Может ли тсж увеличить размер платы за коммунальные услуги в связи с несанкционированным вмешательством в системы хвс и гвс?

Расчет действует с 01 июня 2013 года

Сегодня очень много многоквартирных домов, особенно это касается новостроек, оборудованы автономными системами теплоснабжения.

На таких домах отсутствует централизованное теплоснабжение и горячее водоснабжение, а коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение производятся при помощи общедомового оборудования, которое естественно входит в состав общего имущества собственников помещений такого многоквартирного дома.

Может ли ТСЖ увеличить размер платы за коммунальные услуги в связи с несанкционированным вмешательством в системы ХВС и ГВС?

Расчет платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в таких домах производится несколько иначе, чем в домах, имеющих централизованную подачу тепловой энергии.

В правилах расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 №354  с изменениями (далее — Правила), как раз и указана методика начисления платы в таких случаях.

Следует отметить, что при производстве коммунальных услуг по отоплению или горячему водоснабжению могут использоваться различные коммунальные ресурсы, такие как электрическая энергия, холодное водоснабжение, газ или иное топливо. Плата рассчитывается по формулам № 18 для отопления и № 20 для горячего водоснабжения(Приложение № 2 к Правилам).

  • Объем коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению, распределяется пропорционально размеру занимаемой общей площади жилого или нежилого помещения, стоимость рассчитывается как произведение определенного для конкретного помещения объема и тариф на соответствующий коммунальный ресурс.
  • А вот стоимость горячего водоснабжения складывается из двух составляющих: произведение объема горячего водоснабжения, потребленного в жилом или нежилом помещении, и тарифа на холодное водоснабжение, и объем коммунального ресурса, потребленного для подогрева холодного водоснабжения на нужды горячего водоснабжения, который распределяется пропорционально потребленного объема горячей воды.
  • В приложении № 2 формула № 18 выглядит таким образом:

Может ли ТСЖ увеличить размер платы за коммунальные услуги в связи с несанкционированным вмешательством в системы ХВС и ГВС?

  1. объем (количество) коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению;
  2. общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
  3. общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
  4. тариф (цена) на коммунальный ресурс (газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. В качестве примера расчета размера платы за отопление возьмем следующие данные:
  1. объем газоснабжения, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и потребленного по показаниям общедомового прибора учета, составляет 30000 кубических метров;
  2. общая площадь Вашей квартиры составляет 56 квадратных метров;
  3. общая площадь всех жилых и нежилых помещений в доме составляет 6000 квадратных метров;
  4. тариф на газоснабжение для Вашего региона утвержден в размере 4500 рублей за 1000 кубических метров (4,5 рубля за 1 кубический метр).

Размер платы за отопление будет производиться следующим образом:

30 000 х 56 / 6000 х 4,5 = 1260 рублей

Таким образом, плата за коммунальную услугу по отоплению при отсутствии централизованной системы теплоснабжения на доме рассчитывается по обычному принципу, в основе которого лежит распределение объема потребленного коммунального ресурса согласно занимаемой общей площади каждого помещения жилого или нежилого.

Причем под нежилым помещением не понимаются помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества собственников помещений, к ним относятся различные помещения можно сказать коммерческого типа – магазины, офисы, кафе и так далее.

За этими помещениями также закреплены собственники, которые обязаны вносить плату за коммунальные услуги и участвовать в распределении коммунальных ресурсов наравне с собственниками жилых помещений (квартир).

С расчетом горячего водоснабжения дела обстоят немного сложнее, чем с расчетом отопления, но и здесь, если разобраться, можно понять методику начисления платы.

Итак, формула № 20 Приложения № 2 к Правилам:

Может ли ТСЖ увеличить размер платы за коммунальные услуги в связи с несанкционированным вмешательством в системы ХВС и ГВС?

  • объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в  жилом/нежилом помещении в многоквартирном доме исходя из норматива потребления, показаний индивидуальных приборов учета или расчетного объема (для нежилых помещений);
  • тариф на холодную воду, использованную в расчетном периоде при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • объем коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия), использованный за расчетный период на подогрев холодной воды при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
  • тариф (цена) на коммунальный ресурс, использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Разберем на примере вышеуказанный расчет, используя следующие данные:
  1. объем горячего водоснабжения по показаниям индивидуального прибора учета в Вашей квартире составляет 8 кубических метров;
  2. тариф на холодное водоснабжение составляет 17 рублей за 1 кубический метр;
  3. объем тепловой энергии, использованной для подогрева холодного водоснабжения на нужды горячего водоснабжения в многоквартирном доме 120 Гкал;
  4. объем горячего водоснабжения по показаниям индивидуальных приборов учета, нормативам потребления (во всех жилых помещениях) или по расчетному объему (во всех нежилых помещениях) в многоквартирном доме составляет 2000 кубических метров;
  5. тариф на тепловую энергию, используемую для подогрева холодного водоснабжения на нужды горячего водоснабжения составляет 1400 рублей за 1 Гкал.
  1. Размер платы за горячее водоснабжение по Вашей квартире будет составлять:
  2. 8 х 17 + (120 х 8/2000 х 1400) = 808 рублей
  3. Подводя итог порядка расчета размера платы за горячее водоснабжение при отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения, можно сказать, что оплата производится за объем горячей воды, потребленной в помещении по цене холодного водоснабжения, плюс дополнительно начисляется плата за подогрев этой холодной воды до температуры горячего водоснабжения.
  4. Необходимо знать, что сам объем того или иного коммунального ресурса, который участвует в формулах и используется при производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению определяется исходя из показаний приборов учета, которые фиксируют этот объем, а при отсутствии таких приборов определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или горячего водоснабжения.

Кроме того, расходы на содержание и ремонт оборудования, которое используется для производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению не включаются в плату за указанные услуги.

Мероприятия по содержанию и ремонту такого оборудования оплачиваются за счет средств по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.Расчет ЖКХ http://raschetgkh.ru/articles/175-raschet-platy-pri-otsutstvii-tsentralizovannoj-sistemy-teplosnabzheniya.html

Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

Новая редакция Ст. 157 ЖК РФ

1.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

1.

1. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии.

1.

2. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

4. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.

Изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

6.

Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

Читайте также:  Можно ли отключить должнику кабельное ТВ?

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

7.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме.

8. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

Комментарий к Статье 157 ЖК РФ

1.

После введения в действие Кодекса ст. 157 претерпела ряд существенных изменений.

Установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг. Объем потребленных коммунальных услуг (холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения) рассчитывается исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении и, следовательно, потребляющих коммунальные услуги.

Возможны два варианта определения размера платы за коммунальные услуги:

1) на основании показаний приборов учета. Размер платы за коммунальные услуги определяется в этом случае как произведение тарифов на соответствующие услуги и объемов потребленных ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета;

2) на основании нормативов потребления коммунальных услуг. Этот вариант определения размера платы применяется при условии отсутствия приборов учета. Объем потребления коммунальных услуг принимается равным нормативам потребления, утверждаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

ГК РФ содержит положение, согласно которому оплата одного из видов услуг — энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544 ГК РФ).

Система приборного учета услуг обеспечивается путем установки приборов учета. Не допускается установка, ремонт и (или) обслуживание приборов учета гражданами. Для установки в жилищном фонде допускаются приборы учета из числа внесенных в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ.

Порядок оплаты расходов, связанных с приобретением, установкой, обслуживанием и ремонтом приборов учета определяется договором между нанимателем, арендатором, собственником жилого помещения и организацией, оказывающей названные услуги.

Порядок оплаты гражданами оказанных им коммунальных услуг по показаниям приборов учета определяется договором. В договоре может быть предусмотрен порядок оплаты по показаниям приборов учета как снимаемым ежемесячно, так и по среднерасчетному показателю с последующей выверкой фактически отпущенных ресурсов и расчетов не реже, чем, например, один раз в полгода (в год).

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам дифференцируется порядок расчета платы за коммунальные услуги в зависимости от вариантов установки в многоквартирном доме приборов учета. При наличии только коллективных (общедомовых) приборов учета применяется п.

21 Правил, при наличии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета и отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета — п. п. 16, 28 — 29, при наличии и коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета — п.

23, при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и распределителей — п. п. 25 — 26 .
———————————

См.: письмо Министерства регионального развития РФ от 13.02.2007 N 2478-РМ/07 «О применении пункта 38 Правил коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307» // Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. 2007. N 5.

Приборы учета должны использоваться по прямому назначению, указанному в их технических паспортах, и служить целям установления размера платы за коммунальные услуги конкретного вида. Приборы учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет полученного количества услуг.

В соответствии с п.

31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его проверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с п. 19 (как при отсутствии приборов учета), п. 21 (как при отсутствии индивидуальных, но наличии коллективных приборов учета) и п. 22 Правил.

  • Норматив потребления коммунальных услуг — месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
  • Установление нормативов потребления производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.
  • Нормативы потребления устанавливаются:
  • а) по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

б) едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. В ином случае нормативы дифференцируются.

При установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей учитываются коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Как ТСЖ зарабатывает на сборах за воду для общедомовых нужд | Защита потребителей в сфере ЖКХ

Многих жителей многоквартирных домов (МКД) волнует вопрос правильности начисления им платы за коммунальные услуги и содержание дома. Одна из самых неоднозначных и любопытных статей в ЕПД – плата за ХВС и ГВС для содержания мест общего пользования (МОП) или общедомового имущества (ОДИ).

Чтобы разобраться, как должна начисляться плата за ХВС и ГВС для содержания ОДИ, нужно обратиться к всемогущему Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

  • В пункте 44 данного постановления об этом сказано следующее:
  • Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды (ОДН) в случаях, установленных пунктом 40настоящих Правил, в МКД, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ), за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
  • При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме…
  • Попробуем объяснить по-простому, что это за формулы 10-14 и как по ним считать плату за воду.
  • Формула 10:
  • Здесь, по-моему, всё понятно даже гуманитариям: кубометры воды умножаем на тариф, получаем размер платы.
  • Сложнее будет дальше – как посчитать объём воды на содержание ОДИ, приходящийся на конкретную квартиру или нежилое помещение. Для этого есть формула 11 (если вас пугает формула, просто пропустите её и прочитайте следующий за ней абзац, там всё просто объяснено):

Формула длинная, но объяснить её можно просто. Из общего объёма воды, потреблённой всем домом за месяц (по показаниям ОДПУ), вычитается всё суммарное потребление в квартирах: по индивидуальным приборам учёта (ИПУ), по среднему, по нормативу, а также расход ХВС на ГВС и на подпитку системы отопления. Потом результат просто умножается на долю твоей собственности во всей площади дома.

В чём нюанс? В том, что нормативы, как обычно, принимаются с заведомым запасом.

Превысить их объём крайне сложно (если только это не квартира с десятью гастарбайтерами, в которой никто не прописан, но с этим видом нарушений УК может бороться путём составления специальных актов).

Поэтому, если в доме есть квартиры без ИПУ, то им в среднем ежемесячно начисляют плату за значительно бОльший объём воды, чем тем, у кого ИПУ установлены, хотя они наверняка столько не потребляют.

  1. Как это влияет на остальных потребителей, у которых установлен ИПУ?
  2. Влияет весьма позитивно: на их долю остаётся меньший объём воды на содержание ОДИ.
  3. Почему это происходит?

Потому что многие собственники подают показания ИПУ весьма нерегулярно.

Если не подавать показания более 3 месяцев подряд (для жилого помещения) или 2 месяцев подряд (для нежилого помещения), то плата за ХВС и ГВС будет начисляться собственникам таких помещений из учёта нормативного объёма, да ещё с применением повышающих коэффициентов (не будем углубляться в подробности, при каких условиях).

Вполне возможна ситуация, когда разница между объёмом воды по ОДПУ и всех остальных более маленьких объёмов получается равной нулю или даже становится отрицательной.

Для этой ситуации в указанном Постановлении специально предусмотрен пункт № 45: если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Но что если объём воды на содержание ОДИ по этим расчётам получается большим? Есть ли предел? Да, есть ограничивающие данный объём нормативы.

В Московской области, например, действует Распоряжение МинЖКХ Московской области № 63-РВ от 22.05.2017 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД на территории Московской области».

Это распоряжение устанавливает норматив холодной и горячей воды, а также электроэнергии, которые могут потребляться для содержания общедомового имущества (ОДИ) МКД (мытьё полов, поливка газонов, освещение мест общего пользования, работа электрооборудования и т.п.) в месяц.

Почему могут? Потому что фактически такое количество коммунальных ресурсов дому обычно не удаётся израсходовать, нормативы приняты заведомо с запасом. То есть, это верхняя граница.

Если управляющая компания умудрилась израсходовать за месяц коммунальных ресурсов больше, чем позволяет норматив, она должна оплачивать превышение норматива из собственных средств.

Жителям же начисляется ровно по нормативу с учётом действующих местных тарифов на коммунальные ресурсы.

Читайте также:  Нужен ли перерасчёт, если у ИПУ закончился межповерочный интервал в июле, а поверка была в октябре?

Нормативы установлены в привязке к общей площади МОП МКД. Например, в паспорте дома указано, что общая площадь МОП составляет 3000 м2. Смотрим таблицу в приложении 1 к распоряжению.

  • Для МКД c этажностью более 16 (большая часть строящихся сегодня новых домов) нормативы потребления коммунальных услуг составляют:
  • — холодного водоснабжения (ХВС) – 0,006 м3/м2 в месяц;
  • — горячего водоснабжения (ХВС) – 0,006 м3/м2 в месяц.

Почему единицы измерения такие странные – кубические метры делятся на квадратные метры? Потому что в числителе стоят кубометры потребляемой воды, а в знаменателе – площадь МОП.

  1. Давайте посчитаем, сколько это будет для нашего условного дома с площадью МОП 3000 м2.
  2. 0,006 м3/м2 * 3000 м2 = 18 м3 (подсказка для гуманитариев: квадратные метры в числителе и знаменателе сокращаются 🙂 ).
  3. Поскольку норматив для ХВС и ГВС одинаковый, получается, по 18 м3 горячей и холодной воды в месяц Распоряжением разрешено расходовать на содержание МОП в таком доме.
  4. Итого, 18 м3 + 18 м3 = 36 м3 (тонн) воды в месяц.
  5. Теперь нужно раскидать этот объём на всех собственников, пропорционально площади владеемых ими помещений.
  6. К примеру, собственник владеет квартирой площадью 70 м2, а общая площадь всех частных помещений МКД составляет 13 000 м2. Считается так:
  7. 70 м2 / 13 000 м2 * 3000 м2 = 16,15 м2

Что это за площадь? Это условная площадь МОП, которая приходится на частное помещение (квартиру). То есть, собственнику квартиры площадью 70 м2 в доме с общей площадью частных помещений 13 000 м2 и общей площадью МОП 3000 м2 условно принадлежит всего около 16 м2 МОП. Почему условно? Потому что на самом деле каждый собственник по закону имеет право пользоваться всей площадью МОП.

За эти 16 м2 данный собственник и должен платить, когда речь идёт о содержании МОП. То есть, для расчёта платы за ХВС и ГВС на содержание МОП по данной квартире нужно всего лишь перемножить эту площадь с известным нормативом и тарифом на ХВС или ГВС соответственно.

16,15 м2 * 0,006 м3/м2 ≈ 0,1 м3

Около 0,1 м3 (100 л) холодной и столько же горячей воды приходится на собственника данной конкретной квартиры для содержания МОП.

Посчитаем для нашего примера стоимость этого количества воды с учётом тарифов на ХВС, установленных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 373-Р от 19.12.2018.

К примеру, для Долгопрудного это 45,11 руб./м3:

0,1 м3 * 45,11 руб./м3 = 4,51 руб.

То есть, в месяц с собственника данной квартиры за ХВС на содержание МОП полагается брать не более 4,51 руб. Меньше можно, если получается меньше по формулам выше. Больше нельзя.

С ГВС чуть сложнее, так как нужно ещё прибавить стоимость подогрева. Возьмём условную стоимость подогрева 1 м3 – 120 руб./м3 (в зависимости от типа системы отопления рассчитывается по-разному), для примерного расчёта.

0,1 м3 * 120 руб./м3 + 0,1 м3 * 45,11 руб./м3 = 16,51 руб.

Таким образом, в месяц с собственника данной квартиры за ГВС на содержание МОП полагается брать не более 16,51 руб. Опять же меньше можно, больше нельзя.

Но хотелось бы уделить особое внимание общему количеству воды по нормативу, которое разрешается израсходовать за месяц на весь дом.

Простому человеку сложно представить, что такое 36 м3 (тонн) воды. Представьте себе уборщицу, скажем, тётю Жанну, которая носит в руках ведро с водой и моет шваброй пол в лифтовых и предквартирных холлах, реже – на лестницах, ещё реже – стены.

Условная ёмкость её ведра – 10 л, хотя редко кто наливает ведро до краёв (обычно не более 2/3), но для простоты расчёта возьмём, так и быть, 10 л.

Задачка для 3 класса. Сколько в среднем вёдер в день должна израсходовать на мытьё полов тётя Жанна, если в месяц ей нужно всего израсходовать 36 м3 воды?

  • 36 000 л / 10 л = 3 600 вёдер воды.
  • Это сколько же вёдер в день, если она моет пол ежедневно, включая выходные и праздники?
  • 3600 / 31 = 116,13 вёдер в день.
  • ОГО!
  • Конечно, если тётя Жанна реально будет носить столько вёдер воды каждый день, то она станет примерно вот такой.

Летом, когда особенно ретивые коммунальщики обильно поливают газоны, наверное, можно израсходовать установленный норматив по ХВС. Ведь горячей водой газоны никто не поливает, верно? Но сезон поливки газонов длится далеко не круглый год и даже не полгода, поэтому, я думаю, теперь всем понятно, что данные нормативы установлены заведомо с гарантированным запасом.

А может ли УК или ТСЖ начислять собственникам плату за ХВС и ГВС для содержания ОДИ с учётом показаний общедомового прибора учёта (ОДПУ), то есть по фактическому потреблению, с превышением нормативных объёмов?

Да. И это разрешается известным нам Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», но при одном условии.

В цитированном нами ранее пункте 44 Постановления об этом сказано следующее:

…за исключением случаев, если общим собранием собственниковпомещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний ОДПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Это пункт Постановления существует специально для таких домов, у которых чрезмерно большая площадь МОП или огромная придомовая территория, засаженная газонами, которые нужно часто поливать. Особенно, если дом расположен в тёплом южном регионе.

Тогда собственники на ОСС могут принять такое решение, что можно расходовать на содержание ОДИ воды больше установленного норматива, по показаниям ОДПУ.

В этом случае сумма в строчках «ХВС на содержание ОДИ» и «ГВС на содержание ОДИ» ежемесячно колеблется в зависимости от объёмов фактического потребления и может превышать норматив.

Вся эта длинная предыстория была написана лишь с одной целью – чтобы объяснить читателю, как должно быть по закону.

А теперь рассмотрим реальный случай в ТСЖ «Наш дом – Новый бульвар 23». Снова Долгопрудный. Знакомьтесь.

Что учудили эти ребята. Они решили воспользоваться последним абзацем п. 44 Постановления и превысить допустимые нормативы, утверждённые Распоряжением.

В соответствии с требованиями указанного пункта для этого требуется решение Общего собрания собственников помещений в МКД.

Но правление ТСЖ данного дома решило не заморачиваться с ОСС, так как его проведение связано с различными процедурными сложностями, описанными, в частности, в Приказе Минстроя № 44/пр от 28 января 2019 г., а утвердили такое превышение норматива на собрании членов ТСЖ. Законность такого решения уже под большим вопросом, но самое интересное начинается дальше.

Смотрим бланк решения члена ТСЖ на этом собрании, в котором расписан тариф на содержание дома. В него почему-то включили расходы на воду для содержания ОДИ, хотя в соответствии с требованиями Постановления Правительства МО от 20 сентября 2016 года N 679/30данные начисления должны быть выделены в отдельные строки.

Постойте, 25 000 руб. в месяц на воду для общедомовых нужд?!

Фиксированный объём. Интересно…

Мало того, что только общее собрание собственников имеет полномочия утвердить возможность превышать нормативный объём потребления, а они это сделали решением общего собрания членов ТСЖ, так они ещё и заложили в это решение фиксированную сумму, несмотря на то, что последний абзац п. 44 Постановления позволяет принять такое решение только с привязкой к фактическому потреблению, исходя из показаний ОДПУ.

Понятно, что здесь явное нарушение, но давайте вернёмся к нашей и без того накачанной тёте Жанне, чтобы посчитать, а какой же объём воды «обязали» её расходовать наши находчивые члены правления ТСЖ «Наш дом – Новый бульвар 23».

Предположим, что холодная и горячая вода на содержание ОДИ расходуется примерно в одинаковом объёме, так как нормативные объёмы в Распоряжении одинаковые.

Тариф на ХВС для данного дома составляет те же 45,11 руб./м3.

Примерная стоимость подогрева 1 м3 – 120 руб./м3

Усреднённая стоимость воды (0,5 м3 холодной + 0,5 м3 горячей) будет составлять:

0,5 м3 * 45,11 руб./м3 + 0,5 м3 * (45,11 руб./м3 + 120 руб./м3) = 105,11 руб./м3

Считаем, сколько усреднённой «тёплой» воды можно купить на эти 25 000 руб.:

25 000 руб. / 105,11 руб./м3 = 237,8 м3

237,8 м3 воды в месяц!

Это 23 780 вёдер в месяц.

23 780 / 31 = 767,1 ведра воды в день (!).

  1. Сравним с нормативным значением, величине которого мы удивлялись ранее:
  2. 767,1 / 116,13 = 6,6 раза.
  3. Больше норматива почти в 7 раз!
  4. Кажется, в этом доме уборщица, условная тётя Жанна, при таких ежедневных тренировках станет уже вот такой:
  5. Для более точного расчёта превышения нормативных значений объёмов воды в данном доме проведём расчёт по имеющимся данным о площадях дома, взятых из открытых источников.
  6. Площадь МОП: 2 227,2 м2.
  7. 2 227,2 м2 * 0,006 м3/м2 = 13,36 м3 – объём холодной воды на содержание ОДИ по нормативу.
  8. 2 227,2 м2 * 0,006 м3/м2 = 13,36 м3 – объём горячей воды на содержание ОДИ по нормативу.
  9. 13,36 м3 + 13,36 м3 = 26,72 м3 – общий объём воды на содержание ОДИ по нормативу.

А ранее мы рассчитали, что на утверждённые 25 000 руб. в месяц можно приобрести 237,8 м3.

237,8 м3 / 26,72 м3 = 8,9 раз.

Почти в 10 раз (!).

А с учётом того, что на деле, скорее всего, воды на содержание ОДИ тратится гораздо меньше нормативных объёмов, то вероятно, что это не тётя Жанна стала терминатором, а кто-то из должностных лиц этого удивительного ТСЖ стал олигархом.

Интересно, куда смотрит Госжилинспекция, прокуратура и муниципалитет? Большой вопрос.

  • Надеемся, что данная статья откроет глаза большинству собственников помещений данного дома и они добьются отмены незаконного решения общего собрания членов ТСЖ и возврата к нормативным значениям ХВС и ГВС для содержания ОДИ.
  • Спасибо, что дочитали до конца этот огромный текст!
  • Данная статья подготовлена специально для телеграм-канала Старший по дому.
Читайте также:  Плюсы и минусы прямых договоров с рсо

Право УК на получение повышающего коэффициента на ХВС — Правовед.RU

252 юриста сейчас на сайте

Мы — ваш онлайн-юрист

Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький. Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проконсультироваться

У УК договор с РСО на водоснабжение МКД, при этом жильцы МКД платят водоканалу напрямую (отдельных прямых договоров между жильцами и РСО нет). Кто в данной ситуации является исполнительным коммунальной услуги и имеет право на получение надбавки при применении повышающего коэффициента в случае отсутствия приборов учета (если есть техническая возможность их установки)?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (6)

  • 9,7рейтинг
  • 7870отзывов
  • эксперт

Здравствуйте Максим.

Если в данной ситуации у жильцов имеются договоры с УК, соответственно они вступили именно с нею в правоотношения по оплате за потребленные коммунальные услуги и плату вносят согласно именно договору с УК, дальнейшие правоотношения УК с РСО их не касаются, т.к. участниками этих правоотношений они не являются.

Следовательно, если имеются договоры с УК, получателем оплаты, в том числе с указанной надбавкой которая является в таком случае неотъемлемой частью размера оплаты за коммунальные услуги, по отношения к жильцам МКД, является именно УК.

Статья 162 Жилищного кодекса РФ:

2.1.

Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

  • 3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
  • 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
  • 2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
  • 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
  • 9,8рейтинг
  • 11010отзывов
  • эксперт

Здравствуйте.

Положение п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ о прямых платежах не имеет отношения к прямому договору между потребителями и ЭСО. Просто ЭСО в части платы, поступающей от потребителей за индивидуальное потребление услуг в помещении, получает соответствующие денежные средства. 

Т есть применение п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ изменяет лишь порядок расчетов за коммунальные услуги и ресурсы, но не изменяет договорную схему взаимоотношений по предоставлению коммунальных услуг. Соответственно исполнителем коммунальной услуги является УК. Надбавка на мой взгляд учитывается при прямых расчетах потребителей с ЭСО, соответственно именно ЭСО должно получать надбавку.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.08.2015 по делу № А32-16816/2014 по сути об этом же:

решение собственников помещений о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно РСО не меняет состава сторон и их ответственности ни в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем, ни в обязательстве по приобретению коммунальных ресурсов между исполнителем и РСО, поэтому если собственники и наниматели помещений не внесли РСО в полном объеме плату за оказанные коммунальные услуги, то последняя вправе требовать оплаты ресурсов от исполнителя коммунальных услуг.

  • 9,6рейтинг
  • 8681отзыв
  • эксперт

Кто в данной ситуации является исполнительным коммунальной услуги и

Максим

Максим, добрый день! Исполнителем коммунальной услуги согласно Правилам предоставления коммунальных услуг является

 юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

при этом согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей водыс применением повышающего коэффициента.

какого то специального порядка оплаты для случаев, когда оплата производится РСО напрямую правила не содержат а сама оплата производится в порядке, определенном Правилами поэтому повышающий коэффициент также входит в размер платы за коммунальную услугу и поступает РСО в этой ситуации

Кто в данной ситуации является исполнительным коммунальной услуги и имеет право на получение надбавки при применении повышающего коэффициента в случае отсутствия приборов учета (если есть техническая возможность их установки)?

Максим

А что у вас прописано в договоре с РСО по этому вопросу? Ничего?

Ранее это положение было урегулировано законодательно 

подпункт «у(1)» пункта 31 Правил 354, «исполнитель КУ обязан… направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

Таким образом, согласно указанному положению, ИКУ не только может применять повышающие коэффициенты, но и использует средства, полученные в результате применения этих коэффициентов, самостоятельно, не направляя их в РСО (!).

Однако, в настоящий момент указанное положение отменено.

Таким образом в Вашем случае я считаю что вариант — отправлять в РСО в качестве погашения текущих платежей за водоснабжение, деньги же поступают от граждан обезличено, ОДПУ нет, следовательно ставят по нормативу, — отсюда получается переплата.

О чем сделать допник в договоре, иначе может получиться ситуация, что эти деньги не будут учитываться РСО.

А кто счета выставляет? Вы или ЕРКЦ рсошный?

Здравствуйте Максим.

Кто в данной ситуации является исполнительным коммунальной услуги

Максим

Исполднителем является УК, и это Ваше право не обязанность на прямую платить РСО. Вы совершенно точно указали: согласно П.64, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг…

64. Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю,……Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем.При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

имеет право на получение надбавки при применении повышающего коэффициента в случае отсутствия приборов учета

Максим

Пока нет приборов, Да к сожалению

если есть техническая возможность их установки

Максим

Нужно установить прибора учета, тогда и расчет будет намного меньше, чем по номативному потреблению, еще с повышенным коофицентом

Максим, добрый день. 

В соответствии с частью 7.

1 статьи 155 Жилищного кодекса на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 N 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

В случае отсутствия установленного прибора учета к нормативу потребления будет прибавлять сумма повышающей коэффициента. Общий платеж в силу ч.7.1 ст.155 ЖК РФ (при наличии решения всех собственников на это) уходит ресурсоснабжающей организации напрямую.

Таким образом  плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей повышающ. коэффицентов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *