Подскажите какую площадь помещений общего имущества брать при расчёте платы за отопление нежилого пощения , когда оно на автономном отоплении?

Главная страница » ЖКХ » Расчет платы за индивидуальное отопление — новое в законе

  • Для всех собственников квартир с индивидуальными котлами — наконец-то свершилось!
  • Правительство РФ после определения Конституционного суда, принятого 20 декабря 2018 года, уже, внимание, 28 декабря 2018 года утверждает новый порядок расчета по отоплению!
  • Такой скорости принятия поправок после указания Конституционного суда я не припомню, очевидно, документы давно были разработаны.
  • Написав про определение Конституционного суда, в котором суд дал Правительству указания разработать новый расчет платы за отопление для собственников, имеющих индивидуальный котел, спустя неделю я случайно обнаруживаю, что Правительство уже приняло изменения.

Постановление касается не только тех, у кого индивидуальный котел, но и собственников, установивших индивидуальные счетчики отопления. Так как раньше законом не предусматривался расчет платы за тепло, если в МКД не у всех собственников были теплосчетчики.

В том числе поправки касаются и владельцев нежилых помещений, имеющих свою систему отопления.

Изменения содержат в себе длинные формулы, копировать их в статью я не буду. Если вкратце — теперь собственник будет платить отдельно за свое тепло и отдельно за отопление в МКД общих площадей (общего имущества — подъезды, подвалы и т.п.). За общее тепло оплата будет производиться пропорционально доле в общем имуществе.

Однако, теперь собственники, обогревающиеся от Теплосети, точнее их оплата за тепло, будет зависеть от некого «условного коэффициента», получаемого от суммы показаний индивидуальных счетчиков всех квартир, разделенной на общую площадь этих квартир. Если квартира с теплосчетчиком одна — то по ее данным и получат условную цифру.

Остается надеется, что соблюдение прав индивидуалов и принятие поправок Правительством не увеличит размер платы для потребителей, использующих центральное отопление (а таких большинство).

С принятием поправок в Правила 354 аналогичные изменения внесены в Жилищный кодекс, обязывающие при расчете платы за отопление учитывать показания индивидуальных счетчиков тепла.

Таким образом, собственники, планирующие установить индивидуальный котел — теперь могут не беспокоиться и смело начинать работы и сбор документов.

Квитанции на двойные суммы по отоплению больше приходить к индивидуалам не будут (с 1 января 2019 года).

Однако, следует не забывать, что на установку отопительного котла в квартире необходимо согласие администрации района и соответствующих контролирующих служб города.

Похожее

Страница 1 из 11

Как начисляется плата за тепло на общедомовые нужды жилого дома

С 01 января 2018 года коммунальные услуги на содержание многоквартирных домов рассчитываются по-новому. Поэтому нужно определить, как изменилась их оплата, и как подсчитываются месячные взносы.

Изменения в законодательстве нацелены на обеспечение реального учета потребленных энергоресурсов.

Что такое общедомовые нужды

Общедомовые нужды – это понятие, относящееся только к многоквартирным домам. Согласно п.1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ[1], ОДН обеспечивают энергоресурсами работу нежилых пространств общего пользования, сюда относится:

  • подача электроэнергии к лифтам, освещение подвалов, чердаков, парадных;
  • отопление этих помещений в осенне-зимний период;
  • потребление воды при испытаниях и сливах стояков отопления;
  • затраты на содержание придомовой территории.

Изменения в оплате в 2018 году

Количество теплоэнергии, необходимое для обеспечения заданных температур в пространствах домов, является нормативом потребления тепловой энергии. Измеряется в гигакалориях на квадратный метр площади за месяц.

Интервалы допустимых температур в территориях жилых домов указаны в санитарных нормах и правилах № 2.1.2645-10[2].

С 01 января 2017 года дополнениями в ЖК РФ установлено, что подсчет энергоресурсов, использованных на общедомовые помещения, производится по нормативам.

Право устанавливать такие показатели предоставлено региональным властям. В некоторых областях нормативы не обновлялись, а Управляющие компании выставляли счета на оплату гораздо выше, чем ранее. Подтвердилось это в ходе контрольных мероприятий, проведенных Минстроем РФ в нескольких регионах страны.

29 июля 2017 года был принят закон №258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 ЖК РФ»[3], который окончательно постановил, что подсчет взносов за общедомовые нужды производится на основании показателей приборов учета.

Главный смысл введения нормативов потребления на общедомовые нужды заключается в том, чтобы собственники не платили за перерасход затраченных воды, электричества и тепла.

Тарифы на теплоэнергию и утвержденные показатели потребления общедомовых нужд размещаются в интернете на вэб-сайтах компаний ЖКУ и порталах местных администраций. Располагая этими данными, жильцы могут проверить, верно ли начисляются взносы за энергоресурсы.

Расчет оплаты в многоквартирных домах

При наличии общедомового счетчика расчет оплаты за отопление ОДН производится следующим образом:

  • фиксируются данные прибора учета входящей тепловой сети;
  • фиксируются и суммируются данные квартирных расходомеров;
  • вычисляется разница значений;
  • полученный результат делится на количество квартир с учетом их площади;
  • далее цифры сравниваются с нормативом потребления;
  • если величина расхода не больше установленной нормы, то оплачивается полностью;
  • если величина расхода выше то, собственники платят за тепло по нормативу, сумму свыше установленного показателя платит управляющая организация.

Если общедомовой прибор учета отсутствует, то для подсчета оплаты за теплоснабжение площадь общедомового имущества умножается на тариф тепловой энергии. Затем полученная сумма распределяется по квартирам, пропорционально их площади.

Рассчитать можно и другие услуги на ОДН:

  • за электроэнергию;
  • за водоотведение;
  • за водоснабжение.

Порядок оплаты

С 2018 года расходы на ОДН показываются в квитанциях вместе с общедомовыми затратами. Владельцы оплачивают коммунальные взносы по видам потребленных ресурсов и общедомовых расходов. Для информации граждан, в счетах печатаются сведения о площади здания и общедомовой площади.

В доме, где установлены счетчики на входе в домовую теплосеть, приоритет имеет фактический расход теплоэнергии. Поэтому мероприятия по сбережению тепла (утепление фасадов, крыш, установка стеклопакетов на лестничных клетках, утепление входных дверей) позволят жильцам сэкономить на плате за отопление.

Как должна рассчитываться плата за отопление? Примеры расчёта

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Al-7 (Al-7)
  [22.02.2011 13:05] 
[Материал]

Леонид пишет 21.02.2011 г.: В УК «Вест-Снаб» мне объяснили, что тариф на отопление зависит от возраста дома. Для нашего дома по адресу Холмлглрлва, 19 тариф составляет 20 руб и 04 копейки за 1 кв.м. Для моей квортиры площадью 65 кв.м. это выходит 1300,00 руб. в месяц, хотя по радио я слышал, что тариф не должен превышать 15 руб/кв.м. общей площади. Разъясните, пожалуйста, кто прав? Отвечаю: Надеюсь, Вы сможете разобраться с помощью вышеизложенного материала.Несколько раз я уже слышал упоминание этого «радио». Нет такого, что «тариф не должен превышать 15 руб/кв.м. общей площади». Оплата должна рассчитываться индивидуально. Но стоит обратить внимание на то, чтобы увеличение оплаты в 2011 году по сравнению с 2010 годом не превышало 15%.

2.
Владимир   [22.02.2011 15:37] 
[Материал]

Если можно, поясните, почему в с.Октябрьском (Завьяловский р-н) дом №2, 1975г. постройки,5 этажный — норматив по отоплению, согласно постановлению №1285, равен 0,016 Гкалм2, а в доме по адресу с.Октябрьский,16, 2000г. постройки, 9-этажный, норматив — 0,021 ? (во все остальных домах то же самое). Как возможно изменить данный норматив? Куда обратиться, чтобы он был пересчитан?
Ответ:См. раздел II, п. 1.2., часть «б». Нужно обратиться к своему исполнителю коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ) с требованием пересчитать норматив (или, если есть общедомовой прибор учёта теплоэнергии, исполнитель должен применять его показания для расчётов с потребителями). До пересчёта норматива действует его прежняя величина, установленная в 2002 году (а фактически ещё раньше) — 0,021 Гкал/кв.м..

3.
Сергей   [23.02.2011 12:35] 
[Материал]

В моём доме установлен общедомовой прибор учёта тепловой энергии. В вашем примере указан объём тепловой энергии, потреблённой в помещениях дома за предыдущий год (по счётчику) составил 990 Гкал (гигакалорий). Я понимаю, эти показания снимаются с общедомового счётчика. Меня интересует, как называется документ, где актируется эти показания, кто его подписывает и в какой срок (УК, УКС, уполномоченный дома).
Ответ:У исполнителя (УК/ТСЖ) должен быть журнал учёта. Из Правил: Quote49. Исполнитель обязан: … е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;В случае, если часть года объём теплоэнергии определялся без прибора учёта, то документами, подтверждающими объём потребления теплоэнергии домом, будут: копия договора с энергоснабжающей организацией и, обязательно, копии счетов за поставленную теплоэнергию.

4.
Владимир   [24.02.2011 09:05] 
[Материал]

Вы хотите сказать, что все дома по пост.№1285 обратились в свои УК,ТСЖ и им пересчитали норматив по отоплению? А глава администрации г.Ижевска утвердил этот норматив?
Ответ:По имеющейся информации, нормативы был утверждёны для всех домов (за редкими исключениями) без приборов учёта на тот момент. Таковых в Ижевске оказалось 1378. Важно то, что сейчас для применения норматива на отопление его не нужно утверждать («устанавливать»). Нормативы на отопление уже установлены постановлением №746. Нужно лишь со стороны УК/ТСЖ формально рассчитать значение норматива в соответствии с п. 8 (информация содержится в упомянутом разъяснении).

5.
Владимир   [24.02.2011 17:52] 
[Материал]

Кто должен контролировать правильность применения УК норматива по отоплению? Как быть, если УК не рассчитала этот норматив правильно? С какого времени можно рассчитывать на перерасчет- только с момента обращения в УК?

6.
Al-7 (Al-7)
  [25.02.2011 10:28] 
[Материал]

Сергей пишет: Спасибо за оперативный ответ. Из ответа следует, что при оперативной работе по снятию показаний счётчика участвует только представитель управляющей компании. Собственник или уполномоченный дома может сверить эти показания как минимум через сутки? И ещё, если для расчёта размера платы при наличии счётчика согласно «Правил» принимается среднемесячная норма потребления тепловой энергии, то наверняка должен быть какой-то документ, который согласовывается с собственником или уполномоченным дома, а может и с энергоснабжающей организацией. Отвечаю:Quote (Сергей)200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>если для расчёта размера платы при наличии счётчика согласно «Правил» принимается среднемесячная норма потребления тепловой энергии, то наверняка должен быть какой-то документПравилами какой-либо специальный документ не предусмотрен. Теоретически, это может быть приказ по УК.

7.
Владимир   [25.02.2011 15:46] 
[Материал]

Как я понимаю, данное постановление ( от 10.08.2009 г. №746) для УК города Ижевска, а какой документ существует конкретно для ЗАВЬЯЛОВСКОГО района по нормативу на отопление??? Спасибо за ответы.
Ответ:Постановления №746 и №1285 распространяются на многоквартирные дома на территории Ижевска и на УК/ТСЖ, управляющие данными домами (в рамках законодательства о предоставлении жилищно-коммунальных услуг). С документами по утверждению нормативов в Завьяловском районе не знаком. Кстати, упоминавшийся выше дом по адресу пос. Октябрьский, 2 относится к домам Ижевска.

Можно ли изменить расчет за отопление нежилых помещений?

NadyGinzburg/Depositphotos

Отвечает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал:

В данном случае речь идет об изменении самой логики расчета. К сожалению, что-либо предпринять в рамках сложившейся ситуации невозможно, поскольку изменилось законодательство.

Ни для кого не секрет, что эффективность сетей отопления в нашей стране, как правило, находится на очень низком уровне. Сети отопления постоянно генерируют убытки, которые требуют больших бюджетных влияний.

Логично, что власти пытаются сократить нагрузку, и именно поэтому был изменен порядок начислений. Тем, кого данная ситуация в корне не устраивает, можно посоветовать задуматься об организации автономной отопительной системы в доме, если у вас отсутствует подключение к газу.

Это очень сложная процедура, требующая согласия всех владельцев помещений и многочисленных согласований, но за счет этого можно добиться очень существенной экономии.

Неверно пересчитали оплату за тепло – кому жаловаться?

Можно ли заставить соседей исправить их систему отопления?

Отвечает председатель экспертного Совета Ассоциации АКОН Никита Чулочников:

Вообще плата за отопление рассчитывалась по Постановлению Правительства РФ № 307, которое было введено в 2006 году. Его действие должно было закончиться 1 января 2016 года, но было пролонгировано до 1 июля. Затем оно не продлевалось, и в силу вступило постановление № 354. Возможно, именно это и отразилось на изменении платежа.

В данной ситуации необходимо разобраться в той системе устройства инженерных систем, которые имеются в доме. Во-первых, это наличие многоквартирного счетчика, наличие во всех квартирах и нежилых помещениях индивидуальных счетчиков либо наличие не менее чем в 50% жилых или нежилых помещений так называемых распределителей.

Во-вторых, если нет счетчиков, то оплата идет по нормативам, по количественным параметрам, которые связаны с площадью помещения и с нормативом на отопление. В данном случае счетчик показывает более точную для расчета цифру. Вместе с тем нормативы рассчитываются, исходя из неких средних показателей потребления.

Для кого-то эти средние показатели могут оказаться завышенными (если индивидуальное потребление у них ниже). В этом случае нужно написать официальное заявление в управляющую компанию с целью разъяснить изменения тарифа, приложить документы и сослаться на постановления.

На основании ответа можно предпринимать определенные действия.

Если жилье является собственностью физического лица, то, соответственно, именно на него ложится бремя управления жильем и установкой прибора учета.

Но если собственником является государство, то оно и устанавливает счетчик.

При этом если на муниципальном уровне от него, как от собственника, приходит отказ от бесплатной установки счетчика, то арендатору нужно обращаться с жалобой в контрольно-надзорный орган — Госжилинспекцию.

Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров:

Повлиять на какие-либо системы расчетов за поставленный ресурс можно только в судебном или договорном порядке. Выход из сложившейся ситуации только один. Он требует начальных материальных затрат, но окупается довольно быстро. Речь идет об установке счетчиков на тепло, если такое конструктивно возможно. Это единственный способ сократить расходы на отопление и сделать их прозрачными.

Как не платить за горячую воду, если она чуть теплая?

Как начать платить за отопление по квартирному счетчику?

Отвечает руководитель юридического отдела по вопросам ЖКХ, ООО «ГК Димарт» Артем Колчин:

Новые правила расчета за отопление в квартире с ИПУ

Наступление холодного времени года чаще всего связано с увеличением итоговой суммы за коммунальные услуги в платежке. Комфортная температура в наших домах напрямую связана с отоплением.

Для многоквартирного дома (далее — МКД) существует несколько вариантов расчета платы за отопление, в зависимости от наличия или отсутствия:

  • коллективных (общедомовых) приборов учета (ОПУ)
  • индивидуальных приборов учета (ИПУ).

Как формируется плата за отопление со счетчиком в 2021 году?

Новый порядок расчета за отопление в квартире, что изменилось?

С началом 2019 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2018 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов.

Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика.

При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

До вступления в силу Постановления применялся иной порядок расчета платы за теплоресурс. Оплата считалась по показаниям ИПУ только тогда, когда все собственники МКД установили в квартирах счетчики отопления. Если хотя бы один из всего дома не установил счетчик, то оплата считалась по нормативу. Это было принципиально неверно. Новые правила поменяли ситуацию.

В зависимости от ситуации, Постановлением введены новые формулы расчета платы за потребление тепла в МКД:

  1. Когда не установлен ОПУ.
  2. Когда установлен ОПУ и квартиры в МКД, в зависимости от установки ИПУ:
  • не имеют счетчика вообще;
  • оборудованы все квартиры;
  • есть хотя бы в одной квартире или в общей массе более половины от суммарной площади всех помещений (жилых и нежилых).

Отметим, что в случае, когда в МКД не установлен ОПУ, оплата за него рассчитывается по действующим нормативам потребления.

Также ввели отдельный расчет оплаты помещений в доме, отнесенных к нежилым. И тут имеет роль установлен или нет индивидуальный счетчик тепла. До 2019 года в соответствии с действующими Правилами, установленными Постановлением от 06.05.

2011 № 354, отдельно рассчитать плату за тепло, затраченному на обогрев мест общего пользования, не представлялось возможным.

Поэтому новый порядок позволил поменять метод расчета платы за отопление в МКД и устранить пробелы в правовом регулировании.

Расчет по новым формулам стал применяться уже с 1 января и управляющие компании должны указывать в платежке соответствующие суммы в 2021 году.

Расчет платы по коммунальной услуге может производиться:

  • только в отопительный период – расчет происходит по показаниям ИПУ и зависит только от фактического потребления;
  • в течение всего года равномерно – по итогам отопительного сезона производится корректировка в соответствии с показаниями ИПУ.

Формулы расчета тепла

  • Утвержденные Постановлением правила расчета платы за тепло во внутридомовых помещениях имеют следующие формулы:
  • 1. В МКД отсутствует ОПУ:
  • P = (V + (S × Sои × N × (Sоб — Sинд) / Sоб × (Sоб – Sинд + Sои)) × T, где
  • V – количество теплоэнергии, приходящееся на помещение в МКД в расчетный период;
  • S – площадь жилого или нежилого помещения, участвующего в расчете;
  • Sои – суммарная площадь общедомовых помещений (лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры и иные помещения, не имеющих конкретного собственника);
  • Sинд – площадь неотапливаемых помещений;
  • Sоб – суммарная площадь всех помещений в МКД;
  • N – норматив потребления теплового ресурса;
  • T – величина тарифа.

По факту вычисляется количество тепла, приходящегося на 1 кв. м. площади помещения и пропорционального количества площади общих помещений МКД. Этот показатель умножается на норматив и тариф, установленный региональными властями, приходящийся на 1 Гкал тепла.

2. В доме установлен ОПУ, однако ни одно из помещений жилых (нежилых) не имеет ИПУ или некоторое количество помещений имеет ИПУ:

P = (V + (S × (Vд – V) / Sоб)) × T, где

  • V – тепловая энергия, которая приходится на конкретное помещение;
  • S – площадь любого из помещений (жилого или нежилого), для которого производится расчет;
  • Vд – объем ресурса в соответствии с показаниями ОПУ;
  • Sоб – площадь всех внутридомовых помещений;
  • T – тариф.

Установка коллективного прибора учет считается выгодной для жильцов, поскольку они платят только за тот ресурс, который был потреблен на отопление конкретного многоквартирного дома, тогда как в норматив заложены теплопотери. Суммарный показатель по ОПУ распределяется пропорционально между собственниками жилых помещений и общих нежилых площадей дома. Полученный показатель умножается на тариф.

Теперь все собственники квартир при наличии ИПУ отопления, может оплачивать за то количества тепла, которое действительно израсходовал на обогрев помещения.

Плата за Отопление — в течение календарного года или только в отопительный период

Ранее, уважаемые читатели, мы обсуждали с вами Корректировку платы за отопление при ее внесении равномерно в течение года, подымали вопрос Почему мы платим за отопление летом, а также касались вопроса Перерасчета за отопление при смене управляющей компании. Однако, вопросов относительно порядка начисления оплаты за отопление меньше не стало. В частности, каков все-таки установлен способ оплаты за отопление: в течение календарного года или только в отопительный период? Обсудим на примере Амурской области.

Согласно п.

1 Постановления Правительства Амурской области от 11 сентября 2012 года № 484 «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению» При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.

При этом, нового постановления о способе оплаты за отопление Правительством области не принималось. Соответственно, как покажется на первый взгляд, возникает правовая неопределенность: как все-таки платить, в течение календарного года равным долями или только в отопительный период.

Попытавшись пойти легким путем, мы обратились с соответствующим запросом в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

На запрос нам было сообщено, что Министерство полагает, что расчет размера платы должен осуществляться в соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В своем ответе Министерство сослалось на установленный администрацией г. Белогорск Амурской области норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,025 Гкал/кв.м в месяц, который установлен равными долями на 12 месяцев.

Не удовлетворившись ответом Министерства, поскольку формулировка «полагаю» порождает сомнения, мы решили самостоятельно провести «расследование» и уяснить прежде всего для себя, как же все-таки начислять и оплачивать коммунальную услугу «Отопление» в течение календарного года или только в отопительный период.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Правилами № 354 в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307 ), были внесены изменения, согласно которым с 01 сентября 2012 года утратили силу положения Правил № 307 в отношении всех коммунальных услуг за исключением отопления.

Поскольку Правила № 354 предусматривали расчет за коммунальную услуг по отоплению по факту потребления (то есть исключительно в отопительный период – либо по приборам учета, либо по нормативам потребления), а Правила № 307 предусматривали оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами с проведением один раз в год корректировки платы, Правительство РФ предоставило субъектам РФ право принять решение о выборе способа оплаты отопления – либо по Правилам № 354, либо по Правилам № 307.

При этом существование двух вариантов оплат отопления декларировалось как временное, установленное на некий «переходный период», необходимый для отказа от норм Правил № 307 и установления порядка оплаты отопления, предусмотренного Правилами № 354. Окончанием такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2014 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный порядок оплаты отопления, регламентированный Правилами № 354.

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

Что делать, если в квитанции на оплату коммунальных услуг сумма завышена, хотя с этого года собственники квартир не должны платить за тепло сверх положенного?

С 1 января 2019 г. начали действовать изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Так удалось решить проблему, которая касалась тысяч жителей: они были вынуждены платить за отопление не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по усредненным нормативам потребления.

Это происходило потому, что их права были поставлены в зависимость от недобросовестного поведения соседей, у которых индивидуальные приборы учета отсутствовали.

Начисление платы за полученную тепловую энергию производится по показаниям приборов учета тепла. Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета.

Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире.

Расчет за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный период, по цене, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг.

Ранее действовали правила, которыми устанавливалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учета в многоквартирном доме вышел из строя, то остальные индивидуальные приборы не используются для расчета платы за отопление.

К примеру, в доме, оборудованном общедомовым прибором учета отопления, один из жильцов не следил за исправностью индивидуального прибора, из-за чего он вышел из строя.

После этого все добросовестные жители дома автоматически становились обязанными оплачивать отопление по установленным нормам, а не по показаниям своих индивидуальных приборов учета.

В большинстве случаев это приводило к увеличению суммы, указанной в квитанции. 

Новыми правилами установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами.

То есть теперь вне зависимости от того, все ли квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, жители будут оплачивать только то тепло, которым они воспользовались.

Таким образом, собственники получили «тепловую независимость» от своих соседей и вправе подать заявление на перерасчет оплаты, если до этого они за отопление переплачивали.

Также новыми Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что платить за отопление только мест общего пользования смогут собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление, т.е. демонтировали приборы централизованного отопления, и собственники помещений, в которых технической документацией на дом не предусмотрены приборы отопления.

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии.

То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир.

Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Теперь эта проблема решена.

Если собственник квартиры решил отключиться от общего централизованного отопления и обогревать свое помещение индивидуально, к примеру с помощью обогревателя «ветерок», то он не должен оплачивать централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).

Рассмотренные изменения нашли свое отражение в законопроекте о внесении изменений в ст. 157 Жилищного кодекса. В нем предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.

В законопроекте указывается, что размер платы за отопление рассчитывается в порядке, который предусматривается Правилами предоставления коммунальных услуг, с учетом площади помещения собственника и объема потребленной им тепловой энергии. Объем потребления предлагается определять исходя из показаний коллективного или индивидуальных приборов учета либо одновременно обоих. 

В случае принятия законопроекта вопрос порядка оплаты коммунальных услуг по отоплению будет решен окончательно. Так удастся исключить ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах переплачивают за услуги, которые им фактически не оказывались либо оказывались в меньшем объеме.

Хотя поправки в Жилищный кодекс еще не приняты, и можно предположить, что вступят они в силу только с конца 2019 г., новые Правила уже действуют и обязательны для исполнения, поэтому собственники помещений в многоквартирных домах уже вправе рассчитывать на все благоприятные изменения.

Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной.

Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

В случае обнаружения в квитанции необоснованно высокой суммы необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, с заявлением о перерасчете платы за отопление. В нем необходимо сослаться на постановление правительства1, которым были изменены Правила предоставления коммунальных услуг, а также сообщить о намерении обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении заявления.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).

1 Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

Жителям Подмосковья рассказали, как рассчитывается плата за отопление

Размер платы за отопление зависит от наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета, говорится в сообщении пресс-службы Министерства ЖКХ Московской области.

«Расчет платы за отопление в многоквартирных домах производится по правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. Начисление по отоплению исходит из двух главных показателей: объем коммунального ресурса, потребленного отдельной квартирой; количество энергии, израсходованной на общедомовое хозяйство», — говорится в сообщении.

Размер платы зависит от многих факторов, в том числе: наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета.

Начисления за отопление могут производиться двумя способами: в отопительный период или в течение всего года.

В случае, если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые и индивидуальные приборы учета тепла и начисления производятся только в отопительный период, упрощенная формула для расчета выглядит так: P = S x N x T. Площадь помещения (S) умножается на установленный норматив потребления тепловой энергии (N) и на тариф на тепловую энергию (T).

«Если в доме установлен общедомовой счетчик по отоплению, то расчет производится, как правило, в отопительный период согласно показаниям прибора учета. Упрощенная формула расчета в этом случае такова: сумма к оплате P = количество потраченной тепловой энергии (V) делится на общую площадь дома (So) и умножается на площадь квартиры (Sкв) и на тариф (T)», — добавляется в сообщении.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения законодательства, которые закрепили за жителями право оплачивать отопление в квартирах согласно показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ).

Еще одно нововведение касается владельцев жилых помещений с автономным обогревом.

Теперь они не обязаны оплачивать услуги центрального отопления, но по-прежнему, как и другие жильцы, вносят плату за обогрев общедомовых площадей.

Тепло, идущее на общедомовые нужды, количество тепла, потраченное на обогрев нежилых помещений в доме, определяются по общедомовым приборам учета (при их наличии) либо исходя из нормативов.

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые нужды утверждаются министерством ЖКХ Московской области и распорядительными документами органов местного самоуправления.

Размер платы за отопление на ОДН рассчитывается пропорционально площади занимаемого жилого помещения.

Рассчитать оплату за отопление можно на сайте «Расчет ЖКХ». Уточнить подробности по оказанию услуги «отопление» можно у исполнителя услуги.

Акция «Школа ЖКХ нашего двора» — как проверят готовность домов к зиме в Подмосковье>>

Как собственнику нежилого помещения снизить плату за отопление

Ко мне обратился индивидуальный предприниматель – собственник нежилого помещения в многоквартирном доме. Договором, заключенным им с управляющей организацией, предусмотрен фиксированный объем тепловой энергии, расходуемый в помещении на нужды отопления. Причем указан они исходя из расхода только в отопительный сезон – 7 месяцев, с октября по апрель.

В 2016 году Москва утвердила внесение платы за отопление равномерно в течение года.

Управляющая домом организация – ГБУ Жилищник района Люблино – вместо того, чтобы посчитать ежегодный объем потребления по договору и разделить его на 12 месяцев, определив новый ежемесячный объем потребления, просто стала выставлять установленный договором ежемесячный объем потребления круглый год. И так большие платежи за отопление стали еще больше, что стало последней каплей, вынудившей предпринимателя искать юриста.

Мне поставили задачу снизить плату за отопление. Я предложил сверху взыскать еще и штраф – половину от излишне начисленного.

Так как в доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, сначала я запросил у управляющей организации сведения о помесячном потреблении тепловой энергии за последние три года. Согласно подп. «р» п.

31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354, далее – Правила № 354) управляющая организация обязана выдать эту информацию любому собственнику в трехдневный срок.

Когда я получил необходимую информацию, то произвел расчет правильных начислений и сумм ежегодных перерасчетов за 2018-2019 года по формулам, утвержденным Правилами № 354.

После сравнения полученных мной сумм с суммами, указанными Жилищником в актах сверки, стало ясно, что Жилищник завышал размер платы за отопление в 3,5-4 раза.

Так как все выставленные управляющей организацией суммы уже были оплачены предпринимателем, я направил Жилищнику досудебную претензию с требованием вернуть излишне начисленные суммы и сверху уплатить штраф в размере 50 % от излишне начисленного. Жилищник ответил, что все начисления сделаны в соответствии с законом.

После этого я подготовил и подал в Арбитражный суд г. Москвы иск с требованиями о взыскании неосновательного обогащения и штрафа. Уплата штрафа управляющей организацией предусмотрена ч. 6 ст. 157 ЖК РФ и пунктами 155(1) и 155(2) Правил № 354.

В суде ответчик ссылался на установленный договором объем потребления коммунальной услуги. Однако, данный объем применяться не должен. Как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 3 постановления от 14.03.

2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах», согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) энергии). Если плата за единицу поставляемого ресурса является регулируемой, то указанная норма может быть истолкована лишь следующим образом: установление соглашением сторон иного количества энергии, которое оплачивает абонент (потребитель, покупатель), допускается только тогда, когда невозможно определить фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными учета, а закон или иные правовые акты не содержат порядка определения такого количества в отсутствие данных учета.

В результате суд взыскал с управляющей организации 232 тысячи рублей, излишне начисленных за отопление, а также 116 тысяч рублей штрафа. Площадь помещения предпринимателя равна 146 квадратным метрам.

Снизить размер платы за отопление, установленной договором, можно даже в случае, если в доме нет общедомового счетчика. В этом случае расчеты необходимо проводить по установленным нормативам потребления.

Стоит отметить, что принятое Правительством России в апреле 2020 года решение о приостановлении начисления пеней за жилищно-коммунальные услуги не касается штрафов с управляющих компаний за необоснованные начисления,и поэтому не является препятствием для их взыскания.

Полезная статья? Поделитесь в соцсетях!

Нужна юридическая помощь? Звоните +7(985)477-69-70

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *