Не полное раскрытие информации на гис жкх

Согласно принятому и действующему Федеральному Закону от 21 июля 2014 г.

№ 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», все товарищества и компании управленческого типа обязаны регистрироваться в системе «ГИС ЖКХ».

Она носит характер электронной базы данных по управляющим компаниям и их деятельности. Важным фактором является правильность и своевременность вносимых сведений, что регламентируется соответствующими Приказами.

Сроки размещения информации

Важные основы правил пользования и внесения данных в «ГИС ЖКХ» зафиксированы в Приказе Министерства связи и Приказе от Министерства строительства и жилищно‑коммунального хозяйства от 29 февраля 2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно‑коммунального хозяйства». Приказом от 21 июня 2017 г. №319/906/пр были внесены правки в этот документ.

Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ

К документу имеется соответствующее приложение, где указывается характер данных, вносимых в базу, и организации, которым требуется это осуществлять. Обязанность по заполнению «ГИС» существует не только у частных компаний, но и у отделов муниципалитета, министерств и организаций по ресурсоснабжению.

Важно! Руководителям УК стоит помнить, что на сегодняшний день существует административная ответственность за непредоставление сведений в «ГИС» или их недостоверность. Она заключается в наложении на компанию штрафа в размере до 200 000 рублей или отзыве лицензии сроком до 3 лет.

Какие данные нужно разместить в установленный срок?

Разные по значению данные вносятся в разный временной период. Помимо обязательности размещений сведений о компании, учитывается необходимость времени для внутренней обработки документации. Поэтому допустимые сроки делятся на 7 дней, 15 дней и 1 месяц.

Неделя

В срок от 5 до 7 дней УК обязана внести в «ГИС ЖКХ» данные по следующим направлениям:

  • письменное обращение потребителей в УК;
  • письменные ответы на обращения жильцов;
  • данные по формированию денежного фонда;
  • планы по капитальному ремонту;
  • объемы сэкономленных энергоресурсов в рамках действующих договоров;
  • информация о компании или товариществе: учетные данные, присвоенные номера в государственных учреждениях, данные по выданной лицензии, месту регистрации и т. д.;
  • данные по платежным реквизитам компании, включая сведения о кредитной организации, где открыт счет у УК.

К данным для срочного размещения также относятся:

  • подробный перечень всех предоставляемых услуг и работ;
  • данные о третьих лицах, осуществляющих фактические работы, если есть заключенный договор;
  • подробные сведения о сроках расчетов платежей по потребителям, начислении платы жильцам и порядке оплаты выставленных счетов потребителями;
  • периоды и сроки снятия показаний с приборов учета специалистами УК (к примеру раз в две недели с 15.00 до 16.00);
  • данные по проведенным проверкам качества предоставляемых услуг: за какой период была проверка, каковы ее результаты; особенно внимание уделяется тем проверкам, которые установили, что УК предоставляет услуги с отклонениями.

Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ

Внимание! Сведения по проверкам качества услуг, предоставляемые со стороны ТСЖ и УК, находятся на особенном контроле у проверяющих ведомств. Именно поэтому очень важно данные по «негативным проверкам» вносить в электронную систему сразу.

В этот же период нужно разместить сведения:

  • о заключенных договорах по ремонту всех возможных видов (текущий, капитальный и общедомового имущества);
  • исполнителях по договорам на проведение работ, если УК заключает их со сторонними фирмами;
  • лицевых счетах собственников жилья;
  • общедомовом имуществе, которое было передано в пользование другим лицам;
  • договорах на поставку электроэнергии, воды, отопления и водоотведения.

У компаний есть обязанность занести в базу сведения о себе, если она зарегистрирована в статусе УК. В случае изменения следующих данных срок сокращается до 2 дней:

  • по всем приборам учета, установленным в доме: общедомовым и личным;
  • суммам долга и платежам за содержание.

15 дней

Больше времени предоставляется для внесения в «ГИС» следующей данных:

  • об услугах и работах, которые осуществляются самими УК и ТСЖ, включая и временной период действия таких работ, а также их общую стоимость;
  • основных документах, затрагивающих регистрацию новой компании или товарищества: устав, протокол о создании или ликвидации организации, данные по ее руководящему составу, членах правления и т. д.;
  • многоквартирном доме, в отношении которого предоставляются услуги по управлению: адрес, дата постройки, номер кадастрового паспорта, количество этажей, наличие лифтов и иного дополнительного оборудования внутри дома и т. д.;
  • земельном участке, на котором возведен дом;
  • каждой имеющейся в доме квартире: номер, площадь, информация из кадастрового учета;
  • общедомовом имуществе.

Месяц

На протяжении месяца необходимо в установленные даты (до 1‑го, 10‑го или до 25‑го числа) вносить обязательную информацию:

  • показания приборов учета, размещенных в подъездах, подвалах, на чердаках и в квартирах;
  • данные по существующим переплатам жильцов или их задолженностям в части оплаты коммунальных платежей;
  • данные по заявлениям о капитальном ремонте и итоговых результатах их рассмотрения со стороны управляющей организации;
  • сведения об общей сумме поступления денежных средств на счет УК;
  • сведения о текущих и проведенных за месяц расчетах со сторонними организациями, поставляющими ресурсы для обеспечения многоквартирного дома: газ, свет, вода, отопление и водоотведение.

Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ

Кто ответственен в компании за предоставление данных?

В компании вся ответственность за заполнение «ГИС ЖКХ» несет в первую очередь руководитель организации.

Законом не установлен запрет на назначение ответственного сотрудника, который будет непосредственно вносить сведения в базу и контролировать их достоверность.

Сотрудник, на которого возлагаются такие обязанности, может состоять как в постоянном штате организации, так и во временном.

Обратите внимание! При назначении сотрудника ответственным за работу с «ГИС ЖКХ» важно оформить все правильно: вынести соответствующий приказ по штату, ознакомить человека с его будущими должностными обязанностям, сроками их исполнения и с самим приказом.

Если руководитель пренебрежет стандартными каровыми процедурами по возложению новых обязанностей, то вся ответственность за данные в «ГИС» так и останется на нем.

Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ

Пошаговая инструкция, как разместить данные

Электронный сервис допускает два порядка внесения данных — вручную или через существующие шаблоны. Основная информация, на которой акцентируется внимание, — это сведения по лицевым счетам.

Ручным заполнением

В случае с ручным заполнением пользователю потребуется внести все данные по помещению, его лицевому счету, собственнику (собственникам) и т. д.

Для начала нужно найти нужный дом:

  1. Перейти во вкладку «Объекты жилищного фонда».
  2. Найти нужный дом через поиск или в реестре.
  3. Открыть «Управление объектом».
  4. Заполнить все необходимые вкладки.

Также потребуется сформировать перечень работ и услуг:

  1. Нажать «Добавить перечень».
  2. Указать период формирования перечня.
  3. Активировать поле для введения данных (поставить галочку в начале строки).
  4. Указать цену, объем и количество.
  5. Высчитать стоимость услуги по формуле или заполнить вручную.

Вносить информацию вручную долго. Целесообразно использовать готовые шаблоны.

Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ

Через шаблоны

Под шаблоном подразумевается электронная таблица, созданная в формате Microsoft Office Excel. Пользователю необходимо найти в базе «ГИС» необходимый электронный документ по лицевым счетам и скачать его на компьютер.

На первом листе документа потребуется заполнить следующие поля:

  • номер лицевого счет или другой идентификационный номер пользователя предоставляемых услуг;
  • текущий статус плательщика: собственник или арендатор;
  • общая площадь жилого помещения по техническому паспорту;

На втором листе потребуется ввести такую информацию:

  • сведения о размере процентов, которые ежемесячно оплачиваются пользователем от фактически выставленных платежей — к примеру, если пользователь оплатил 800 рублей из требуемых 1 000 рублей, то оплата составила 80 %.
  • номер лицевого счета;
  • фактический адрес, по которому располагается многоквартирный дом.
  • номер помещения, за которым закреплен лицевой счет (к примеру квартира № 30);
  • код жилого дома по «ФИАС».

Справка! Если на одно жилое помещение приходится несколько лицевых счетов, их всех необходимо указать.

После заполнения этих полей нужно:

  1. Сохранить заполненный шаблон на компьютере.
  2. Зайти в личный кабинет управляющей компании.
  3. Авторизоваться.
  4. Загрузить заполненный файл и нажать кнопку «Импортировать».

Особенное внимание следует уделить заполнению раздела «Перечень работ и услуг», предоставляемых управляющей компанией потребителям. Заполнять его ручным способом долго и нецелесообразно.

Шаблонное заполнение включает следующие шаги:

  1. Войти в систему.
  2. Авторизоваться в личном кабинете управляющей компании.
  3. Зайти в блок «Меню» и найти там раздел «Справочники».
  4. В «Справочнике» найти раздел «Работы и услуги».
  5. Нажать кнопку «Добавление услуги».
  6. Выбрать работу или услугу, которую необходимо добавить, или внести ее название самостоятельно.
  7. Нажать кнопку «Сохранить», чтобы сделать введенные данные общедоступными.

Важно! Закон не запрещает УК вводить свои работы и услуги, которые востребованы у жильцов и которые они согласны оплачивать.

После сохранения потребуется:

  1. Зайти в блок личного кабинета «Управляемый дом».
  2. Зайти в блок «Перейти к управлению объектом».
  3. В открывшемся окне нажать кнопку «Сформировать перечень».
  4. Еще раз сохранить изменения, которые уже были внесены.

Введение в действие «ГИС ЖКХ» было обусловлено не только прозрачностью деятельности управляющих компаний, но и большим количеством жалоб от жильцов.

В связи с этим возник вопрос о необходимости жесткого контроля над работой таких структур со стороны государственных органов. Просматривать сведения в электронной базе может не только жилец дома и руководство компании, но и контролирующие органы.

Именно поэтому крайне важно соблюдать сроки внесения в базу информации, а также следить за ее достоверностью.

Из этого видео вы узнаете, как при помощи шаблонов разместить информацию о лицевых счетах, на сайте ГИС ЖКХ:

Подробная инструкция по заполнению «ГИС ЖКХ» — в какие сроки УК должна вносить данные Ссылка на основную публикацию Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ СЕГОДНЯ: Бесплатная консультация юриста! Москва и МО: 8 (499) 703-35-33 доб. 490 Санкт-Петербург и область: 8 (812) 309-06-71 доб. 135 Для других регионов России бесплатный номер: 8 (800) 777-08-62 доб. 112 Позвоните и наши юристы проконсультируют Вас абсолютно бесплатно! Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ ГИС ЖКХ является новой системой, которая была разработана специально для… Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ Система «ГИС ЖКХ» была создана с целью глобального объединения всех… Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ Представители ЖКХ, начиная с июля 2017 года, должны выкладывать всю…

Блог

Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации. 

Читайте также:  Возможно ли запросить договора (между ук и ресурсниками) у ук?

Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами. 

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт № 731). 

Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru.

Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера.

Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха. 

Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах». 

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru. 

  • И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса. 
  • Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием. 
  • Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали. 
  • Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути — дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати, адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную
  • гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.  

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.

№ 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД». 

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»? 

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех. 

А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации? 

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4. 

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом». 

Обратим внимание на следующие обстоятельства: 

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов; 
  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии». 

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»).

Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны иметь свой сайт.

(По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.) 

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г.

№ 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ. 

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354. 

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос. 

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников. 

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют: 

1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации; 

Раскрытие на Реформа ЖКХ – gkhhelp.ru

Внимание: Обязанность раскрытия информации в ГИС ЖКХ наступила с 1.01.2019 для всех Управляющих   Организаций (в том числе г.Москва, г.Санкт-Петербург и г.Севастополь). Ответственность за нераскрытие информации по 731 Постановлениею наступила с 01.07.2019 г.

Все ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК по прежнему обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайтах  reformagkh.ru.

Специалисты ЖКХ-Проф специализируются на раскрытии информации в соответствии с законодательными нормами. Мы помогаем правильно оформить раскрытие информации о ЖСК, ТСЖ и Управляющих Компаниях, а также отслеживаем своевременность раскрытия информации о деятельности УО:

Раскрытие информации Для ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК Стандартное размещение информации Срочное размещение информации
Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства . Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.   Интеграция  ГИС ЖКХ с программой бух.учета.  Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации. 4 950 р./ мес. Срок исполнения — 5-10 раб.дней 7 900р. Срок исполнения – 3 раб.дня
Аудит размещенной информации  Полный аудит информации УО, размещенной на порталах ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.  По результатам предоставляется заключение эксперта. 990 руб. Срок исполнения — не более 3 раб.дней
ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:  Раскрытие на Реформе ЖКХ бесплатно — при заключении договора на раскрытие в ГИС ЖКХ или на комплексное обслуживание УО.
  • РЕФОРМА ЖКХ
  • Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства.

Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.   Интеграция  с программой бух.учета.   Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.

5 000 р. —  1 год 6 000 р. —  2 года 7 000 р. —  3 года   Срок исполнения – 30 раб.дней 8 000 р. —  1 год 9 000 р. —  2 года 10 000 р. — 3 года    Срок исполнения – 7 раб.дней

Раскрытие информации производится на основании данных, предоставленных Заказчиком, и наличии заполненной Анкеты.

Ответственность тсж, жск и ук  за отсутствие раскрытия информации

С 1 июля 2019 г. наступает ответственность УО  за отсутствие раскрытия информации по 731 ПП РФ. Напоминаем, что обязанность раскрывать информацию по 731 Постановлению Правительства для ТСЖ и ЖСК наступила еще 1 января 2019 г. А для Управляющих Компаний обязанность наступила только с 1 января 2018 г.

Штраф за нераскрытие информации может быть как для Управляющей организации (ТСЖ/ТСН, ЖСК или УК), так и для штатного работника.

Штраф для должностного лица — до 50 000 руб.; при этом должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до 3 лет. 

Для организации штраф может составлять  от 250 000 до 300 000 руб. Настоятельно рекомендуем Вам проверить раскрытие информации и устранить все пробелы до 1 июля 2019 г.

С Постановлением Правительства РФ N 731 в редакции от 27.03.2018 г. (действующая редакция) можно ознакомиться  здесь.

Дополнительно поможем Управляющим Организациям: Не полное раскрытие информации на ГИС ЖКХ

  • Регистрация на портале «ГИС ЖКХ» — 3000 руб *(отдельно оплачиваются курьерские услуги для получения ЭЦП)
  • Аудит размещенной информации на порталах  — 1000 руб.  (за 1 ресурс, включает в себя анализ раскрытой информации, предоставление отчета об ошибках и несоблюдении законодательства).
  • Устраним ошибки в информации, размещенной на порталах: проверим полноту информации и поможем устранить недочеты в раскрытии информации на порталах по 731 Постановлению Правительства РФ (ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ).
  • Услуга «Раскрытие на адресе УО»  — 5000 руб. , оплачивается дополнительно к стоимости услуги по раскрытию информации. Услуга доступна для г.Санкт-Петербург и ЛО. Срок исполнения – 1 раб.день, при условии наличия всех необходимых документов.

Как размещать информацию?   

С 1 января 2019 года все  управляющие компании в  обязаны  раскрывать информацию  в ГИС ЖКХ. Но ответственность для Управляющих Организаций Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя  наступит  с 1.07.2019.

До этой даты ТСЖ, ТСН, ЖСК и УК  обязаны раскрывать информацию о деятельности  необходимо на сайтах органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Зарегистрироваться и разместить информация вы можете самостоятельно при наличии времени и обладании определенными знаниями.

   Если у вас нет времени или возможности самим изучать эти ресурсы, а также сканировать и готовить документы, вы можете передать эту задачу специализированным специалистам.  В случае затруднений  вы может получить консультацию по телефону ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ и по эл.почте бесплатно. Вы можете самостоятельно обратиться в тех.поддержку и получить ответы на все ваши вопросы.

Или можно освободить передать все функции по раскрытию информации и  обратиться за помощью к специалистам ЖКХ-Проф.  Звоните +7 812 327-09-10 или оставляйте заявку на почте info@gkhhelp.ru

Где именно нужно раскрывать информацию?

По 731 Постановлению Правительств информация раскрываться: 

  • в Интернете на сайтах dom.gosuslugi.ru, www.reformagkh.ru;
  • обязательно нужно все необходимые данные разместить на информационных стендах в помещении УО.

Что необходимо для регистрации: 1. Приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) в одном из удостоверяющих центров; 2. Пройти регистрация на портале ЕСИА как физическое лицо, а после с помощью КЭП как юридическое; 3. Регистрация на портале ГИС ЖКХ на базе ЕСИА; 

Что ждёт управляющую организацию при нарушении 731 постановления?

За сокрытие информации и другие нарушение управляющим компаниям грозят штрафы в размере до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на всю компанию.

С 1 января 2019 года управляющие компании, жилищные кооперативов и товарищества собственников размещают информацию в ГИС ЖКХ. С 1 июля 2019 года применяются меры за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Во сколько может обойтись незаполнение ГИС ЖКХ? Суммы. Реальные примеры

15 октября 2020 в 06:18

Работа с ГИС ЖКХ требует постоянного внимания и соблюдения дедлайнов для своевременного размещения информации в полном объеме. Как правило, в ТСЖ заполнением ГИС ЖКХ занимаются лично председатели или бухгалтера, а в УО — сотрудники, основные трудовые функции которых, в большинстве случаев, сводятся к решению других задач. РСО переквалифицируют программистов или иных сотрудников, работа которых также не сводится только к ГИС ЖКХ. В итоге, в случае неразмещения информации, организации рискуют получить административную ответственность. Совместно с юристом по вопросам ЖКХ Дмитрием Бурняшевым посчитали во сколько может обойтись незаполнение ГИС ЖКХ.

1. Кто обязан размещать информацию в ГИС ЖКХ?

Сфера ЖКХ считается наиболее запутанной для потребителей услуг, поэтому государственная политика направлена на формирование прозрачности работы организаций сферы ЖКХ и максимальной открытости.

Для централизованного сбора и хранения информации был внедрен портал ГИС ЖКХ, в котором сотни тысяч организаций по всей России обязаны работать. Обязанность по размещению информации установлена в ст. 7 ФЗ от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ о ГИС ЖКХ. Обязаны размещать информацию:

  • РСО;
  • УО и ТСЖ, а также некоммерческие объединения, которые управляют МКД (например, ЖСК);
  • региональные операторы по капитальному ремонту;
  • органы МСУ;
  • и другие (в том числе государственные органы и организации).

Детальная информация и сроки, в течение которых размещается информации в ГИС ЖКХ, перечислены в приказе Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр. Например, ежемесячно надо размещать информацию о расчетах между УО, ТСЖ и РСО. Также УО и ТСЖ обязаны размещать в ГИС ЖКХ акты выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества.

2. Административная ответственность за неразмещение в ГИС ЖКХ

Административная ответственность предусмотрена статьей 13.19.2. КоАП РФ “Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”.

Часть первая указанно статьи посвящена ответственности администратора общего собрания, а вторая часть ответственности УО, ТСЖ, РСО.

Предусмотрено привлечение к ответственности за:

  • Неразмещение информации в полном объеме;
  • Неразмещение информации не в полном объеме;
  • Размещение недостоверной информации;
  • Размещение информации с нарушение сроков и порядка размещения.

Ответственность будет в виде предупреждения или штрафа на должностное лицо организации в размере 5000 — 10000 рублей. Если после первого наложения штрафа будут выявлены повторные нарушения, то ответственность будет в размере 15000 — 20000 рублей.

Пример №1Директор управляющей организации из Хабаровска был оштрафован на 5 000 рублей

Вопросы, связанные с размещением информации о деятельности по управлению многоквартирными домами в ГИС ЖКХ, наиболее часто поступающие в адрес Департамента ГЖиСН СО — Новости — Пресс-центр — Главная — Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Официальный сайт

3 октября 2017

Вопросы, связанные с размещением информации о деятельности по управлению многоквартирными домами в ГИС ЖКХ, наиболее часто поступающие в адрес Департамента ГЖиСН СО

  • Ответы на популярные вопросы, связанные с размещением информации о деятельности по управлению многоквартирными домами в ГИС ЖКХ
  • Вопрос № 1: 
  • С какого момента наступила обязанность поставщиков информации по раскрытию информации, связанной с деятельностью по управлению многоквартирными домами, в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ)?
  • Ответ:

Обязанность по раскрытию информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства наступила для поставщиков информации с 01 июля 2017 года. Кроме того, организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной лицензии, сведения о многоквартирных домах, предусмотренных статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежат раскрытию с 01 августа 2015 года.

  1. Вопрос № 2:
  2. Кто должен размещать сведения о начислении платы за коммунальные услуги при наличии прямых договоров собственников с ресурсоснабжающими организациями?
  3. Ответ:

Состав сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации определены совместным приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.

Раздел 10 приказа содержит перечень информации, подлежащей раскрытию в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

В рамках установленного перечня информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами раскрываются в том числе сведения об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг, о показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета, о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с потребителями, в том числе о начисленных, оплаченных денежных средствах, о задолженности/переплате по оплате коммунальных услуг.

Вместе с тем, указанная информация размещается управляющими организациями, товариществами и кооперативами, являющимися исполнителями коммунальных услуг.

В случае, когда исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, вышеперечисленные сведения, в том числе о лицевых счетах, о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения)) с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг (по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению)) в системе размещаются ресурсоснабжающей организацией.

  • Вопрос № 3:
  • Должен ли поставщик информации получать согласие на размещение в ГИС ЖКХ персональных данных?
  • Ответ:
  • Случаи, при которых допускается обработка персональных данных, установлены частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152).
  • Пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 152 допускается обработка персональных данных без согласия субъекта в случае если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
  • В связи с изложенным, информация, подлежащая раскрытию в ГИС ЖКХ, содержащая персональные данные субъектов персональных данных, в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вышеуказанными положениями, не противоречит требованиям Федерального закона № 152.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 персональные данные, предусмотренные Составом информации, подлежат размещению в закрытой части системы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  1. Вопрос № 4:

Письмо Минстроя РФ от 29.08.2017 № 30838-АЧ/04. Не размещение информации в ГИС ЖКХ — КС Цитадель

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 г.

№ 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 469) скорректированы сроки наступления обязанности поставщиков информации, в частности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, ресурсоснабжающих организаций (далее – поставщики информации), по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), а также сроки наступления для указанных лиц административной ответственности за неразмещение или размещение в неполном объеме информации в ГИС ЖКХ.

Так, обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, перенесена на 1 июля 2017 года, а срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, перенесен на 1 января 2018 года.

Таким образом, с 1 июля 2017 года в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.

Органы государственного жилищного надзора в силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) наделены полномочиями по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных нарушений. За неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выданных органами государственного жилищного надзора предписаний установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В этой связи органы государственного жилищного надзора по факту неисполнения поставщиками информации возложенной на них с 1 июля 2017 года обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ вправе выдавать предписания, а в случае их неисполнения привлекать к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем необходимо отметить, что поскольку действия по неразмещению или размещению не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ образуют для поставщиков информации предусмотренный статьей 13.19.

2 КоАП РФ состав административного правонарушения, административная ответственность по которому наступает в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, с 1 января 2018 года, то срок исполнения предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года, не может быть установлен ранее 1 января 2018 года. Установление более раннего срока исполнения указанных предписаний необоснованно и противоречит законодательству о ГИС ЖКХ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 8.

2 Федерального закона № 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. К таким мероприятиям относится предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ установлен порядок выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

  • При наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, орган государственного контроля (надзора) объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).
  • Таким образом, в случае первоначального выявления признаков нарушения поставщиком информации порядка размещения информации в системе, органам государственного жилищного надзора рекомендуется объявлять предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного жилищного надзора.
  • По вопросу выдачи органами государственного жилищного надзора предписаний управляющим организациям за неисполнение с 1 июля 2017 года обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ сообщаем, что с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении управляющих организаций осуществляется лицензионный контроль. В соответствии со статьей 193 ЖК РФ и ФЗ № 469 к числу лицензионных требований в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, относится:
  • – до 31 декабря 2017 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ;

– с 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ.

В этой связи выдача управляющим организациям в период с 1 июля 2017 года по 1 января 2018 года предписаний о неисполнении обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и в случае неисполнения данных предписаний – привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.5 КоАП РФ, не является лицензионным контролем, а потому осуществляться не может.

С целью обеспечения соблюдения поставщиками информации законодательства о ГИС ЖКХ прошу учесть настоящие разъяснения при реализации контрольно-надзорных полномочий.

Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства –
Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации

А. В. Чибис

Гис жкх: факты, слухи, мифы

Мы продолжаем цикл статей, которые должны исчерпывающе ответить на вопросы о том, какую конкретно информацию необходимо раскрывать, в каком объёме и где это нужно делать.

В прошлый раз мы разобрались со сведениями, которые нужно публиковать на сайте управляющей компании и на портале «Реформа ЖКХ», а сейчас добрались до «Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства».

Что такое ГИС и зачем она нужна?

«ГИС» предполагалась как единая централизованная платформа, которая должна заменить многочисленные разрозненные информационные ресурсы управляющих и ресурсоснабжающих организаций вроде водоканала, энергосбыта и им подобных.

Вроде цель хорошая, потому что действительно было бы удобно узнавать обо всём, что происходит в сфере ЖКХ в одном месте.

На практике же получается так, что управляющие компании, товарищества и кооперативы всеми правдами и неправдами загоняют на этот сайт и требуют, чтобы они раскрывали на нём информацию о своей деятельности, а портал при этом до сих пор находится в стадии разработки и многие его функции попросту не работают.

Нужно ли сейчас размещать информацию в ГИС ЖКХ?

Да, причём это нужно делать ещё с 01 августа 2015 года, о чём говорится в части 1 статьи 10 Федерального закона № 176-ФЗ (от 29 июня 2015 года). Поэтому все управляющие организации обязаны размещать в «ГИС ЖКХ» сведения о многоквартирных домах, предусмотренные статьёй 198 Жилищного кодекса РФ.

Кроме того, по истечении четырех месяцев после вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации «ГИС ЖКХ» на территории субъекта РФ, такое соглашение подписавшее (но не позднее 01 июля 2016  года), у управляющих организаций возникает обязанность по размещению информации в «ГИС», предусмотренной частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и статьей 6 Федерального закона № 209-ФЗ (от 21 июля 2014 года).

А так как на данный момент соглашение об опытной эксплуатации «ГИС ЖКХ» подписано уже 74-мя субъектами РФ, многим из них уже сейчас нужно раскрывать информацию на этом портале в полном объёме.

Нужно ли будет размещать информацию на Реформе ЖКХ после того, как ГИС ЖКХ заработает в полную силу?

Пожалуй, это самый наболевший вопрос, вокруг которого сейчас ходит много слухов, но вот отыскать среди них истину совсем не просто. Давайте же разбираться, нужно ли будет по-прежнему раскрывать информацию на «Реформе ЖКХ» после 01 июля 2016 года.

Пока единственной предпосылкой к отмене обязательной публикации сведений о работе управляющих организаций на «Реформе ЖКХ» является пункт 4 статьи 6 Федерального закона № 263-ФЗ (от 21 июля 2014 года).

В нём говорится, что положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в которых написано о необходимости раскрывать информацию в соответствии со стандартом (т.е.

на «Реформе ЖКХ»), действительны только до 01 июля 2016 года.

Однако, это вовсе не означает, что бдительные инспекторы ГЖИ сосредоточат всё своё внимание исключительно на «ГИС», потому что, как известно, законы в нашей стране можно толковать по-разному.

Пока не стоит расслабляться уже просто потому, что нигде нет прямого приказа о том, что «Реформа ЖКХ» больше не является официальным сайтом, на котором следует раскрывать информацию.

Более того, приказ Минрегиона РФ № 124 (от 02 апреля 2013 года) всё ещё действует, а это означает, что «Реформа ЖКХ» всё ещё является утверждённым официальным сайтом. Подробнее об этом приказе (и не только) написано в одной из наших предыдущих статей.

Если написанного выше вам не достаточно, то примите во внимание, что никто не отменял действия статьи 198 Жилищного кодекса РФ, в которой говорится о том, что управляющие организации должны размещать сведения по МКД на официальном сайте, предназначенном для раскрытия информации в соответствии со стандартом. А стандарт сейчас есть только один — это тот, что был утверждён Постановлением Правительства № 731 23-го сентября 2010 года, и его тоже никто не отменял.

Кроме того, сравнительно недавно постановлением Правительства № 988 (от 27 сентября 2014 года) были внесены существенные изменения в действующий стандарт раскрытия информации, который относится к «Реформе ЖКХ».

И не смотря на то, что это постановление было опубликовано осенью 2014 года, все мы помним, что соответствующие изменения непосредственно на сайте «Реформы» были полностью реализованы только к августу 2015-го.

А какой смысл был в том, чтобы проводить такие грандиозные работы, чтобы привести сайт в соответствие со стандартом, если через полгода-год будут не нужны ни этот сайт, ни сам стандарт? Это маловероятно.

Прибавьте ко всему вышесказанному ещё тот факт, что «ГИС ЖКХ» на данный момент совершенно не соответствует принятому стандарту, ведь даже самые общие сведения в новой системе практически не сочетаются с тем, что есть на «Реформе».

В связи с этим можно предположить, что от «Реформы» не откажутся как минимум до тех пор, пока структура данных оттуда не будет полностью перенесена в «ГИС».

А сейчас, к сожалению, ситуация складывается так, что максимально обезопасить себя от штрафов можно только раскрывая информацию и на обоих ресурсах.

Чем грозит невыполнение требований по раскрытию информации на ГИС ЖКХ?

За неполное, неправильное или несвоевременное размещение информации в «ГИС ЖКХ», согласно статье 13.19.2 КоАП РФ, грозят административные штрафы:

  • для ФЛ, осуществляющих непосредственное управление, — 1 000 рублей;
  • для ФЛ, администраторов общего собрания собственников, — 15 000 рублей;
  • для должностных лиц органов местного самоуправления — 30 000 рублей;
  • для ЮЛ, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления или предоставляющих коммунальные услуги, — 200 000 рублей;
  • для ЮЛ, осуществляющих деятельность по управлению МКД, — 30 000 рублей;
  • для иных юридических лиц — 30 000 рублей.

И будьте бдительны, потому что, согласно этой статье, лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести ответственность как юридические лица. Кроме того, если нарушение будет совершено повторно, то наказание будет уже в виде дисквалификации руководителя на срок от одного года до трёх лет.

А помимо административной ответственности, наше правительство придумало для ресурсоснабжающих и управляющих организаций ещё один мотивирующий аспект.

Суть его заключается в том, что если в «ГИС ЖКХ» будет размещена не полностью или с ошибкой (т.е.

информация, не соответствующая платёжному документу, представленному потребителю на бумаге) информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то такой счет гражданин вправе не оплачивать.

Пока остановимся, и уже в следующий раз попытаемся расставить по полочкам все сведения о том, какие данные сейчас уже нужно обязательно раскрывать на «ГИС», а какие возможно придётся добавлять позже.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *