Какие договоры нужно размещать во вкладке «энергосервисные договоры (контракты)»?

Согласно п.

1 статьи 5 Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Оплата услуг энергосервисной компании осуществляется из средств, полученных в результате снижения затрат на покупку энергоресурса.

В ходе исполнения энергосервисного контракта Исполнителем осуществляется монтаж энергосберегающего оборудования и выполняются иные сопутствующие мероприятия с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования ТЭР Заказчиком. Результатом модернизации становится сокращение объема потребления энергетических ресурсов.

Какие договоры нужно размещать во вкладке «Энергосервисные договоры (контракты)»?

Возникшая при этом экономия в виде уменьшения объема платежей энергоснабжающим компаниям будет распределяться между Исполнителем и Заказчиком в установленной контрактом пропорции. По истечение срока действия контракта Исполнитель будет обязан безвозмездно передать все установленное в процессе оборудование в собственность Заказчика.

Таким образом, у Заказчика имеется реальная возможность проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности без привлечения собственных средств. Заключение энергосервисных контрактов рассматривается Правительством РФ как один из самых перспективных инструментов решения задач энергосбережения в масштабе страны.

Рассмотрим механизм работы энергосервисного контракта в максимально приближенных к реалиям условиях.

Объект энергосервисного контракта
  • Школа-интернат, включающая в себя два отдельно стоящих здания:
  • 1) Административный корпус;
  • 2) Спальный корпус.
Отапливаемая площадь 4200 м2
Объем потребления тепловой энергии 1200 Гкал (в т.ч. 200 Гкал на нужды ГВС)
Рост тарифа 10%/год
Рекомендуемые мероприятия
  1. 1) Модернизация тепловых узлов с установкой погодоведомого оборудования, с возможностью поддержания «дежурного» режима отопления административного корпуса в нерабочие часы.
  2. 2) Восстановление тепловой изоляции трубопроводов, пролегающих в подвалах зданий
  3. 3) Замена смесителей общего пользования и наладка системы водоснабжения.
Условия энергосервисного контракта
  • 1) Обеспечение экономии тепловой энергии Исполнителем не менее 200 Гкал/год в сопоставимых условиях
  • 2) Срок действия энергосервисного контракта – 4 года
  • 3) Фиксированные процент оплаты сэкономленных средств, подлежащий уплате Исполнителю – 90 %
  • 4) Расчет экономии в денежном выражении осуществляется по тарифу, сложившемуся на момент проведения оплаты

Итак, рассмотрим перспективный план потребления тепловой энергии данным учреждением без заключения энергосервисного контракта и с заключением энергосервисного контракта. При расчете примем неизменными такие факторы, как погодные условия и число обучающихся и проживающих в школе-интернате.

ОБЫЧНЫЙ РЕЖИМ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ
Объем потребления,  [Гкал] Тариф, [руб./Гкал] Оплата ТЭР,  [тыс.руб] Объем потребления,  [Гкал] Оплата ТЭР,  [тыс.руб] Оплата ЭСКО,  [тыс.руб] Экономия, [тыс.руб]
2015 1200 790,8 948,97 1200 948,97 0,00 0,00
2016 1200 869,9 1 043,87 1000 869,89 156,58 17,40
2017 1200 956,9 1 148,26 1000 956,88 172,24 19,14
2018 1200 1 052,6 1 263,08 1000 1 052,57 189,46 21,05
2019 1200 1 157,8 1 389,39 1000 1 157,82 208,41 23,16
2020 1200 1 273,6 1 528,33 1000 1 273,61 0,00 254,72
7 321,90 ИТОГО 6 259,74 726,69 335,46

Какие договоры нужно размещать во вкладке «Энергосервисные договоры (контракты)»?

Таким образом, благодаря проведенным мероприятиям после передачи оборудования от Исполнителя в собственность школы-интерната, учреждение достигнет ежегодной экономии бюджетных средств в размере не менее 250 000 рублей/год.

На сегодняшний день сформирована следующая база нормативной документации, регулирующая процесс заключения и ведения энергосервисных контрактов:

Нормативно-правовой акт Область регулирования Выдержка
  1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные
  2. акты Российской Федерации», глава 5
  • • Понятие энергосервисного договора (контракта) • Условия энергосервисного
  • договора (контракта)
«…Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком…»
  1. Постановления Правительства РФ от 18 августа 2010 года №636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной)
  2. цены энергосервисного контракта (цены лота)»
  • • Требования к условиям энергосервисного договора (контракта) • Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на
  • энергосервис
«…Для контрактов на энергосервис, срок исполнения которых равен или меньше одного календарного года, начальная (максимальная) цена определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год и стоимости единицы энергетического ресурса. При этом стоимость единицы энергетического ресурса равна цене (тарифу), по которой заказчик осуществляет расчеты за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса и которая действует на дату объявления о проведении отбора…»
Бюджетный кодекс РФ, пункт 3 статьи 72
  1. • Срок заключения энергосервисного договора (контракта) • Планирование расходов на оплату энергосервисных
  2. договоров (контрактов)
• «…Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств…» • «…Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку)…»
  • Федеральный закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
  • статья 108
  1. • Размещение заказов на энергосервис для нужд государственных
  2. заказчиков
«…Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения…»
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным)
  • учреждением ресурсов в сопоставимых условиях»
• Формирование критериев сопоставимости потребляемых ТЭР «…Для приведения объемов потребления тепловой энергии в отчетном периоде в сопоставимые условия учитываются следующие факторы: • изменение погодных условий; • изменение режима работы Заказчика; • изменение назначения помещения (помещений) Заказчика…»
  1. Возможность реализации мероприятий без увеличения денежной нагрузки
  2. Схема работы «результат-оплата»
  3. Улучшение потребительских характеристик
  1. I. СЛОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ БАЗОВОЙ ЛИНИИ
  2. Зачастую среднегодовая динамика потребления энергетических ресурсов на предприятии или в бюджетном учреждении не поддается логическому описанию, например:
  3. — потребление тепловой энергии не коррелирует с изменением среднемесячных температур
  4. Какие договоры нужно размещать во вкладке «Энергосервисные договоры (контракты)»? Какие договоры нужно размещать во вкладке «Энергосервисные договоры (контракты)»?
  5. -потребление электрической энергии не коррелирует с графиком работы учреждения
  6. Какие договоры нужно размещать во вкладке «Энергосервисные договоры (контракты)»? Какие договоры нужно размещать во вкладке «Энергосервисные договоры (контракты)»?
  7. Причиной такой «халатности» могут являться непрофессионализм сотрудников, отвечающих за энергоснабжение, повреждения инженерных сетей и даже незаконное подключение.
  8. РЕШЕНИЕ.
  9. Во-первых, велика вероятность что потенциальный инвестор откажется от работы с учреждением, в котором отсутствует элементарная логика энергопотребления (если только в результате такой «халатности» не заложен значительный потенциал энергосбережения) и предпочтет учреждение с более предсказуемым графиком;

Во-вторых, технически грамотные специалисты могут провести экспресс-анализ динамики потребления ТЭР, выявив реальную потребность в энергоресурсах в конкретном учреждении. Полученные данные могут с достаточной степенью достоверности быть использованы потенциальным инвестором для расчета энергосберегающего потенциала.

II. РИСК НЕВОЗВРАТА ИНВЕСТИЦИЙ

Энергосервисный контракт содержит в себе множество рисков для потенциального инвестора, таких как:

  • Риск недостижения расчетной величины экономии;

РЕШЕНИЕ. На подготовительном этапе при реализации энергосервисного контракта потенциальный инвестор должен привлекать только технически грамотных специалистов, способных документально или, в случае необходимости, инструментально рассчитать экономический эффект от внедрения того или иного мероприятия.

  • Риск прекращения финансирования (особенно при работе с бюджетными учреждениями);

РЕШЕНИЕ. Корректно сформулированный энергосервисный контракт, отвечающий нормам Гражданского Кодекса РФ, является гарантом выполнения сторонами своих обязательств.

  • Риск повреждения дорогостоящего оборудования в ходе эксплуатации.

РЕШЕНИЕ. Необходимо по возможности обеспечить доступ к установленному оборудованию на срок выполнения энергосервисного контракта только в присутствии представителя инвестора.

III. ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЕМНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Значительная часть энергосервисных контрактов предлагает получение инвестором заемных средств в кредитной организации на их реализацию.

  • Процентная ставка по кредиту «поглощает» всю полученную инвестором экономию.

РЕШЕНИЕ. В ряде регионов РФ приняты программы поддержки энергосервисных компаний, предусматривающих компенсацию части затрат по уплате процентов в кредитных организациях в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком РФ.

  • Необходимость в предоставлении залога для получения заемных средств.

РЕШЕНИЕ. Необходимо предусмотреть возможность предоставления поручительства по кредитам региональными гарантийными фондами.

IV. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

В результате отсутствия контроля на местах за выполнением требований по обязательному энергетическому обследованию учреждений, возложенных на них Федеральным Законом №261-ФЗ «Об энергосбережении…», все работы были сведены к формальному получению энергетического паспорта.

Такие энергетические паспорта, составленные без выезда на объект обследования лишь на основании документальных сведений, при ближайшем рассмотрении не выдерживают никакой критики.

Таким образом, потенциальному инвестору требуется значительное время для оценки перспективности того или иного учреждения с точки зрения заключения энергосервисного контракта.

РЕШЕНИЕ.

Многими компаниями, проявляющими интерес к реализации энергосервисных контрактов, разработаны собственные методики проведения экспресс-аудита, позволяющего при минимальных затратах получить достаточно достоверную информацию об энергопотреблении и потенциала энергосбережения в каждом конкретном случае.

Читайте также:  Какие необходимы действия со стороны управляющей компании, чтобы ввести единое окно?

Участники закупок по 223‑ФЗ: требования, принципы отбора и правовой статус

В статье рассмотрим: кто может быть участником закупки по Закону 223-ФЗ, а кто быть им не в праве, по каким принципам отбираются участники закупки и как это реализовано в законодательстве, какие требования предъявляются к участником закупки

Законодательно установлен достаточно широкий круг лиц, которые могут выступать в качестве участника закупки (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ):

  • любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала);
  • любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе один или несколько ИП).

Кроме того, участниками закупки могут быть аффилированные между собой лица. Такое мнение выразило Минэкономразвития в своем письме от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371.

Форма объединения лиц для участия в закупке российским законодательством прямо не определена. На практике же подавляющее большинство подобных объединений основывается на договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности).

Участником закупки не может выступать:

  • организатор закупки, заказчик,
  • работники организатора или заказчика (п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — Закон № 135-ФЗ)).

Кроме того, родственники заказчика так же не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ.

Минфин подготовил поправки в Закон № 223 — ФЗ, устанавливающие запрет на участие в закупках юридических и физических лиц, имеющих родственные связи с заказчиком.

Текст законопроекта опубликован на едином портале проектов нормативных актов. В Минфине предполагают, что поправки вступят в силу с 1 января 2018 года.

Заказчик должен точно определить, кто и в каких случаях признается участником закупки. Так как в Законе № 223-ФЗ такие указания отсутствуют, то термин «участник закупки», а также условия приобретения этого статуса, должны быть закреплены в положении о закупке.

Почему этот вопрос имеет существенное значение? Частью 9 и 10 ст.

3 Закона № 223-ФЗ участникам закупки предоставлено право обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, как в судебном, так и во внесудебном порядке (в соответствии со ст. 18.

1 Закона № 135-ФЗ), а положением о закупке предусматриваются и иные права. Например, может быть предусмотрено право обжалования действий организатора закупки в вышестоящий ведомственный орган (специализированную комиссию по рассмотрению споров).

Практика показала, что отсутствие четких критериев отнесения тех или иных лиц к числу участников закупки, включая регламентацию момента возникновения указанного статуса, иногда приводит к злоупотреблениям. Закупки массово обжалуются со стороны лиц, не только не имеющих реальной заинтересованности в участии в закупке, но зачастую и возможности поставок закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Принципы отбора участников закупки

Из числа закрепленных в ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принципов закупки товаров, работ, услуг, ключевыми, имеющими отношение к отбору участников закупки, являются:

  1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  2. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Первый принцип реализуется с помощью следующих положений Закона № 223-ФЗ:

  • во-первых, путем установления практически неограниченного круга субъектов, которые могут выступать участниками закупки (ч. 5 ст. 3);
  • во-вторых, путем запрета на предъявление требований к участникам закупки по критериям, которые не указаны в документации о закупке (ч. 6 ст. 3).
  • в-третьих, путем закрепления в Законе № 223-ФЗ положения, предусматривающего, что требования к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем без исключения участникам закупки (ч. 6 ст. 3).

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

Исключения из принципа равноправия могут быть установлены Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 3):

  1. приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. В законодательстве установлены ценовые преференции в торгах для участников, предложивших товары производства российского, белорусского и казахстанского происхождения, по ограниченному перечню товаров;
  2. участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства. Установлено требование об обязательном размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15% общего годового объема поставок товаров в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Принцип измеряемости требований реализован следующим образом. В положении и документации о закупке устанавливаются только такие требования, которые позволяют участникам закупки на стадии подачи заявки самостоятельно оценить свое соответствие этим требованиям.

К примеру, требования, сформулированные как «наличие кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве» или «наличие достаточного опыта выполнения работ аналогичного профиля» не будут соответствовать принципу «измеряемости» требований.

Почему? Дело в том, что критериев «достаточности» и «необходимого количества» нет, и, к тому же, они носят весьма субъективный характер.

При этом, организатор торгов (закупочной комиссии) легко может отклонить заявку на участие в закупке, если, на его взгляд, она не соответствует требованиям.

Поэтому при установлении подобных требований должны быть установлены и конкретные измеряемые параметры определения, а так же точные показатели соответствия участника установленным требованиям в соответствующих единицах измерения.

Например: «наличие в штате участника закупки не менее 20 физических лиц, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5 разряда и сдавших соответствующий квалификационный экзамен» или «оказание участником закупки за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, услуг по энергосбережению в объеме не менее пяти энергосервисных договоров (контрактов) с ценой каждого энергосервисного договора (контракта) не менее пяти миллионов рублей. Для определения соответствия данному требованию учитываются энергосервисные договоры (контракты), заключенные в течение последних пяти лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также энергосервисные договоры (контракты), исполнение которых завершилось в указанный период. Для целей определения соответствия участника закупки установленному требованию не учитываются энергосервисные договоры (контракты), расторгнутые в связи с нарушением участником закупки условий такого договора (контракта)».

Требования к участникам закупки

В положении о закупке должны быть установлены все требования к закупкам, в том числе порядок проведения процедур закупки и иные положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Кроме того,  этот документ должен содержать требования, которые могут быть предъявлены к участникам закупки. Например:

  • быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель;
  • иметь необходимые свидетельства, лицензии, необходимые для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
  • не должна проводиться процедура ликвидации, не должно быть открыто конкурсное производство, признание несостоятельным (банкротом); деятельность не приостановлена в порядке, установленном КоАП;
  • должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам;
  • показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
  • заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (п. 7 ст. 3 Закона 223-ФЗ).

Конечно, при подготовке положения о закупке заказчику нереально предусмотреть все возможные требования. Поэтому рекомендуется устанавливать открытый перечень, который позволит организатору торгов конкретизировать требования к конкретной закупке. Например, в положении о закупке установлено требование к квалификации участников закупки.

Заказчик указывает, что в документации о закупке могут быть предусмотрены требования:

  • к наличию у участника закупки системы менеджмента качества, отвечающей определенном стандарту,
  • к деловой репутации участника закупки, подтвержденной конкретными документами, отвечающими определенным требованиям,
  • к наличию у него опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,
  • к соответствию по иным показателям, имеющим значение для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Перечень конкретизируется применительно к конкретному предмету закупки уже при подготовке документации о закупке.

Законодательно не установлено насколько описание требований к участникам закупки должно быть конкретным.

Поэтому в положении о закупках заказчик вправе указать, что документацией о закупках могут быть предусмотрены иные требования к участникам закупки, обусловленные спецификой товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится процедура закупки, отметив, что такие требования должны соответствовать положениям ч. 1 и 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Кроме того, в документации о закупке должен быть указан еще и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Любое требование заказчика должно сопровождаться указанием конкретного документа, который должен быть включен участником закупки в состав подаваемой заявки.

Отдельно стоит регламентировать в положении о закупках применение установленных требований к участнику закупки, на стороне которого выступает несколько юридических или физических лиц. 

По умолчанию требования применяются именно к участнику закупки в целом.

Энергосервисный договор (ЭСК)

Если у Вас есть вопросы по сопровождению, оценке или проработке энергосервисного контракта – мы готовы оказать всю необходимую помощь и профессиональную поддержку в этом вопросе.

Далее мы подробно рассмотрели суть энергосервиса, состав и способы реализации энергосервисных контрактов в сфере госзакупок и ЖКХ.

Энергосервисный договор (ЭСК) – это соглашение, предусматривающее осуществление специализированной энергосервисной компанией (ЭСКО) полного комплекса работ по внедрению энергосберегающих топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) решений в компании клиента. Оплата услуг ЭСКО производится заказчиком из сэкономленных на сбережении энергоресурсов денег.

  • Как правило энергосервисные договора заключаются на период от 6 месяцев до 5-7 лет (больший срок невозможен из за отечественных банков, не готовых кредитовать ЭСКО на продолжительные сроки).
  • В отличие от классического варианта внедрения энергосберегающих технологий, где бремя исполнения ЭСМ ( выполнение энергоаудита и последующая реализация разработанных планов)  ложится на само предприятие, подход к решению проблем экономии ресурсов через заключение энергосервисного договора дает возможность перенести нагрузку по обеспечению всех необходимых действий и возможные финансовые риски по недостижению ожидаемого результата на ЭСКО.
  • Порядок действий по заключению ЭСК подразумевает проведение предварительного энергоаудита, который должен определить основные базисные направления энергопотребления, элементы финансирования и ведения ЭСМ, методику прогнозирования и доказательства полученных итогов.
  • Энергосервисная компания в любом случае непосредственно заинтересована в качественном исполнении обязательств и повышении  результативности своих услуг, поскольку окупаемость всего проекта находится в непосредственной зависимости от суммы, сэкономленной Заказчиком на энергоресурсах.
  • Для потребителя основными выгодами от заключения ЭСКО будут:
  • снижение издержек предприятия;
  • уменьшение расходов на модернизацию изношенного и морально устаревшего оборудования;
  • качественное управление строительным и монтажным процессом;
  • практическая подготовка персонала;
  • оплата мероприятий в отложенном варианте за счет экономии, полученной от внедрения ЭСМ.
Читайте также:  Как разобраться с договором управления?

Следует учитывать, что энергосервисный договор – это сложный многосторонний контракт, включающий комплекс различных соглашений  – договор подряда на выполнение работ,  договора финансовой аренды, разработка заданий, соглашения о проведении проектно-изыскательских работ  и др.), т.е. является по сути разнородным соглашением (ст.421 Гражданского кодекса РФ)  и предполагает собою довольно непростую юридическую систему.
Договора ЭСК кроме того отличаются и видами финансирования энергосберегающих мероприятий.

Энергосервисный договор заключается исключительно между заказчиком и ЭСКО, кредитная система никак не принимает участие в данной сделке.

Заключается многосторонний кредитный контракт, согласно которому заемщиком представляется ЭСКО, указывается целевое предназначение кредита – исполнение энергоэффективного плана на объекте заказчика.

По соглашениям энергосервисного договора и кредитного соглашения клиент должен открыть расчетный счет в том кредитном учреждении, которое финансирует реализацию энергоэффективного проекта, и все расчеты за потребляемые энергоресурсы клиент имеет право осуществлять только с этого расчетного счета.
Обязательны разделы сервисного договора.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» энергосервисный договор должен включать в себя:

  1. Условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора.
  2. Условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов.
  3. Иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством Российской Федерации.

Кроме того в энергосервисный договор может быть включено:

  1. Условие об обязанности исполнителя обеспечивать согласованные сторонами режимы, условия использования энергетических ресурсов (включая температурный режим, уровень освещенности, другие характеристики, соответствующие требованиям в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений) и иные согласованные при заключении договора условия.
  2. Условие об обязанности исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов.
  3. Условие об определении в договоре оплаты услуг исходя из показателей, достигнутых (или планируемых для достижения) в результате реализации энергосервисного договора, в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов.
  4. Иные определенные соглашением сторон условия.
    -иные условия, определенные сторонами в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации, регулирующим условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов.

Примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа), включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта), устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Рассмотрим несколько примеров  расчетов по контракту  при реализации энергетического сервиса на практике.

1. Например, исполнитель инвестирует в энергосберегающиемероприятия на объекте клиента 10 млн. руб. Годичная экономия, получаемая клиентом от внедренных ЭСМ– 4 млн руб. в течении 10 лет.

Эта экономия распределены последующим способом: 1 миллион идет в закрытие расходов на инвестирование, которые произвел разработчик. 1,5 млн это стоимость кредитных ресурсов, которую исполнитель оплачивает банку (15% годовых от 10  млн. руб.).
Оставшиеся 1,5 млн делятся в соотношении 50/50 между исполнителем и заказчиком, как доход с внедренных ЭСМ.

2. Вариант фиксированных выплат без прямой компенсации затрат на инвестирование выглядит так:

Исполнитель проводит энергосберегающие мероприятия на объекте клиента и получает установленный процент с достигнутого финансового результата:

  • в 2010 году разработчик вкладывает в ЭСМ на объекте клиента 2 млн руб., в 2011 году – 800 тыс. руб., в 2012 году  – 4 млн руб..
  • с  2010 до 2020гг.( срок действия контракта)  исполнитель получает 65% от экономии, достигнутой за счет внедренных им энергосберегающих мероприятий.
  1. Энергосервисное соглашение начинает действовать с момента заключения и действует до выполнения всех обязательств сторонами-подписантами.
  2. Оно должно быть заключено на время, необходимое для достижения установленной величины экономии энергетических ресурсов, при этом срок должен быть достаточным для окупаемости установленного исполнителем оборудования.
  3. В сфере государственного регулирования тоже есть свои особенности.

«Государственный или муниципальный заказчик, органы, уполномоченные по размещению заказов для названных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказанных услуг в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ и услуг» (ст. 26 261-ФЗ, п. 5. п/п 1 и 2). Эти требования конкретизирует ст. 108 «Особенности заключения энергосервисных контрактов» Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О Федеральной контрактной системе».

Для госзаказчиков определен расширенный перечень  условий энергосервисного договора.
Некоторые разделы постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис» включают в себя следующие положения:

  • Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), но контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки энергоресурсов.
  • в контракте должен быть перечень мероприятий, направленных на достижение уровня  энергоэффективности, установленного конкурсной документацией, документацией об аукционе, в извещении о проведении запроса котировок, либо сформированного в заявке участника размещения заказа.
  • участникам размещения заказов не производится компенсация затрат, понесенных ими при проведении подготовительных работ для подготовки конкурсного предложения, предложения на аукцион, в том числе аукцион в электронной форме, или ответа на запрос котировок.
  • размер экономии энергоресурса определяется в натуральном выражении.
  • наличие регламентированных расчетов составляющих указанных показателей, а также меры ответственности за неисполнение контракта.
  • описание  особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис, предусматривающие учет таких факторов, как срок исполнения контракта, осуществление заказчиком расчетов за поставку энергоресурса по нескольким тарифам, и способ размещения заказа.
  • Расчет стоимости энергосервисного контракта для госзаказчиков тоже имеет опрделенные ограничения.
  • Начальная (максимальная) цена договора (контракта) на оказание энергосервисных услуг для госпредприятий определяется с учетом фактических расходов, понесенных заказчиком по контрактам на поставки соответствующих видов энергетических ресурсов за предыдущий год, и не может превышать указанные расходы.
  • В Энергосервисном договоре (контракте)в обязательном порядке должен быть отражен:
  • фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и  максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю по контракту
  • подлежащий уплате исполнителю по контракту фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и  минимальный размер такой экономии в денежном выражении
  • минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов и  максимальный процент такой экономии, который может быть уплачен исполнителю по контракту.
  1. В сущности государственный энергосервисный контракт – это некоторая модель правительственного долга, что неизменно ставит ее выше коммерческого долга, так как она более надежна.
  2. Невзирая на то, что прибыльность энергосервисных проектов согласно планам может составить 20% и выше, существуют и риски неполучения расчетного эффекта экономии, что ставит под угрозу гарантии возврата привлеченных кредитных ресурсов.
  3. В области ЖКХ заключение договоров ЭСК также имеет ряд проблем.

Поскольку на сегодняшний день ЖКХ в целом и жилищный фонд в частности являются одним из ключевых потребителей энергоресурсов, а их эффективность использования остается весьма невысокой, государство пытается найти пути решения проблемы. Однако, законотворчество в этой области не всегда успешно справляется с этой задачей.

Так, в соответствии с № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей минимальный список услуг и (либо) работ по капитальному ремонту единого имущества в МКД, предоставление и осуществление каковых финансируются за счет денег фонда капитального ремонта, были исключены работы по утеплению фасадов МКД, установке коллективных (общедомовых) устройств учета общественных ресурсов.

С  утеплением ситуация  очевидна –  так как период окупаемости у такого проекта 15-20 лет, однако установка приборов учета за счет понижения платежей окупается за 1-2 сезона, и без их наличия  невозможно начинать проекты  ЭСК.

В дальнейшем Письмом Минстроя России от 09.04.2014 № 5792-МС/04 «Об оплате расходов в установку коллективных (общедомовых) приборов учета», было разрешено  проводить оплату из фонда капитального ремонта, однако письмом министерства упразднить положения Закона не является возможным.

Главными условиями, затрудняющими формирование энергосервиса в жилищной отрасли, являются :

  • непростая многоэтапная операция заключения  энергосервисного соглашения, которое должно быть одобрено  на общем собрании владельцев;
  • потребность взаимосогласования интересов множества соучастников отношений в области энергосервиса (владельцы, управляющая компания, банк, ЭСКО);
  • дефицит надёжной информации о жилищном фонде;
  • недостаток приборов учета энергетических ресурсов, необходимых для осуществления расчетов;
  • невысокая осведомленность жителей.
Читайте также:  Обязана ли управляющая компания содержать и обслуживать придомовую территорию, если она не оформлена.

энергосервисные контракты — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 октября 2013 г. 859 МОСКВА О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. 636 Правительство

Подробнее

Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 г. Настоящий

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 августа 2010 г. N 636 О ТРЕБОВАНИЯХ К УСЛОВИЯМ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО КОНТРАКТА И ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 августа 2010 г. N 636 О ТРЕБОВАНИЯХ К УСЛОВИЯМ КОНТРАКТА НА ЭНЕРГОСЕРВИС И ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА (ЦЕНЫ

Подробнее

ПАМЯТКА ЭНЕРГЕТИКА г.казань, 2012г. 23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о

Подробнее

Энергосервисные контракты Екатеринбург, 2012 Законодательная база Законодательство в сфере энергосервисных р контрактов 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. ФЗ N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «об

Подробнее

СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Экономия Срок службы Окупаемость ок. 400 000,00р. в год на десяти светодиодных светильниках от 12 до 25 лет в зависимости от режима работы предприятия от 0 до 1 года при 24ч режиме

Подробнее

ЗАКОН ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОТЕНЦИАЛ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ Структура потенциала

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» Контрактная служба и контрактный управляющий: Совокупный годовой

Подробнее

ПРЕДЛОЖЕНИЯ по совершенствованию системы стимулирования государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к энергосбережению и повышению энергетической эффективности в части сохранения

Подробнее

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИИ Зенютич Е.А. Нижегородский инвестиционный центр энергоэффективности НН zenyutich@hotmail.com СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Подробнее

Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России Проект «НОВЫЙ СВЕТ» Методические рекомендации по выбору и внедрению энергосберегающих систем освещения

Подробнее

Реализация энергосберегающих мероприятий на объектах сферы образования Энергосервисный контракт First regional energy service company («Первая региональная энергосервисная компания») Актуальность энергосервиса

Подробнее

Законодательные и нормативные акты Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности образовательных организаций Д.К. Малашенков, В.В. Фролов Центр комплексной энергоэффективности

Подробнее

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Межрегиональное объединение по развитию энергосервисного рынка и повышению энергоэффективности» РЕАЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРИМЕРЕ

Подробнее

Энергосервис как инструмент ГЧП: причина реализации 115035 г. Москва, Садовническая ул., д.14, стр. 2 Телефон / факс: (495) 663-21-13 www.p3infra.ru: Актуальность предложения На законодательном уровне

Подробнее

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 23.11.2009 N 261-ФЗ «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Подробнее

Энергосервисный контракт как средство расширения продуктового портфеля ПАО РОСТЕЛЕКОМ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Создание умных технологических систем возможно с использованием энергосервисной модели Пример:

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕАЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОНТРАКТОВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГОСЕРВИС? Финансовая модель энергосервисного контракта позволяет

Подробнее

Таблица административных штрафов за нарушение законодательства в сфере закупок п/п Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб. Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Подробнее

Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части мероприятий

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 3 марта 2010 г. N 31-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В САМАРСКОЙ

Подробнее

Нормативно-правовая база для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в учреждениях образования Российской Федерации Мамонов Андрей Михайлович Системообразующий федеральный

Подробнее

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК В 2019 ГОДУ Спикер: Сергей Александрович Исаев директор «МТЦ «Выгодный контракт», член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам Адрес: 454008,

Подробнее

Финансирование муниципальных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Энергосервисные контракты. Руководитель Департамента развития законодательства в области энергетики

Подробнее

Российская Федерация ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.02. 2014г. 5 Об утверждении Муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения «Красновеликанское»

Подробнее

Ответственность заказчиков по госзакупкам в рамках ФЗ 44 В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (далее КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное

Подробнее

Администрация муниципального образования Глотовское Инзенского района Ульяновской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ р.п. Глотовка 03 февраля 2015г 7 Об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение

Подробнее

Ответственность должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ и 223-ФЗ («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ( РФ)) Название статьи Состав правонарушения Санкция 1 ст. 7.29

Подробнее

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2013 года 25 декабря

Подробнее

СОСТАВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Материалы подготовлены с учетом изменений, внесенных в Кодекс Российской

Подробнее

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской от 5 сентября 2011 г. N 746 П Р А В И Л А предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской на реализацию региональных программ

Подробнее

Российская Федерация Новгородская область Валдайский район АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ от 29.01.2015 8 д. Любница О Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 2009 г. N 1225 О ТРЕБОВАНИЯХ К РЕГИОНАЛЬНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Подробнее

ЭНЕРГОАУДИТ И ЭНЕРГОСЕРВИС Обследование. Энергосбережение. Энергоэффективность teplocom-uchet.ru ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» предлагает комплекс услуг направленных на реализацию требований Федерального закона Российской

Подробнее

АДМИНИСТРАЦИЯ Сельского поселения деревня Корсаково Жуковский район Калужская область П О С ТА Н О В Л Е Н И Е д.корсаково от 26 февраля 2015г. Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение

Подробнее

II Всероссийская конференция «Энергоэффективность. Наука и образование» Круглый стол 2 «Энергосервис в бюджетных организациях. Механизмы реализации» Тема доклада: «Комплексные решения энергоучета и энергосбережения

Подробнее

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения 1. Сведения о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений

Подробнее

Изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» А.А. Руднев, Главный специалист отдела

Подробнее

Частное образовательное учреждение «Высшая школа делового образов ания» 443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 6. Тел.: (846) 270-80-48, e-mail: info@vshdo.ru ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Подробнее

Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от г. Москва О требованиях к снижению в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов и воды государственными (муниципальными)

Подробнее

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Межрегиональное объединение по развитию энергосервисного рынка и повышению энергоэффективности» ЭНЕРГОСЕРВИС В РОССИИ. МИРОВОЙ ОПЫТ ОКАЗАНИЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ

Подробнее

Механизмы финансирования проектов развития возобновляемых источников энергии. Международный Конгресс. Возобновляемая энергетика XXI век: энергетическая и экономическая эффективность Прокофьев Владилен

Подробнее

Информация о реализации в 2010-2014 годах государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Нижегородской области на период до 2020 года». В целях реализации на территории

Подробнее

ql Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской www.consultant.ru 23 ноября

Подробнее

Методические рекомендации по заполнению формы о результатах закупок товаров, работ, услуг для нужд Алтайского края. Предоставляют: Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Алтайского края,

Подробнее

«Первые результаты энергетических обследований» Докладчик: Крумер Роман Григорьевич технический директор СРО НП «Инженерные системы — аудит», руководитель ООО «ПетроТеплоПрибор» Россия потребляет более

Подробнее

4 декабря 2012 года N 100-ЗО —————————————————————— САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Подробнее

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника 29» на 2015 2017 годы 1. Паспорт программы 1.1. Основание для разработки Программы

Подробнее

Приложение к постановлению исполнительного комитета Ташкичинского сельского поселения Арского муниципального района от 10.11.2016 29 Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров,

Подробнее

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *