счета 26 проверьте с помощью отчета Анализ счета 26 (Отчеты – Стандартные отчеты). На конец месяц сальдо по счету быть не может.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Распределение счета 26 на счет 90.08

Организации, обязанные отчитываться перед заказчиком о затратах на исполнение контракта (включая управленческие расходы), могут распределять счет 26 по номенклатурным группам пропорционально указанной в учетной политике базе распределения. Управленческие расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся сразу на счет 90.08.1.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Чтобы управленческие расходы распределялись по номенклатурным группам, в План счетов к счету 90.08.1 (90.08.2) добавьте субконто Номенклатурные группы.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Регламентной операцией Закрытие счетов 20, 23, 25 ,26, 28 и 29 в процедуре Закрытие месяца затраты распределятся на счет 90.08.1 в разрезе номенклатурных групп в соответствии с заданной в УП базой распределения.

Закрытие счета 26 на счет 90.02

  • Если производства нет, и все затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», то применение счета 20 в настройках Учетной политики не указывается (Главное – Учетная политика).
  • В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?
  • В этом случае все расходы закрываются:

Закрытие счета 26 проверьте с помощью отчета Анализ счета 26 (Отчеты – Стандартные отчеты). На конец месяц сальдо по счету быть не может.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Торговые организации учитывают затраты на счете 44 «Расходы на продажу». Если часть затрат учтена на счете 26 (например, аренда, связь, зарплата администрации), в 1С действуют те же правила, что рассмотрены выше.

Закрытие счета 28 на счет 90.02

Затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины), не включаются в себестоимость продукции (п. 26 ФСБУ 5/2019).

В программе 1С на счете 28 «Брак в производстве» можно учитывать стоимость потерь:

  • обусловленных технологическим процессом — включаются в себестоимость Операцией, введенной вручную до выполнения процедуры закрытия месяца (проводка Дт 20.01 Кт 28);
  • в результате ненадлежащей организации производственного процесса (п. 26 ФСБУ 5/2019) — включаются в себестоимость продаж: сразу на счет 90.02 «Себестоимость продаж» минуя счет затрат, операцией Закрытие счетов 20, 23, 25, 26, 28 и 29 в процедуре Закрытие месяца (проводка Дт 90.02.1 Кт 28).
  1. Затраты по браку на счете 28 без указания номенклатурной группы распределяются по номенклатурным группам пропорционально базе распределения, указанной в учетной политике.
  2. Сверхнормативные затраты, которые не относятся к запасам, отразите документами:
  3. Примером таких трат может быть потеря сырья из-за поломки оборудования.

Вышеуказанные проводки отражаются только в бухгалтерском учете. В налоговом учете нет понятия сверхнормативных затрат. Затраты учитываются в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, если они экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

  • Если Вы еще не подписаны:
  • Активировать демо-доступ бесплатно →
  • или
  • Оформить подписку на Рубрикатор →
  • После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Помогла статья? Оцените её

(3

Отчет для контроля расходов в Excel

Форма отчета для контроля расходов в excel

Создание бюджета не будет казаться сложным процессом, если использовать в работе шаблон.

Главное — выбрать из огромного количества шаблонов тот, который подходит для ваших целей: создать бюджет для инвестиционного проекта, отслеживать текущие расходы предприятия, планировать предстоящий финансовый год и др.

В данной статье представим наиболее информативные и доступные форматы отчетов для контроля расходов в Excel. Сделаем это на примере компании ООО «Василек» (название условное).

Ежедневно руководителю компании необходимо принимать решение, как распределить денежные средства, расставлять приоритеты по оплатам. Помочь ему в этом может Бюджет движения денежных средств (БДДС) — документ, в котором собраны все поступившие заявки на оплату и сведения об имеющихся в компании свободных денежных средствах.

Этот документ формируется в Excel.

В качестве информационного материала берут данные бухгалтерского учета об остатках денежных средств на счетах на начало периода, для которого планируют составить БДДС, остатки по кассе (если имеется кассовый учет), все незакрытые обязательства как по данным бухучета (кредиторская задолженность на начало периода), так и в соответствии с заключенными договорами на оплату.

При подготовке БДДС нужно помнить, что все выплаты должны соответствовать утвержденному плановому бюджету доходов и расходов компании. Как только появляется внеплановый платеж, должно появиться сообщение, что это планом не предусмотрено.

Читайте также:  Что делать, если собственники требуют возврат средств повышающего коэффициента, начисленного в 2017 году, ссылаясь на консультацию ГЖИ?

Если в результате планирования на конец периода прогнозируются отрицательные денежные остатки, бюджет подвергается корректировке за счет сокращения плана оплат.

Поэтому для понимания ситуации лучше сразу добавить в БДДС информацию о текущей задолженности перед поставщиками, плановых затратах на предстоящий месяц и прогнозной задолженности на конец месяца с учетом сумм оплат, заложенных в бюджет.

В таблице 1 представлен Бюджет движения денежных средств ООО «Василек»» на ноябрь 2019 г.

 В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов? Как видно из табл. 1, чистый поток по месяцу прогнозируется отрицательным (–2270 руб.), однако за счет начальных остатков в 6500 руб. компания в состоянии выполнить заявленный бюджет на данный месяц. При этом она наращивает дебиторскую задолженность от своих покупателей с 18 500 до 29 000 руб. и уменьшает кредиторскую задолженность перед поставщиками товара с 45 000 до 30 000 руб. В целом по месяцу картина оптимистичная. 

Конечно, есть обязательные платежи, которые никак нельзя отложить на вторую половину месяца (оплата аренды, коммунальные платежи, выплата заработной платы). Следовательно, нужен понедельный или подневной план оплат, которого компания должна четко придерживаться. Рассмотрим подневное планирование оплат ООО «Василек» на ноябрь 2019 г. (табл. 2).

 В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов? Обратим внимание, что представленный план подневных оплат сформирован как сводная таблица Excel. Конечно, можно использовать разработанный отчет, перенесенный в Excel, однако опыт показывает, что лучше работать с информационным массивом или базой данных. В настоящее время в Excel с помощью готовых макетов можно не только составить очень удобный отчет, но и установить многоуровневую систему анализа. 

В отчете для расчета величины расходов можно сразу увидеть доходы и расходы, причем возможна группировка по дню (табл. 3).

 В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов? Из таблицы 2 видно, сколько нужно потратить в периоде по определенной статье затрат, из табл. 3 — какую сумму необходимо иметь на счетах на конкретную дату. 

Форма для прогноза и учета расходов по дням не обязательно должна быть консервативной. В ней могут быть небольшие отступления, допустим, более развернутое наименование затрат (иногда недостаточно стандартной группировки, нужно иметь более детальное представление о расходе).

Для учета расходов можно пользоваться формой, представленной в табл. 4.

 В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Чтобы сформировать данную таблицу, нужно переработать огромную массу данных.

Алгоритм построения отчета

Представим алгоритм формирования отчета для учета и контроля расходов (см. табл. 4).

Прежде всего нужно подготовить справочники по кодам. С их помощью все расходы кодируются, а затем группируются по необходимым статьям. Расходы объединяются в единую базу данных и кодируются по следующей системе (табл. 5).

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов? Шифры учета дают возможность собрать все данные с помощью формул в более крупные статьи. А мелкое дробление — это табл. 6, на основании которой рассчитывают консолидированный отчет по расходам, используя шифры и формулы. Данную таблицу получают в результате кропотливого труда сотрудников по шифровке ежедневных расходов. 

На основании утвержденного БДР вносят плановые значения, а по результатам отчетного периода включают данные по фактическому исполнению.

1.                  Все данные по затратам распределяют по утвержденным ЦФО. Для этого отработка осуществляется ежедневно, причем справочник кодировки затрат (см. табл. 5) — это уже более высокий уровень учета. Первоначально все расходы учитывают с подробной детализацией, как в табл. 6.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Продолжение табл. 6

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

На основании таких заполненных таблиц в рамках месяца контролируют исполнение бюджета расходов. Затем все детальные расходы при помощи формул консолидируют на уровень табл. 5. Причем для кодировки можно использовать не только ручной режим, но и функционал формул:

ЕСЛИ(ЕСЛИ(B57=»усл.банка»;»23р»;ЕСЛИ(B57=»ПН»;»22р»;ЕСЛИ(B57=»ЕСН»;»22р»;

ЕСЛИ(B57=»налог на дивиденды»;»23р»;ЕСЛИ(B57=»ЗП 10***»;»11р»;ЕСЛИ(B57=»ЗП 25***»;»11р»;ЕСЛИ(B57=»Субподряд»;»21р»;0)))))))).

Отметим, что лучше всего пользоваться формулами.

Если использовать формулы с необходимыми и достаточными условиями, формулы по работе с массивами данных, формулы типа: =СЦЕПИТЬ(«Расшифровка расходов подразделений «;D1;» за «;Сценарий!B2), можно настроить учет и контроль так, чтобы при выполнении условия, например, расходы больше 10 000 руб. в день, срабатывала контрольная фраза «Остановить расходы».

Важный момент: с помощью настроенных формул сегодня можно заполнить все отчеты.

2. Консолидация месячных отчетов по расходам в один общий сводный отчет за год.

3. Отчет по контролю расходов — это целая книга, созданная на базе Excel. Для учета расходов первоначально формируется БДДС. Используются данные по заключенным договорам (обязательные платежи), далее — база бухгалтерского учета с кодировкой затрат. В конечном итоге получаем сводную таблицу по расходам и остаткам компании (см. табл. 4).

Конечно, правильно вести учет именно так. Все отчеты и вводная информация на отдельных листах. Это хорошо для тех, кто только начинает пользоваться указанными шаблонами. На наш взгляд, намного удобнее, когда всю информацию видишь на одном листе, не перескакивая из одного листа в другой.

Довгань М. В., директор департамента экономики и финансов «НПЦ “Парус”»

4.4 Отчеты об исполнении бюджетов (смет), принципы их составления

4.4 Отчеты об исполнении бюджетов (смет), принципы их составления

Отчетность об исполнении бюджетов (смет) является составной частью процесса бюджетирования. Она связана главным образом с процедурой финансового контроля, которая отражает структуру распределения ответственности между руководителями за финансовые последствия управленческих решений.

  • Отчетность каждого центра ответственности составляется с определенной периодичностью и передается по ступеням служебной иерархии.
  • Исходным моментом периодичности составления контрольных отчетов является бюджетный период: для тактических планов он составляет год, ддя стратегических – от трех до пяти лет.
  • Для текущего мониторинга выполнения бюджетных заданий бюджетный период разбивается на периоды.

Так, тактические бюджеты разбиваются на 12 месяцев или на 13 подпериодов продолжительностью 4 недели (в году 52 недели, 52/4 = 13 месяцев). Последний вариант позволяет избежать искажений результатов, связанных с различной продолжительностью месяцев.

Стратегические бюджеты можно разделить на годовые или полугодовые контрольные периоды, позволяющие оценить степень достижения организацией своих стратегических целей.

Что касается частоты составления контрольных отчетов, она должна соответствовать конкретным обстоятельствам деятельности организации.

Особое внимание следует уделить содержанию контрольных отчетов, так как от него зависит восприятие отчетной информации и, в определенной мере, качество принимаемых решений. Содержание контрольных отчетов определяется конкретными обстоятельствами.

Однако принципы, лежащие в основе всей контрольной отчетности организации должны быть одинаковы для всех. В частности это относится к принципу степени детализации отчетности, к принципу значимости информации для разных уровней подконтрольности.

На самом низшем уровне управления для менеджера конкретного центра ответственности формируется подробная информация об основных показателях деятельности центра ответственности (см. рис. 3).

Чем более детальны отчеты руководителей этого уровня, тем более действенная их реакция для принятия соответствующих мер.

Чем выше уровень руководства, тем степень детализации отчетности становится меньше. Информация для высших уровней управления должна быть сжатой и обобщенной. Для нее требуется высокая степень агрегирования данных: они должны представляться как комбинация отчетов менеджеров низших ступеней служебной лестницы.

Выявленные в контрольных отчетах отклонения фактических показателей от бюджетных, могут выражаться в зависимости от потребности, или в процентах к бюджету, или в абсолютном количественном выражении.

Если будет признано целесообразным в контрольной отчетности может использоваться принцип деления затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменения объема производства. Это не что иное, как принцип гибкого бюджетирования.

И хотя на практике следование этому принципу сопряжено с трудностями разделения постоянных / переменных затрат, даже если это используется для отдельных показателей (выручка, изменение отдельных постоянных затрат) контрольные функции бюджетов усиливаются.

Контрольная отчетность относится к внутренней управленческой отчетности и не поддается какому-либо внешнему регламенту. Организация самостоятельно разрабатывает внутренние стандарты ее состава и содержания.

Основными формами внутренней управленческой отчетности организации могут быть: отчет о себестоимости произведенной продукции, отчет об общепроизводственных расходах, отчет об общехозяйственных расходах, отчет о движении сырья и основных материалов, отчет о движении вспомогательных материалов, тары, полуфабрикатов и т. д. Большинство этих отчетов составляется в рамках календарного периода по унифицированным или утвержденным администрацией формам.

Читайте также:  Какое минимальное количество собственников нужно для создания ТСН?

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Примечание: (0) отклонения неблагоприятные

Рис. 3. Месячный отчет по центру ответственности

Отчет об исполнении бюджетов и смет формируется путем сопоставления фактических данных показателей бюджета (смета) с планируемыми (нормативными). Ниже показаны возможные варианты отчетной формы (цифры условные).

Таблица 20 Отчет об исполнении сметы затрат на производство

д. е.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Представленный отчет может быть выполнен в трех вариантах: первый вариант включает информацию 1, 2, 3 графы и 1, 2, 3 строки. Второй – вариант включает в себя информацию отчета составленного по первому варианту с добавлением графы 4 и 5. Третий вариант включает графы 1 – 5 строки 1 – 3, в том числе третья строка раздела в свою очередь на две строки, уточняющие ее содержание.

Таким образом, первый вариант отчета составляется для менеджера центра затрат позволяя ему получать общее представление о результатах исполнения бюджета (сметы) за месяц.

Во втором варианте графы 4 и 5 расширяют и уточняют информацию, углубляют ее с качественной стороны: в графе 4 статьи переменных затрат пересчитаны на фактический объем производства, в графе 5 уточнены в соответствии с этим, отклонения.

В третьем варианте расширяется информация 3 строки «Общепроизводственные расходы»: они подразделяются на постоянные и переменные.

  1. При необходимости графы 3 и 5 можно разделить для того, чтобы показать отклонения не только в абсолютном выражении, но и в процентах.
  2. Следующий пример формы отчета дает информацию об отклонениях фактических данных от бюджетных (сметных) или нормативных значений нарастающим итогом с начала года.
  3. Отчет начальника механического цеха о затратах за ___ месяц 200Х г.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Примечание: в скобках отклонения неблагоприятные.

Эта форма акцентирует внимание на отклонениях и иллюстрирует управление издержками производства по отклонениям. Руководители не останавливают свое внимание на тех частях отчета, где все идет гладко, отклонения не вызывают беспокойства, так как находятся в пределах нормы.

В отчете вводятся относительные данные по отклонениям (в процентах), что позволяет анализировать информацию для принятия решений.

Такая форма отчета содержит возможности микролинейного анализа по всем статьям расходов, она применяется в организациях, уделяющих большое внимание аналитической работе.

Отчетные формы об исполнении работы конкретных бюджетов в целом основаны на планах – графиках бюджетов (смет), которые дают текущую информацию о выполнении бюджетных (сметных) показателей по месяцам, кварталам и в целом за год.

Например, отчет об исполнении бюджета продаж может быть построен следующим образом:

д. е.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Такой отчет составляется для руководителей, отвечающих в целом за бюджет.

Помимо стандартных отчетов об исполнении бюджетов и смет составляются разовые отчеты по заданию руководства, когда необходимо выявить недостатки в работе (недовыполнение плана выпуска, переход отдельных ресурсов и т. п.) или предусмотреть влияние каких-либо факторов в ближайшее время. Ниже представлен пример отчета по заданию финансового директора, обеспокоенного деятельностью подразделения «А» (см. таблицу 21)

Таблица 21 Отчет о деятельности подразделения «А» (за четыре недели)

д. е.

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Изучив отчет, руководитель коллегиального обсуждает его содержание и поручает своему помощнику составить памятную записку руководителю подразделению «А», где отмечаются положительное содержание отчета, его недостатки и ставятся задачи, требующие решения.

Итак, отчетность об исполнении бюджетов (смет) является составной частью процесса бюджетирования.

Однако следует иметь в виду, что универсальных, разработанных на все случаи деятельности и применяемых в любой организации рекомендаций не существует.

Здесь следует исходить из теории непредвиденных обстоятельств в экономической жизни, исходящей из того, что все зависит от множества факторов и многочисленных ситуаций, которые требуют к себе постоянного внимания, изучения, анализа.

Кроме того, деятельность крупных организаций все более усложняется, возникает необходимость фильтровать и сжимать бухгалтерские данные так, чтобы их можно проанализировать в более короткие сроки и экономить, таким образом, время руководителя – ценный ресурс управления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Отражение принятых денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Данная статья посвящена теме ведения учета данных по денежным обязательствам в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». В этой теме мы рассмотрим особенности ведения такого учета, включая случаи перерегистрации и изменения объема обязательств, а также расскажем о том, как сформировать регистры учета в данной программе.

В программе «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» учет по денежным обязательствам ведется на нескольких счетах:

  • 502.12 — денежные обязательства, принятые на текущий финансовый год
  • 502.22 — обязательства, принятые на первый год, следующий за текущим
  • 502.32 — денежные обязательства, принятые на второй год, следующий за текущим
  • 502.42 — обязательства на второй год, следующий за очередным

В соответствии с Инструкцией по использованию ЕПСБУ по данным счетам ведение аналитического учета осуществляется:

  • По видам принятых обязательств в разрезе «Принятые обязательства»  типа «Справочник Договоры и иные основания возникновения обязательств»
  • По видам расходов в разрезе «КЭК» (коды экономической классификации)  типа «Справочник КЭК»
  • По лицевым счетам в разрезе «Разделы лицевых счетов» типа «Справочник»
  • По видам финансового обеспечения деятельности (КФО) и КПС (классификационным признакам счетов) в соответствии со структурой рабочего плана счетов организации

Отражения операций по счетам осуществляется в журнале №9. То есть в проводках по счету будет установлен номер журнала 9, а операции будут отражаться в Журнале по санкционированию № 9.

Регистрация денежных обязательств

В программном решении «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» суммы денежных обязательств, принятых учреждением на текущий год, отражаются в документе «Принятое денежное обязательство». Его можно ввести самостоятельно или на основе документов, например, таких как «Покупка материалов», «Покупка ОС, НМА», «Отражение зарплаты в учете, «Таможенная декларация по импорту» и др.

Если ввод осуществляется на основании документов, то большая часть реквизитов будет проставлена автоматически (из документа -основания). В том числе будет автоматически заполнен реквизит «Основание», в котором указывается документ, на основании которого проставлялись данные.

Последний шаг — указываем «Лицевой счет» и «Раздел лицевого счета», где будет отражаться кассовое выбытие по исполнению денежных обязательств

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Если в программе зарегистрированы факты поступления услуг, работ или товаров, то ввести документ «Принятое денежное обязательство» можно на основании документов этих поступлений.

Бухгалтерские записи по принятым денежным обязательствам можно формировать также при проведении перечисленных выше документов, которые используются для регистрации поступлений работ, услуг, товаров.

Чтобы установить нужный способ регистрации денежных обязательств (автоматическое формирование, в том числе проводки или документы «Принятое денежное обязательство»),  нужно зайти в «Настройки параметров учета». Они находятся в меню на закладке «Ввод денежных обязательств» в меню «Бухгалтерский учет» — «Настройка параметров учета», интерфейс «Полный».

Обращаем Ваше внимание, что если по соответствующему обязательству, то есть по определенному элементу справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств», уже выполнена регистрация денежного обязательства на сумму аванса, то в сформированном автоматически документе «Принятое денежное обязательство» нужно уменьшить сумму до суммы денежного обязательства, зарегистрированного по авансу.

Регистрирование ДО (ден. обязательства) на сумму аванса в соответствии с условиями договора, в том числе в других случаях, ввод документа  «Принятое денежное обязательство»  выполняется самостоятельно.

Новый документ  «Принятое денежное обязательство» вводится с указанием «Даты документа», которая устанавливается  по рабочей дате программы, которую при необходимости можно изменить. Номер присваивается документу автоматически при его записи.

В реквизите «Учреждение»  нужно вписать наименование организации, принявшей обязательство.

Если ведение учета выполняет по видам «Источников финансового обеспечения» (балансов), для проводок нужно установить вид «Источник финансового обеспечения» (ИФО).

Читайте также:  Списание дебиторской задолженности оу перед рсо

В документе оформляется одна операция — это «Принятие денежного обязательства текущего года». При этом указываются те корреспондирующие счета, которые будут отражаться в формируемых при проведении документа проводках: Счет дебета 502.11 и Счет кредита 502.12.

Реквизиты первичного документа – сумма обязательства по видам расходов и основания для принятия обязательства  — также нужно указать в документе

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Отслеживать цепочку выполнения сметы, или, другими словами, плана ФХД, от доведенных плановых, сметных назначений до кассовой выплаты можно благодаря тому, что в программе «1С:Бухгалтерия госучреждения 8» по счетам 502.12 и 502.

11 ведется аналитический учет по лицевым счетам (по видам Разделов лицевых счетов типа Справочник).

Поэтому нужно указывать в документе по принятому платежному у обязательству также «Лицевой счет» и «Раздел лицевого счет», на которых будет отражаться кассовое выбытие по исполнению ДО.

В таблице следует указать следующие данные:

  • КФО —  выбираем код финансового обеспечения обязательства
  • КПС, КЭК – указываем код бюджетной классификации и код КОСГУ, по которым обязательство принимается
  • Раздел лицевого счета – выбираем раздел лицевого счета, по которому учитывается принятое обязательство
  • Договор или иное основание возникновения обязательств — выбираем из соответствующего справочника основание, на котором было принято ДО

Если в организации аналитика ведется также по мероприятиям, целям, дополнительной классификации, то в реквизиты также нужно включить «Код мероприятия», «Код цели», «Дополнительная классификация». Настроить видимость необходимых реквизитов можно в «Настройках списка» из контекстного меню.

В реквизите «Сумма на текущий год»  прописывается сумма, соответствующая указанному виду расходов принятого ДО на текущий финансовый год.

Информационная строка «Итого» используется для подсчета итогового значения таблицы. Его рекомендуется сравнить с суммой документа-основания или аванса для принятия денежного обязательства. Если документ заполнен правильно, его нужно записать (жмем на кнопку «Записать») и затем провести (для этого используем кнопки «Привести» или «ОК»).

После проведения документа будут сформированы бухгалтерские записи по принятию ДО в уменьшение взятого обязательства текущего года: по дебету 0.502.11.000  и кредиту 0.502.12.000

В программе можно сформировать из документа бухгалтерскую справку (ф. 0504833) , воспользовавшись кнопкой «Бухгалтерская справка».

Также документ «Принятое денежное обязательство» по авансовым платежам можно ввести на основании договора (элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств»), в котором зарегистрирован документ «План-график финансирования обязательства с суммой аванса».

Изменение объема денежных обязательств

В соответствии с пунктом 311 Инструкции по применению ЕПСБУ, суммы, отражающие изменения объема денежных обязательств организации, которые были приняты в текущем финансовом году, должны отражаться в аналитическом учете по дебету счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту счета 050202000 «Принятые денежные обязательства». Сумма уменьшения принятых обязательств при этом отражается методом «красное сторно».

Чтобы отразить в программе изменения по объему денежных обязательств, вводится новый документ «Принятое денежное обязательство». Более быстро его можно создать копированием (просто копируем документ «Принятое денежное обязательство», сумму которого нам нужно изменить»)

В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Чтобы увеличить сумму принятого ДО в новом созданном документе, нужно указать сумму увеличения. Соответственно для уменьшения суммы обязательства вводим сумму уменьшения со знаком минус.

Перерегистрация денежного обязательства

  • В соответствии с пунктом 310 Инструкции по применению ЕПСБУ, операции по санкционированию обязательств бюджетного или автономного учреждения (в дальнейшем в статье именуются как «обязательства учреждения»), а также обязательств участника бюджетного процесса, которые были приняты в текущем финансовом году, должны формироваться с учетом неисполненных и принятых организацией денежных обязательств.
  • Если принятое денежное обязательство было не исполнено в текущем году, выполняется перерегистрация неисполненной части обязательства, а затем в новом году выполняется перерегистрация денежного обязательство в объеме, которое запланировано к исполнению.
  • Для это в программе можно просто скопировать соответствующее «Принятое денежное обязательство» и скорректировать при необходимости его сумму.

Формирование регистров учета принятых денежных обязательств

Журнал по санкционированию

В соответствии с пунктом 314 Инструкции по применению ЕПСБУ, для учета операций с принятыми денежными обязательствами, используется Журнал по операциям санкционирования, заполняемый на основании первичных (учетных) документов, которые установлены финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением). При этом должна отражаться корреспонденция по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренным для данного вида учреждений Инструкцией по использованию Плана счетов.

Отражение операций по счету 502.12 в программе «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» осуществляется в «Журнале операций», который в свою очередь позволяет формировать «Журнал по санкционированию по форме 0504071».

Отчет об исполнении сметы расходов

Форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов» содержит данные об исполнении сметы расходов бюджетной организации. Форма 2 составляется по разделам, главам и параграфами в разрезе статейбюджетной классификации. Нами проведен анализ данных отчета об исполнении сметы расходов ГТМСХ (Таблица 7). Таблица 7 Анализ данных отчета об исполнении сметы расходов ГТМСХ

Наименование показателя Код строки Утверждено по смете на год Фактические расходы Изменения
Руб. %
1 2 3 4 5 6
1. Оплата труда государственных служащих 010 721272 667706 -53566 -7,42
2. Начисления на оплату труда 130 284556 250430 -34126 -11,99
3. Оплата коммунальных услуг 400 22000 908363 886363 4028,92
4. Трансферы населению 580 306950 272077 -34873 -11,36
Всего: 111334778 2098576 -763798

Как следует из данных отчета об исполнении сметы расходов в графе 4 «Утверждено по смете на год» по строке 880 показана годовая сумма 1334778 рублей, утвержденная по смете с учетом изменений, оформленных в установленном порядке. В том числе: на оплату труда государственных служащих — 721272 рубля, начисления на оплату труда — 284556 рублей, на оплату коммунальных услуг — 22000 рублей, трансферты населению (стипендии) — 306950 рублей.

Графа 5 в годовом отчете не заполняется.

В графе 6 «Профинансировано в текущем году» формы 2 отчета отражена сумма 1334778 рублей, которая была перечислена Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ Георгиевскому техникуму на текущие бюджетные счета.

По строке 880 графы 7 «Кассовые расходы» проставлена сумма 1210144 рублей. Эта сумма показывает сколько средств было выбрано в отчетном периоде с текущего счета по федеральному бюджету.

Разница между поступившими средствами и кассовыми расходами показывает остаток средств в сумме 124634 рубля на конец отчетного периода по текущему счету ГТМСХ, что подтверждается данными по строке 140 баланса исполнения сметы расходов.

В графе 8 «Фактические расходы» показываются суммы фактических расходов техникума по показателям. Всего эти расходы составили 2107156 рублей, в том числе: на оплату труда — 667706 рублей, начисления на оплату труда составили — 250430 рублей, расходы по оплате коммунальных услуг — 908363, трансферты населению составили 272077 рублей.

И в графе 9 «Остатки финансирования на 01.01.2000г.» отражены суммы остатков бюджетных средств на текущем бюджетном счете на конец отчетного периода. Как было указано выше, эта сумма составляет 124634 рубля.

Форма 2 заполняется на основании данных соответствующих регистров учета кассовых и фактических расходов.

Данные об исполнении смет расходов бюджетной организации и баланса исполнения сметы расходов показываются нарастающим итогом с начала года в рублях или тысячах рублей.

Учреждения, предприятия и организации, получающие средства федерального бюджета от органов федерального казначейства, представляют не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем отчет по форме 2 в орган федерального казначейства, от которого получено финансирование. Второй экземпляр отчета по форме 2 в эти же сроки представляется своему вышестоящему органу.

В данном случае Георгиевский техникум механизации представляет сшитый пакет документов в Отдел Федерального Казначейства г. Георгиевска и в Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ.

Для достоверности представляемого в Отдел Федерального Казначейства г. Георгиевска отчета Георгиевского техникума механизации, учреждению необходимо заверить в банке остаток средств на текущем бюджетном счете на конец отчетного периода, либо представить к отчету ксерокопию выписки из лицевого счета текущего бюджетного счетана 1-е число следующего за отчетным месяца.

  В отчете по исполнению сметы указывать только фактические расходы или с учетом выставленных счетов?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *