Размещение квитанций на КУ в ГИС ЖХК не нарушает закон о персональных данных?

Размещение квитанций на КУ в ГИС ЖХК не нарушает закон о персональных данных?

06 ноября, 2019

Размещение квитанций на КУ в ГИС ЖХК не нарушает закон о персональных данных?

Рекомендованный формат квитанций утвержден в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». То есть, единого вида квитанции нет, но есть ряд требований, который необходимо соблюдать. Разберемся, какие данные в платежных документах должны быть обязательно и что можно не размещать.

  1. ПП РФ № 354 запрещает размещение рекламы на платежных документах, кроме социальной. Также можно размещать справочную информацию о часах приема, информационных ресурсах организации.
  2. Еще одно требование устанавливает Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных». Сведения о плательщике не должны оказаться у третьих лиц. Соответственно, если открытая квитанция случайно попала в ящик соседней квартиры, наступает нарушение. Избежать штрафов и претензий от жильцов можно перейдя на конвертированные (закрытые) счет-квитанции.
  3. Реквизиты квитанции. Вернемся к ПП РФ № 354. В 69 пункте документа прописаны сведения, которые обязательно должны быть размещены. К ним относятся:
    – почтовый адрес помещения, сведения о его собственнике или о нанимателе (с указанием наименования юридического лица или ФИО физического лица);
    – сведения об исполнителе (с указанием наименования юр. лица или ФИО индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), контактные данные, в том числе адрес сайта в сети Интернет;
    – перечень оплачиваемых коммунальных услуг (КУ); тарифы, единицы измерения объемов коммунальных ресурсов;
    – объем каждого вида КУ, предоставленного потребителю, размер платы за каждую позицию;
    – размер повышающего коэффициента и размер платы с его учетом;
    – объем КУ, предоставленных на общедомовые нужды (ОДН) и размер платы за каждую позицию;
    – общий объем каждого вида КУ на ОДН, показания общедомового прибора учета, суммарный объем каждого вида КУ, предоставленных в МКД; объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем при производстве КУ по отоплению и (или) горячему водоснабжению;
    – сведения о перерасчете с указанием оснований;
    – сведения о задолженности плательщика перед исполнителем КУ за предыдущие расчетные периоды и начисленные пени (по п. 70 ПП РФ № 354);
    – сведения о предоставление субсидий и льгот на оплату КУ в виде скидок;
    – сведения о рассрочке или отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленные плательщику;

    – QR-код.

Действительно, среди перечисленных данных нет ни номера платежного документа, ни номера единого лицевого счета.

Тем не менее, мы знаем о Приказе № 43/пр Минстроя РФ от 26 января 2018 года «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».

Он рекомендует включать в квитанцию такие реквизиты, как ЕЛС, идентификатор платежного документа (ИПД, или номер платежного документа), идентификатор жилищно-коммунальных услуг (ИЖКУ).

Обращаем внимание, Приказ не обязывает, а именно рекомендует организациям включать указанные сведения в реквизиты. Об этом говорится и в названии — «…утверждение примерной формы…».

Кроме того, ПП РФ № 354 является основным нормативным документом в части установления правил оказания коммунальных услуг и формата квитанций.

Действие постановления перекрывает приказ Минстроя, так как никаких соответствующих правок в него не вносилось.

Чтобы окончательно убедиться, что перечисленные в Приказе № 43/пр реквизиты не являются обязательными для размещения, разберемся, как происходит присваивание номера ЕЛС и ПД квитанции.

  1. Организация, осуществляющая выпуск квитанции должна выгрузить сформированные платежные документы с номером ЕЛС (в АПК «Система С-300» для этого необходимо закрыть документ начислений и уведомить наших специалистов) в ГИС ЖКХ, чтобы получить идентификатор платежного документа.
  2. Процесс обработки загруженных документов в ГИС ЖКХ и последующего присвоения квитанциям идентификатора занимает до десяти дней. Операция может завершится раньше, однако закладывать необходимо именно треть месяца, чтобы выпустить квитанции вовремя.
  3. После можно печатать квитанции и передавать их жителям.

Как мы уже обозначили выше, ПП РФ № 354 является ключевым нормативным актом. Среди обязательных реквизитов ИПД (как и ЕЛС) нет. Следовательно, выпуск квитанций не может быть ограничен неполучением кодов в ГИС ЖКХ.

Так как сроки выпуска квитанций сдвигать нельзя, необходимо на десять дней раньше начать работу с ними. Соответственно, изменятся сроки сдачи показаний счетчиков, период оплаты для жителей.
Нужно ли проводить такие изменения в своей организации — решать каждому. Однако, учитывая вышеизложенное, необходимости в этом нет. Ответственности, кстати, тоже не предусмотрено.

Предприятия ЖКХ нарушают федеральный закон «О персональных данных»

В редакцию «Ставропольской правды» в последнее время стали регулярно поступать звонки от возмущенных жителей краевого центра, рассказывающих схожие истории.

Сюжет следующий: старшие многоквартирных домов или представители управляющих компаний и ТСЖ совершают поквартирные обходы и, скажем так, в добровольно-принудительном порядке предлагают горожанам подписать несколько странные документы.

1″, «wrapAround»: true, «fullscreen»: true, «imagesLoaded»: true, «lazyLoad»: true , «pageDots»: false, «prevNextButtons»: false }>

Размещение квитанций на КУ в ГИС ЖХК не нарушает закон о персональных данных?

Договор

© из архива газеты «СП»

В свободной форме

Если вкратце, то содержание этих бумаг предполагает согласие собственника той или иной конкретной квартиры на обработку его персональных данных.

Причем, забегая вперед, заметим, что далеко не каждый бланк такого «согласия» содержит ответы на вполне логичные в данном случае вопросы: кто конкретно собирается обрабатывать эти данные, зачем и на протяжении какого срока.

Но здесь, как правило, на них мало кто доступно отвечает, в ход нередко идет прием управдома из фильма «Бриллиантовая рука». Помните, что она говорила, «втюхивая» жильцам лотерейные билеты? «А не будут брать — отключим газ!»…

В нескольких управляющих компаниях Ставрополя, куда корреспондент «СП» обращалась за разъяснениями, на вопросы скупо отвечали практически одно и то же. Мол, действующий Федеральный закон «О персональных данных» в обязательном порядке требует такие «формальности».

И без этих бумажек-согласий, к примеру, Ставропольский городской расчетный центр, а вкупе с ним и остальные коммунальщики не смогут делать расчеты и, соответственно, рассылать всем нам привычные квитанции на оплату потребляемых горожанами электроэнергии, газа, тепла, воды и т. д.

Читайте также:  Необходимо ли признавать в судебном порядке договор управления МКД незаключенным и недействительным?

Интересуюсь, не предусмотрены ли в таком случае законом какие-то единые требования к разрешениям на обработку наших приватных данных? Ведь каждая контора предлагает обитателям «опекаемых» ими домов подписать варианты бланков, где порой совершенно разные условия.

Из полученных однотипных ответов можно сделать вывод, что разрешение гражданином может быть дано «в свободной форме», главное – чтобы оно вообще было…

А третий – лишний

Согласитесь, столь абстрактные пояснения не могут рассеять сомнения. Вроде как 152-й Федеральный закон «О персональных данных», где речь идет о защите нашей с вами конфиденциальной информации, ставит строгие рамки, а тут вдруг такие вольности…

На самом деле коммунальщики, проводя такие «рейды», сильно лукавят, поясняют ситуацию в управлении федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ставропольскому краю. Роскомнадзор является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

На протяжении этого года его специалисты провели целый ряд проверок предприятий жилищно-коммунального комплекса. Без нарушений не обошлось практически нигде.

И ключевая претензия заключается в том, что те, работая с персональными данными своих клиентов, без их письменного согласия свободно делятся этой информацией с третьими лицами.

Область применения упомянутого закона достаточна широка. Это можно понять уже по ключевому определению: персональные данные представляют собой совокупность информации, владея которой, можно идентифицировать человека. Это может быть его фамилия, имя, отчество, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия и т. д.

– Сферу жилищно-коммунального хозяйства можно назвать одной из самых проблемных.

Не будут преувеличением слова о том, что здесь с хранением персональных данных сейчас полный беспорядок, – комментирует вопросы, с которыми читатели обращаются в «СП», руководитель краевого управления Роскомнадзора Дмитрий Поляничев.

– По многим аспектам деятельность организаций коммунального комплекса не соответствует требованиям Закона «О персональных данных», который детально прописывает соблюдение конфиденциальности.

Предполагаю, что именно проведенные нами проверки и выданные по их результатам предписания побудили управляющие компании, ЖЭУ и ТСЖ Ставрополя, а также «Ставропольский городской расчетный центр» в массовом порядке начать сбор согласий с горожан. Последних это испугало, и действительно, есть веские основания для беспокойства, речь же идет о сохранности личных данных…

Итак, выясняется следующее. Если вы как собственник квартиры заключили договор на обслуживание дома с управляющей компанией или ЖЭУ, то они могут без дополнительных запросов и разрешений работать с вашими персональными данными.

Ведь при оформлении договора вы сами – в добровольном порядке – предоставили организации необходимую в данном случае информацию о себе. Но вот выходить за пределы конкретного предприятия эти данные не могут: они, скажем так, лишь для внутреннего пользования, которое также регламентировано.

И вот здесь выявляется главная проблема, с которой столкнулись коммунальщики, — как получить согласие всех обитателей многоквартирных домов на обработку их персональных данных третьими лицами.

Практика ведь сложилась с советских времен: поставка коммунальных ресурсов осуществляется адресно, соответственно, и списки жильцов ЖЭУ со всей сопутствующей информацией (размер жилплощади, наличие льгот и др.) исправно поставляют водоканалу, электрикам, газовикам и т. д.

– Нарушает закон и та организация, которая передает третьей стороне персональные данные человека, не получая на это его письменного разрешения, и та, что обрабатывает их без его согласия, – рассказывает Д. Поляничев. – К примеру, специалисты управления Роскомнадзора по обращениям граждан провели не одну проверку «СГРЦ».

Не хочется сыпать громкими словами, но можно предполагать наличие колоссальных нарушений: у расчетного центра нет разрешений абсолютного большинства горожан на обработку их данных. Но здесь мы несколько скованы законом.

Наше ведомство может по итогам каждой проверки выдать предписание об устранении нарушения, допускаемого только в отношении конкретного человека, обратившегося к нам. «СГРЦ» в таких случаях должен прекратить обработку и уничтожить полученные незаконным путем персональные данные этого человека.

Материалы проверок мы передаем в прокуратуру, где принимается решение о наказании. Роскомнадзор, в свою очередь, готов разъяснять предприятиям жилищно-коммунального сектора положения закона, чтобы они правильно провели у себя «работу над ошибками».

«Зеленый свет» на семь десятков лет

А таковые коммунальщики в поисках наиболее коротких путей решения проблемы, к сожалению, допускают чуть ли не на каждом шагу. К примеру, недавно «СГРЦ» в одной из городских газет опубликовал объявление, в котором сообщал гражданам, что приступил к обработке их персональных данных.

– Но это отнюдь не тот случай, когда можно применять такие «публичные» методы, речь идет о работе с конфиденциальной информацией, и далеко не все могут быть согласны, чтобы ею владел расчетный центр. Нужна индивидуальная работа, – говорит заместитель начальника управления Роскомнадзора по СК Виктор Шипилов.

Он также показывает на собранные ведомством бланки «разного калибра», которые управляющие компании разными способами принуждают подписать жильцов. – Мы пока не видели ни одной подобной бумаги, где не было бы нарушений требований закона о персональных данных.

К примеру, возьмем такую фразу «Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы».

Здесь остается ставить только вопросы – кто этот оператор, что это за базы, кому они принадлежат и зачем там нужны данные обо мне? Закон исключает подобные неясности: вы должны знать, кто конкретно будет иметь доступ к вашей приватной информации, какие именно данные могут передаваться третьим лицам и с какой целью.

Процитируем еще более занятные моменты, под которыми также предлагают горожанам поставить свою подпись. Вчитайтесь: «Срок хранения моих персональных данных составляет семьдесят пять лет.

Настоящее согласие действует бессрочно», «Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано через суд», «В случае получения заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных оператор обязан прекратить их обработку в течение периода времени, необходимого для завершения взаиморасчетов». Опять же специалисты управления Роскомнадзора уточняют: по закону такие расплывчатые формулировки не допускаются. Каждый гражданин вправе самостоятельно, давая согласие на обработку его приватных данных или заключая соответствующий договор, оговорить сроки их хранения в организации, обозначив период более реально.

Правда, выявляя такие «экземпляры», инспекторы Роскомнадзора в большинстве случаев не могут найти авторов бланков. Управляющие компании, уже смекнув, что им грозит штраф, чаще всего открещиваются от распространяемых среди жильцов «согласиловок»… Поэтому остается добавить: внимательно читайте, что вам предлагают подписывать.

Читайте также:  Что делать, если температура ГВС низкая?

*****

Конечно, здесь нельзя не сказать о возникающем чувстве несоизмеримости того, что требует закон, с тем, что те же коммунальщики в ближайшее время смогут сделать. Получить согласие каждого клиента будет вряд ли возможно.

Очевидно, что перестройки потребует вся система взаимоотношений предприятий и их клиентов (и относится это не только к сфере ЖКХ). Иначе проблемы грозят перейти в разряд хронических.

Ведь пока каждый из нас точно не знает, где «крутится» информация о нем, остается опасность, что паспортные данные или иные сведения «всплывут» там, где мы этого совсем не ждали…

P.S. Напоследок добавим еще пару моментов.

По большому счету, нарушениями федерального закона о персональных данных можно считать и рассылку «открытых» квитанций, то есть не запечатанных в конверт (это разрешено законом только почтовикам и связистам в некоторых конкретных случаях), и вывешивание в подъездах многоэтажек списков должников. Если вы решительный и настойчивый человек, можете готовить иск в суд. Судебная практика в подобных случаях у нас в стране пока складывается не в пользу коммунальщиков…

Юлия ЮТКИНА

«Приватный» бардак, или Кто отменил гриф «Секретно» / Газета «Ставропольская правда» / 28 декабря 2010 г.

Минстрой предложил предоставить управляющим компаниям доступ к данным граждан в ГИС ЖКХ

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Минстрой России предложил предоставить доступ управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям к персональным данным граждан в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ). Соответствующая инициатива опубликована на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Законопроектом предлагается предоставить расширенный доступ организациям, оказывающим жилищные и коммунальные услуги, к размещенной в системе информации о потребителях — площади помещений, количестве проживающих, удостоверяющим личности документам и другим.

Согласно инициативе, данные, в том числе, можно будет использовать «для выставления счетов на оплату потребленных жилищно-коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт и взыскания задолженности за оказанные услуги, задолженности по взносам на капитальный ремонт».

Выставление квитанций за ЖКХ сегодня зачастую происходит по адресу квартиры, в которой проживает потребитель, однако некоторые граждане оспаривают этот факт, поскольку в счете не указаны данные плательщика, и отказываются платить, рассказал ТАСС эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

По его словам, с этим, например, столкнулись региональные операторы твердых коммунальных отходов, у которых собираемость упала до 75%.

В то же время, по его словам, взыскание через суд требует так называемых идентификаторов ответчиков, которые не всегда есть у ресурсоснабжающих организаций, либо способ их получения может быть оспорен, поскольку не было согласия на обработку со стороны владельцев.

«Решить эти проблемы призван разработанный законопроект. Иначе мы окажемся в ситуации необязательности оплаты ЖКХ. Выходом из ситуации является ГИС ЖКХ.

При этом, ввиду введения особого порядка оплаты услуг из-за эпидемии коронавируса, взыскание будет приостановлено, а пени и штрафы за несвоевременную плату отменены.

Когда ограничения будут сняты, организациям ЖКХ предстоит взыскивать накопленную задолженность в полном объеме», — сказал Склянчук.

В конце декабря президент России Владимир Путин подписал закон о передаче Минстрою функций заказчика государственной информационной системы ЖКХ, которая ранее находилась в ведении Минкомсвязи России.

ГИС ЖКХ была запущена в опытном режиме 1 июля 2016 года.

С ее помощью потребители могут проверить задолженность за услуги ЖКХ, передать показания приборов учета, оплатить счета и проверить наличие лицензии у управляющей компании.

Также в системе можно узнать о новостях в сфере ЖКХ, получить справку о программах капитального ремонта домов и переселения из аварийного и ветхого жилья, информацию о тарифах, льготах и субсидиях.

О взаимодействии банков с гис жкх

6 июля 2016 года Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис провел совещание по вопросу, связанному с проблемами реализации требований Федерального закона № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 209-ФЗ).

В совещании приняли участие исполнительный вице-президент – начальник Правового департамента АРБ Л.А. Митяшова, консультант Правового департамента АРБ Л.Г. Ефимова, представители Минкомсвязи России и Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний.

  • Учитывая противоречивость ведомственных нормативных актов, принятых во исполнение требований Закона № 209-ФЗ, считаем возможным обратить внимание банков на следующее.
  • В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона № 209-ФЗ с 1 июля 2016 года установлена обязанность банков, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, незамедлительно размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информацию о внесении такой платы.
  • Порядок применения Закона № 209-ФЗ установлен Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 28 декабря 2015 года № 589/944/пр (далее – Приказ № 589/944/пр).

Перечень информации, подлежащей размещению банками в ГИС ЖКХ, содержится в пунктах 138 и 139 Приказа № 589/944/пр. Однако введение ГИС ЖКХ вызывает на практике серьезные проблемы. Так, имеются примеры, когда банки отказываются принимать от физических лиц, оплачивающих услуги ЖКХ, платежные поручения, поскольку там не указана вся информация, перечисленная в пункте 138 Приказа № 589/944/пр.

Такое поведение банков является неправомерным по следующим причинам.

В пункте 138 Приказа № 589/944/пр содержится наиболее полный перечень сведений, которые подлежат включению в ГИС ЖХК.

Читайте также:  Добавлять ли услуги СОД ОИ в ДУ в ГИС ЖКХ ?

Однако не все указанные сведения обязательно должны содержаться в каждом конкретном платежном поручении плательщика услуг ЖКХ.

Некоторые из перечисленных в пункте 138 Приказа № 589/944/пр сведений должны вводиться поэтапно с учетом установленного этим приказом переходного периода.

Речь идет, прежде всего, о различных уникальных идентификаторах и о едином лицевом счете плательщика, который в настоящее время у плательщиков услуг ЖКХ отсутствует.

Так, из подпункта 3 пункта 2 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 28 декабря 2015 года № 589/944/пр «Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней» следует, что до 1 июля 2017 года вместо единого лицевого счета плательщика (подпункт пункт 7.3 пункта 138 Приказа№ 589/944/пр) допустимо включать в ГИС ЖКХ сведения о лицевых счетах, присвоенных исполнителями, или иные идентификаторы потребителей, присвоенные ему исполнителями (подпункт 7.5 пункта 138 Приказа № 589/944/пр). Аналогичная ситуация сложилась с различными уникальными идентификаторами.

Иными словами, до 1 июля 2017 года кредитные организации должны включать в ГИС ЖКХ те сведения, которые ему фактически представил плательщик в бумажном или электронном платежном поручении.

Для оперативного получения ответов на возникающие у банков вопросы рекомендуем ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность ГИС ЖКХ, а также с разъяснениями представителей Минкомсвязи России, которые они дали в ходе проведенных ими семинаров, размещенных на сайте dom.gosuslugi.ru.

Согласно части 1 статьи 13.19.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для кредитных организаций установлен административный штраф в размере 200 тысяч рублей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательном Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, а также за размещение информации не в полном объеме.

При этом следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июня 2016 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2017 года указанная административная ответственность к банкам не применяется.

⚠️О защите персональных данных физических лиц, размещаемых в ГИС ЖКХ

  • В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 209-ФЗ правовой основой создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 209-ФЗ, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, ЖК РФ, другие федеральные законы, регулирующие указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона № 209-ФЗ отношения, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
  • Таким образом, к ГИС ЖКХ предъявляются требования по обеспечению безопасности хранения и использования персональных данных.
  • Сведения, которые в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ “О персональных данных” могут быть отнесены к персональным данным, имеют в ГИС ЖКХ статус документов с ограниченным доступом.

В частности, Порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в ГИС ЖКХ, утвержден Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 23.03.2015 № 86/201/пр (зарегистрировано в Минюсте России 10 апреля 2015 г. № 36824).

В соответствии с пунктом 5 вышеуказанного Порядка предоставление информации, содержащейся в системе, осуществляется в автоматическом/автоматизированном режиме в соответствии с правами доступа к системе. Информация предоставляется в электронной форме и является официальной.

Порядок и способы размещения информации, ведения реестров в ГИС ЖКХ, доступа к системе и к информации, размещенной в ней, утверждены Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 28.12.2015 № 589/944/пр (зарегистрировано в Минюсте России 19 февраля 2016 г. № 41149).

В соответствии с пунктом 3 данного Порядка доступ к закрытой части ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ней, предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, созданной на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 “О федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – ЕСИА).

  1. При этом доступ предоставляется только при наличии подтвержденной учетной записи пользователей ГИС ЖКХ в ЕСИА (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или уполномоченных представителей пользователей ГИС ЖКХ (для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, иных юридических лиц).
  2. Согласно пункту 4 вышеуказанного Порядка доступ к закрытой части ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ней, обеспечивается путем предоставления функциональных возможностей в личных кабинетах, предназначенных для работы в ГИС ЖКХ, и (или) с использованием иных информационных систем (далее также – ИС) с учетом особенностей, предусмотренных главами VI – IX данного Порядка.
  3. При этом доступ к информации, размещенной в закрытой части ГИС ЖКХ, осуществляется в соответствии с правами доступа к ГИС ЖКХ, предоставленными в ГИС ЖКХ пользователю (далее – права доступа).
  4. При этом на основании пункта 5 Порядка физическим лицам, действующим от своего имени, за исключением физических лиц, получающих доступ к закрытой части ГИС ЖКХ в качестве индивидуальных предпринимателей, доступ к личным кабинетам предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации в ЕСИА при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА, без прохождения ими процедуры регистрации в ГИС ЖКХ.

Таким образом, вопросы защиты персональных данных с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных” в ГИС ЖКХ реализована в полном объеме.

Источник – Официальный сайт Минстроя России

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *