С 1 марта 2019 года каждый, кто осуществляет перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, обязан иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности и внести в реестр лицензий все свои транспортные средства. В рамках регуляторной гильотины принято Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
Стоимость услуг по включению автобуса в реестр лицензий УГАДН
Ищете надежную компанию, чтобы внести автобус в реестр лицензий?
Помогаем быстро и надежно пройти лицензирование в транспортных инспекциях по всей России.
Госпошлину платить не нужно. Срок — 3 дня с момента подачи документов.
Обращаем внимание, что законом строго запрещено осуществление перевозок с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий. Лицензиат обязан подать заявление в Ространснадзор для включения в реестр сведений об автобусах, дополнительно приобретенных им для осуществления перевозок.
Отказ может быть выписан лишь в двух случаях:
- Документы заполнены не верно, либо информация в них искажена.
- Автобус, о котором подаются сведения, не исключен из реестра другого лицензиата.
Практика все чаще показывает случаи, когда предыдущие владельцы транспортного средства забывают или не хотят исключать автобус и, тем самым, ставят новых собственников в крайне не выгодную ситуацию. Это всегда грозит простоями транспортного средства, т.к. Ространснадзор никогда не удовлетворит ваше заявление о включении в реестр, если автобус уже находится в нем, закрепленный за кем-либо.
Основания для исключения
- Основанием исключения из реестра является только заявление лицензиата либо истечение срока действия договора аренды (лизинга).
- Если предыдущий владелец не вывел автобус из реестра, Вы не сможете сделать этого самостоятельно.
- Мы рекомендуем перед приобретением автобуса уточнить у продавца или арендодателя был ли автобус исключен из реестра и попросить показать соответствующую выписку из Ространснадзора.
Также обращаем внимание, что лицензиат обязан уведомлять Ространснадзор не только о приобретении, но и о продаже, заключении договора аренды, изменении государственного номера и иных юридически значимых действиях, совершенных с автобусом. Несоблюдение данных, установленных законом правил, влечет наложение административной ответственности.
Обратитесь к профессионалам за консультацией и помощью в оформлении документов, чтобы сэкономить свое время, силы и деньги.
Как внести и как исключить дом из реестра лицензий субъекта РФ
Мы уже рассказывали о том, что такое реестр лицензий субъекта РФ. Советовали, что делать, если ГЖИ не вносит в него изменения.
Сегодня мы поговорим о том, как внести и как исключить дом из реестра лицензий субъекта РФ.
Что такое реестр лицензий субъекта РФ и как исключить из него МКД
И всё же, что такое реестр лицензий субъекта рф
Реестр лицензий – это документ, в котором собраны данные о лицензировании деятельности по управлению МКД, сведения о лицензиатах, которые управляют домами, и адреса этих домов.
В этом документе нет данных о домах, где создано ТСН или установлена форма непосредственного управления (ч. 2 ст. 195 ЖК РФ).
Вопросы внесения и исключения домов из реестра описаны в Жилищном кодексе РФ:
Как внести дом в реестр лицензий
Изменения в реестр лицензий вносятся при заключении, расторжении и прекращении договора управления (ст. 198 ЖК РФ).
Напомним, что договор управления заключается по итогам ОСС (ст. 44 – 48 ЖК РФ) или по результатам открытого конкурса по отбору УО (ПП РФ N 75). Расторгается по соглашению сторон (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 450 ГК РФ) или в одностороннем порядке по инициативе собственника (ч. 8.1. – 8.2 ст. 162 ЖК РФ).
Договор управления прекращается, когда истекает срок его действия и не предвидится пролонгация (ч. 6 ст. 162 ЖК РФ, ст. 407 ГК РФ).
Во всех перечисленных случаях лицензиат за три рабочих дня со дня заключения, прекращения или расторжения договора управления:
- размещает эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации,
- отправляет их в орган ГЖН.
Орган ГЖН получает эти данные и вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ.
Официальный сайт для раскрытия информации – ГИС ЖКХ, но ГЖИ не вносят изменения в реестр лицензий и не исключают из него дома, пока сведения о заключении, расторжении или прекращении договора управления не появятся на Реформе ЖКХ.
Внести их на сайт необходимо за в течение семи дней после изменений. Это противоречит правилам, установленным ст.
198 ЖК РФ, но с 1 июля 2017 года всё вернётся на круги своя, когда у всех поставщиков информации снова появится обязанность размещать данные на ГИС ЖКХ.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ
Кто вносит изменения в реестр лицензий
Порядок действий лицензиата и ГЖИ описан в приказе Минстроя РФ от 25.12.2015 N 938/пр.
Порядок действий такой. Первый шаг делает лицензиат. Он отправляет в орган ГЖН заявление о внесении изменений в реестр лицензий. Делает он это за 3 дня со дня заключения, прекращения, расторжения договора управления МКД (ст. 198 ч. 2 ЖК РФ)
К заявлению нужно приложить (п. 3 приказа Минстроя РФ N 938/пр):
- копию протокола ОСС о выборе способа управления МКД и заключении/расторжении договора управления;
- копию протокола конкурса по отбору УО;
- копию договора управления, а если УО выбрали по открытому конкурсу – копию договора управления, подписанного заявителем;
- копию акта приёма-передачи технической документации и других документов, связанных с управлением МКД;
- документ о полномочиях представителя лицензиата;
- опись представляемых сведений.
Дальше подключается орган ГЖН. Он рассматривает заявление о внесении изменений в реестр лицензий и принимает одно из трёх решений:
- вносит изменения,
- отказывает лицензиату во внесении изменений,
- приостанавливает рассмотрение заявления.
Срок – десять рабочих дней с даты поступления заявления. Если принимается решение о приостановлении рассмотрения заявления, десятидневный срок продлевается на срок, который нужен для того, чтобы запросить у лицензиата документы. Но он не может быть дольше, чем тридцать рабочих дней (п. п. 3, 7 и 10 приказа N 938/пр).
Следующий шаг – орган ГЖН вносит изменений в реестр лицензий. Сделать это нужно не позднее даты, указанной в решении (п. 14 приказа N 938/пр).
Последнее, что нужно сделать органу ГЖН – за три дня с момента принятия решения направить копию решения лицензиату (п. 11 приказа N 938/пр).
Управляющей организации нужно беспокоиться о внесение изменений в реестр лицензий. Для управления домом недостаточно просто заключить договор управления. УО имеет право приступить к управлению МКД только с даты внесения изменений в такой реестр (ч. 4 ст. 198 ЖК РФ). В противном случае это станет нарушением лицензионных требований.
Вы слышали мнение, приступить к исполнению обязанностей по договору управления можно, но выставлять собственникам помещения квитанции об оплате за весь период следует только после внесения изменений в реестр лицензий.
Мы не согласны с этим, поскольку Жилищный кодекс прямо запрещает до момента внесения изменений в реестр вести любую деятельность по управлению домом.
Почему ваш дом не вносят в реестр лицензий субъекта РФ: основные ошибки
Как исключить дом из реестра лицензий
Исключить дом из реестра можно в двух случаях:
- вы нарушили лицензионные требования – суд два и более раз назначил вам административное наказание за нарушение лицензионных требований или деятельности по управлению МКД (ч. 5 и 5.1 ст. 198 ЖК РФ);
- вам аннулировали лицензию – лицензию аннулировал суда по решению органа ГЖН (ст. 199 ЖК РФ).
Причина исключения – неправомерные действия управляющей организации. Управляющей организации не нужно подавать никакие сведения в орган ГЖН, инициатор исключения всегда ГЖН.
Важный момент. При исключении МКД из реестра лицензий у управляющей организации возникает обязанность продолжать управлять домом, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества (ч. 3 ст. 200 ЖК РФ).
Делать это нужно до дня:
- пока другую УО не выберут на ОСС или по результатам открытого конкурса;
- когда ТСЖ, ЖК или ЖСК не заключит договор управления с УО;
- возникновения обязательств по договорам, которые перечислены в ч. 1 и 2 ст. 164 ЖК РФ;
- государственной регистрации ТСЖ, ЖК или ЖСК.
При исключении МКД из реестра лицензий новая обязанность появляется и у органа местного самоуправления. ОМС должен организовать ОСС для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.
Не путайтесь: обязанность управлять домом до момента решения его судьбы появляется у УО только когда сведения о таком доме исключают реестра лицензий, но не когда в реестр вносятся изменения.
В последнем случае собственники знают дату расторжения или прекращения договора, у них есть время выбрать другую управляющую организацию или изменить способ управления.
Поэтому управляющей организации и не нужно управлять домом до того момента, как определится новая УО.
Это подтвердил Минстрой РФ на Всероссийском селекторном совещании по вопросам работы органов ГЖН субъектов РФ 5 мая 2016 года.
Что делать: ГЖИ отказывается внести изменения в реестр лицензий
Автор статьи: Елена Шерешовец, директор СРО «КИТ», член Экспертного Совета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, заведующая кафедрой РосКапСтрой при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, сотрудник Экспертной группы Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством для информационно-аналитического сопровождения реформирования и модернизации отрасли ЖКХ в России в РАНХиГС при Президенте РФ.
Блог
Давно назревала необходимость восполнения пробела в жилищном законодательстве об управлении многоквартирным домом (МКД) в случае, когда управляющая организация (УО) не желала перезаключать или продлять договор управления МКД после его окончания. Односторонний отказ от исполнения договора управления МКД не предусмотрен законом для управляющей организации, кроме как по истечении срока договора управления. И ни о какой свободе договора речи не идет касаемо договора управления, когда такое право на одностороннее расторжение до истечения его срока имеют только собственники.
Споры о правомерности возложения обязательств по управлению домом на управляющую организацию по окончании договора управления и при нежелании его продления с ее стороны, не утихают по сей день.
Но, тем не менее, пункт 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), возлагающая такие обязательства на прежнюю УО до момента выбора новой или проведения конкурса органом местного самоуправления (ОМСУ), успешно применяется.
И вот, свершилось! Правительством РФ в декабре 2018 года Постановлением № 1616 от 21.12.
2018 года (далее — Постановление 1616) утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, а также внесены изменения в некоторые нормативно-правовые акты (НПА) Правительства РФ. Об этом мы уже писали СТАТЬЮ в нашем блоге.
С 12 января 2019 года Постановление 1616 и п. 17 ст. 161 ЖК РФ, принятый Федеральным законом № 485-ФЗ от 31.12.2017 г. о назначении УО решением ОМСУ, вступили в силу. И сразу возникли вопросы по его применению.
А именно: на основании каких документов будут вноситься изменения в реестр лицензий субъекта РФ органами государственного жилищного надзора (ГЖН) и каким образом должен быть подписан договор управления в этом случае? И надо ли такой дом внести в реестр?
Порядок внесения изменений реестр лицензий субъекта РФ определен Приказом Минстроя РФ № 938-пр от 25 декабря 2015 года «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее — Порядок 938). В указанный Приказ также внесены изменения 02 марта 2018 года, связанные с назначением решением ОМСУ управляющей организации.
Как установлено п. 2 ст. 162 ЖК РФ, сторонами договора управления являются управляющая организация и собственники помещений в этом доме.
Также от имени собственников договор управления может быть заключен ТСЖ, ЖСК.
Обязанность заключить договор управления МКД до момента выбора УО Кодексом возложена и на Застройщика после получения им разрешения на введение дома в эксплуатацию (п. 14 ст. 161 ЖК РФ).
В пункте 1 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления
Разъяснения
Обновлено: 06.02.2020
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона от 22.04.
1996 № 39-ФЗ брокерской деятельностью признается деятельность по исполнению поручения клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) на совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, осуществляемая на основании возмездных договоров с клиентом (далее — договор о брокерском обслуживании). Пунктом 2.1 вышеуказанной статьи установлено, что, если это предусмотрено договором о брокерском обслуживании, брокер вправе совершать сделки с ценными бумагами и заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, одновременно являясь коммерческим представителем разных сторон в сделке, в том числе не являющихся предпринимателями. Пунктом 2.2 вышеуказанной статьи также установлено, что обязательства, возникшие из договора, заключенного не на организованных торгах, каждой из сторон которого является брокер, не прекращаются при совпадении должника и кредитора в одном лице, если обязательства сторон исполняются за счет разных клиентов или третьими лицами в интересах разных клиентов. Таким образом, из вышеуказанной статьи следует, что договором о брокерском обслуживании может быть предусмотрена как возможность действия брокера от имени и за счет клиента (далее — модель поручения), так и от своего имени, но за счет клиента (далее — модель комиссии). В первом случае стороной по заключаемой за счет клиента сделке является сам клиент, во втором случае — брокер.
Согласно пункту 2 Указания от 16.08.2016 № 4104-У брокеры отнесены к числу юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в репозитарий. При этом клиенты брокера — юридические лица, не указанные в пункте 2 Указания от 16.08.2016 № 4104-У, обязаны предоставлять информацию в репозитарий в случаях, указанных в пункте 3 Указания от 16.08.2016 № 4104-У.
Таким образом, при заключении брокером договоров, указанных в пункте 1 Указания от 16.08.2016 № 4104-У, обязанность по предоставлению информации о таких договорах в репозитарий может относиться как к брокеру, так и к его клиентам в зависимости от того, действует ли брокер по модели поручения или комиссии.
Если брокер действует от имени обоих клиентов по модели поручения, при заключении между такими клиентами договора репо не на организованных торгах сторонами такого договора будут соответствующие клиенты. Соответственно, обязанности предоставлять информацию в репозитарий по указанному договору репо у брокера не возникает, поскольку он не является стороной по такому договору репо.
Если брокер действует от своего имени по модели комиссии (в отношении одного или обоих клиентов, за счет которых он заключает договор репо), то стороной по соответствующему договору репо будет являться брокер, что делает применимым к нему пункт 2 Указания от 16.08.2016 № 4104-У.
Вместе с тем при использовании брокером модели поручения, пункт 5 Указания от 16.08.
2016 № 4104-У предоставляет клиентам брокера возможность привлечь в качестве информирующего лица для исполнения своей обязанности по предоставлению информации в репозитарий брокера или иное третье лицо.
Инструкция по подаче заявлений в реестр | Реестр Российского ПО (реестр Минкомсвязи)
Минкомсвязью России в целях реализации норм Федерального закона от 29 июня 2015 г.
№ 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 1 января 2016 г.) и в рамках реализации отраслевого плана импортозамещения программного обеспечения, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 1 апреля 2015 г. № 96, разработано постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).
Постановлением устанавливается запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения (далее – ПО) при закупках для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением предусмотрено создание единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – Реестр).
Реестр создается в целях расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения, а также оказания государственной поддержки правообладателям ПО.
Постановлением утверждены правилами формирования и ведения Реестра (далее – Правила). В пункте 11 Правил указан перечень документов, которые прилагаются к заявлению о внесении сведений о ПО в Реестр.
В соответствии с пунктом 14 Правил заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются в Минкомсвязь России посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте реестра reestr.minsvyaz.ru (реестр.минсвязь.ру).
- Что нужно подготовить заранее для внесения сведений о ПО в Реестр
- учетную запись правообладателя в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации);
- квалифицированный сертификат электронной подписи правообладателя;
- сведения, документы и материалы, необходимые для подачи заявления.
- Учетная запись в ЕСИА
Для подачи документов через официальный сайт Реестра необходимо авторизоваться в личном кабинете через ЕСИА. Необходимо заранее зарегистрировать правообладателя в данной системе. Если правообладателем является физическое лицо, достаточно подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА.
Если правообладателем является юридическое лицо, необходимо зарегистрировать учетную запись юридического лица в ЕСИА.
Как зарегистрировать учетную запись юридического лица в ЕСИА:
- Необходимо иметь квалифицированный сертификат электронной подписи юридического лица, выпущенный на руководителя организации (имеет право подписи без доверенности). При необходимости получения квалифицированный сертификат электронной подписи нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Список центров доступен по ссылке http://e-trust.gosuslugi.ru/CA.
- Срок получения сертификата, как правило, один рабочий день. Обычно, для получения сертификата необходимо представить заявление и копии документов, подтверждающие сведения о руководителе и организации (паспорт, СНИЛС, ОГРН, ИНН, документ, подтверждающий полномочия руководителя и т.д.).
- Руководителю организации необходимо иметь подтвержденную учетную запись в качестве физического лица в ЕСИА.
- Чтобы создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, руководителю необходимо в личном кабинете портала Госуслуг (http://www.gosuslugi.ru/) перейти на вкладку «Организации», выбрать пункт «Создать учетную запись организации», заполнить предлагаемую форму и снова подтвердить ее квалифицированной электронной подписью.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись
Заявление на внесение сведений о ПО в Реестр подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя. Если правообладателем является физическое лицо, то его личной усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если правообладатель является юридическое лицо, то усиленной квалифицированной электронной подписью организации в лице ее руководителя или уполномоченного лица (на основании доверенности). Получить усиленную квалифицированную электронную подпись можно в аккредитованном удостоверяющем центре.
Список центров приведен по ссылке http://e-trust.gosuslugi.ru/CA
- Сведения, документы и материалы, необходимые для подачи заявления
Сведения, документы, материалы | Пояснение |
Название программного обеспечения | Указывается текущее название программного обеспечения (без номеров версий продукта) |
Предыдущие и (или) альтернативные названия программного обеспечения | Поле не обязательно для заполнения |
Код (коды) продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности | Указывается один или несколько кодов ОКПД 2 (выбираются из приложения № 1); описание кодов содержится в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) соответствует программное обеспечение | Указывается один или несколько классов программного обеспечения из классификатора, утвержденного Минкомсвязью России (приложение № 2) |
Статус правообладателя | Необходимо выбрать одно или несколько пунктов из списка: а) российская коммерческая организация; б) российская коммерческая организация, имеющая в цепочке владения иностранных лиц (иностранные организации или трасты); в) российская некоммерческая организация; г) гражданин Российской Федерации. |
Сведения о правообладателях программного обеспечения | Информация заполняется в зависимости от статуса правообладателя: а) в отношении гражданина: фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) или, если такая регистрация отсутствует, – адрес места фактического проживания; б) в отношении организации: полное наименование, ОГРН, ИНН |
Сведения о долях прямого и косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия и граждан Российской Федерации в правообладателе | Данное поле заполняется только в случае, если исключительное право на программное обеспечение принадлежит правообладателю со статусом «российская коммерческая организация» или «российская коммерческая организация, имеющая в цепочке владения иностранных лиц». Для российских коммерческих организаций необходимо заполнить поля с указанием конечных владельцев (российских граждан) и размеров их долей. Для российских коммерческих организаций, имеющих в цепочке владения иностранных лиц, необходимо раскрыть всю цепочку владения в форме таблицы и загрузить сканированные выписки (или иных документов) из реестров соответствующих государств. Сведения заполняются в отношении всех конечных бенефициаров (российских граждан), которые владеют более 5 процентов уставного капитала организации – правообладателя. Если такие бенефициары совокупно владеют менее 50 процентами уставного капитала (то есть, проверить критерий о принадлежности исключительного права невозможно), необходимо включить сведения о российских гражданах, владеющих долями менее 5 процентов, так, чтобы в заявлении были представлены сведения о российских гражданах, владеющих в совокупности более 50 процентами уставного капитала организации – правообладателя (то есть, представлять информацию обо всех конечных бенефициарах – российских гражданах не обязательно). |
Адрес электронной почты и номер телефона, по которому осуществляется связь с заявителем | Необходимо указать действующие контакты, по которым будут направляться уведомления, а также запросы о предоставлении дополнительной информации |
Адрес страницы сайта правообладателя в сети “Интернет”, на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения | Необходимо указать действующую ссылку на страницу сайта в Интернете, на которой можно ознакомиться с пользовательской документацией, содержащей описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения |
Статус лица, подписывающего заявление | Данное поле предполагает выбор одной позиции из списка: а) представитель правообладателя, действующий на основании доверенности; б) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени правообладателя, являющегося юридическим лицом; в) правообладатель, являющийся гражданином Российской Федерации |
Документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего заявление, на осуществление действий от имени правообладателя (правообладателей) программного обеспечения | Если заявление на включение сведений в реестр подписывается представителем по доверенности, необходимо загрузить сканированную версию доверенности в формате pdf |
Копия устава правообладателя программного обеспечения | Если заявление подается организацией, необходимо загрузить сканированную версию устава в формате pdf (одним файлом) |
Экземпляр программного обеспечения | В данном разделе необходимо предоставить действующую ссылку на скачивание дистрибутива программного обеспечение, а также приложить инструкцию (в виде одного документа в произвольной форме) по скачиванию и установке, включающую, при необходимости, лицензионный ключ (серийный номер) для активации |
Документы, подтверждающие соответствие программного обеспечения требованию о принадлежности исключительного права | Если заявление подается организацией, имеющей в цепочке владения иностранных лиц, необходимо загрузить файл с описанием цепочки владения в форме таблицы (в произвольной форме) и сканированную версию выписок (или иных документов) из реестров соответствующих государств, подтверждающих данные таблицы |
Сведения об основаниях возникновения у правообладателя (правообладателей) исключительного права на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права | В данном поле в текстовом виде (в произвольной форме) указывается основание возникновения исключительного права (например, собственная разработка (создание служебного произведения) или приобретение исключительного права) |
Документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения | Должна быть загружена соответствующая документация в текстовом формате |
Документация, содержащая описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки | Должна быть загружена соответствующая документация в текстовом формате |
Иные документы | На свое усмотрение заявитель может приложить любые документы, подтверждающие соответствие продукта критериям российского программного обеспечения и классу программного обеспечения |
Приложение № 1
Коды продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности
Код | Наименование |
58.29.11.000 | Системы операционные на электронном носителе |
58.29.12.000 | Обеспечение программное сетевое на электронном носителе |
58.29.13.000 | Обеспечение программное для администрирования баз данных на электронном носителе |
58.29.14.000 | Средства разработки инструментальные и программное обеспечение языков программирования на электронном носителе |
58.29.21.000 | Приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые |
58.29.29.000 | Обеспечение программное прикладное прочее на электронном носителе |
58.29.31.000 | Обеспечение программное системное для загрузки |
58.29.32.000 | Обеспечение программное прикладное для загрузки |
58.29.40.000 | Обеспечение программное в диалоговом режиме |
58.29.50.000 | Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение |
58.21.10.000 | Игры компьютерные на электронных носителях |
58.21.20.000 | Игры компьютерные для загрузки |
58.21.30.000 | Игры компьютерные в режиме on-line |
58.21.40.000 | Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерные игры |
26.30.11.160 | Программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий |
Приложение № 2
Классы программного обеспечения |
BIOS и иное встроенное программное обеспечение |
операционные системы |
утилиты и драйверы |
средства обеспечения облачных и распределенных вычислений, средства |
виртуализации и системы хранения данных |
серверное и связующее программное обеспечение |
системы управления базами данных |
системы мониторинга и управления |
средства обеспечения информационной безопасности |
средства подготовки исполнимого кода |
средства версионного контроля исходного кода |
библиотеки подпрограмм (SDK) |
среды разработки, тестирования и отладки |
системы анализа исходного кода на закладки и уязвимости |
прикладное программное обеспечение общего назначения |
офисные приложения |
поисковые системы |
лингвистическое программное обеспечение |
системы управления проектами, исследованиями, разработкой, проектированием и внедрением |
системы управления процессами организации |
системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных |
информационные системы для решения специфических отраслевых задач |