Какие основания есть для внесения изменений в реестр лицензий?

(с изменениями на 30 октября 2020 года)

В соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2015, N 27, ст.3967, N 48, ст.6724)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.

МинистрМ.А.Мень

  • Зарегистрировано
  • в Министерстве юстиции
  • Российской Федерации
  • 8 апреля 2016 года,
  • регистрационный N 41716

УТВЕРЖДЕНприказомМинистерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерацииот 25 декабря 2015 года N 938/пр

(с изменениями на 30 октября 2020 года)

1. Настоящий Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее — реестр).

2. Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее — орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5-5.

4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст.14; 2020, N 31, ст.

5046) или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, — уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом. Указанные заявление, уведомление или сведения, должны содержать следующую информацию:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 658/пр. — См. предыдущую редакцию)

а) адрес многоквартирного дома;

б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом или изменения способа управления многоквартирным домом;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр; в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 658/пр. — См. предыдущую редакцию)

в) реквизиты договора управления многоквартирным домом в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, в том числе определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации, или единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, или заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также сведения о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) электронного образа договора управления многоквартирным домом либо договора управления многоквартирным домом, заключенного в электронной форме, в том числе с использованием системы; сведения о размещении в системе электронного образа решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом, в случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр; в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 658/пр. — См. предыдущую редакцию)

г) реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации»;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2019 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр. — См. предыдущую редакцию)

д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, а в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии — номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия);

(Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр; в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 658/пр. — См. предыдущую редакцию)

  1. е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:
  2. — реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);
  3. — реорганизации лицензиата в форме преобразования;
  4. — реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности;
  5. (Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр)
  6. ж) сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора, изменения способа управления многоквартирным домом, принятия решения о заключении и (или) расторжении договора управления многоквартирным домом, в орган государственного жилищного надзора;
  7. (Подпункт дополнительно включен с 20 декабря 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 658/пр)
  8. з) сведения о размещении в системе электронного образа протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в результате проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации соответствии с частями 4 и 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  9. (Подпункт дополнительно включен с 20 декабря 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 658/пр)
  10. и) опись приложенных к заявлению документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов.
  11. (Подпункт дополнительно включен с 20 декабря 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 658/пр)
  12. 3. К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом прилагаются следующие документы:
  13. а) в случае внесения изменений в реестр в связи с заключением управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:
  14. — копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  15. б) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с определением управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:

— копия решения органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации — г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и г.Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное, об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом;  

в) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с вступившим в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом в соответствии с частью 3.1. статьи 198 Жилищного кодекс Российской Федерации:

  • — копия вступившего в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом и (или) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о расторжении договора управления многоквартирным домом;
  • г) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом:
  • — сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
  • — копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
  • — сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о заключении договора управления многоквартирным домом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу в орган государственного жилищного надзора;  
  • д) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с выбором способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:
  • — сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
  • — сведения о размещении копии протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о дате начала управления многоквартирным домом в системе;
  • — копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
  • е) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией:
  • — сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о расторжении договора управления многоквартирным домом в системе;
  • — копия направленного уведомления о расторжении договора управления многоквартирным домом или копия вступившего в законную силу соответствующего решения суда или копия заключенного соглашения о расторжении договора управления многоквартирным домом;
  • ж) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением по инициативе управляющей организацией в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме:
  • — копия заявления о прекращении договора управления многоквартирным домом и сведения о способе и сроке его передачи собственникам помещений в многоквартирном доме;
  • з) в случае реорганизации в форме присоединения к управляющей организации юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее — присоединяемые лица):
  • — копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
  • — копии решений общих собраний участников (акционеров) управляющей организации и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;
  • — копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и управляющей организацией;
  • и) в случае реорганизации в форме преобразования управляющей организации:
  • — копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
  • — копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;
  • к) в случае реорганизации в форме слияния управляющих организаций (далее -реорганизованные юридические лица):
  • — копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;
  • — копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;
  • — копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
  • — справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником.
Читайте также:  Может ли тсж увеличить размер платы за коммунальные услуги в связи с несанкционированным вмешательством в системы хвс и гвс?

Как внести изменения в реестр лицензий Свердловской области? — Новости — Пресс-центр — Главная — Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Официальный сайт

30 декабря 2020

Как внести изменения в реестр лицензий Свердловской области?

.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий Свердловской области установлены статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.

2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее – приказ № 938/пр). С 20.12.

2020 в приказ № 938/пр внесены изменения, о которых Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области размещал информационное сообщение.

Изменения в реестр лицензий Свердловской области вносятся на основании:

  • заявления на внесение изменений в реестр лицензий Свердловской области (рекомендуемую форму которого Вы можете скачать здесь );
  • уведомления о начале / прекращении управления многоквартирным домом (рекомендуемую форму которого Вы можете скачать здесь ).

Указанные заявления и уведомления подаются в Департамент одним из следующих способов:

  • преимущественно посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства путем формирования в адрес Департамента обращения с темой «Внесение изменений в реестр лицензий Свердловской области» или «Уведомление о начале / прекращении управления многоквартирным домом». К обращению прилагаются скан-образ заявления / уведомления и прилагаемые к нему документы;
  • нарочно.

Департамент рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте. По результатам рассмотрения заявления / уведомления принимается одно из следующих решений:

  1. о внесении изменений в реестр;

  2. об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;

  3. о приостановлении рассмотрения заявления.

  • Исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов и приостановления рассмотрения заявления регламентирован приказом № 938/пр и расширительному толкованию не подлежит.
  • О любом решении заявитель уведомляется Департаментом в день принятия решения с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
  • При принятии решения о внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области Департамент вносит изменения в реестр лицензий Свердловской области в следующем порядке:

а) в случаях, определенных частями 4, 13, 14, 17 статьи 161, частями 3.1, 5 — 5.

4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, — со следующего дня после дня принятия соответствующего решения органа государственного жилищного надзора, но не ранее срока определенного открытым конкурсом по отбору управляющей организации, договором управления многоквартирным домом с застройщиком, решением органа местного самоуправления;

  1. б) в случае принятия решения общего собрания собственников об изменении способа управления многоквартирным домом и иных случаях, не указанных выше, — с первого числа календарного месяца, следующего за днем принятия соответствующего решения органа государственного жилищного надзора, но не ранее срока определенного договором управления многоквартирным домом, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решением общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
  2. После устранения лицензиатом нарушений условий, установленных подпунктами «а», «г» пункта 5 приказа № 938/пр, послуживших основаниями отказа во внесении изменений, повторное обращение лицензиата с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке.
  3. В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, срок рассмотрения заявления / уведомления продлевается не более чем на 30 рабочих дней.
  4. С актуальной информацией о поданных в адрес Департамента заявлениях о внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области и принятых Департаментом решениях Вы можете ознакомиться на сайте Департамента в разделе «Лицензирование и лицензионный контроль» , обратившись к Реестру заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области на соответствующую дату.
  5. Назад к списку
Читайте также:  Как самостоятельно провести внутренний аудит?

Вступили в законную силу изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации»

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 октября 2020 г. № 658/пр внесены изменения в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г.

№ 938/пр (Приказ), на основании которых госжилинспекцией края к заявлениям о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края, поступившим после 20 декабря 2020 года, будут применяться положения Приказа в новой редакции.

Заявителям необходимо учитывать данные изменения при формировании пакета документов, передаваемых в госжилинспекцию края в целях внесения изменений в реестр лицензий.

Лицензиатам рекомендуется самостоятельно анализировать сведения, указываемые в заявлении и уведомлении, а также пакет передаваемых в госжилинспекцию края документов, в том числе наличие в госжилинспекции края подлинников решений и протоколов общего собрания собственников помещений (членов ТСЖ, ЖСК), послуживших основанием для направления соответствующего заявления, уведомления, сведений для внесения изменений в реестр лицензий, переданных (размещенных) в соответствии с требованиями Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Напоминаем, что обязательными приложениями к подлинникам решений и протоколу общего собрания собственников помещений (членов ТСЖ, ЖСК) являются: реестр собственников помещений в МКД, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в МКД; сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса РФ, на основании которого проводится общее собрание.

Кроме того, госжилинспекция края обращает внимание лицензиатов на необходимость предоставления копий документов, подтверждающих площадь всех жилых и не жилых помещений в многоквартирном доме.

Отсутствие указанных документов не позволяет в полной мере провести проверку протоколов и решений собственников на предмет наличия (отсутствия) признаков ничтожности, установленных статьей 181.5 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем не представляется возможным принять обоснованные решения о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края.

При этом целесообразно самостоятельно предварительно перепроверять наличие кворума собрания (подсчет площадей указанных бюллетенях, соответствие сведений о собственниках, содержащихся в реестре собственниках и указанных в бюллетенях и т.д.).

В настоящее время для удобства направления заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Краснодарского края, а также уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению МКД или сведений о прекращении управления МКД, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса РФ, госжилинспекцией края разрабатываются новые формы (образцы) документов, которые будут рекомендованы для направления соответствующих заявлений, уведомлений, сведений.

22.12.2020

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Инспекцией, должностными лицами Инспекции, государственными гражданскими служащими Инспекции, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Инспекции, должностного лица Инспекции, государственного гражданского служащего Инспекции, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (пунктом 5 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати ) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц). Согласно постановлению Правительства Российский Федерации от 08.12.2016 №1317 «О внесении изменения в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», и ее должностных лиц»;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством веб‑страницы Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга, в Инспекцию, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС). Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Инспекции подаются в Инспекцию.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Инспекции, должностного лица Инспекции, государственного гражданского служащего, руководителя Инспекции, может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции, государственных гражданских служащих Инспекции при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Инспекции (в месте предоставления государственной услуги, то есть в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.
  3. При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
  • Рассмотрение жалоб
  • Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Инспекцией.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
Читайте также:  Кто оплачивает установку ОДПУ? Они принадлежат РСО?

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Инспекции, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Инспекции, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Инспекции, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Инспекцию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Инспекцией, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Инспекции, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Инспекция, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  1. Указанное решение принимается в форме акта Инспекции, МФЦ, КИС.
  2. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  3. При удовлетворении жалобы Инспекция, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Инспекции, МФЦ, КИС должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  • В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в мотивированном ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  • В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в мотивированном ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Инспекции, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Инспекции, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб,, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Инспекции, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  • Инспекция, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях;
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Инспекция, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
  1. В случае оставления жалобы без ответа Инспекция, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  2. Порядок обжалования решения по жалобе
  3. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Инспекции (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон (812) 576‑60‑94), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  5. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *