В Уставе ТСЖ не сказано ни слова по срокам подписания актов выполненных работ. Нужно вносить изменения в Устав?

Устав ТСЖ – важнейший документ, в соответствии с которым осуществляется управленческая деятельность многоквартирным зданием. Современные реалии продиктовали изменения, касающиеся и управленческой сферы жилищным фондом страны.

Переход к индивидуальной собственности способствовал появлению новой формы субъекта некоммерческого типа. Основной документ — устав, под руководством которого происходит весь управленческий процесс.

Понятие товарищества собственников жилья

В Уставе ТСЖ не сказано ни слова по срокам подписания актов выполненных работ. Нужно вносить изменения в Устав? Под управлением следует понимать:

  1. Содержание многоквартирного сооружения.
  2. Осуществление эксплуатационных функций по отношению к дому.
  3. Производство ремонтных работ различного уровня сложности.
  4. Предоставление услуг коммунального характера.

Термин «содержание» нужно понимать и в том смысле, что данное действие направлено на содержание не только дома в целом, но и всех квартир по отдельности, в том числе и территории, расположенной перед домом, а также иного относящегося к нему имуществу.

Положительной стороной деятельности такой организации является то, что жильцы дома сами принимают решение о том как, в какие сроки и за какое материальное вознаграждение будет осуществляться ремонт, содержание, модернизация либо строительство каких-либо новых помещений.

От принятого результата и сделанной работы будет зависеть рыночная стоимость жилища в таком доме, что является несомненным плюсом при отчуждении жилого помещения. Придомовая территория жильцами может изменяться и перевоплощаться.

Основной целью таких работ является достижение комфортного проживания.

Проживающие при вступлении в ТСЖ начинают бережней относиться ко всему имуществу многоквартирного дома.

Ещё одним из достоинств можно выделить наличие возможности самим решать вопросы по поставке коммунальных ресурсов и их оплату. Лицам, имеющим льготы по вносимой оплате, государство возмещает её.

В Уставе ТСЖ не сказано ни слова по срокам подписания актов выполненных работ. Нужно вносить изменения в Устав?Из минусов следует отметить некачественное и недобросовестное управление. К сожалению, в практике довольно часто председатели присваивают принадлежащие товариществу денежные средства. Однако законодательством урегулирован вопрос о наказании таких недобросовестных должностных лиц. К минусам следует отнести и процесс взыскания задолженности по коммунальным платежам, который может быть осуществлён лишь в принудительном порядке через суд. Тем временем задолженность будет разделена между всеми остальными добросовестными плательщиками. Урегулирование вопросов разного характера может негативно восприняться некоторыми жильцами, поэтому процесс их реализации затянется.

В членство данного юрлица могут вступить все обладатели недвижимой собственности (физические лица, предприятия, предприниматели), которым принадлежат как жилые, так и нежилые помещения.

Изменения В Устав Тсж 2021

Подробнее об этих и других важных нововведениях, которые начнут действовать в январе 2021 года, – в инфографике. Нажмите на картинку, чтобы увеличить А узнать, что ожидает с 1 января 2021 года бизнес, можно из другой нашей инфографики. Новые правила призваны усложнить жизнь «черным риелторам», но облегчить добропорядочным гражданам.

Для внесения изменений в устав необходимо созвать общее собрание и оформить протокол. Изменения в устав заверяются у нотариуса и направляются в регистрирующий орган — налоговую инспекцию.

При этом в налоговой инспекции может быть зарегистрирована как новая редакция устава, так и в виде отдельных приложений к старой редакции устава.

Для этого руководитель ТСЖ подает в регистрирующий орган заявление по форме Р13001.

Какие изменения по содержанию устава ТСЖ внесены новым Жилищным кодексом РФ в 2021 году

  1. Протокол общего собрания ТСЖ. Такая документация подлежит хранению, чаще всего этим ведает председатель. Собрания проводятся на различные темы: создание собственно ТСЖ, выбор председателя и иные общие вопросы, затрагивающие всех собственников напрямую.
  2. Устав.

    Статья 135 ЖК говорит о том, что такой документ принимается посредством участия собственников в собрании, а, значит, является для них доступным. Протоколы внесения изменений в этот устав также могут изучить все члены ТСЖ.

  3. Акты произведенных по дому работ, договоры со сторонними организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги в пределах дома.
  4. Протоколы собраний, на которых решаются вопросы размера и способа оплаты.

  • изменение наименования;
  • указание «некоммерческая корпоративная организация»;
  • занятие предпринимательством возможно для достижения общих целей собственников;
  • обязательно действует председатель и правление;
  • можно избирать нескольких совместно действующих председателей;
  • возможность формирования наблюдательного совета;
  • изменить в соответствии с 65-й статьей права, обязанности членов ТСЖ.

Внесение изменений в устав тсж 2021 пошаговая инструкция

Смена адреса ООО осуществляется по форме Р13001, новый адрес указывается на Листе Б заявления.

При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую с формой Р13001, заверенной нотариусом, подаются два экземпляра устава с новым адресом ООО, оплаченная квитанция госпошлины о внесении изменений в учредительные документы ООО, решение (протокол) об изменении места нахождения ООО, документы на новый юридический адрес (копия свидетельства о праве собственности, копия договора аренды).

  1. Смета доходов/расходов товарищества на содержание, обслуживание, ремонт МКД.
  2. Документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг и иных расходов на содержание дома, произведенную жильцами.
  3. Протоколы собраний, заседаний, устав и изменения в него.
  4. Иные финансовые документы.

  Сдача Квартиры В Аренду Это Самозанятые Граждане

Типовой устав ТСЖ (Товарищество собственников жилья) в 2021 году

  1. Общие положения.
  2. Цели и виды деятельности.
  3. Правовой статус товарищества.
  4. Право собственности на жилые и/или нежилые помещения и общее имущество в многоквартирном доме.
  5. Средства и имущество товарищества.

  6. Хозяйственная деятельность.
  7. Членство в товариществе и т.д.

Естественно, что такое решение должно приниматься на общем собрании жильцов и являться свободным волеизъявлением всех участников сообщества.

Важно помнить, что любые решения по ТСЖ могут приниматься только таким образом.

Образец устава ТСЖ

Для составления положений устава требуются особые юридические знания, и обычно члены товарищества не смогут самостоятельно разработать такой документ, особенно в 2021 году, потому как законодательство претерпело изменения, разобраться в которых может только грамотный человек, ведь документ не должен противоречить сведениям Гражданского и Жилищного кодекса.

На лицевой стороне устава должна указываться информация о месте и дате его составления. Помимо этого, прописывается официальное наименование, местонахождение жилого дома и почтовый адрес. Это так называемые общие положения.

Устав ТСЖ (в т

  • заявление о намерении создать товарищество собственников жилья;
  • свидетельства от налоговой службы (ОГРН и ИНН);
  • заявление от банка на открытие счета;
  • внутренние локальные акты, регулирующие порядок проведения собраний и иные важные аспекты.

Как и любое другое юридическое лицо, ТСЖ создается на основании учредительных документов, одним из которых является устав. Его типовой образец можно скачать в интернете. Внести изменения в новой редакции ЖК РФ решили в Государственной Думе.

Эти изменения коснулись также и устава.

Типовой устав ТСЖ: особенности новой редакции документа, внесенные изменения и образец 2021 года

Внесение изменений в учредительные документы в 2021 году / Двитекс

Каждая компания хотя бы раз в жизни сталкивалась с необходимостью внесения изменений в ЕГРЮЛ или устав, а компании, стремительно развивающиеся, вносят изменения в реестр несколько раз в год.

В целом процедура внесения изменений в устав для ООО, акционерных обществ и НКО одинаковая, об особенностях, отличиях мы поговорим отдельно в данной инструкции.

В настоящей статье мы поговорим об изменениях в уставе организации, с которыми компания может столкнуться, сроках и порядке регистрации изменений в учредительные документы.

Для начала отметим, что предпринимателям необходимо помнить о том, что изменения, происходящие в организации, подразделяются на 2 вида: 

  • изменения, которые подлежат внесению в ЕГРЮЛ
  • изменения, требующие изменения устава организации

Отнесение изменения к тому или иному виду обуславливает порядок внесения таких изменений.

Об изменения, которые вносятся только в ЕГРЮЛ, не затрагивают устава, а также о порядке их внесения мы подробно рассказали в статье по ссылке “Внесение изменений в ЕГРЮЛ”.

В настоящей статье мы поговорим только о регистрации  изменений в уставе, которая часто в быту называется “перерегистрацией устава фирмы, ООО”.

Итак, какие изменения должны быть внесены в учредительные документы организации (в том числе устав)?

  • изменение адреса организации с изменением места нахождения
  • изменение наименования организации
  • смена директора организации (если в уставе прописаны данные директора)
  • изменение кодов ОКВЭД, если виды деятельности не предусмотрены “жестко” в уставе
  • изменение состава органов управления, полномочий органов управления, сроков полномочий, порядка принятия решений
  • изменение порядка и последствий выхода участника общества, порядка перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу, порядка хранения документов общества и порядка предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам
  • изменение размера уставного капитала (увеличение или уменьшение)
  • закрытие филиала (представительства), изменение их наименований или адреса места нахождения, если сведения о филиале (представительстве) содержатся в уставе (с 05.05.2014 года включение сведений о филиалах в устав необязательно)
  • исправление ошибки в уставе ООО, НКО, акционерного общества
  • изменение иных сведений, содержащихся в уставе организации
  • реорганизация компании

Внесение изменений в устав могут также потребоваться, например, в случае появления в компании второго учредителя (новый устав в ООО с двумя учредителями может включать иной порядок принятия решений, предусматривать порядок выхода участника из ООО).

По ссылкам на названии изменения в устав вы найдете пошаговые инструкции по внесению данного часто встречающегося изменения. Ниже мы приводим общую пошаговую инструкцию по внесению изменений в устав.

Обратите внимание! Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий

Читайте также:  Какой есть нормативный документ о приоритете информации в ГИС ЖКХ перед бумажной квитанцией ?

Об изменении устава юридического лица или снова о юридической технике, логике и противоречиях между нормами права

По вопросу об изменении Устава юридического лица необходимо различать вопросы: о вступлении в силу самих изменений в Устав юридического лица и о юридической силе решения органа юридического лица о внесении этих изменений в Устав.

О вступлении в силу изменений в Устав юридического лица.

Вступление в силу изменений в Устав юридического лица связывается с государственной регистрацией этих изменений, но это касается третьих лиц. Так, в соответствие с п. 6 ст.

52 Гражданского кодекса РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Кроме того, в большинстве положений специальных законов, где говорится о моменте вступления в силу изменений, внесенных в Устав, также указывается, что это касается третьих лиц. В качестве примеров можно привести ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об акционерных обществах» и ч. 4 ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

О юридической силе решения органа юридического лица о внесении изменений в Устав.

Для лиц, которые составляют орган юридического лица или связаны с юридическим лицом определенными отношениями, решение органа юридического лица о внесении изменений в Устав обязательно с момента принятия.

С 01.09.2013 действует п. 2 ст.181.

1 Гражданского кодекса РФ, согласно которому решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других — участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Под случаи, вытекающие из существа отношений, по рассматриваемому вопросу подпадают отношения, в которых есть обязанность подчиняться локальным актам юридического лица, т. е. корпоративные и трудовые отношения.

Кроме того, в п. 6 ст. 52 Гражданского кодекса РФ закрепляется, что юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

Тем самым даже не зарегистрированным изменениям в Устав может придаваться юридическая сила в отношениях с третьими лицами, если они знают об этих изменениях, но не осведомлены об отсутствии регистрации.

Это подтверждает, что решение органа юридического лица о внесении изменений в Устав обладает юридической силой и до государственной регистрации этих изменений.

Регулирование в отношении некоммерческих организаций.

Проблему создает то, что в отношении вступления в силу изменений в учредительные документы некоммерческих организаций упоминания третьих лиц нет (ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Однако, если основываться на нормальной юридической логике, это не может означать наличие другого подхода (в частности, что решение органа некоммерческой организации об изменении Устава до регистрации этих изменений никакой юридической силы не имеет).

Во-первых, у п. 2 ст.181.1 Гражданского кодекса РФ и ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» разные предметы регулирования, в первом случае – определение юридической силы решения органа юридического лица для определенного круга лиц, во втором — вступление в силу изменений в Устав для всех остальных (третьих) лиц.

Во-вторых, с формальной точки зрения п. 2 ст.181.1 Гражданского кодекса РФ не закрепляет возможности установления исключений из закрепленного в нем правила.

В-третьих, Конституционный Суд РФ по поводу ч. 4 ст.

12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» прямо отмечал, что «о значении устава для заинтересованных третьих лиц свидетельствует также то обстоятельство, что при изменении устава его новые положения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации…, притом что для самих участников измененные положения устава вступают в силу с момента принятия решения общим собранием» (абз. 2 п. 3 мотивировочной части определения от 03.07.2014 N 1564-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Соловьевой Татьяны Алексеевны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 2 статьи 21 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Конституционно-правовой смысл аналогичных норм, касающихся юридических лиц других организационно-правовых форм и видов, должен быть одинаков.

Таким образом, для третьих лиц изменения в Устав любого юридического лица вступают в силу с момента государственной регистрации этих изменений, а для лиц, которые связаны с юридическим лицом корпоративными или трудовыми отношениями, решение органа юридического лица о внесении изменений в Устав обязательно с момента его принятия.

Однако в связи с изложенным, возникает два проблемных вопроса.

1. О юридической технике, порождающей противоречия.

Непонятно, зачем в специальных законах (в данном случае об отдельных организационно-правовых формах хозяйственных обществ и о некоммерческих организациях) переписывать общие положения из Гражданского кодекса РФ? Специальные законы должны содержать нормы, содержащие особые (специальные) правила, действующие в отношении конкретных субъектов или объектов и имеющие приоритет перед общими положениями Гражданского кодекса РФ.

2. Если искусственно перевести рассматриваемый вопрос в плоскость противоречия между Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», то в очередной раз проявляется юридическая ущербность ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 07.05.

2013 N 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которой «впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)».

Применительно к рассматриваемому вопросу это положение создает логически неразрешимую ситуацию.

Во-первых, исходя из нормального построения системы законодательства, привести специальный закон в соответствие с общим, можно только отменив специальные нормы.

Во-вторых, формально приоритет Гражданского кодекса РФ провозглашен до приведения в соответствие иных нормативных актов (обратите внимание, актов в целом!) в соответствие с Гражданским кодексом РФ.

После принятия Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ в тот же Федеральный закон «О некоммерческих организациях» внесено больше двадцати изменений в отдельные статьи! При этом в ст. 23 этого Федерального закона изменений не вносилось. Так вот попробуйте ответить на вопрос: приведены ли Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в целом и его ст.

23 в частности в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса РФ или нет? А ведь от ответа на этот вопрос зависит и ответ на вопрос: можно ли считать положение, содержащееся в ч. 2 ст.

23 Федерального закона «О некоммерческих организациях», специальным по отношению к Гражданскому кодексу РФ? Если это положение не приведено в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса РФ, то временный приоритет имеют положения Гражданского кодекса РФ, если приведено, то это положение можно попытаться считать специальным по отношению и к п. 6 ст.

52 и к п. 2 ст.181.1 Гражданского кодекса РФ. Как было отмечено выше, этот подход будет методологически неверным, но в ситуации логического абсурда уже становится возможным все.

О приоритете кодифицированных актов

Следует напомнить.Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выработанной применительно к Гражданскому кодексу РФ, ст. 76 Конституции РФ не определяет и не позволяет определять иерархию актов внутри одного их вида, т. е.

один федеральный закон не может быть безусловно по юридической силе выше другого (см. абз. 8 п. 3 мотивировочной части определения от 05.11.

1999 N 182-0 «По запросу Арбитражного суда города Москвы о проверке конституционности пунктов 1 и 4 части четвертой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»).

В других решениях по поводу Уголовно-процессуального кодекса РФ, в которых Конституционный Суд РФ отмечает право законодателя придать приоритет его нормам, подчеркивается, что этот приоритет не означает безусловного характера и не отменяет принципов приоритета специального закона и закона, принятого позднее (см.:

— абз. 2 п. 2.2, абз. 2 п. 2.3 мотивировочной части постановления Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»;

Как внести изменения в устав ООО в 2021 году

Если обществу необходимо изменить устав в 2021 году, сначала придется составить протокол общего собрания или решение единственного участника ООО. После этого подготавливается новая редакция устава либо лист изменений. Для регистрации преобразований необходимо подать в ФНС заполненную форму Р13014.

Содержание

Если учредители ООО в 2021 году решили внести изменения в устав, они обязаны уведомить об этом налоговую в течение 3 дней с момента принятия такого решения. Оно может быть принято единственным участником или же всеми на общем собрании.

В первом случае составляется решение, во втором — протокол общего собрания. Решение удостоверяется подписью единственного участника.

Протокол требует нотариального удостоверения, также его можно заверить иным способом, если это прописано в документах ООО.

Если изменений в уставе немного, проще составить лист изменений. Если же они значительные и их много, необходимо составить новую редакцию устава. В зависимости от того, какие изменения вносятся в устав, заполняются различные страницы формы Р13014. После этого заполненное заявление нужно зарегистрировать в налоговой.

Читайте также:  Нужно ли делать перерасчет оплаты за тко на время отсутствия собственника в квартире?

1. Документы для внесения изменений в устав

Для изменения устава в 2021 году подготовьте следующие документы:

  • Решение единственного участника ООО или протокол общего собрания о внесении изменений в устав,
  • Устав в новой редакции или лист изменений в устав,
  • Заявление по форме Р13014.

1.1. Протокол общего собрания

Если в ООО более одного учредителя, для изменения устава обязательно проводится общее собрание. На нем нужно принять протокол. Ниже приведен пример заполнения протокола общего собрания, на котором принято решение сменить виды деятельности ООО и изменить устав в соответствии с данными изменениями.

Скачайте протокол или решение о внесении изменений в устав ООО бесплатно!

Вам нужно только заполнить поля формы. Далее онлайн-сервис сформирует для вас протокол общего собрания или решение одного участника и другие необходимые документы, после чего вам останется только скачать их и распечатать. Это быстро и бесплатно.

Протокол составляется в свободной форме. Однако есть обязательные элементы, которые должны быть включены:

  • Название общества,
  • Место и дата составления протокола,
  • ФИО присутствующих, их паспортные данные и доли в уставном капитале,
  • Наличие кворума для проведения собрания,
  • Выбор председателя и секретаря собрания,
  • Вопрос об изменении устава. Его можно сформулировать так: “Внесение изменений в устав в связи со сменой юридического адреса” или “Утвердить новую редакцию устава в связи с изменениями наименования ООО”,
  • Принятые решения по вопросам повестки дня,
  • Назначение ответственного за регистрацию изменений в ФНС,
  • Подписи.

Как прописать в уставе компетенции нескольких единоличных исполнительных органов юридического лица?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: в настоящее время закон допускает формирование в обществе с ограниченной ответственностью нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга, например генерального директора и финансового директора.

Разграничение компетенции этих органов, порядок их взаимодействия и принятия решений от имени общества, ответственность и иные вопросы, связанные с деятельностью этих органов, определяются уставом. Содержание соответствующих положений устава закон не регламентирует, оставляя решение этого вопроса на усмотрение самого общества.

При наличии в обществе нескольких руководителей заявителем при государственной регистрации может быть любой из них, обладающий соответствующими полномочиями.

Однако если устав предусматривает сведения только об одном единоличном исполнительном органе общества, для приобретения полномочий руководителя другим должностным лицом общества (финансовым директором и т.д.) необходимо внести в устав сведения о нем как о единоличном исполнительном органе.

До момента внесения в устав таких изменений в качестве заявителя может выступать только то лицо, которое обладает полномочиями единоличного исполнительного органа в соответствии с действующей редакцией устава.

Обоснование позиции

В соответствии с п. 1 ст. 53 ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.

2014 № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ) учредительным документом юридического лица может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Согласно п. 3 ст. 65.3 ГК РФ уставом корпоративного юридического лица (корпорации) может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга (абз. 3 п. 1 ст. 53 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 65.1, п. 4 ст. 66 ГК РФ к корпорациям относятся в том числе общества с ограниченной ответственностью (далее также – общество, ООО).

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), определяющий правовое положение общества с ограниченной ответственностью, не предусматривает возможности создания в ООО нескольких единоличных исполнительных органов.

Однако правовое положение такого хозяйственного общества определяется не только Законом об ООО, но и ГК РФ (п. 3 ст. 87 ГК РФ), причем с 1 сентября 2014 г.

нормы других федеральных законов, включая Закон об ООО, могут применяться только в части, не противоречащей ГК РФ в редакции Закона № 99-ФЗ.

Поэтому, с нашей точки зрения, несмотря на отсутствие соответствующих положений в Законе об ООО, в настоящее время возможно формирование в обществе нескольких единоличных исполнительных органов, действующих совместно или независимо друг от друга.

Ни ГК РФ, ни иные законы не предусматривают какого-либо порядка, с соблюдением которого должны взаимодействовать между собой единоличные исполнительные органы ООО в случае создания в обществе нескольких таких органов. Не содержит законодательство и норм, которые бы устанавливали, что полномочия таких органов не могут дублироваться и должны быть разграничены.

Такое разграничение предусмотрено законом лишь применительно к полномочиям высшего органа управления и не являющегося исполнительным коллегиального органа, которые не могут быть отнесены к компетенции иных органов управления (п. 2 и 3 ст. 65.3 ГК РФ).

Поскольку компетенция органов ООО должна определяться его уставом и закон допускает включение в устав общества любых положений, не противоречащих федеральным законам (п. 3 ст. 89 ГК РФ, п. 2 ст.

12 Закона об ООО), полагаем, что общее собрание участников общества вправе предусмотреть в уставе любой порядок разграничения полномочий формируемых в обществе единоличных исполнительных органов (генерального директора и финансового директора и т.п.), а также, при необходимости, порядок взаимодействия между ними при выработке и принятии решений от имени общества.

Обратим внимание, что, исходя из п. 1 ст. 53, п. 3 ст. 65.3 ГК РФ, сведения о наличии в обществе нескольких единоличных исполнительных органов должны содержаться в уставе общества.

Поэтому, если в рассматриваемой ситуации сведения о том, что помимо генерального директора единоличным исполнительным органом общества является финансовый (исполнительный и т.д.) директор, в уставе отсутствуют, необходимо внести в устав общества соответствующие изменения.

Одновременно устав общества должен быть приведен в соответствие с ГК РФ в редакции Закона № 99-ФЗ (п. 7 ст. 3 этого федерального закона), если это не было сделано ранее.

Что такое Устав ТСЖ? Как внести в него изменения и зарегистрировать новый образец?

Деятельность каждого юридического лица должна быть регламентирована тем или иным документом. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций можно было сослаться на какой-либо нормативно-правовой акт, и найти, кто прав, а кто виноват.

Поэтому жильцам многоквартирного дома, которые пользуются услугами ТСЖ, необходимо очень внимательно отнестись к такому важному учредительному документу как устав. Рассмотрим более подробно все нюансы, которые сопровождают данный документ.

О том, как определить, какое ТСЖ обслуживает ваш дом, а также о том, как пожаловаться или выйти из него совсем, вы можете узнать на нашем сайте.

Что такое устав ТСЖ и зачем он нужен?

  • В первую очередь вам необходимо выяснить, что такое устав, каков его смысл, а главное, для чего применяется такой документ.
  • Устав относят к группе учредительных документов.
  • Он является локальным нормативно-правовым актом, так как содержит в себе понятие о правах, обязанностях, а также ответственности сторон в случае каких-либо действий.
  • Устав является двухсторонним документом, так как подписывается одновременно руководителем ТСЖ, членами его правления и жильцами многоквартирного дома.

Устав является документом, который лежит в основании возникновения товарищества, а не составляется в момент решения о создании организации.

В него могут вноситься изменения, но только по четко установленной процедуре. У каждого товарищества должен быть устав, так как товарищество является юридическим лицом.

  1. Поэтому, если вас интересуют какие-либо вопросы, относящиеся к делу, вы можете заглянуть в офис своего товарищества и ознакомиться с этим документом.
  2. Образец устава ТСЖ.
  3. Внесение изменений в устав ТСЖ форма р13001.
  4. Образец сметы доходов и расходов ТСЖ вы можете скачать в нашей статье.

Как правильно составить?

Итак, если ваше ТСЖ только находится в рамках создания, или же вовсе, вы ещё не прибегали к действиям по созданию товарищества, нужно заранее узнать о том, какие трудности у вас поджидают. Познакомим вас с процедурой составления уставного документа ТСЖ.

Итак, в первую очередь помним о том, что ТСЖ является юридическим лицом. Это значит, что создать его должны учредители, поэтому, необходимо приобщить к уставу учредительные документы.

После этого, необходимо собрать собрание собственников жилья. Для этого, необходимо оповестить всех собственников многоквартирного дома о том, что им необходимо явиться в четко установленное время в офис товарищества.

  • После этого, необходимо удостовериться в том, что в офисе товарищества собралось как минимум половина жильцов, населяющих дом.
  • Только в этом случае принятый устав будет иметь свою юридическую силу.
  • Если же людей меньше, то проводить подобное собрание нельзя, лучше переназначить иное время, когда смогут явится больше народу.

Далее, необходимо предусмотреть такие нюансы, как наличие секретаря. Именно это лицо должно вести протокол, в соответствии с которым будет принято решение о новом уставе.

Читайте также:  Нужен ли перерасчёт, если у ИПУ закончился межповерочный интервал в июле, а поверка была в октябре?

Кроме того, протокол является приложением к составленному документу. В нём фиксируются все предложения, которые звучали по внесению в устав каких-либо пунктов, а также основные тезисы, которые должны лечь в основу уставного документа.

После этого собственники должны предложить свое мнение по поводу пунктов уставного документа. Существует образец, который является единым для товарищества, и может быть применён.

Однако, в него могут быть внесены дополнения в соответствии с желаниями оппонентов в виде членов правления товарищества, председателя, а также по настоянию собственников жилья многоквартирного дома.

После того, как все предложения записаны, документ формируется и составляется.

По факту его составления его подписывают члены правления, секретарь, председатель, а также, приобщаются к нему протоколы.

Ставится дата, и с этого момента устав начинает действовать. Не забудьте о том, что в нём должна стоять печать товарищества, а также должны быть приобщены учредительные документы.

Какие нюансы надо отобразить?

При составлении уставного документа товарищества вы столкнетесь с разными нюансами. Например, главный нюанс состоит в том, что далеко не все жильцы считают необходимым явиться в офис даже для того, чтобы принять участие в составлении документа.

  1. Не инициативные собственники жилья считают, что за них это могут сделать лучше, не зная того, что без половины собственников составление устава невозможно.
  2. В этом случае, если несколько раз подряд осуществить задуманное не получается ввиду того, что нет необходимого количества людей, придется делать поквартирный обход, согласовывая с каждым собственником лично пункты уставного документа.
  3. В этом и заключается основной нюанс.
  4. Еще один нюанс сводится к тому, что лица, проживающие в многоквартирном доме, однако не на праве собственности, в связи с договором аренды.
  5. Или же просто, прописанные, но не являющиеся собственниками, не могут принимать участие в составлении этого документа.
  6. Вносить в устав предложения можно только те, которые соответствуют закону, в том числе жилищному кодексу.

Устав является локальным нормативным актом, а это значит, что он имеет юридическую силу только внутри своего товарищества. При этом, он не должен противоречить Федеральным нормативным актам, а также, актам субъекта.

Порядок принятия

  1. Первым делом в принятии уставного документа необходимо собрать соответствующее собрание.
  2. Далее, необходимо послать приглашения собственникам жилья многоквартирного дома.
  3. После этого формируется изначальный устав с внесенными предложениями в него.

  4. Теперь к уставу прилагаются учредительные документы и протокол собрания. Документ подписывается председателем, членами правления, секретарем. Ставится дата. Ставится печать товарищества.

Устав может иметь три копии, одна из которых остается в офисе товарищества, другая направляется в Налоговую инспекцию, а третья – в администрацию района или города.

Порядок внесения изменений в типовой устав ТСЖ по новому Жилищному Кодексу и образец заполнения формы Р13001

Основным документом, регламентирующим деятельность товарищества, является устав ТСЖ. Каждое такое объединение жильцов должно иметь свой собственный устав.

Этот документ является правовой основой создания ТСЖ, члены которого должны четко соблюдать все указанные в нем пункты.

Правила, прописанные в уставе, регламентируют задачи товарищества, структуру объединения, принципы работы и прочие важные вопросы.

Устав ТСЖ по правовой значимости следует сразу за ЖК РФ и является официальным учредительным документом, без наличия которого товарищество не имеет правового статуса.

О плюсах и минусах и иных нюансах ТСЖ читайте здесь.

Образец типового устава

Множество вновь создаваемые товарищества собственников жилья при составлении устава используют образец типового устава ТСЖ.

Он уже содержит все необходимые сведения:

  1. Общие положения.
  2. Цели и задачи.
  3. Виды деятельности.
  4. Правовой статус ТСЖ.
  5. Право собственности на нежилые помещения и общее имущество в доме.
  6. Имущество организации.
  7. Членство в ТСЖ и др.

Устав организации подписывается председателем, который уполномочен на это собранием владельцев помещений.

Возможно ли оплатить наличными коммунальные услуги в ТСЖ, смотрите здесь.

Видео: Содержание Устава ТСЖ

(No Ratings Yet)

Кто в ТСЖ отвечает за его составление и регистрацию?

В составлении устава принимают участие все жильцы многоквартирного дома, в собственности которых находятся квартиры — члены ТСЖ.

Информация о создании товарищества вносится в Единый госреестр юридических лиц, при этом происходит регистрации подписанного устава. Процедура регистрации осуществляется в соответствии с нормами Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Для регистрации выбранный председатель обращается в налоговый орган по месту нахождения товарищества, подготовив перечень документов в соответствии со ст. 12 Закона №129-ФЗ. Вместо председателя обратиться в налоговую может его представитель при наличии нотариальной доверенности.

Структура и содержание

Законодательством не установлена унифицированная форма устава, но в п.2 ст. 135 ЖК РФ указан перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть указаны в документе. В уставе отображается следующая информация:

  • наименование объединения жильцов, включающее слова «товарищество собственников жилья»;
  • месторасположение организации;
  • предмет и цель деятельности;
  • порядок включения в жилтоварищество новых членов и порядок выхода из сообщества;
  • состав органа управления;
  • компетенция управляющих лиц и порядок принятия решений;
  • порядок созыва и проведения собраний среди членов товарищества;
  • прочие важные моменты в деятельности организации.

В уставе следует прописать порядок взаимодействия и заключения договоров с другими организациями, которые будут участвовать в решении хозяйственных вопросов МКД, а также порядок ведения бухгалтерского учета.

Устав оформляется только в письменном виде на отдельных листах стандартного формата А4. Весь документ делится на несколько разделов, в каждом из которых утверждается отдельный набор правил работы ТСЖ.

Первая страница документа — это титульный лист, на котором указывается:

  • наименование документа;
  • название самого товарищества;
  • город и год создания организации;
  • ФИО и подпись председателя, принявшего устав.
  • В документе должны быть указаны все номера домов (если их несколько), которые вошли в жилтоварищество.
  • Предметом деятельности ТСЖ является управление недвижимостью, находящейся в общей собственности жильцов дома.
  • В документе следует указать цель создания такого объединения жильцов. Можно указать несколько целей:
  1. обеспечение проведения своевременного ремонта и обслуживания недвижимости, находящейся в собственности жильцов;
  2. обеспечение жильцов коммунальными ресурсами;
  3. организация уборки и благоустройства территории, прилегающей к МКД;
  4. обеспечение интересов жильцов дома и их представление в различных организациях.

Устав должен включать в себя информацию о требованиях к членам ТСЖ и порядке их принятия в товарищество. Основными условиями являются:

  • владение жильем в многоквартирном доме, включенным в состав ТСЖ;
  • своевременная уплата взносов.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

8 (800) 302-76-94

Члены товарищества должны определиться с порядком избрания председателя, а также периодичностью проведения собраний среди жильцов, что также необходимо отразить в уставе. Председатель может избираться на общем сборе жильцов или на заседании правления.

Для осуществления контроля за деятельностью органов правления создается ревизионная комиссия. Если количество членов сообщества не превышает 100 человек, то контроль возлагается на одно лицо — ревизора.

Необходимость наличия Устава

ТСЖ/ЖСК/ЖК не могут существовать без Устава, то есть без своего главного и единственного учредительного документа, который регулирует деятельность организации, определяет ее права и обязанности, регламентирует полномочия и порядок деятельности органов управления.

Поскольку Устав – это основной документ ТСЖ/ЖСК/ЖК, предполагается, что он должен быть уникальным для каждой организации, должен учитывать специфику ее работы, особенности управления каждым многоквартирным домом.

К сожалению, на практике все обстоит иначе. Устав чаще вceгo используется один и тот же, скачанный с какого-либо «раскрученного» сайта в Интернете. И если скачанный вариант составлен c oшибкaми, эти oшибки нaчинaют «гулять» пo десяткам, a то и сотням Уставам ТСЖ/ЖСК/ЖК.

Устав может содержать только те положения, которые не противоречат Жилищному кодексу РФ, Гражданскому кодексу РФ и другим Федеральным законам.

Корректно подготовленный Устав является для органов управления многоквартирным домом своего рода «палочкой-выручалочкой». В любой момент под рукой имеется алгоритм для решения каждодневных задач в сфере управления МКД.

Законодатель достаточно подробно изложил в Жилищном кодексе РФ порядок организации деятельности ТСЖ. В некоторых моментах, скажем, даже слишком подробно. Вследствие чего возникает так называемый эффект «зарегулированности норм», что может приводить к их двоякому толкованию.

Опираясь на сложившуюся практику, отметим, что практически в четырех случаях из пяти юристы, умеющие толковать жилищное законодательство, видят норму права одним образом, в то время как члены органов управления «расшифровывают» ее совершенно иным способом – так сказать, подгоняют ее под рамки «жизненной справедливости», что вносит некоторый беспорядок в деятельность товарищества.

Что касается жилищных и жилищно-строительных кооперативов, то здесь законодатель решил оставить «белое пятно» в сфере регулирования многих практических вопросов.

Практически в каждой статье Жилищного кодекса мы встречаем такие пункты как: «срок, который определяется уставом кооператива»; «в количестве, определенном уставом кооператива» и т.д.

И это при том, что многие ЖК и ЖСК не вносили изменения в свои Уставы десятками лет.

В то же время законодателем введена ответственность на несоответствие (противоречия) положений устава УО действующему законодательству.

Порядок принятия

Решение о принятии устава принимается на общем собрании жильцов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *