Организация ук мест для накопления отходов i-iv класса опасности.

За последние несколько десятков лет количество промышленного и бытового хлама возросло. Их образование стало проблемой как для больших городов, крупных предприятий, так и мелких населенных пунктов.

Свалка появляется в результате прекращения управления ненужными материальными изделиями, которые выкидывает человек. Они начинают громоздиться и постепенно разлагаться.

Поэтому такие предметы или материалы подлежат правильному размещению или уничтожению.

Законодательные акты, дающие определения понятиям в сфере обращения с отходами

Федеральный Закон № 89 устанавливает правовые основы по обхождению негодного сырья. Исполнение всех его требований приводит к уменьшению пагубного влияния на экологию, помогает защищать здоровье и жизни людей. Его соблюдение необходимо для будущего применения, в виде сырья или для выделения полезных минералов

Нормативные документы, которые регламентируют обращение с мусором в РФ:

  • Законодательные акты, Правительственные Постановления и Кодексы.
  • Общегосударственные санитарные нормы и правила.
  • Основные строительные нормативы и положения.
  • Госстандарт и документ ТУ.
  • Регламентированность во время эксплуатации с вредными компонентами на небезопасных территориях.
  • Нормативы образования хлама его использования и локализации. Документ ПНООЛР.

Что такое размещение, хранение, складирование и накопление отходов в соответствии с ФЗ 89

Новая правка Федерального закона № 89 дает следующее определения основных положений в сфере обращения с вторсырьем:

  • Размещение отходов — это содержание и погребение негодных компонентов.
  • Хранение отходов — это складирование остатков на специально подобранной местности на период больше 11 месяцев, для утилизации, обезвреживания, погребения.
  • Складирование отходов — это упорядоченное группирование вторсырья в контролируемых помещениях или спецхранилищах, в течение больше 6 месяцев, но меньше 11 месяцев.
  • Накопление отходов — это краткосрочное скопление утиля на срок не больше чем 11 месяцев. Он предназначен в местах, которые обустроены согласно требованиям законодательства, в сфере охраны природы и в области санитарно-эпидемиологического контроля. В дальнейшем его ждет переработка, нейтрализация, расположение, транспортировка.

Объекты накопления, размещения и хранения отходов

Организация УК мест для накопления отходов i-iv класса опасности.

К предметам скопления относятся контейнеры, герметические емкости для ламп из ртути, контейнеры для электронных технических средств, шкафы для оргтехники и другие накопители. Все они вписаны в проект нормативов образования утиля и лимитов на его расположения, но не входят в ГРОРО. Наряду с этим, такие объекты в обязательном порядке вносятся в данный перечень. Согласно ФЗ № 89 их запрещено размещать на складах, которые не внесены в ГРОРО.

При проведении ПНООЛР важно планировать накопление ненужного вторсырья. Если до 11 месяцев, то для этого оборудуют здание, согласно экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Дольше этого срока требуется обустроить специальное помещение.

Требования к объектам размещения отходов

Для предпринимателей и юридических организаций являются обязательными такие требования:

  • Строго исполнять экологические, санитарные и другие распоряжения, которые установлены согласно законодательству РФ, в сфере охраны окружающей природы и здоровья населения.
  • Владеть технической и технологической документацией об использовании и ликвидации утиля.

Согласно российскому законодательству, таким помещениям нужны специальные постройки. Для их создания и функционирования требуется положительное заключение государственной экспертизы по экологии.

Требования к местам временного накопления отходов

Организация УК мест для накопления отходов i-iv класса опасности.

Накопление отходов можно производить, используя закрытые или герметичные контейнеры. Они относятся к утильсырью 1-3 классов существующей опасности. К ним принадлежат: емкости из металла или пластика. Подойдут картон и мешки из ткани.

Вещества 4 и 5 классов вредных воздействий допускается содержать в открытых емкостях в виде свертков и спрессованного материала.

Упаковочная тара должна быть крепкой, не имеющей повреждений. Нужно полностью предотвращать высыпание, разливание и прочую утечку, тем самым обеспечивая им полную сохранность.

Складирование мусора может осуществляться на отведенных территориях.

Государственный реестр объектов размещения отходов

Информационная система, которая включает расположение твердых бытовых и других исходных материалов, является государственным реестром объектов их распределения. Она содержит данные каждого законного сооружения. Ведь такие строения служат защитой природы и человека.

База сведений имеет информацию обо всех помещениях утильсырья или их переработки. Все данные классифицируются.

Где запрещается складирование

Сбор и временное хранение отходов запрещается осуществлять:

  • на границах поселений, в лесонасаждениях;
  • в зонах отдыха: санаториях, оздоровительных здравницах;
  • на водосборных укрытиях и расположенных к ним природных ископаемых;
  • на строениях, которые не внесены в базу ГРОРО.

Также запрещено:

  • Захоронение остатков, в содержание которых входят полезные вещества, подлежащие утилизации.
  • Применение предметов коммунального мусора для восстановления земель и котлованов.

На территорию Российской Федерации запрещен ввоз опасных веществ иных государств с намерением их погребения и обезвреживания

В чем должны храниться отходы в зависимости от класса их опасности по санпин

Организация УК мест для накопления отходов i-iv класса опасности.

Отходы 1 и 2 класса вредного воздействия хранятся как в закрытых складах, так и в помещениях на поддонах по отдельности. Период вывоза накопительного мусора с участков предприятий производится не менее один раз в полгода.

Мусор различной классификации хранится и транспортируется согласно СанПиН, по таким правилам:

  • Первая группа пагубного влияния — в приспособленной и герметичной таре. Это контейнеры, бочки, цистерны. Они обязаны быть герметичны, толщина не меньше 10 мм и необходимая скорость разъедания материала 0,1 мм/год. Все отбросы в строгом порядке устраняются с участка в течение 24 часов.
  • Негативное действие второй группы — в прочной закрытой таре (в герметично запечатанных мешках ПВД или пакетах из пластика).
  • Третья группа отрицательного воздействия — используют бумажные, текстильные и хлопчатобумажные мешки. Сыпучие твердые вещества, которые хранятся в таре, пакетах или мешках, удаляются с места предприятия в течение двух дней.
  • Четвертый и пятый тип опасности хранятся в виде насыпи, возвышенности. Перевозить дозволено кучей.
  • Существующие площадки размещаются от жилых застроек с заветренной стороны.
  • На площадках организовываются разделения мусора, которые пригодны для повторного использования.
  • При попадании осадков на площадку требуется укрытие, навес или заградительные сооружения.
  • Попадания загрязнений с места складирования в дождевую городскую канализацию или в водохранилища запрещается.

На отходы первого – четвертого класса риска вредных факторов составляется паспорт. Учреждают его при наличии данных о содержании и свойствах вторсырья и анализа их опасности.

Деятельность частных бизнесменов и действующих самостоятельных организаций, в ходе которых образовались остатки неизрасходованные первого – четвертого типа, могут быть временно запрещены.

Такое может произойти вопреки законодательству РФ при недостаточном техническом обеспечении.

Лица, которые изучили технологические процессы по обороту отходов, должны иметь сертификат на получение права работать с опасными веществами.

Безопасное обращение с отходами на предприятии — залог здоровья каждого человека. Особенно губительными считаются исходные материалы, в которых содержатся вещества, вредные для здоровья людей и представляющие большую угрозу для внешней среды.

Хранение отходов 4 класса опасности

Организация УК мест для накопления отходов i-iv класса опасности.

Предметы четвертого класса особенно серьезных опасений не вызывают. Они имеют низкий уровень воздействия ОО на природную среду. Эти производственные исходные материалы частично нарушают экологическую систему. Но уже через 3 года экосистема полностью может восстановиться. Сюда относят сернокислые соли, химические элементы алюминия, аммиака, этанола.

Часто отброски бывают строительными: арматура, щебень, лоскуты рубероида. Также встречается дорожный асфальт, битумные предметы, куски мебели, дерновая земля. Их можно хранить в открытом виде на платформе или спецплощадке. У них должно быть твердое водонепроницаемое покрытие и без контакта с землей. Разрешается перевозить навалом.

Способы размещения отходов

К завершающей процедуре переработки относятся:

  • захоронение вторичных компонентов;
  • удержание на подготовленных зонах полигона.

Во время перевозки на место захоронения используется специально оборудованный автотранспорт. Весь мусор и смеси содержат на предназначенных территориях, за пределами населенных мест и с выполнением соблюдений СЭП.

Когда нужно получать лицензию для размещения

Такой документ обязателен для получения, когда осуществляется деятельность по транспортировке, утилизации, нейтрализации и распределения опасных веществ. Чтобы получить разрешение на выдачу, желательно выполнить некоторые распоряжения.

Например, предъявить паспорт агрессивных компонентов или документ на проект нормативов образования исходных материалов и лимитов по их сортировке (ПНООЛР).

Можно предоставить ведомости 2–ТП, которые имеют СЭС или положительное решение комиссионной экспертизы по охране природы.

Когда на территории структурного подразделения проводится скапливание только опасных производственных факторов (ОО) и содержится утильсырье 5 группы агрессивности, официального распоряжения на ведения работ не требуется.

[Total: 0 Average: 0]

Часто задаваемые вопросы к «Экологическое объединение "Эколог"»

Проект ПДВ необходимо разрабатывать всем юридическим лицам, имеющим стационарные источники выбросов. Срок действия пять лет.

Пноолр действителен 5 календ лет без учета даты разработки «начало года или середина или конец года»,но ежегодно от даты разработки подтверждаются лимиты техническим отчётом в течении 10 календ дней.

Читайте также:  Управляющая компания может использовать для начисления платы за КУ данные технического паспорта?

Срок действия паспортов опасных отходов неограничен. При условии низменности технологического процесса и смены ФККО.

Если у вас имеются паспорта токсичности, и вы будете оперативно предоставлять необходимые документы то мы получим лицензию за 2 ― максимум 3 месяца, если паспортов токсичности нет, то это еще плюс 2 недели. 

Почему его должны не согласовать? В составе нашего предприятия работают настоящие асы по разработке проекта нормативов с многолетним стажем. К тому же, в нашем договоре прописано, что мы обязуемся согласовать проект с органами, в случае, если будут допущены ошибки, возникшие по нашей вине, устраним за наш счет.

У каждой организации в процессе работы образуются отходы. Минимально это -ртутные лампы ― 1й класс опасности, и мусор от бытовых и офисных помещений ― 4й класс опасности, и на них, по законодательству, требуется разработать паспорта. И при проверке за их отсутствие штраф от 100 до 250 т.р. по ст. 8.2 Кодекса РФ.

Обучение проводится дистанционно, самостоятельно изучаете материалы в течение 21 дня. По результатам Вы получаете свидетельство установленного образца.

Так как в Краснодарском крае и в Ростовской области нет компаний которая будет забирать на утилизацию 

эти лампы то проще их утилизировать как лампы утратившие потребительские свойства 1 класса опасности по составу они схожи.

Паспорта отходов, полученные ранее вступления в силу Постановления No721 от 1 августа 2014 года

(http://base.garant.ru/70436464/), признаны недействительными и соответственно всем организациям

необходимо разработать новые паспорта, срок действия данных паспортов отходов бессрочный.

Статья 8.15. КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

По 219 ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории (п. 4 ст. 22).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

На основании письма от 11 апреля 2016 г.

N АС-06-01-36/6155 Министерства Природных ресурсов и экологии РФ, все природопользователи, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

По итогам года суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.

В случае если предприятие открылось в 2016 г., то авансовые платежи не подлежат внесению в течение 2016 г., а плата по такому предприятию будет подлежать внесению в полном объеме в срок до 1 марта 2017 г. (за 2016 г.).

Таким образом, в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия делятся на 4 категории.

На данный момент вопрос о постановки остаются открытым. Мы постоянно монитором данный вопрос и связываемся с работниками Росприроднадзора.

Если вы оставите свои контакты мы обязательно свяжемся с вами и поможем пройти данную процедуру!

На основании Письма Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 18.09.2015 г. №12-44/22962, открытые автостоянки не могут являться источниками выбросов, соответственно проект ПДВ разрабатывать не требуется.

Законодательство допускает сокращение СЗЗ. Однако по умолчанию предприятие, в нормативной СЗЗ которого построен жилой дом, имеет больше претензий и проблем со стороны надзорных инстанций и общественности. Жители пишут жалобы, невзирая на сокращенную СЗЗ. А жалоба — основание для внеплановой проверки, которая редко обходится без штрафа

По идее, предприятие должны проверять только на предмет жалобы, но проверяющие часто выходят за ее пределы. Тем более что такая проверка детально не регламентирована, и прямого запрета на выход за ее пределы нет.

Более того, согласно подп. 1 п. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, если проверяющий пришел на предприятие по жалобе жителей на запах и попутно увидел другой недостаток — он вас оштрафует.

Во-первых, инструкция носит справочный характер, и отношения к документам не имеет. На основе инструкции по эксплуатации ничего разрабатывается. Лишь на основании паспортов отходов может разрабатываться отчетность.

Во-вторых, паспорт отхода – документ установленной формы, который содержит информацию о конкретных опасных отходах, которые могут образовываться у предпринимателя либо у организации. Только аккредитованная лаборатория может определить состав отхода, а также подтвердить, к какому конкретно классу относится конкретный отход.

Во-третьих, это нужно при вывозе мусора для специализированной организации. Они должны иметь сведения об их составе и структуре, чтобы как минимум правильно организовать перевозку и размещение данного отхода у себя либо для утилизации.

К 1 января 2019 года в России завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с новыми правилами если региональный оператор обнаруживает место складирования отходов объемом больше одного кубометра на участке, не предназначенном для этих целей.

Он будет обязан: в течении сообщить об обнаружении места несанкционированной свалки собственнику участка, муниципалитету и органу экологического надзора, а также в течении 30 дней донести до собственника земельного участка необходимость ликвидации свалки

От мусороуборочной собственник также получит проект договора на оказание услуг по устранению выявленного места несанкционированного размещения отходов. Выбор у собственника следующий: либо ликвидировать свалку самостоятельно, либо поручить эту работу региональному оператору за дополнительную плату.

Если срок истек, а свалка находится на прежнем месте и собственник земельного участка не предпринял никаких шагов, то мусороуборочная кучу мусора вывезет, но обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. 

Стихийная свалка — это самовольное размещение или складирование   крупногабаритного мусора, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности человека на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м

При этом конечно же не исследовалось место будущей свалки А ведь разлагаясь, мусор выделяет токсичный биологический газ, вызывает глубинное заражение грунта.

Он становится непригоден для использования в течение нескольких сотен лет, а если еще и прилегают грунтовые воды, то они отравляются ядом, токсичны и опасны для человека. Также частый случай на таких объектах — это возгорание.

В результате ядовитый дым попадает в атмосферу и отравляет растительный и животный мир в радиусе нескольких километров.

Стихийные свалки несут ещё большую опасность, так как располагаются чаще всего возле жилых районов. Всё может начаться с небольшого пикника, после которого забыли убрать отходы. А уже через несколько месяцев подобное место превращается в свалку.

С вашей стороны нарушений не будет, если предприятие, что приняла аккумуляторы, предоставит информацию в виде договора и лицензии куда они передали далее эти отходы. Раз сами они не могут обезвреживать и утилизировать, значит с кем-то заключен договор. А по поводу сбора — все нормально.

Да, нужно делать паспорт отхода. Светодиодные лампы по ФККО относятся к 4 классу опасности – малоопасным отходам.

В конструкции этих ламп не используются никакие опасные вещества и элементы, она не содержит ртути, вредных газов и тяжелых металлов.

Однако их нужно утилизировать, так как в составе находятся металлы, пластик – они могут разлагаться в окружающей среде в течение десятилетий, нанося экологический вред.

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Ч. 3. Ст.19 фз № 96.

Процесс как вы выразились избавления от стихийной свалки достаточно сложен. Нельзя просто вывезти весь мусор. Этим вы прекратим отравление окружающей среды, однако вред, нанесенный за время существования этого объекта все еще нужно нейтрализовать.

Чтобы бывшая мусорная свалка отвечала требованиям экологической безопасности, нужно провести специализированные рекультивационные мероприятия.

Читайте также:  Порядок расчета размера платы за жку в случае расхождения площади.

 Рекультивация — это комплекс работ, направленных на восстановление нарушенных и загрязненных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. 

     Рекультивация проводиться с учетом местных почвенно-климатических условий, степени повреждения и загрязнения, ландшафтно-геохимической характеристики нарушенных земель, конкретного участка, требований инструкции.

Наше Экологическое объединение разрабатывает весь проект от начала до конца, в результате после завершения всего комплекса работ рекультивации.  Бывшее место складирования отходов будет представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт.

Заняться этим вопросом сейчас не поздно-разработать паспорта отходов, вести журнал по обращению с отходами, провести обучение ответственных сотрудников, только чтобы не получить штраф, сдавать отчеты согласно регламенту в отчетные периоды, т.е. после нового года.

Именно так. Каждый из Вас поставит на учет свою ответственность в области природопользования за этот объект. Ваша хозяйственная деятельность предполагает одно НВОС, хозяйственная деятельность арендодателя — другое воздействие на окр. Среду. Вам будет присвоена категория сообразно вашему негативному воздействию, арендодателю — другая.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вам необходимо заключить договор с той компанией, у которой есть лицензия на транспортировку и по возможности обезвреживание этих отходов. Если же у компании есть лицензия только на транспортировку, тогда просите у них договор с той организацией, которой они передают отходы на обезвреживание и соответственно лицензию. Вы должны быть уверены, что ваши отходы «попали» конечному потребителю.

Если у организации имеются обособленные филиалы, то возможно делать паспорта отходов 1-4 классов опасности в общем на предприятие.

 В таком случае паспорта отходов необходимо разрабатывать на головную организацию, также нужны подтверждающие сведения о схожести используемого сырья, неизменности технологического процесса, в ходе которого образованы отходы.

Также немаловажным условием является определяемый химический состав отходов, разработанный на усредненной пробе отходов. Филиалы имеют право пользоваться заверенными копиями паспортов отходов.

В тех паспорте очистного сооружения, а закон говорит о том, что накапливать отходы можно в течении 11 месяцев. И если накопленный осадок не влияет на хим.показатели сброса, если он у вас есть.

Если лимиты действующие, то продление происходит согласно общим правилам, согласно Приказу 349 МПР и приказу 50.

Все материалы необходимые  для постановки на учет мы подготовим самостоятельно, все что от вас требуется это заполнить простой и понятный опросник. Присвоение категории объектам осуществляют уполномоченные органы УРПН и МПР в зависимости от уровня контроля. 

Мы сопровождаем в контролирующих органах до получения ясности по данному вопросу.

Согласитесь, что встреча, самый лучший способ донесения информации? Наш специалист готов к Вам приехать и провести бесплатный экологический экспресс-аудит. Если Вы руководитель, назначьте ответственного, а бумаги мы поможем оформить.

Выезд специалиста в течение двух дней — 0 рублей.

(861) 243-57-67, у нас есть всё, чтобы стать Вашим лучшим Партнером.

Отходы на предприятии: правила накопления

Каждому предприятию приходится решать, как организовать накопление отходов на своей территории. Расскажем, какие предъявляются требования к обустройству мест накопления и к временному хранению отдельных видов отходов.

Согласно Закону № 89-ФЗ1, отходы производства и потребления — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления и которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

Словарь
Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
— Реклама —

  • Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
  • Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
  • Группы однородных отходов — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).
  • Из статьи 1 Закона № 89-ФЗ

Отдельная группа отходов — твердые коммунальные отходы (ТКО), образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. В том числе это товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования, отходы от использования товаров, образовавшиеся после утраты ими и упаковкой полностью или частично своих потребительских свойств.

К ТКО также относят отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

По Закону № 89-ФЗ накопление отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ограничено сроком — не более 11 месяцев.

Накопление отходов допускается только в определенных местах (на площадках), которые организованы для этой цели и соответствуют требованиям нормативных документов. Накапливаемы отходы раздельно складируются по видам отходов и группам, по группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места накопления отходов должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Основные требования к местам накопления отходов на предприятии

​Должны ли УК, ТСЖ организовывать свою площадку для сбора отходов, если есть муниципальная?

09 Сентябрь 2019

Жители некоторых МКД пользуются площадками для сбора мусора, которые организованы местной администрацией. У ТСЖ и управляющих организаций, которые управляют такими домами, возникает вопрос, нужно ли в таком случае организовывать еще и свою площадку.

В Минимальном перечне услуг и работ по содержанию общего имущества (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290) есть п. 26(1), который предполагает обязанность лица, осуществляющего управление МКД, организовывать и содержать места накопления отходов.

Сейчас там работы сформулированы таким образом:

«Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов».

Ранее, до 2018 года включительно эта обязанность была прописана так:

«Работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов: организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок; организация сбора отходов I — IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии…».

Таким образом «организация мест накопления…» была и в прошлой редакции Минимального перечня, и есть в его текущей версии.

Минстрой России в письме от 03.04.2019 N 11696-АО/06 «По вопросам, связанным с системой по обращению с ТКО» разъяснил, что он понимает под «организацией»: это «создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г.

N 711/пр».

По мнению Минстроя РФ, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общедомового имущества несут администрации муниципальных образований, в которых имеются такие площадки, если иное не установлено законодательством РФ.

Минстрой РФ отметил, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках или лицах, которые управляют домами. Плата за организацию и содержание мест накопления ТКО включается в состав платы за содержание жилья.

Обязанность управляющих организаций и ТСЖ обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов содержится также в п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003.

Кроме этих правил и разъяснений есть судебная практика.

Часто задаваемые вопросы — ФЭО

                       

                       

С какого момента организации, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, должны осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов в соответствии с федеральной схемой обращения?

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов , федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов по истечении одного календарного года со дня утверждения Правительством РФ федеральной схемы обращения с отходами I и II классов. Согласно Плану-графику подготовки проектов актов, необходимых для реализации норм Федерального закона № 225-ФЗ (утвержден заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеевым 03.10.2019 № 9052п-П9), распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности» подлежит принятию в IV квартале 2020 года. На основании этого ориентировочная дата начала деятельности федерального оператора составляет 1 января 2022 г.До указанной даты обращение с отходами I и II классов осуществляется по ранее установленному законодательством порядку.

Может ли организация, в процессе деятельности которой образуются отходы I и II классов, осуществлять обращение с данными отходами самостоятельно

Может.Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов, могут осуществлять обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов.

В каких случаях с федеральным оператором заключается договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов?

При отсутствии в собственности или ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов.

Есть ли типовая форма договора с федеральным оператором на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов?

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363.

Может ли образователь отходов I и II классов отказаться от заключения договора с федеральным оператором на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов?

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности.

Как будут оплачиваться услуги операторов по обращению с отходами I и II классов по заключенным Договорам?

При передаче федеральным оператором отходов I и II классов опасности операторам по обращению с отходами I и II классов опасности услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.К регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами I и II классов опасности, осуществляемым федеральным оператором и операторами по обращению с отходами I и II классов опасности, относятся:

  • сбор отходов I и II классов;
  • транспортирование отходов I и II классов;
  • обработка отходов I и II классов;
  • утилизация отходов I и II классов;
  • обезвреживание отходов I и II классов;
  • размещение отходов I и II классов.

Как будет осуществляться прием отходов I и II классов, входящих в состав ТКО?

Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным.

В какой части за организацию сбора ртутьсодержащих ламп несут ответственность органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

Кто является оператором ГИС ОПВК?

Оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов является федеральный оператор. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.11.

2019 № 2684-р федеральным оператором определено федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (прежнее наименование – ФГУП «РосРАО»), являющееся предприятием Госкорпорации «Росатом».

Кто должен вносить информацию в ГИС ОПВК?

Поставщиками информации в ГИС ОПВК являются:а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами — в части информации, предусмотренной подпунктами «а» — «г», «з», «л», «м» пункта 8 Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 N 1346 (далее – Положение).б) оператор системы, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности — в части информации, предусмотренной подпунктами «д» — «м» пункта 8 Положения.

Поставщики должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (портал Госуслуги).

Как зарегистрироваться в системе ГИС ОПВК?

Регистрация поставщиков в системе осуществляется путем прохождения идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Где ознакомиться с составом информации, которую необходимо внести в систему поставщику информации?

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 18.10.2019 N 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности» определен состав информации, вносимой в систему.

Доступ в систему ГИС ОПВК для заключения договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов будет осуществляться на платной основе?

Федеральный оператор осуществляет обеспечение доступа к системе на безвозмездной основе для заключения договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов.

Как создается паспорт отходов?

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов утверждены Правилами проведения паспортизации отходов I — IV классов (Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»).

Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения.

Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Кем и как будет осуществляться контроль своевременности и достоверности информации, представляемой поставщиками информации?

Контроль своевременности и достоверности информации, представляемой поставщиками, осуществляет оператор системы. Эта функция закреплена за федеральным оператором.

Оператор системы обеспечивает возможность ее взаимодействия с государственными информационными системами, в которых размещена информация, необходимая для формирования системы и проверки полноты и достоверности включаемой в систему информации, в том числе с единой государственной информационной системой учета отходов от использования товаров, а также размещение такой информации в системе в автоматизированном режиме из этих информационных систем.

Проверка полноты и достоверности представленной информации осуществляется оператором системы посредством верификации информации со сведениями, содержащимися в федеральном классификационном каталоге отходов и иных официальных источниках.

Как пройти регистрацию в ГИС ОПВК в тестовом режиме?

Необходимо авторизоваться на портале Госуслуги с правами Администратора, перейти во вкладку «Доступы к системам».

Там выбрать Организацию «Федеральный экологический оператор», информационную систему «ГИС ОПВК» («Государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности»).

Затем выбрать необходимую группу доступа: • Личный кабинет Отходообразователя – OPVK_LK_OO• Личный кабинет Оператора – Переработка – OPVK_LK_OI• Личный кабинет Оператора – Транспортирование – OPVK_LK_OT,и нажать кнопку «Присоединить нового сотрудника».

В открывшейся форме  указать данные сотрудника, которому необходимо выдать соответствующие полномочия в ГИС ОПВК (ЛК Отходообразователя, ЛК Оператора (переработка), ЛК Оператора (транспортирование)). Нажать кнопку «Добавить». В выпадающем списке будут отображаться только те сотрудники, у которых есть учетная запись ЕСИА и которые уже добавлены в вашу организацию в ЕСИА.

Подробная инструкция по настройке доступа размещена на стартовой странице системы demo.gisopvk.ru.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *